Главная > Arkham Horror, Отчеты, Last Night on Earth > Вечер весёлых ужасов

Вечер весёлых ужасов

В прошлую пятницу устроили мы небольшой тематический игровой вечер. Темой, конечно же, стал Хэллоуин, поэтому настолки для посиделок долго выбирать не пришлось – ими стали Last Night on Earth и Arkham Horror. Что же может быть лучше, чем в канун Дня всех Святых порулить изголодавшимися зомби и испытать на прочность рассудок против самого Шуб-Ниггурата!

Собралось нас восемь человек. Сначала хотели разделиться на два стола, но т.к. правила знали не все, то решили играть полным составом – сначала в Зомби, а потом в Аркхэм. С Аркхэмом всё понятно, он как раз поддерживает до 8 человек, а в Последнюю ночь играть можно максимум вшестером. Но за что я люблю Last Night on Earth, так это за эластичность правил, которые можно подкорректировать в зависимости от ситуации.

И вот, мы уже сидим за Last Night on Earth: 5 героев и 2 игрока-зомби (третий подключился позже и отвечал за броски кубиков) в предвкушении сценария «Сжечь их!», в котором людям за 18 ходов необходимо найти взрывчатку и уничтожить на карте три точки появления мертвецов.

Если в цифрах, то против 5 героев на поле одновременно может появиться всего-навсего 14 голодных зомби. При таком раскладе злу играть довольно трудно, ведь люди могут без проблем рассредоточиться по карте и спокойненько, особенно при наличии оружия, заняться поиском динамита или горючего.

Так, в принципе, всё и началось. Смелый молодняк, в составе которого было несколько дерзких студентов, медсестра и шериф, выбрали именно такую стратегию. Разделившись по парам и разбежавшись по углам, они принялись шарить по подвалам в поисках взрывчатки. Понадеявшись на то, что в зданиях они смогут найти хорошее огнестрельное оружие, люди совсем позабыли про ходячую угрозу, которая медленно, но верно росла числом и по одной клеточке, но всё-таки подбиралась к свежей человечинке.

Сначала не повезло медсестре. Зазевавшись, она подверглась нападению сразу 4 зомби и тут же была обращена в отсталое существо, брызжущее слюной. Вместо неё в игру вступил святой отец, который впоследствии стал ловко отменять коварные ходы зомби. Кстати, в колоды героев и зомби были замешаны карты для продвинутой игры. Это была наша первая партия с этими картами, и хочется отметить, что у зомби тут есть очень интересные и сильные действия. Сразу вспоминается карта «Возможно, это наша последняя ночь», которая заставляет двух героев, один из которых мужского, а другой — женского пола, пропустить ход. Это позволяет мертвецам беспрепятственно полакомиться шокированной парочкой — очень атмосферно!

Опомнившись от потери медсестры, герои пересмотрели свой план и принялись внимательно прикрывать друг друга. Спустя пару ходов коллективные поиски наконец-то увенчались успехом, и на руках у людей появились два динамита и одно горючее – этого вполне хватало для того, чтобы уничтожить три места порождения зомби и отпраздновать победу.

Зомби немного расстроились таким положением дел и начали постепенно скапливаться около своих родильнь. Быстро перекрыть подходы ко всем важным точкам мертвецам не удалось — медленные они слишком, поэтому один из студентов ловко рванул через весь город и разделался с первым местом появления нежити. Оставалось ещё два.

Подслушав обсуждения людей, игроки-зомби заблокировали все подступы к планируемым местам вторжения и ждали удобного момента, чтобы накинуться на обескураженных героев. Но один из них, снова студент (прям день студента какой-то), благодаря карточке «героизма» перебил целую толпу мертвецов и освободил путь ко второму месту порождения зомби — а это уже второй успех. Остался последний взрыв, и победа будет за людьми, тем более, что в запасе ещё целых 8 ходов.

Такой расклад ещё сильнее разозлил зомби, а люди, наоборот, расслабились и почему-то зациклились на одном месте рождения тварей, возле которого и скопились основные силы противника. Попытка святого отца прорваться сквозь эшелоны мертвецов провалилась, и взрывчатка осталась лежать совсем рядом с последней родильней. Подходи, бери, взрывай и дело с концом. А нет! Пару карт запертых дверей застали людишек врасплох, и они были беспрепятственно съедены. Из-за отсутствия огнестрельного оружия пробраться к динамиту не представлялось возможным, а в рукопашную зомби задавливали людей числом.

Последний ход: на поле 13 зомби, взрывчатка лежит рядом с последним местом порождения, Салли в третий раз пытается вырваться из лап зомби и снова кидает единицу… Зло торжествует победу!

