Home > Atlantis Rising > Atlantis Rising – спасение легендарной Атлантиды

Atlantis Rising – спасение легендарной Атлантиды

Продолжаю в преддверии Эссена знакомиться с интересующими меня новинками, а заодно рассказывать о них и вам. Сегодня речь пойдёт о кооперативной игре Atlantis Rising от Z-Man Games, которая повествует о спасении жителей одноимённого острова от неминуемого затопления посредством одной из самых распространённых евромеханик – размещения рабочих (worker placement). Кстати, с конца августа игру уже можно найти на прилавках интернет-магазинов. Посмотрим, стоит ли ради неё лезть в свой кошелёк.

Почему эта игра меня заинтересовала? Первая причина банальна, во-первых, это кооперативка, а мимо новых представителей этого направления я стараюсь не проходить. Во-вторых, кооперативка необычная – это не какой-нибудь очередной пресловутый америтреш, а евро в самом прямом смысле этого слова, с кубиками и миплами. Ну и, в-третьих, механика затопления острова, реализованная в игре, просто завораживает.

Коротко об игре

Итак, в Atlantis Rising игроки (от 2 до 6) берут на себя роль советников Атлантиды, которые в тот роковой для острова день не опустили руки, а во что бы то ни стало решили спасти своих сограждан.

Игроки посылают миплов в богатые ресурсами регионы острова, чтобы собрать достаточно материала на постройку деталей для спасительного портала. Как только машина для телепортации будет готова, дружные атланты смогут покинуть остров до его затопления.

Скорость постройки той или иной детали зависит от того, сколько и каких кубиков-ресурсов нужно собрать игрокам. Исходя из этого компоненты поделены на колоды, и на партию они выбираются случайным образом. Благодаря этому спасатели могут регулировать уровень сложности игры.

Игра, в свою очередь, всячески пытается помешать спасательной операции. Проблемы на голову атлантов сыплются одна за другой, затрудняя игрокам добычу необходимых ресурсов. Карты бедствий оповещают о наводнениях и различных эпидемиях, а завистливые афиняне каждый ход нападают на Атлантиду, приближая тем самым остров к скорейшему погружению под воду.

Из компонентов стоит выделить достаточно оригинальное игровое поле. Не смотря на то, что оно складывается из тайлов, это отнюдь не значит, что каждую партию расположение регионов будет разным. Поле всегда будет одинаковым, а тайлы сделаны для того, чтобы переворачивая их, было чётко видно, какая часть острова затоплена. Что ж, по мне так получилось очень красиво, довольно удобно и атмосферно.

Как будем спасать остров?

Теперь немного о ходе игры. Каждый раунд состоит из 5 фаз:

1. Размещение рабочей силы. Игроки по очереди расставляют своих человечков на регионы для добычи необходимых ресурсов. Также атланты могут быть направлены на службу в военно-морской флот для защиты от набегов афинян.

Чем дальше регион расположен от центра, тем легче добыть указанный на нём ресурс. Также на регионах варьируется число мест под рабочих. Например, лес, расположенный дальше всего от центра добывается броском на 4, 5 или 6, но имеет всего одно вакантное место, и наоборот, расположенное вблизи центра месторождение кристаллов приносит ресурс только при выпадении 6-ки, но на нём одновременно могут находиться до трёх трудяг.

Как видно, игрокам постоянно приходится оценивать риск затопления удалённых территорий и решать, в каком случае стоит посылать рабочих в опасные регионы.

2. Карты бедствия. После того, как игроки закончили распределять своих подопечных, все по очереди тянут по карте бедствия и разыгрывают её эффект. Каждая карта бедствия оповещает об одном из трёх возможных событий: затоплении тайла определённого вида, затоплении тайла по выбору игроков или о благоприятных условиях, при которых ничего плохого не происходит.

Как вы уже, наверное, поняли, затонувшие вместе с тайлом рабочие возвращаются в запас игроков и уже не принесут желаемого ресурса.

3. Фаза действий. В этой фазе все миплы, пережившие очередную волну бедствия, получают возможность принести хозяевам желанные ресурсы и бонусы.

