Три игровых дня

Конец этой недели выдался на удивление настольным. Так сложилось, что в четверг проводился игровой вечер по случаю дня рождения магазина «Ludo», в пятницу мы гостили у сестры, а в субботу провели целый день в подземельях Descent и DungeonQuest. Вдобавок, мы обзавелись двумя новинками, правда, освоить их ещё не успели.

Итак, в общей сложности мы сыграли в следующее (справа – количество партий):

Caylus
Nightfall
Cartagena
Dixit
Descent: Journeys in the Dark
DungeonQuest

Четверг

По случаю празднования своего 4-летия самый большой магазин настолок в Риге организовал игротеку, которая началась вечером и продолжалась вплоть до самого утра, так сказать «до последнего настольщика». Мы с Катей подтянулись практически к самому началу и сели играть в Caylus.

До этого мы играли в карточную версию Caylus Magna Carta, поэтому правила освоили относительно быстро. Играли вчетвером: 1 опытный игрок, остальные новички (в том числе и мы), что в принципе, существенно повлияло на результат. Интересно, что почти три часа мы боролись на равных, но за два хода до конца партии опыт всё-таки сделал своё, и гуру Кайлуса вырвался вперёд благодаря возведению синего здания, которое принесло владельцу кучу очков и позволило вырваться вперёд. Я занял почётное второе место, чему был несказанно рад.

После партии мы с Катей сошлись на мнении, что игра хорошая, но из-за того, что постоянно возникают моменты, способствующие «зависанию» игроков на долгие минуты (и даже десятки минут), начинаешь уставать и хочется, чтобы всё это поскорей закончилось. Под конец нашего противостояния мы уже специально подкупали Прево, чтобы он находился впереди Ревизора, а тот потом шагал на две клетки вперёд. Для себя я сделал вывод, что с паралитиками играть в Caylus больше не буду.

После этого Катя меня покинула, и я принялся обучать всех желающих Nightfall’у. Сыграли две партии: одну вчетвером и одну впятером. Повезло, что почти все были знакомы с карточными играми, поэтому на объяснение правил времени ушло совсем мало, правда, всё время приходилось пояснять порядок фаз, но это неудивительно, я сам до сих пор не могу к этому привыкнуть.

Игра большим составом очень отличается от дуэльного варианта. Я бы сказал, что это уже совсем другая игра. Понятное дело, что увеличивается  длина «цепочек», комбинации получаются более жёсткими, непредсказуемыми и всё такое. Но дело ещё в том, что огромное влияние на исход партии оказывает выверенная дипломатия. Главное убеждать соперников, что у тебя больше всего ран, обещать не трогать их на следующих ходах, и при этом попутно натравливать друг на друга. В первой партии одержал победу я, а самый громкий получил больше всего ранений. Во второй игре на пятерых я даже не успел опомниться, как колода ран подошла к концу. Тут я, к сожалению, не выиграл – отстал от победителя на 2 очка.

Nightfall всем очень понравился как временем на партию, иллюстрациями на картах и идеей с «собиранием» интересных и хитрых цепочек по цветам, так и возможностью влиять на результат силой убеждения.

На этом игротека для меня закончилась, т.к. на часах уже было почти 4 утра.

Пятница

На следующий день мы с Катей поехали в гости к моей сестре и захватили с собой парочку несложных игр. Прошлая попытка приобщить родных и их друзей к настолкам не увенчалась успехом – банально не хватило времени. Но т.к. в этот раз мы приехали достаточно рано, я надеялся, что со второй попытки нам всё-таки удастся во что-нибудь поиграть.

