Главная > Claustrophobia, Отчеты > Claustrophobia — смахнём пыль и спустимся во тьму

Claustrophobia — смахнём пыль и спустимся во тьму

Хех, помните ещё такую игру? А ведь пару лет назад (а может и больше) рунет пестрил хвалебными отзывами о Клаустрофобии. Интересно, много ли людей остались верны этому дуэльному dungeon crawler-у? Мы вот на прошлых выходных разложили партейку, поностальгировали, так сказать, после двухлетнего перерыва, а заодно и освежили впечатления. Что из этого вышло, читайте под катом.

Гулять так гулять, подумали мы с Катей и решили разыграть самый громоздкий сценарий из дополнения De Profundis, который называется Maze (Лабиринт). Подземелье для этой миссии формируется заранее и имеет размер 6 на 8 тайлов. Кто держал в руках тайлы из Клаустрофобии, может себе примерно представить то огромное пространство, которое нам потребовалось для партии.

Стол оказался маловат, поэтому мы его немного модифицировали с помощью подручных средств – в ход пошли подушки от дивана, книги, журналы и т.д. В итоге уместилось практически всё, лишь доску Демона Кате пришлось держать отдельно. В общей сложности на подготовку ушло больше часа, ведь помимо мозгового штурма по поводу расширения стола и поиска нужных тайлов для сценария, нам пришлось вспоминать почти все правила.

И вот он, долгожданный старт приключения! Честно говоря, памятуя об особенностях игры (много рандома), я уже как-то скептически смотрел на предстоящее путешествие. Как-то не хотелось после столь трудоёмкого сетапа всё закончить за 15-20 минут. К счастью, условия сценария быстро развеяли эти пессимистические мысли.

Цель миссии, в принципе, стандартная – героям нужно пробраться через лабиринт пещер и выбраться наружу. Особенность заключается в том, что игрок, управляющий героями, берёт под своё начало сразу две группы выживших: первая состоит из двух отважных наёмниц-Сикарий, а вторая – из Спасителя, Брута и Блейда.

Задача же Демона остаётся неизменной – покончить со всеми, кто нарушил покой в его подземелье. В нашем случае зло побеждает, если ему удаётся убить хотя бы одну Сикарию и разделаться со Спасителем. Добро, в свою очередь, ликует, если успевает выбраться из подземелья либо двумя наёмницами, либо Спасителем.

Стоит отметить, что выжившие начинают приключение порознь – мальчики отдельно, девочки отдельно. По сюжету, героев разделил непроходимый завал, и сойтись им больше не суждено – конфигурация подземелья не позволяет. Взаимодействовать они смогут лишь посредством движущихся дверей, которые контролируются троглодитами на специальных локациях. Сикарии могут убить охранников и тем самым открыть Спасителю и Ко более безопасный путь. Только вот прошмыгнуть через врата нужно в тот же ход, так как троглодиты автоматически появляются на ключевых локациях снова, и двери незамедлительно захлопываются.

У Демона силы в этом сценарии более чем скромные, он может выводить на поле мелких троглодитов и какого-то вялого босса со свойством, аналогичным тайлу hole in the ground. По сути, босс тут исполняет роль телепорта для других монстров. И это неудивительно, ведь злу придётся контролировать довольно обширную территорию и две независимых группы выживших. Из приятностей для Демона можно отметить лишь двух троглодитов-охранников, которые каждый раунд бесплатно спаунятся на тайлах, отвечающих за двери.

Катя решила сперва сконцентрироваться на Сикариях (их меньше, плюс они могут подсобить «дверьми» второй группе), а потом переключиться на Спасителя. Мой план был очевиден – обязательно вскрыть первые ворота и по возможности пробраться через вторые – уж больно не хотелось нарываться на тайлы с ловушками (потенциально по два ранения на героя).

Первый раунд был для меня словно холодный душ – я и забыл, насколько легко тут можно погибнуть. Три безобидных троглодита окружили рыжую наёмницу и вуаля – получите два ранения.

