Пара новинок в коллекции: Village и Super Dungeon Explore
На выходных посетил наш любимый магазин “Ludo”, где немного потратился. Один подарок сделал себе любимому – Village, а другой Кате на день варенья – Super Dungeon Explore.
Почему Village?
Игру хвалят все, даже эксперты – куча наград и номинаций в 2012 году тому подтверждение.
В основном восхищаются механикой жизненного цикла миплов, которая привносит в привычное расставление рабочих свежие нотки.
И фишка даже не в том, что ваши подопечные отходят в мир иной по прошествии некоторого времени и убираются с игрового поля, просто неизбежность смерти старого поколения предлагает игрокам любопытные тактические и стратегические уловки.
Пока успели опробовать только на двоих, впечатления такие, как и ожидал. Оригинальность только в старении и кубиках влияния, которыми можно оплачивать действия взамен выставлению мипла – в остальном же механики до боли знакомы.
Оформлено всё по евростандарту – красиво и удобно, правда, пришлось повозиться с наклейками для миплов.
Кстати, долго не мог понять, в чём смысл пустых наклеек для фишек монахов. Предположил, что для того, чтобы в мешке нельзя было на ощупь определить, где монах, а где рабочий. Но пустые-то почему? В русских правилах обнаружил, что на наклейках должен быть изображён крест. Запутался в конец. Оказалось, что в первом издании наклейки выглядели по-другому: цифры были на белом фоне, а у монахов были кресты. Во втором же издании издатель, видимо, решил ещё больше сократить издержки производства – наклейки стали прозрачными, а кресты и вовсе пропали. Сомнительная экономия.
Вообще, это решение с прозрачными наклейками мне абсолютно не понравилось, они бликуют и портят всё эстетическое удовольствие от “природных” деревянных фишек, да ещё этот дебилизм с пустышками. Могли бы цифры сразу на миплов нанести, честное слово.
Почему Super Dungeon Explore?
Игру очень хотела Катя, плакала по чиби-фигуркам. Ну и само собой, тут можно играть за зло, что она очень любит делать. Сам я Super Dungeon Explore не собирался брать по причине стоимости (даже 50 EUR на Эссене было как-то жалко), разборных миниатюр и, собственно, геймплея. Игр про подземелья у нас в коллекции пруд пруди, и не думаю, что эта окажется какой-то выдающейся.
Пока создаётся впечатление простенького dungeon crawler-а со всеми вытекающими, то есть супергероями и монстрами с абилками, прокачкой и боях на кубиках.
Сомнения вызывает реиграбельность, так как сценарии в правилах обнаружены не были.
Кстати, Катя сама собрала и склеила все фигурки. Бедняга, потратила часа четыре уж точно. Я так и не понял, зачем их нужно было делать разборными, да и судя по свежему дополнению Caverns of Roxor, издатель сам осознал, что это было ошибкой, там миниатюры почти все цельные, ну может, каких пару деталей придётся приклеить.
Когда опробуем Super Dungeon Explore – не знаю, Катя отказывается играть некрашеными фигурками, а я – их красить, так как боюсь, что у меня получится не так круто (фото с BGG):
Вам срочно нужна Krosmaster Arena. Там чибики собраны и покрашены :))
Да, видел, надеюсь Катя не заметит 🙂
Kromaster на Кикстартере )
500 баксов за комплектик, неплохо так 🙂
На фотке с БГГ выглядит реально круто! Теперь ты должен очень постараться ради Кати, обратного пути нет 🙂
Чем больше я смотрю на эту фотку, тем меньше верю в свои силы 🙂
Это же аниме, цвета могут быть без переходов, а с четкими границами, главное – ярко, аккуратно и с ровными глазами ) Сам счас потихоньку крашу, но мне торопиться некуда, поэтому процесс идет долго. Получается пока вот так http://tesera.ru/images/items/212914/1600x1200xsxy/photo.jpg
Видел твою работу на Тесере и на BGG вроде тоже, очень здорово. Хотелось бы на монстров и героев ещё посмотреть.
Сам опасаюсь из-за того, что в таком стиле ещё не красил, там нужно очень чётко линии/границы/тени/блики вырисовывать, что у меня выходит с горем пополам. Буду пытаться, торопиться тоже, в принципе, некуда.
Честно говоря, от Village веет какой-то пасторальной унылостью – как в плане темы, так и игровой механики.
А как же Tzolkin, разве не закрыл собой нишу мипл-плейсмента?
Да уж, когда смотришь на эти трупики, веселья действительно мало 🙂
Tzolkin хорош, но я стараюсь не ограничиваться 1-2 играми на worker placement (в принципе, эта механика мне нравится), а ищу что-то оригинальное. Именно поэтому в коллекции появился и Tzolkin, и Manhattan Project, и CO2.
Да пока особо смотреть не на что ) у меня этот процесс идет очень долго и мучительно. Вчера добил промофигурку “Кэнди и Кола”. За монстров даже не брался, потихоньку героев начинаю красить. У меня другая крайность я сижу над одной минькой вечерами, и никак не могу ускорить процесс, завидую твоей плодовитости ) По большому счету для настольной игры филигранности, игры с цветами и каких то извращений не требуется совершенно.
http://tesera.ru/images/items/234202/1600x1200xsxy/photo.jpg Вот она
ААА, круть, фамильяр вообще прикольный 🙂
Ну если тебе нравится, то можно сидеть сколь угодно, тем более, когда так классно получается.
Моего терпения, времени и “мастерства”, к сожалению, хватает только на быстрый игровой покрас.
крутота)
Поначалу тоже заинтересовался Village, особенно когда о ней стали часто писать и говорить, но ознакомившись с различными материалами понял, что это очередной worker placement, хоть и с некоторыми интересными задумками, но все-таки не слишком выделяющийся из ряда других похожих игр, а мне сейчас от евро хочется чего-ибудь особенного, чтобы хоть чем-нибудь да зацепило.
SDE долго был в вишлисте, но показался скучным в плане оформления поля и конечно же реиграбельность под большим вопросом.
Фигурки шикарные – есть к чему стремиться, правда для некоторых такой покрас может поставить жирный крест на желании взяться за кисть :).
Поздравляю с покупками. Хотя сам ни одну из этих игр не купил бы
Ну и где обзор на SDE?
Дык не попробовали еще 🙂 Я как знал 🙂
А мне так хочется услышать мнение)