The Lord of the Rings: The Card Game – всё дело в колоде
Никакой особой привязанности к жанру фэнтэзи с присущими ему гномами, эльфами и хоббитами, я не испытываю, – поэтому к трудам главного “властелина колец” Толкина отношусь спокойно, с умеренным интересом. Сталкиваясь с данной тематикой, сразу же вспоминаю первую часть художественного фильма, где 2/3 картины герои куда-то идут. У меня тогда было два CD диска, и вышло забавно, когда после вымученного просмотра первого, и, вставив с надеждой второй, мне снова пришлось лицезреть эти размеренные похождения по лесам и подземельям. Наверное, это как-то отложилось в памяти, и настольные игры с темой “Кольца” не вызывали у меня повышенного интереса. Но The Lord of the Rings: The Card Game (LotR) заставила обратить на себя внимание в первую очередь тем, что это кооперативная настолка, и заточена она для двух игроков. На решение о покупке повлиял и довольно высокий рейтинг на BGG в 7.83 балла. Мы уже успели сыграть 2 с половиной партии (первую не доиграли), и впечатления с момента знакомства с LotR вплоть до последней партии менялись несколько раз.

Так выглядит начало партии: 1. Колода приключений 2. Текущая карта квеста 3. Локации и враги, встретившиеся на пути 4. Фишки ранений, продвижения и ресурсов 5. Счётчик угрозы игрока 6. Жетон первого игрока 7. Герои 8. Ресурсы героев 9. Колода игрока
Если расположить мысли и эмоции в хронологическом порядке, то выглядело это примерно так.
Сразу же после вскрытия коробки
Вау, какие красивые иллюстрации героев и пейзажей. Очень оригинальные счётчики угрозы. Книга правил тоже оформлена достойно… что? 30 страниц?? Ну, начинается…
Во время знакомства с правилами и картами
Если разложить колоды игрока по стихиям и рассортировать карты приключений по символам, то на подготовку к сценарию уйдёт минут 5, что очень даже неплохо, т.к. именно из-за долгой расстановки и лени многие игры так и остаются лежать на полке. Правилописцы из FFG опять намудрили, прочитал правила один раз на английском, потом еще и на русском, и всё равно толком ничего не понял. Надо приступать к игре, по ходу разберёмся.

Герои стихии Знаний
Выбрали случайные колоды и разложили первый сценарий
Так, с расположением карт на игровом столе всё понятно, но вот эти фазы и активация… Буквально после любого действия карточка героя поворачивается, и после этого в текущем раунде использовать его снова нельзя. Это что получается, для путешествия на квест, на защиту и атаку нужен отдельный персонаж? Но героев-то всего три, а союзники далеко не бесплатные. Никаких ресурсов на них не напасёшься!
После двадцати минут первого сценария
Что-то мы делаем не так. На первой карточке квеста всего два жетона продвижения, а на столе 4 локации, “перебить” угрозу которых не представляется возможным. Так мы можем бесконечно топтаться на месте и ждать, пока нас ни загрызут лесные твари. Эээ… так дело не пойдёт, наверно мы неправильно играем, пойду, почитаю форумы, правила тут не помогут.

Двое отправились а квест, а девушке, судя по всему, придётся биться с врагом
Прошёл целый вечер за штудированием форумов
Вроде пишут, что мы всё делали по правилам, просто не повезло с приходом карт – так бывает, когда подряд тянешь столько локаций. Но самое важно то, что мы пока ещё плохо знакомы со свойствами стихий, и для первого сценария выбрали не те колоды.
Вторая попытка, всё тот же первый ознакомительный сценарий
Играем пока без карт теневых эффектов, тут бы без них хоть одну карточку квеста пройти. Я взял колоду Тактики, а Катя – Духа. Что-то начинает получаться. Много интересных обсуждений: кто пойдёт на квест, на какую локацию отправиться, кто будет защищаться и сражаться с монстрами. Очень много карт и свойств персонажей разыгрывается “в ответ” на конкретные события, это позволяет выбрать тактику на несколько раундов вперёд. Нравится, что показывать карты своей колоды друг другу нельзя, а основные решения в текущем раунде принимает активный игрок.