Хорошо, что у Спасителя имелась при себе лечебная аура и благословение – этого хватило, чтобы залечить первые раны (хотя потом активировать ауру практически не удавалось, четвёрки ну никак не хотели выпадать). Дальше я уже осторожничал и старался ставить защиту минимум 5, благо кубики позволяли – у Спасителя и у одной из наёмниц были способности на дополнительный кубик в фазу инициативы.

Спустя мгновение троглодиты буквально облепили рыжую Сикарию, а из глубины пещеры виднелись горящие глаза ещё одной голодной стаи. Высокая защита – это, конечно, хорошо, но когда монстров целая свора, а Демон-Катя с такой непринуждённостью бросает «успехи», то выстоять сложновато.

Мужчины тем временем наслаждались красотами подземелья и ждали, когда им наконец разблокируют более безопасный путь.

Пока рыженькая отвлекала троглодитов, брюнетка с помощью своего «двойного удара» (способность, где одно попадание считается за два) зачистила первый контрольный пункт и освободила путь Спасителю.

Правда, вышла небольшая заминочка: именно в тот ход Спаситель воспользовался лечебной аурой, отчего обессилил и не мог двигаться, поэтому Бруту и Блейду пришлось ждать целый раунд и надеяться, что наёмницы снова откроют двери. К счастью, всё обошлось, и мужики воссоединились.

Совсем скоро Спаситель и Ко решили совершить привал у лечебного фонтана. Устали бедняги, целых три локации прошли! Не то, что наёмницы, сражаются там с полчищами троглодитов, понимаешь!

Первых потерь долго ждать не пришлось, пала рыженькая. Радовало, что Спаситель и сотоварищи были целы и невредимы и имели неплохие шансы на спасение, до выхода им оставалось каких-то три или четыре локации. Тут я подумал, что Катя допустила ошибку, сосредоточившись только лишь на героинях.

Осмелев, я перестал ждать, пока брюнетка откроет вторые двери, и пошёл напролом, через ловушку. Зря, конечно…

Для начала Катя притормозила группу обвалом, а потом ловко кинула шестёрку, что для Блейда означало два ранения. Спасителю повезло немногим больше, он отделался лишь одной раной.

Положение выживших усугубляли бешеные троглодиты, которых то и дело выводил Демон, и отличные броски Кати, где она с лёгкостью набирала 12+, что означало авто-ранение для героя по выбору.

Концовка выдалась занятной. Я вроде бы подготовил почву для выхода Спасителя: Брутом придерживал троглодитов, а Блейдом побежал вперёд, надеясь истребить одним махом целую тучу монстров (на Блейде был пояс смертника со взрывчаткой). Для победы мне нужно было из пяти кубиков выбросить хотя бы одну «тройку» – именно эта линия была «живой» на Спасителе и позволяла сразу же пробежать два тайла и добраться до выхода. К сожалению, «тройку» я так и не увидел. И это за два раунда, которые мне удалось продержаться до того, как Катя снова выбросила 12+.

Сразу же отметил пару ошибок, которые совершил (всё-таки перерыв сказался). Во-первых, почему-то почти всем героям сперва закрывал единички, которые потом, конечно же, как назло и выпадали. Во-вторых, ловушки всё же нужно было обходить, ведь брюнетка была ещё жива и могла с лёгкостью открыть вторые двери. Ну, и вдобавок, Катя здорово кидала кубики, а я наоборот, несмотря на дополнительные кубы, бросал из рук вон плохо.

После партии мы с Катей переглянулись и чуть ли не одновременно произнесли: «Круто было!». Действительно получилось увлекательное мини-приключение, хоть и с большой долей случая. Где ещё найти настолку подобного жанра сугубо на двоих и с такими «жирными» компонентами. Аккуратно раскладывая всё богатство по коробкам, я подумал про себя: вот как нужно делать органайзеры, вот какие фигурки должны идти к играм вместо безликого серого пластика (причём, насколько помню, на цене Клаустрофобии это не особо сказалось), вот какими должны быть тайлы (пусть в ущерб пространству, но зато сочно оформленные и по масштабу что надо).