Руду, кристаллы и золото можно получить, если выкинуть на кубике число, большее или равное, чем указанное на регионе. Библиотеки дают карточки так называемых знаний, которые помогают модифицировать броски кубиков, облегчая тем самым добычу ресурсов, а также позволяют ставить мистические барьеры для временного предотвращения затопления выбранных тайлов. Кузницы перерабатывают руду, так как в природном виде она негодна для постройки компонентов портала. Если быть точнее, кузница конвертирует добытую руду в необходимый для компонентов портала материал – атлантий. В городах игроки могут нанимать новых рабочих. Все начинают с тремя миплами, а с помощью городов личный запас человечков можно пополнить до 6. И, наконец, центральный тайл приносит игрокам 1 очко мистической энергии за каждого находящегося на нём мипла. Энергию можно тратить несколькими способами: модифицировать бросок кубика (на 1 за каждое очко энергии), трансформировать любой ресурс в другой ресурс (2 очка энергии), предотвратить карту бедствия (3 очка) или перевернуть обратно затопленный тайл (5 очков).

4. Атака афинян. После того, как атланты пережили наводнение и разжились на некоторое количество заветных ресурсов, пора немного размяться и повоевать. Помните, я говорил, что миплов можно отправлять на службу во флот? Так вот, именно эти смельчаки и будут противостоять вторжению афинян. Размер угрозы определяется специальным треком и броском кубика. Затем всё это сравнивается с количеством миплов во флоте. За каждое очко превосходства врага, игрокам нужно затопить один тайл по собственному выбору. Так что, игнорировать инвестиции в оборону не стоит – это чревато самыми плачевными последствиями.

5. Постройка компонентов. Пройдя сквозь все вышеописанные испытания, атланты могут заняться сооружением портала. Каждый игрок может построить один компонент, если, конечно, у него хватает на это ресурсов. Стоит отметить, что хоть перед нами и кооператив, банк ресурсов у каждого игрока свой, поэтому в этом деле надеяться приходится только на себя.

Если в раунде был построен последний 10-ый компонент портала – игроки побеждают. Ну а ежели последний центральный тайл был затоплен, увы, граждане Атлантиды не находят спасения и погружаются под воду вместе с островом.

Мысли

Судя по правилам и первым отзывам, Atlantis Rising – не сложная в освоении, но трудная в прохождении игра. Тут как в Ghost Stories, планировать можно долго и упорно, но механика в лице кубика и карт угрозы привносит свои коррективы. Но с другой стороны, именно это и оживляет партии, даёт встряску размеренным сухим и однообразным действиям, а в данном случае ещё и неплохо вписывается в механику. Стихия-то непредсказуема.

Как видно из описания, основные моменты, которые придётся обсуждать игрокам по ходу партии – это кто на какой компонент будет копить и какие тайлы переворачивать. Над распределением обязанностей тоже следует подумать, ровно как и над тем, как и когда пользоваться бонусными регионами. Думается, что обсуждение за столом будет идти полным ходом.

Также стоит упомянуть, что все советники имеют уникальные способности, а значит, в совместной операции по спасению Атлантиды каждому из игроков будет отведена своя роль, что не позволит “затеряться в толпе” и полностью прогнуться под натиском лидера, проблема которого частенько всплывает в играх такого типа.

Само собой радует и время партии, в правилах говорится о 30 минутах на двоих игроков и не более чем 2 часам на шестерых.

Интересная тема, знакомые, проверенные временем механики, оригинальное исполнение – что ещё нужно? А мне больше ничего и не надо, игру скорее всего буду брать 🙂

Советую обратить внимание на Atlantis Rising всем поклонникам несложных евро игр, а также любителям кооперативного времяпрепровождения.

Для тех, кто хочет более подробно ознакомиться с правилами, загляните на Тесеру в карточку игры. Также в сети доступен видео обзор от Тома Вэсела, в котором можно понаблюдать за ходом игры и вживую полюбоваться компонентами.

По материалам:

http://www.boardgamegeek.com

  1. September 7, 2012 at 19:20

    евро-кооператив? хмм… заинтересовал 🙂

  2. September 26, 2012 at 21:53

    Такие игры не мои, задумка вобще неплохая, но арт такой плохонький, как мне кажется.
    Зато мой друг пришел в клуб и рассказал, как его вдохновил твой рассказ об игре, что он тоже решил её потом купить.

    • September 26, 2012 at 23:35

      Надеюсь, ключевое слово “потом”, то есть после отзывов поигравших 🙂
      Я ещё не передумал покупать, да и Кате игра тоже понравилась. Хотя не скажу, что очень жду её.

      • October 29, 2012 at 03:21

        Сегодня в первый раз прошли её вдвоём до победы. Про 30 минут – спорный вопрос, Меньше часа не занимало, всё-таки надо обсуждать кто что делает.

  1. September 7, 2012 at 02:18

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.