Главная > Септикон > Септикон – смертельная схватка в поясе астероидов

Септикон – смертельная схватка в поясе астероидов

На прошлой неделе мы с Катей вовсю рубились в новинку Септикон – дуэльную игру от российской компании Игрология. На Эссене у меня была возможность опробовать Септикон, но пары ходов было определённо недостаточно, чтобы составить об игре какое-то мнение. Поэтому мне было очень интересно узнать, что же в итоге вышло у автора Константина Селезнёва после 12 (!) лет шлифовки своего детища. Как оказалось, игра получилась довольно любопытной и самое главное, необычной, – чем? Об этом в сегодняшнем обзоре.

Коротко об игре

В Септиконе игрокам предстоит командовать армией клонов, работающих на уранодобывающих станциях. Судя по всему, в будущем конкуренция за этот наиценнейший ресурс достигнет таких масштабов, что за его богатые месторождения между компаниями будут разгораться ожесточённые бои, вплоть до полного уничтожения противника.

???????????????????????????????

Поле представляет собой космическое пространство, на котором друг напротив друга расположены две идентичные станции, они буквально пробурены в астероидах с залежами урана. По ходу сражения игроки по броску шестигранного кубика будут перемещать своих подопечных и с помощью них активировать различные отсеки станции, как ресурсоперерабатывающие, так и боевые.

В начале партии в распоряжении игроков имеется по 5 клонов, на старте их можно распределить по отсекам, как угодно. Кроме того, все хранилища заполнены ресурсами наполовину, а это значит, что какое-то время игроки смогут не беспокоиться об обеспечении жизнедеятельности своих станций.

Ход всегда начинается с броска кубика, его результат указывает, на сколько клеток (ни больше, ни меньше) игрок может передвинуть одного из своих клонов. Остановившись на отсеке, клон тут же его активирует.

Далее осталось разобраться, каким эффектом обладает тот или иной отсек. Подробно всё описывать не буду, дабы не нагонять на вас тоску, просто кратко пробегусь по типам локаций и их свойствам.

Отсеки бывают трёх основных типов: производственные, боевые и особые. Производственные расположены в самых недрах астероида, в них клоны могут добывать и перерабатывать различные ресурсы: энергию, уран, металл, кислород и биомассу. Внизу каждого ресурсоперерабатывающего отсека указывается требуемый ресурс/-ы, а сверху то, что из него можно получить. Стоит отметить, что «из воздуха» можно произвести только биомассу, тогда как остальные ресурсы требуют неких жертв. Помимо того, что в этой части станции игрок пополняет запасы одних ресурсов за счёт переработки других, здесь ещё можно изготовить боевой десант в виде биодронов, ракеты и даже ядерные боеголовки (те же ракеты, но наносят больше повреждений).

Отдельно стоит упомянуть кислород. Он не только участвует в производственных цепочках, но и отвечает за численность клонов на станции. Именно поэтому в начале партии у игроков по 5 клонов, – так как синих кубиков тоже 5. Так что, если вы хотите больше рук, то для этого необходимо пополнить запасы кислорода, после чего в выбранных вами шлюзах сразу же появятся новые клоны.

Ближе к поверхности астероида расположились боевые отсеки, в число которых входят не только атакующие, но и защитные, и ремонтные отделы.

Способов нанести вред противнику множество: лазеры, обычные ракеты, ракеты с ядерными боеголовками, термитные мины, биодроны. Все они требуют так называемых наводчиков – клонов, которые будут находиться на поверхности станции и определять линию направления заряда или десантной капсулы с биодроном.

Если лазеры после выстрела наносят повреждение мгновенно, то ракеты и капсулы после запуска продолжают лететь каждый ход на количество клеток, указанное на кубике. По такому же принципу выставляются щиты и сателлиты, – их жетоны кладутся на выпавшее на кубике число клеток от наводчика. Щиты блокируют лазерный луч, а сателлиты позволяют нейтрализовать вражеский десант и ракеты до того, как они приземлятся на вашей станции и наделают там кучу неприятностей.

Также в этой части станции расположены ремонтные мастерские, с помощью которых клоны могут убирать с разрушенных отсеков жетоны повреждений. Ремонтные локации одни из самых важных, так как они помогают вернуть доступ к заблокированным складам ресурсов.

Ну и особые отсеки бывают двух видов. Во-первых – это шлюзы, которые позволяют не только вывести клонов на поверхность станции в качестве наводчиков, но и существенно облегчают передвижение между уровнями, так как, зайдя в один шлюз, клон может выйти из любого другого. Во-вторых, в самом центре станции находится так называемая шахта с оружейными отсеками. Пока клон стоит на одной из таких локаций, он снабжает всех своих товарищей и биодронов оружием, позволяющим уничтожать вражеский десант/клонов или разрушать отсеки.