Да, местами процесс кажется простоватым, особенно, когда уже за плечами столько разных настолок. Но позитивные эмоции игрушка доставляет, благодаря (не считая компонентов) оригинальным решениям по части управления персонажами и наличию лёгких тактических уловок за счёт свойств героев и карт.

Хотелось бы, чтобы карты чаще были задействованы, с дополнением их становится много, но в сценариях используются крупицы. Демон ещё может их «купить», а вот герои никак. Нужно было придумать альтернативные правила с прокачкой, где, к примеру, выжившие могли бы менять опыт за убитых монстров на карточки.

В общем, советую игру даже спустя два года, Claustrophobia – отличный вариант для двух игроков, желающих побродить по подземельям. Только не ждите от игрушки какой-то особой глубины и супер-вариативности (хотя в дополнение сценарии значительно веселее базовых).

Кстати, когда во время партии полез на BGG выяснить какой-то неясный момент, то наткнулся на новость о грядущем дополнении. Обещают его уже осенью! Выпустят наряду с репринтом базы и первого дополнения, а значит, у всех желающих будет возможность разжиться сразу на три коробочки. Я второй доп обязательно возьму. Информации о том, что туда войдёт, пока мало: точно будет новый босс и 6 сценариев. Босс позволит играть втроём – он будет настолько злющим, что возьмётся противостоять не только людям, но и самому Демону. Управление новым мега-монстром будет также завязано на кубах, его характеристики (движение, сила и защита) можно будет менять отдельно, размещая кубики в специальные ячейки карточки. Что ж, по-моему, хороший повод напомнить о том, что есть такая Claustrophobia.

P.S. Может кто заметил, фотографии сделаны с помощью новой камеры. По-моему, куда лучше, чем засвеченные фотки со старой мыльницы.

  1. Июнь 28, 2014 в 21:30

    Замечательная игра — обязательно 2е дополнение возьму 🙂

  2. Июнь 29, 2014 в 01:55

    Одна из моих самых любимых игр. Настолько элегантная механика, отличный, атмосферный геймплей, что мы играем в неё уже много лет подряд. Единственная игра, где я набрал уже более 200 игр 🙂

    • Июнь 29, 2014 в 13:30

      200??? Могёшь! Я только партий 12 отыграл. Какие сценарии в топе? Отмечу для себя на потом.

  3. Июнь 29, 2014 в 01:55

    Дополнение возьму однозначно, спасибо за информацию

  4. DOMiNiON
    Июнь 29, 2014 в 04:47

    Буквально месяц назад тоже достали эту тяжелющую коробку с полки, отыграли пару сценариев из базы. Хотим сначала все сценарии из нее отыграть, потом уже до допа добраться. Насчёт второго допа будем ждать более подробной информации…

  5. Июнь 29, 2014 в 09:53

    И я давно не играл. Мне очень нравится фишка игры со штырьками, которые лишают игрока некоторых граней кубика. Без допа тоже норм. Вот даже не знаю, буду ли я покупать первый и второй допы.

  6. Июнь 29, 2014 в 13:31

    Здорово, что все помнят, играют. Если будут подробности про новый доп, постараюсь написать.

  7. RAVE
    Июнь 29, 2014 в 16:34

    тоже надо будет достать свою коробку и освежить впечатления)
    про доп был в курсе, буду брать)

  8. Константин
    Июль 2, 2014 в 15:32

    Переодически достаю с полки и поигрываю. Теперь она, конечно, кажется слегка примитивной, но все же сыграть раз в месяц можно.

    • Июль 2, 2014 в 15:51

      А мы вот решили ревизию в шкафу провести — играем во всё старое (пока все издатели летом отдыхают). После долгого перерыва прикольно, впечатлений, как от новых игр 🙂 Правда, правила приходится вспоминать.

  1. Июнь 29, 2014 в 01:53

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.