Первой на столе появилась Cartagena с её упрощённым вариантом «Ямайка». С объяснением правил пришлось повозиться, ведь до этого „новые адепты” слышали только о шашках, шахматах и Монополии. Ах да, муж сестры упомянул ещё «Чапаева». Игроки никак не могли усвоить то, что в ход может быть не одно, а несколько действий, и что карты добираются не просто так, а за движение назад. В общем, поначалу никто не понимал, что делать и куда лучше ставить своих пиратов. Только ближе к концу первой партии «тайна» Картахены была раскрыта, и началось постепенное вовлечение в игровой процесс. Правда, было уже поздно: к тому времени я уже переправил всех своих подопечных в спасательную шлюпку. Все сразу захотели сыграть ещё раз. Тут уже всё было гораздо интересней, все пираты шагали ровненько, и победить мне удалось только приложив максимум усилий.

Думаю, что мы так бы и продолжали играть в пиратов, но я предложил друзьям попробовать свои силы в ассоциациях и достал Dixit.

Снова пришлось потрудиться над тем, чтобы донести до всех суть игры. Но после пары «показательных» ходов всё стало на свои места, и мы принялись напрягать свою фантазию. Особенно Dixit понравился девушкам, а представители мужского пола сказали, что это скорей не игра, а так, чисто посмеяться. Но ведь это не плохо, т.к. мы действительно весело провели время. В конце вечера мне было наказано в следующий раз принести побольше игр. Я думаю, что это успех!

Суббота

В субботу мы запланировали очередной тематический игровой вечер, а точнее не вечер, а целый день. Гвоздём программы стали игры про подземелья. Начали мы с третьего сценария в Descent, подготовка к которому отняла немало сил и времени, плюс ещё пришлось перечитывать почти всю книгу правил, т.к. в последний раз мы доставали этот «гроб» в феврале.

Скромный такой сетап

В третьей миссии героям необходимо вывести из подземелья принцессу, но сперва нужно победить ужасного дракона. До дракона мы так и не добрались, более того, мы даже не смогли пробраться не в одну из целевых комнат.

А всё так хорошо начиналось...

Герои нам попались какие-то хилые (выбирали случайным образом), с сокровищами в сундуках тоже не везло, а несколько промахов подряд вообще лишили нас веры в доброе и светлое.

Пока не открылись первые двери

В общем, принцессу мы так и не спасли, и за 4 часа даже не услышали первых подсказок. Но ничего, зато в следующий раз этот сценарий будет также интересен, ведь до завязки мы так и не добрались.

Зато один раз мне удалось подобрать принцессу, правда, я сразу же получил стрелу в спину 😦

Мне кажется, что в Descent победить героями можно, только выбрав нормальных персонажей с конкретной специализацией. Сколько раз играли «универсалами», всё время проигрывали. Ещё нужно как можно скорей заполучить нормальную амуницию, иначе бороться против красных монстров очень сложно.

После жуткой неудачи в «Спуск», мы разложили DungeonQuest и отправились за сокровищами в логово чутко спящего дракона. Зная, что погибнуть в игре можно очень просто и главное быстро, мы решили играть по домашним правилам с одной дополнительной жизнью. Типа, когда твой персонаж погибает, ты теряешь всё своё золото, но можешь продолжить борьбу за звание самого удачливого воришки.

Не все пути одинаково полезны

Начали мы по-разному. Кто-то уже на первых парах был обвешан проклятиями и надолго застрял у самого входа, а кому-то уже удалось вплотную подобраться к пещере с сокровищами. Но когда первые счастливчики, затарившись золотишком, начали свой обратный путь, началось самое интересное: со всех щелей полезли монстры, а коридоры вели совсем не туда, куда нам хотелось.

Хоть и концу партии мы перебили почти всю живность, но от этого было не легче, т.к. толковых путей назад попросту не было. В итоге, двоих из нас загрызли крысы, один оказался погребён в катакомбах, и только Кате удалось выбраться из подземелья с 1030 монетами.

Кто-то попал в тройной тупик

DungeonQuest мне нравится, это весёлая, азартная и одновременно беспощадная игра. Я бы только подкорректировал огромную вероятность гибели персонажа. «Кинь кубик, проверь силу или умри» – это, по-моему, перебор. Никому не хочется на первых ходах погибнуть и тем самым выбыть из игры до конца партии.