Две фишки продвижения уже есть, осталось ещё шесть, и первая карта квеста будет пройдена
Спустя час с небольшим
Первая победа! Хоть она нам далась и легко, сама партия прошла в постоянном напряжении. Немаловажную роль в этом сыграл фактор неизвестности при вскрытии карт приключений, ну и, конечно, то, что до этого мы ни разу не проходили этот сценарий. Хочется играть ещё!
Следующий вечер – опять первый сценарий, но уже по всем правилам
С теневыми эффектами игра стала немного сложней, да и колода приключений прокручивается гораздо быстрее. На этот раз играли наборами Знаний и Духа и победили с ещё большей уверенностью. Обсуждения кипят, тактики работают, враг не дремлет, а мрачный лес пугает. Теперь можно перейти и к более сложным миссиям.

Подбитый враг
Хорошо, но мало
Что касается правил, то не стоит бояться количества страниц, а нужно поскорей отправляться в миссию – на деле всё гораздо проще.
Партия состоит из раундов, а цель игры варьируется в зависимости от сценария, – например, в первом нужно было найти и убить жирного паучару. Проиграть можно двумя способами: если все герои умрут, или уровень угрозы игроков поднимется до 50 пунктов.
Описать игровой раунд можно парой предложений. Сначала получаем фишки ресурсов (по одной за каждого героя), и добираем одну карту из своей колоды. Затем за эти же фишки ресурсов играем с руки союзников и атачменты (оружие, броню и т.д.). Потом решаем, кто пойдёт на квест, вскрываем карты локаций и сравниваем значение угрозы. Если значение персонажей, находящихся на квесте, выше, то разницу кладём на карточку квеста, если ниже, то повышаем уровень угрозы на счётчике. Затем разбираем врагов и сражаемся с ними. А дальше переворачиваем все карты в позицию готовности и начинаем новый раунд по той же схеме. Всё остальное происходит согласно доступным эффектам ваших карт и способностям персонажей.
Базовыми колодами играется неплохо, но можно (даже нужно) делать и сборную солянку из разных наборов. Правда, придётся столкнуться с тем, что некоторые карты останутся не у дел, потому что активация требует, чтобы и у персонажа и у карты был один и тот же символ стихии (или же карта должна быть вообще без символа). В базовой игре всего одна карта, не принадлежащая ни к одной из стихий. А ведь составление колоды и является основной изюминкой игры. Но всё это сделано не случайно, а чтобы подогреть интерес наивного настольщика и заставить раскошелиться на новые наборы карт. Насколько наивны и подвластны влиянию хитрых издателей мы, покажет время, за которое мы собираемся освоить оставшиеся два сценария. Если интерес не угаснет, то подумаем и о дополнениях. Так что, если отсутствие игрового поля, фигурок и постоянное перекладывание карт не мешают вам погрузиться в атмосферу игры, то смело отправляйтесь навстречу сказочным лесам, добрым эльфам и кровожадным гоблинам.
Ммм, последняя конфетка )) лично мне напомнила карточный Space Hulk. Но то, что мне в SH не нравится – отсутствие атмосферы – здесь не так явно. Все ж для меня эти постоянные манипуляции с картами бывают утомительны – переверни так, сяк )) и все условно. Мне в играх больше нравится сам процесс, а не результат, и этот процесс, соответственно, должен быть увлекательным. Здесь гораздо больше разнообразия, чем в SH, разные карты, разные локации/монстры. Мне понравилось )
Хм, SH не атмосферный? У нас партии проходят с погружением. Мы чувствуем, что находимся на космическом скитальце а мочим толпы генокрадов.
А если LotR еще интересней SH, то игра нам вообще должна понравиться.
а вот у меня как-то не идет SH – не вижу я никакого космического корабля, и мне абсолютно не понятно, откуда берутся генокрады, что там за коридоры, контрольные панели )) но ради Вовы иногда подписываюсь на это. А вот LotR пошел гораздо лучше, эт правда – тут меня даже и уговаривать не надо ))
Я тоже не чувствую атмосферы в SH, хотя с вселенной Вархамера знаком хорошо.