Игроки-зомби расплываются в улыбках и со словами «вот вам, жалкие людишки», дают друг другу «пять», а игроки-герои ещё минут 20 обсуждают причины своего неудачного выступления. На самом деле, если бы люди потратили пару-тройку ходов на поиски оружия, то смогли бы спокойно подобрать динамит и выиграть. Конечно, нужно учесть и то, что многие играли впервые. Помню, что я первое время никак не мог сосредоточиться на задании, а просто получал удовольствие, расправляясь с зомби или бегая от них 🙂

Дальше, немного успокоившись после бурных событий Последней ночи, мы разложили Arkham Horror на восьмерых, чтобы одним махом познакомить с игрой всех желающих. Обычно мы играем вчетвером, и я считаю, что это самый оптимальный состав. Один раз мне уже удалось опробовать Аркхэм на 8 человек, и честно говоря, игра при таком количестве народу протекает очень медленно и вследствие этого – скучно. Во время ожидания своего хода можно поесть, сходить куда-нибудь прогуляться или вырезать тыкву для Хэллоуина, чем, в принципе, и занимался Макс. Ещё один момент – в столь большой компании легко выиграть. Толпа исследователей просто сметает всех монстров на своём пути, а тут ещё обычная базовая игра, которая сама по себе несложная.

Где-то за два часа мы закрыли трое врат и т.к. время было уже совсем позднее, решили собственноручно вызволить Древнего из спячки. Началось адское кубикометание, но Шуб-Ниггурат оказался крепким орешком и позволил исследователям накидать только 89 «успехов» из 96!

Кстати, забыл упомянуть, что впервые играл в русифицированную версию. Давно я столько не смеялся. Во-первых, после порядка 60 партий в английское издание, мы просто потерялись в русских названиях и терминах, а во-вторых, перевод местами оставляет желать лучшего. «Тело» вместо выносливости или стойкости это ещё ладно, но обозвать гонорар или вознаграждение «спутником»– это надо постараться. Конечно, локализовать такую игру – это огромный труд, но и переводить надо с умом, а для этого надо быть знакомым с творчеством Лавкрафта и самой игрой.

Нам с Катей очень понравился тематический игровой вечер, и мы решили практиковать такое и в дальнейшем. Разделим коллекцию по темам и в следующий раз устроим, например, посиделки в восточном стиле – будем есть суши, пить саке и играть в Ghost Stories, Tsuro и In the Year of Dragon 🙂

  1. 31 октября, 2011 в 09:05

    Вы хоть в костюмах сидели?=) Страшно было?=)

    • 31 октября, 2011 в 09:31

      Не все. Были костюмы шерифа, принцессы, бледного зомби и зайчика — а это уже само по себе страшно 🙂

      • Makc
        31 октября, 2011 в 11:17

        Надо сказать что все люди сидели в костюмах людей, только зомби свою одежду не довели до ума, путем разрывов и пятен крови (кетчупа)

  2. volt
    31 октября, 2011 в 10:52

    Ярость Дракулы что ли разложить по такому поводу)
    А в Ужас Аркхэма можно играть с ведущим или это чистый кооператив?

    • abra
      31 октября, 2011 в 13:43

      Можно (я один раз играл так). Но по правилам просто игра против доски. Т.е. за Древнего никто не играет.

    • 31 октября, 2011 в 20:16

      Карты событий и контактов приходиться читать постоянно, поэтому их выразительно воспроизведение привнесло бы свою лепту в атмосферу игры. Ещё «ведущий» может размещать появившихся монстров по своему усмотрению и таким образом усложнять жизнь сыщикам.

  3. abra
    31 октября, 2011 в 13:41

    Такой досадный провтык как с задатком-спутником поправили в новой (2-ой) версии русского издания. Вы ещё, видимо, не всматривались в карточки контактов в Аркхэме, где эти «спутники» выдаются… там вообще это слово за уши в описательный текст притянуто 🙂 Например: «Редактор воодушевлённый вашими статьями приставляет к вам спутника, в надежде получить ещё больше захватывающих историй.» (по памяти писал) Кого он там представляет? Чего этот кто-то даёт 2 бакса в день?… И как он бегает рядом в других мирах хз 🙂

    В рус. локализации считаю самой значимой ошибкой именно это. Ну и ещё 2 — это Ночной страдалец-страалец и неправильное описание обмороков в правилах (кстати, так и не исправленная во 2-ой редакции).
    Остальные неточности в литературном описании ИМХО не влияют на саму игру и антураж. Ну не столь важно испугался герой тени за спиной или почувствовал чьё-то злоё присутсвие… Игроку доносится информация что ничего хорошего его в дальнейшем тексте уже не ждёт 🙂

    • Максим
      31 октября, 2011 в 15:31

      А можно поточнее про обмороки?
      Т.е. что неправильно написали во второй редакции и как должно быть?
      Или хотя бы страница и параграф русских правил второй редакции?

    • 31 октября, 2011 в 20:13

      Страальца я тоже заметил, а про «спутника» интересно, конечно, вышло, там ведь и денюжки нарисованы 🙂
      Вот если бы и остальные дополнения локализовали, или хотя бы первые 4, было бы отлично. Мне кажется, трудно метаться между языками.

      • abra
        1 ноября, 2011 в 00:54

        Переводится то оно не всё в картинках, а, наверное, текстовки просто… от того и проблемы — сверстанную, видимо, никто уже не вычитывал.