Конец партии: выбралась только Катя (слева внизу)

Ещё мне понравились бои на картах, с которыми я наконец-то разобрался. Толи я удачно предугадывал действия соперника, то ли мне просто везло, но идея с контратаками и накоплением потенциальных ран мне показалась оригинальной, — во всяком случае, она занятней, чем просто бросать кубы.

Позлорадствовав над неудачами друг друга в коридорах подземелий, мы завершили наш игровой вечер. Жаль, конечно, что не удалось померяться силами в Dungeon Lords, который был третьим в нашем тематическом списке, но слишком уж много сил ушло на Descent.

Наигрались мы за эти дни вдоволь, что даже пришлось отложить знакомство с двумя новинками в нашей коллекции.

Первая – это совсем свежая кооперативная игра Gears of War, созданная по мотивам популярной компьютерной стрелялки, в которой бойцы спецназа противостоят целой армии подземных монстров.

Есть, где разгуляться кисточкой!

В компьютерную версию я не играл, да и познакомился с ней только благодаря настолке. Думаю, что Gears of War должна нам понравиться, пока читал об игре только хорошие отзывы.

Вторая новинка – Betrayal at House on the Hill. Игра далеко не новая, 2004 года, была переиздана в 2010. По правилам и обзорам напомнила облегчённый Mansions of Madness, но привлекла она отнюдь не этим, а задумкой с появлением предателя.

Компоненты, конечно, не ФФГ, но вполне приличные

В начале партии все вместе исследуют жуткий дом, и в какой-то определённый момент один из игроков становиться плохишом. Затем определяется номер сценария (всего их 50!), предатель узнаёт свою цель, а герои – специальные условия выживания. Понятно, что дальше беготня по дому продолжается уже совсем в другом ключе.

Зато фигурки окрашены 🙂

Игра должна быть достаточно динамичной – время партии заявлено 1 час. Посмотрим, что это за зверь.

  1. 21 ноября, 2011 в 05:51

    Да, насыщенно…О Gears of War интересно будет послушать..
    Мы тоже все выходные проиграли, но всё с ребёнком в семейки 🙂

  2. volt
    21 ноября, 2011 в 09:32

    Также жду от вас обзора на Gears of War и особенно отзыва на игру от Катерины ) Настолько ли игра «мужская» как о ней пишут? Выглядит интересно, но пока, по отзывам, слишком просто.

    • 21 ноября, 2011 в 20:00

      На этой недели может напишу. Сегодня сыграли ознакомительный сценарий с Катей, обоим жутко понравилось. Пока напоминает карточного Ангела Смерти только с полем и фигурками.

      • volt
        21 ноября, 2011 в 20:58

        Обязательно напишите. А то ведь новый год на носу — нужно Деду Морозу письмо писать ))

  3. 21 ноября, 2011 в 11:48

    Продуктивненько. На Caylus уже давно глаз положил, мой формат игры, но блин оформление страдает. да и в Descent: Journeys in the Dark с удовольствием бы сыграл, но вот покупать — никогда.

    • 21 ноября, 2011 в 19:56

      Может тебе стоит обратить внимание на переиздание Descent? Там обещают больше удобства, меньше времени на партию и море экшна.

  4. 21 ноября, 2011 в 13:09

    игры про подземелья — это классика! 🙂
    а я приобрел-таки neuroshima hex, заказал оба дополнения по лимонаду, несколько раз поиграл на выходных, весьма понравилась!

    • 21 ноября, 2011 в 19:54

      Всё-таки не устоял 🙂 Тогда я в очередь на поиграть с допами!

  5. 21 ноября, 2011 в 13:36

    Славная выдалась у вас неделька.

    А в Descent это да, если сценарий не простой, то со случайными героями, довольно сложно выиграть, особенно если не повезло с доставшимися приключенцами и хранитель опытный.