Я как-то очень удивлен, что вы с Вовой так удивлены, тем что много манипуляций с картами. В карточных играх нет других компонентов. поэтому все что происходит идет с картами. Повороты, активации, жетоны ресурсов, всякие свойства и комбинации взаимодействий карт.
Но думаю я сильно опоздал со своим комментарием, и на текущий момент вы уже сыграли в кучу подобных игр и вас это уже не удивляет.
на святое, на Толкиена посягнули :)))
Да не, мы не посягаем, а наоборот, приобщаемся к святому потихоньку 🙂
Эх, текста много, даже слишком много. Меня то не пугает, а вот жену и ребёнка очень. А так мы любим красивые игры, но, к сожалению, покупать бессмысленно – играть будет не с кем 😦
За обзор спасибо: облизнул кончик носа и пошёл я дальше – напомнило анекдот про Русалку (далее в интерпретации):
– А почему же не играешь, коли нравится?
– А как?
🙂
🙂
Понимаю, у меня так много игр простаивает, именно из-за того, что играть-то откровенно не с кем.
Это в чиво эт тебе не с кем играть?!
Угу, куча, куча текста… Юлю это немного отпугивает. Кажется, пора локализовывать.
Спасибо, что поделился интересными впечатлениями! Посмотрим, сколько вы без дополнений протянете. 🙂
дополнения ценны тем что там в каждом новый квест/миссия
В третьем Journey tto Roshobel она весьма занимательная – нужно спасать от полчищ зла раненого большого Орла.
Этого я и боюсь, новых интересных миссий 🙂 Это ж новые растраты!
А кроме сценария, много ли там новых карточек для составления декa игрока?
В дополнениях по 60 карточек – всего 20 новых по 3 копии.
не совсем так
Где то половина пака это колода для приключения плюс сам квест плюс новый герой приблизительно 30 карт
А карт для составления колоды обычно по две на стихию плюс нейтральные карточки( вот их всех по три да)
Это хорошо, что помимо квеста ещё нормально карт для игрока. А то для одного квеста дороговато.
ооо, уже хатю спасать орла!! )
Судя по обзору, удачная попытка уместить кооперативку в рамки карточной игры, да еще и на двоих, правда скорее всего не для нас.
Тема тоже выбрана хорошо, как для привлечения игроков, так и для выпуска дополнений. Вот только когда речь заходит о властелине колец, то пердставляешь что-то масштабное и грандиозное, как War of the ring (кстати хотелось бы попробовать).
А по поводу дополнений – это в стиле FFG, понравилась игра – готовь кошелек, если хочешь разнообразия:).
Владимир, планируешь покупать чаптеры?
Пока скорее да, чем нет, зависит от того, не угаснет ли интерес после отыгрыша всех трёх сценариев. Да и если заказывать, то придётся сразу 2-3, чтобы было не так накладно.
Я тоже как-то вот задумался, буду ли я брать игру, потому что базовый набор пока не впечатляет тем, что может меня затянуть из-за тех самых 3-х сценариев. А брать игру просто так не хочется. Поэтому подожду обширных впечатлений от игры с допами;)
заказал эту игру на bookdepository.co.uk 25.90 евро. Доставка в Латвию БЕСПЛАТНО! Всем советую, также есть и дополнения.
Возьму магазин на заметку, спасибо! Как раз последняя миссия осталась.
Абсолютно тупой вопрос, что-то я недопонял, а фазы можно пропускать?
Скажем, я пропускаю фазу «Поиск Приключений»: не вовлекаю персонажей, не отыгрываю инсценировку и не рассматриваю итоги поиска. Затем пропускаю фазу «Путешествие» и играю сразу «Столкновение» так можно?
Ну как сказать, ничего не делать можно, но нужно? 🙂 Если в фазе Поиска приключений никого не посылаешь, то всё равно вскрывается 1 карта за каждого игрока и сравнивается угроза. Получается, что весь негатив сразу идёт на счётчик. Врагов тоже можно не трогать, тогда они сами распределяются по уровню угрозы, а остальные продолжают тусить в staging area, так сказать копятся там, увеличивая ту же угрозу.