  4. 31 октября, 2011 в 15:03

    Они идут …

  5. 31 октября, 2011 в 21:00

    Что касается русскоязычного Ужаса Аркхэма — было два издания — 2006 с кучей неточностей и ошибок и 2011, где практически все ляпы были исправлены.
    Вообще конечно российские локализации — это нечто :-//
    Сам убежденный сторонник оригиналов.

    • 31 октября, 2011 в 22:42

      Причём версию 2011 и не сыскать уже нигде несколько месяцев.

      • Максим
        1 ноября, 2011 в 13:34

        Говорят в hobbygames только к НГ появитсья новая версия.

      • Ruu
        3 ноября, 2011 в 17:43

        Не сочтите за рекламу, но в прошлом месяце приобрёл вторую редакцию русского УА в одном замечательном магазине Харькова.
        Никаких «Страальцев» в строю нечисти замечено не было….. =))

        • 3 ноября, 2011 в 20:14

          А где тут реклама? Если конечно в Украине не один магазин настолок!
          Эх, ну если исправили всё, то это хорошо, но играть будет не так весело, без спутника-то 🙂

  6. abra
    1 ноября, 2011 в 00:50

    Максим :
    А можно поточнее про обмороки?
    Т.е. что неправильно написали во второй редакции и как должно быть?
    Или хотя бы страница и параграф русских правил второй редакции?

    Прошу прощения. В новой редакции поправили. Когда писал комментарий коробочных правил не было, а та электронная, что думал от второго издания, оказалась первой.
    А вообще там (в первом издании) было на стр. 16 напутано с телом/разумом и локацией в которую переносится герой (лечебница вместо больницы).

  7. 1 ноября, 2011 в 20:46

    Мне вечер очень понравился… несмотря на то, что зомби захватили мир!

  8. 2 ноября, 2011 в 00:43

    Экспромт

    Упрямы и коварны герои все вокруг
    Несчастненькому зомби прохода не дают
    Но все же в лунном свете заманчиво идут
    Находчивые зомби всегда еду найдут

    🙂

    • 2 ноября, 2011 в 00:57

      🙂 Отлично вышло.
      Можно выпустить сборничек стихов, диск в комплекте уже есть, будут и стихи 🙂

  9. MisteriG
    3 мая, 2012 в 20:43

    А насколько пересекаются Last Night с Mansions of Madness и Клаустрофобией? Есть что-то общее или игры в одной коллекции замечательно уживаются?

    • 3 мая, 2012 в 22:22

      В моей коллекции эти три игры уживаются отлично. Я бы сказал, что в своей нише они лучшие (а в некоторых случаях единственные): Last Night — среди зомби-игр, Клаустрофобия — среди игр для двоих про подземелья, а Mansions — среди приключений в духе Лавкрафта. Общее — всё это классический аметреш, но в то же время он такой разный 🙂

      • Misterig
        4 мая, 2012 в 08:14

        Да вот чувствую что еврогеймы на выставление и очки не совсем моё. Каркассоны, Билеты на поезд, 7 чудес те же и т.д. Игры отличные и простые, но я люблю атмосферу и создавать её) Тот же Плоский мир — можно сухо выкладывать карты и двигать компоненты, а можно жить) Большие надежды возлагаю на Галактику, Ужас Аркхема, Клаустрофобию. Правда представляю как буду разбираться и объяснять, мда. Думаю присовокупить Mansions и Last Night, обе с миниатюрками и шикарной атмосферой)

        • 4 мая, 2012 в 08:47

          Я тоже пришёл к такому же выводу по части евроигр. Они мне нравятся, играю с удовольствием, но после партии нет такого «Вау, это было круто!»

          Может стоит начать с Клаустрофобии (там текста на картах совсем мало и перевод уже есть на Тесере) или локализации Ужаса, — а если пойдёт, можно и остальное, чтобы зря с карточками-переводами не возиться.

        • Misterig
          4 мая, 2012 в 11:54

          Клаустрофобию тяжеловато сравнивать с играми на несколько человек — другой антураж. Поединок и групповая борьба) Она сама по себе, её сравнивать надо наверно с Descent, Space Hulk и подобными.

  10. Misterig
    4 мая, 2012 в 11:52

    Vladimir :
    Я тоже пришёл к такому же выводу по части евроигр. Они мне нравятся, играю с удовольствием, но после партии нет такого “Вау, это было круто!”
    Может стоит начать с Клаустрофобии (там текста на картах совсем мало и перевод уже есть на Тесере) или локализации Ужаса, – а если пойдёт, можно и остальное, чтобы зря с карточками-переводами не возиться.

    А Клаустрофобия и Ужас Аркхема уже в пути, так что тут я полностью согласен) Просто есть возможность включиться в большой заказик с Америки по Mansions и Last Night, цена конечно поадекватней сразу несравненно. Соблазн прямо нереальный)) Просто чувствую что зомбяки хорошо должны пойти, хоть и на кубиках. Ну а Лавкрафт это уж от меня зависит, как я его представлю)

    • 31 марта, 2015 в 13:50

      интересно, получилось ли что-нибудь из ваших планов спустя три года? 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.