Не сложно представить, как проходит партия: клоны снуют туда-сюда, стреляют из лазеров, запускают ракеты, капсулы с биодронами, вербуют клонов противника, потом судорожно чинятся, и стараются добыть нужные ресурсы. Так продолжается до тех пор, пока один из игроков будет не в состоянии нанести повреждения станции оппонента, сколько бы ходов он ни сделал.

Впечатления

Сначала немного о компонентах и оформлении. Очень понравилась коробка игры, глядя на иллюстрацию меня прям одолевает какая-то ностальгия, а на ум приходят футуристические обложки от старых виниловых пластинок. С Септиконом в нашей коллекции появилось и первое поле-пазл, нареканий оно не вызвало – части стыкуются отлично, правда, из-за транспортировки чуть отбились острые стыки, в результате чего на них где-то по миллиметру слез верхний слой. Не критично, но когда всё поле тёмное, то потёртости довольно заметны. Проблему решил просто – подкрасил уголки коричневым фломастером, а чтобы избежать облезания в дальнейшем, части поля храню в огромном зиплоке, который остался от какой-то FFG-шной игрушки.

Любителей деревянных компонентов обрадует гора качественных кубов и миплов. Кубики, кстати, очень яркие, и приятно, что их цвета не расходятся с цветами значков на игровом поле. Шестигранники необычные, прозрачные, только вот на светлом иногда трудно различить, что выпало. Ещё немного переборщили с размером ядерных боеголовок, отсеки хранилища для них явно маловаты 🙂

Не смотря на то, что станции на игровом поле просто кишат различными символами, они достаточно понятны, так что запутаться в них будет сложно, и думаю, что после 15 минут игры вы будете без труда различать все отсеки, не заглядывая в правила. Другое дело разобраться, для чего они нужны и как работают… и тут мы плавно переходим к правилам.

Правила написаны интересно, со множеством художественных вставок, читаются легко, только вот свою прямую функцию они выполняют неважно – очень много нюансов оставлено без внимания. Но к счастью на Тесере уже выложен весьма обширный ФАК, который объясняет почти все спорные моменты. Приятно, что к правилам идёт отдельная брошюра «Записки чёрного ящика», в которой досконально описан пример целой партии. Ещё есть отдельные листы-памятки, но они слишком большие и неудобные, плюс в них не хватает перечня свойств всех локаций.

Не скажу, что я любитель дуэльных игрушек, но Септикон мне понравился. Увлекает он в первую очередь оригинальностью и разнообразием локаций/действий. По сути, перед нами этакий динамичный миплплейсмент, подгоняемый кубиком, эффективность которого зависит от количества миплов, умелого менеджмента ресурсов, и конечно же, доли случая.

Как правило, партии начинаются с места в карьер, то есть сразу же с ожесточённых перестрелок. В самые первые ходы, пока шлюзы на поверхность ещё не заблокированы противником, игроки стараются вывести наводчиков, чтобы они оказались напротив отсеков вражеского склада ресурсов, расположенных как можно ближе к центру. После этого с целью перекрыть доступ к ресурсам активируется пальба с лазеров или запуск термитных мин. Далее, пока соперник ещё не очухался, и не выставил сателлиты, обстрел закрепляется ракетами и биодронами. Ещё с самого начала неплохо увеличить и численность экипажа, пополнив запасы кислорода, – ведь чем больше миплов, тем больше доступных действий. В таком ключе бои продолжаются до тех пор, пока не начнут иссякать запасы энергии. Тогда настаёт кратковременный период восстановления или ремонта жизненно важных отсеков, дабы затем снова вернуться к задуманному плану уничтожения конкурирующей станции.

Стратегий в игре множество, но враг не дремлет, поэтому зачастую они прерываются экстренными тактическими решениями. Прокладывать дорожку к победе можно разными путями: можно в самом начале отрезать вражескую станцию от запасов энергии и металла, тогда у противника не будет возможности атаковать и чиниться. Можно запустить свору биодронов, и если повезёт, они разорят вражеские хранилища или перебьют клонов соперника. Можно завербовать шпиона, чтобы он изводил ресурсы на абсолютно бессмысленные действия. Можно разбомбить инфраструктуру, то есть шлюзы, забаррикадировав таким образом наводчикам выход на поверхность. Как видно, вариантов много, и они вполне реализуемы, с некоторыми поправками на кубик и ответные действия соперника, конечно.

После нескольких партий у меня появилось несколько замечаний. Что меня насторожило больше всего, так это скомканная и затянутая концовка, которая разительно отличается от увлекательной и напряжённой первой половины игры. В определённый момент, когда станция уже изрядно потрёпана повреждениями, а запасы ресурсов подходят к концу, складывается ситуация, когда игроку нужно пройти достаточно сложную цепочку действий, чтобы получить вожделенный ресурс. Тогда и начинается томительное ожидание выпадения определённых результатов на кубике, — ведь зачастую некоторые миплы оказываются запертыми в разных частях станции и не могут помочь друг другу в минимизации рандома. Из-за этого былая динамика пропадает, и порой игра начинает просто утомлять. Единственный выход в таком случае, это как-то просчитать свои шансы на победу и принять решение сдаваться или продолжать борьбу. Но обычно уступать никто не хочет, и всё это дело может затянуть партию вплоть до двух часов.

