Немного о Kanban: Automotive Revolution
В октябре на выставке в Эссене компания Stronghold Games представит публике новинку от талантливого Vital Lacerda под названием Kanban: Automotive Revolution. Португальский дизайнер остался верен себе – игра будет в той же весовой категории, что и прошлые его творения (Vinhos и CO2), а это значит, что нас снова ждёт мозголомное евро на 2+ часа.
Kanban: Automotive Revolution – экономическая стратегия на менеджмент ресурсов и скрупулёзное планирование, отражающая процесс производства автомобилей. Игра охватывает 70-е годы, когда машиностроение переживало время революционных открытий, применяемых на практике и по сей день.
Для начала, что такое “канбан”? Вообще-то, правильно будет камбан, что в переводе с японского означает рекламный щит, вывеска; просто устоялась ошибочная транскрипция. Термин же “канбан” обозначает организацию производства и снабжения, позволяющую реализовать принцип just-in-time (JIT), то есть точно в срок. Впервые подобная система была реализована японской фирмой Toyota. В 1959 году Toyota начала эксперименты с системой канбан, а в 1962 запустила процесс перевода всего своего производства на этот принцип.
В основе усовершенствованной организации лежит годовой план производства и сбыта автомобилей, на базе которого составляются месячные и оперативные планы среднесуточного выпуска на каждом участке, основанные на прогнозах покупательского спроса, что приводит к снижению затрат и существенному увеличению эффективности. В дальнейшем канбан и другие подобные системы были внедрены практически во все промышленные отрасли по всему миру.
Что касается игры, то в Kanban: Automotive Revolution участникам предлагается выступить в роли амбициозных менеджеров завода по производству автомобилей. Основная задача менеджеров – произвести впечатление на руководство своими мероприятиями по оптимизации технологического процесса. Управление снабжением и логистикой, усовершенствование оборудования, разработка инновативных проектов – всё это не только ляжет на плечи простого трудяги, но и поможет его продвижению по карьерной лестнице (читай – позволит заработать больше победных очков).
Разумеется, если менеджер низшего звена метит в кресло в совете директоров, то ему придётся убедить руководство, что его “канбан” самый лучший, то есть он способен руководить сборкой и обеспечить полноценное производство. Планировать в игре придётся много и с умом, ведь в этом и заключается суть канбана – решать поставленные задачи эффективно и в сроки.
Менеджеру также придётся выбивать тендеры на развитие линий и улучшение деталей автомобиля, сотрудничать с внешними поставщиками и распоряжаться ограниченными ресурсами компании. Оперируя всем этим, ему потребуется сдавать заказы в назначенное время, иначе вся налаженная система пойдёт коту под хвост, что означает дополнительные издержки и недовольные лица руководства. В общем, идея такова: завод должен работать с оптимальной отдачей, никаких просчётов и задержек.
Процесс за столом обещают под стать трудовым будням на заводе, мол, он будет ну очень увлекательным, а также оригинальным и атмосферным. Большая часть механик привязана (не в буквальном смысле, конечно) к реальностям машиностроения.
- Главный менеджер (нейтральный персонаж), перед которым придётся отчитываться, имеет два режима: “приятный” или “подлый”, что подразумевает более дружелюбную или соревновательную среду соответственно.
- В игре присутствует два независимых таймера партии: производственный цикл и рабочая неделя. Они не только добавляют напряжения, так как отвечают за промежуточные фазы подсчёта очков, но и влияют на условия завершения игры.
- Или симулятор конвейера по сборки автомобилей с движущимися линиями, словно ты действительно находишься на заводе. Кроме того, линии сборки добавляют в планирование своих действий интересный элемент.
- Или департамент по дизайну и инновациям, способный манипулировать ценностью различных моделей автомобилей и запчастей, производимых на заводе. Как и в реальной жизни, в игре он тоже является двигателем экономики.
- Или обучение персонала и сертификация…
Как видно, с привязкой к теме должно быть всё в порядке. К сожалению, из доступной информации пока довольно трудно понять, как будет проходить раунд или ход игрока, но уже сейчас по описанию и картинкам можно представить, чем нам придётся заниматься в Kanban – это оперировать кучей ресурсов и информации, чтобы вовремя удовлетворять запросы руководства и общие цели завода, тем самым продвигаясь по карьерной лестнице.
Зато уже сейчас известно, что будет лежать в коробке (компоненты по традиции языконезависимые): основное игровое поле, набор для каждого из четырёх игроков, состоящий из персонального поле, 7 дисков, 2 мипла, 5 тайлов и памятка, фишка главного менеджера, маркер времени, маркер производственного цикла, 54 кубика частей автомобиля, 6 маркеров стоимости частей, 40 фишек автомобилей, маркер собрания, 12 карт заказов, 32 карты целей, 35 тайлов чертежей, 44 тайла кресел, 12 тайлов глобальных целей, 5 тайлов спроса, 20 тайлов наград, 16 тайлов книг, 12 тайлов-джокеров, 6 тайлов финального подсчёта очков.
По оформлению игрушка довольно яркая, что мне не особо нравится, так как с такими красками она не очень-то настраивает на тяжёлые трудовые будни на заводе. Хотя, в принципе, позитивно.
Касаемо процесса, не сомневаюсь, что он не подкачает. Vinhos и CO2 уже получили от опытных игроков самые лестные отзывы. Сам пробовал только вторую, а Vinhos после просмотра видео обзора тут же занёс в виш-лист на поиграть. Конечно, Kanban будет настолкой не на каждый день и отнюдь не для новичков. На неё стоит обратить внимание, если среди друзей или знакомых у вас есть ещё 2 или 3 евро-гика, питающих слабость к серьёзным экономическим стратегиям и согласных разделить с вами 3 часа кропотливого планирования.
По материалам www.boardgamegeek.com
Еврожесть какая-то 🙂
очень интересно. И тема привлекает неожиданно
Начинаешь готовиться к Эссену?)
Готовь сани летом 🙂
Да, присматриваюсь потихоньку. Пока, правда, ничего такого must have для себя не отметил. В принципе, рано ещё.
Прям окунулся в трудовые будни – логистика, оптимизация процессов и т.д.
Для полноты ощущений к игре нужно прилагать книгу “Цель” Голдратта, а еще лучше – методички по Lean или SixSigma 🙂
Точно, это ж твоя тема 🙂 Надо брать!
интересно, как реализуют задумку
Боюсь если будешь искать в игре работу то разочаруешься – именно того и не найдешь. К тому же 6Сигм это же не точная наука, это возможность улучшить качество. А в игре если это реализовывать получится что вроде как они уже оптимизированый процесс искусственно поломают, а тебе исправлять нужно будет. ))
Добрый день, а где можно заказать Kanban ? Или офиц. релиз не состоялся ?
Добрый!
Судя по информации на сайте издателя, официальный релиз английского издания намечен на 19 ноября, тогда игрушка и появится у ритейлеров. Немецкую версию вроде бы можно заказать в онлайн-магазине schwerkraft-verlag, игра, если не ошибаюсь, полностью языконезависимая.
Спасибо за информацию, ещё Владимир какую игру посоветуете по типу build and expand ? Я вроде нашёл Suburbia, уж очень нравятся мне игры про строительство, сейчас увлёкся настольными а вообще играю SimCity.
Suburbia отличная, советую. Что-то ещё трудно вспомнить, в этой категории не так много реально интересных игр. Ginkgopolis, говорят, вроде неплохая, Urban Sprawl. Мне ещё The Capitals нравится, но она не без недостатков.
Начните, в общем, с Субурбии 🙂