Спасибо, за быстрый ответ.
Ещё один вопрос, если можно, правильно ли мы играем фазу «Путешествия», как мы поняли в эту фазу 1 регион из зоны «staging area» переходит под карту «приключения» ни каких других действий в эту фазу не выполняется. Жетоны исследования кладутся на неё лишь в фазе «Поиска приключений» . Или я не прав и нужно вновь тапать героев, что бы он исследовал эту облась?
Путешествие на регион происходит по желанию, путешествовать можно только на 1 локацию, и пока на ней не будет достаточно жетонов, она будет лежать рядом с картой “приключения”. Тапать никого не нужно. Вообще, чтобы легче было разобраться – путешествие нужно только для того, чтобы снизить угрозу для фазы поиска приключений.
И ещё вопрос в фазу «Поиска приключений» все герои были тапнуты, наступает фаза «Бой» монстры нападаю, но так как все герои уже повёрнуты стать в «блок» или ещё как-то противостоять врагу, ни кто не может, что происходит дальше? Кто получает урон если вообще получает?
Если все герои уже затапаны, то монстры разбредаются по игрокам согласно угрозе, а потом нападают как обычно, только весь урон от врага пойдёт на персонажа по вашему выбору (распределять урон нельзя).
Спасибо. По боям это жесть получается. Игали первый сценарий, без теневых эфектов и не нападали на тапнутых героев, всё равно не смогли победить.
Понимаю. После первых партий я сам был в шоке – мы повязли по уши в локациях на первой же карте квеста. Я подумал, как в такое вообще играть можно? Полез на БГГ на форумы, разобрался что к чему, и потом постепенно всё начало получаться.
Нужно как можно эффективней использовать свойства персонажей и покупать союзников для “жертвования” монстрам. И не стоит забывать о продвижении по заданию.
Сейчас подсели на игру: пересмотрели 3 части Властелина колец и заказали 3 первых допа 🙂
эх!
кооперативка, да на двух игроков!
взять что ли…
Благодаря Вашему обзору добавил игру в вишлист и купил. Со второго раза прошел 1 сценарий. Игра понравилась. Смесь MtG и Thunderstone. Спасибо за хорошие статьи..
Со второго раза – это сильно, мы вдвоём долго мучились над первым сценарием, хотя он вроде обучающий 🙂 Просто не имея опыта такого рода игр (где всё тапается и завязано на свойствах и их комбинациях), довольно трудно понять, как выигрывать.
У меня вопрос. По карте 121: “Каждый игрок должен найти в колоде столкновения и груде сброса 1 карту Паука на свой выбор и добавить его к району средоточия.
Игроки должны найти и победить Порождение Унголианты, чтобы выиграть эту игру” Я могу вытащить сразу Порождение Унголианты?
Да, конечно.
спасибо
Написано забавно. Но создается впечатление:
1) вы не знакомы с произведениями толкина
2) похоже что и с карточными играми типа МТГ не знакомы, т.к. удивились, что нужно активировать / деактивировать карты (тапить)
т.к. ресурсы, тапить, если бы знали легче было бы понять игру
НО :)) это все теория, т.к. я сам начал изучать правила, да там много фаз и разных сравнений, и сходу не очень понятно.
я пытался познакомить с МТГ, не оценили :))
так я не нахваливаю, я говорю о понимании механики. ))
а надо бы нахваливать.
лично я такого многообразия стратегий и комбинаций как в МТГ нигде не видел и не надеюсь уже увидеть :)) в Императора на 6-х раскладывать приходилось? 🙂
1. Только по фильмам (лично я) 🙂
2. До LotR с тапанием не были знакомы, это факт, но сейчас этим уже не удивишь.
))
Забавно прочесть этот коммент после того, что написано в первых абзацах обзора. Все таки насколько все переменчиво. И насколько сильно атмосфера может повлиять на желание глубже погружаться в игру ))
а че нахваливать, с одной стороны эту игру рекламировать не нужно – она нереально популярная. с другой я хоть и играл пару лет, но рассказать ничего толком не могу. там все так быстро меняется что уже все давно не так как прежде