Ещё хочу сказать пару слов о щитах и ракетах. И те и те уж больно неэффективны. Ракеты взрывают только одну клетку, да – они не требуют энергии, но им ещё надо долететь. Кстати, в ракетах и биодронах, когда оба игрока их выпускают одновременно и помногу, вообще можно запутаться, так как тут их принадлежность никак не отмечается. Щиты же, мало того, что блокируют только одну линию, так ещё из-за регенерации могут сожрать всю энергию.

Так вот, по поводу ракет, щитов и долгой развязки у меня есть некоторые мысли/предложения. Ракетам сделать урон на всех клетках, через которые она пролетает перед посадкой, то есть ракета как бы протаранивает станцию. При установке щитов класть не один жетон, а два рядом друг с другом, при этом от наводчика их можно разместить со сдвигом вправо или влево. Так мипла не придётся подставлять под вражеского наводчика. Насчёт концовки, мне трудно, конечно, так сразу придумать что-то путное, да ещё чтобы ритм игры не сбивался, но можно кое-что прикинуть. Сохраняя логику работы станции и атмосферу игры, можно сделать так: если у станции закончилась энергия (и обычная и уран), то у игрока, например, есть 5 ходов, чтобы пополнить её запасы. Ну, якобы резервного генератора хватает именно на 5 ходов, после чего, если экипаж не спохватился и не смог восстановить подачу энергии, работа станции прекращается, и всё — поражение. Отсчитывать ходы можно хоть жетонами повреждений.

Конечно, это только идеи, и я их ещё не проверял в действии, а тем более, если учесть информацию, что работа над Септиконом велась 12 лет, то возможно эти варианты также рассматривались и оказались негодными.

В целом игрой я доволен, привлекает её самобытность и вариативность. За одну-две партии даже не используешь весь потенциал, поэтому первое время интерес к игре подпитывается даже банально тем, что хочется снова сесть за стол и испробовать другие варианты, как бы ещё подпортить жизнь сопернику. Почему-то Септикон напомнил мне шахматы, вероятно, из-за многоходовых комбинаций и того, что тут тоже нужно загнать противника в безвыходное положение.

Реклама
  1. Январь 31, 2013 в 20:44

    О! Оказывается не только мне Септикон шахматы напомнил 🙂 Я думаю, это так же из-за того. что ходишь только одной фигурой за ход, но нужно учитывать размещение всех остальных фигур, и своих и противника.

    Вообще да, игра какая-то … цепкая. Поиграл и постоянно хочется сыграть еще и попробовать другие тактики.
    В последней партии даже щит очень пригодился! Его задача, как мне кажется, прикрывать наводчиков. Очень круто выставить наводчика по центру поля, прямо напротив шахты, и прикрыть его щитом. В результате противник не может его никак достать (разве что извратится десантом или завербует его в шпионы, что сложно), а он простреливает центральную шахту, блокируя проходы между частями базы и уничтожая оружейные отсеки!

    Ядерные боеголовки отличного размера! Сразу видно что это не игрушки! 🙂

    З.Ы.: Миплов на последней фотке нужно было наоборот поставить — получилось бы лого «Адидас» 🙂

    • Февраль 1, 2013 в 11:01

      🙂

      Кстати, на Тесере ты задавал вопрос про движение через шлюзы, правило мне показалось достаточно странным (когда в начале хода надо стоять на шлюзе, чтобы телепортироваться ) — оно больше связывает руки/увеличивает рандом. Думаю, мы будем играть, что проходить можно свободно, тратя одно очко движения.

  2. Keita
    Февраль 6, 2013 в 21:37

    миплы, конечно, приятные, но на эссене такие чубзики и ресы были прикольные )

    • Февраль 7, 2013 в 01:13

      Покупаешь фимо глину, лепишь, и будет как на Эссене 🙂

      • Keita
        Февраль 7, 2013 в 10:57

        Да покупали уже )) анимиплов не помнишь?

  3. Февраль 13, 2013 в 23:26

    Я пока только до чтения правил дошел. В клуб боюсь нести, ибо скажут, что не знают, что делать=) Широкий выбор действий, кто его знает, с чего лучше начинать…

    • Февраль 13, 2013 в 23:41

      Эт да, глаза разбегаются, но это скорей плюс, хочется всё попробовать 🙂

  4. Март 1, 2013 в 22:33

    Не играл, но теперь хочу попробовать :). Вообще оформление мне как раз не нравится (сужу по фото), но вот геймплей интригует.

  1. Январь 31, 2013 в 11:30
  2. Март 2, 2013 в 00:49

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.