    • 21 ноября, 2011 в 19:54

      Я боюсь представить сколько в этом сценарии будет длиться вся партия, тогда и целого дня не хватит 🙂

  6. 21 ноября, 2011 в 18:55

    Трям, про Кайлюс я предупреждал — это не карты раскладывать, там все же «более сухо», а потому не…»не каждый кайф ловит». Я то поэтому и не брал ее себе в коллекцию. хотя играл.

    О Gears of War жду обзор. Играл в компьютерную, очень нравится. поэтому немного переживаю «не испортят ли образ». Лично мне просто еще один ДУУМ получить не хотелось бы.

    • 21 ноября, 2011 в 19:53

      Да, Кайлус на любителя. Но я бы ещё разок сыграл.

      • 24 ноября, 2011 в 20:48

        О, Кайлус! его бы всего на пару ходов укоротить бы… )))

  7. 22 ноября, 2011 в 12:36

    Я раньше думал брать Dungeon Quest, но что-то отзывы оттолкнули.
    За 3 дня голова не заболела от настолок? Как Шестерни Войны? Покатили?=)

    • 22 ноября, 2011 в 19:33

      Ну Квест чисто для фана 🙂
      Шестерёнки только начали крутиться, надо ещё сыграть пару партий, тогда к выходным можно и обзор будет написать.

      • 24 ноября, 2011 в 20:50

        А мне в Квесте нравится лабирит свой расскладывать ))) никогда нельзя предугадать, куда он тебя приведет!

  8. IS
    23 ноября, 2011 в 05:52

    Не так давно играли как раз в этот же сценарий в Descent. Что не выиграем стало понятно ход на третий, но партия запомнится еще на долго: На тот же ход неожиданно пришла мысль, что раз в отряде есть «бегун» с навыком «акробатика», совсем необязательно зачищать все комнаты с монстрами. Следующие два часа этот «акробат» активно тролил властелина, забежав в комнату, схватив сокровище и нырнув в портал. Два часа злющий властелин пытался прихлопнуть обнаглевших приключенцев, но постоянно открывающиеся глифы не давали ему закончить партию. По итогу оверлорд таки победил, но фана с той партии мы схватили нереально=)

    • 23 ноября, 2011 в 17:34

      В Descent идеальный набор героев — бегун + стрелок, который может зачищать из далека + детина с запасом здоровья. То, до чего нереально добраться — собирает бегун, тот, кого нужно убить, но сложно подойти — пытается снять стрелок, ну или хотя бы нанести урона побольше из далека, а если кто к вам пробрался, того берет на себя детина.

      • 23 ноября, 2011 в 18:58

        Ну вот в том-то и дело, что победить можно только с определённой связкой, и связка эта редко когда зависит от сценария, т.е. одним набором можно пройти почти все миссии. А ведь хочется поиграть всеми героями 🙂

        • 23 ноября, 2011 в 22:55

          Чередовать героев с навыками, описанными выше :).
          Я здесь не лучший советчик, играл все время за властелина, но такие связки (думаю, лишь бы с разными навыками) доставляют больше неприятностей.

        • IS
          24 ноября, 2011 в 04:40

          Ну мы этот момент решили примерно следующим образом, делим карточки героев на три типа, разведчик, маг, воин. Игроки выбирают себе соответствующий класс, а самого героя получают из выбранной стопки случайно. Так получаются довольно сбалансированные партии и герои каждый раз новые=) Универсалы, кстати тоже имеют право на жизнь, особенно бегун-универсал, т.к. может пользоваться любым подобранным оружием не особо отвлекаясь, т.е. он вроде и не основной атакер, но и подгадить может, в случае чего.

        • 24 ноября, 2011 в 08:24

          Спасибо за хорошую идею. Следующий раз так и сделаем!

        • 24 ноября, 2011 в 20:49

          Я думаю нам в следующий раз просто получше кидать кубики надо… а то мы все кресты да кресты… так никакая супер-команда не выиграет!

        • 24 ноября, 2011 в 21:22

          Вы перед игрой, пока властелин не видит, кресты затрите :).

  1. 22 ноября, 2011 в 10:18

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.