Галопом по полкам. Часть 6.
На этой полке преимущественно не самые популярные игры. Одни отражают наши личные вкусы и предпочтения, другие показывают, как не надо вестись на ажиотаж, а третьи… действительно хорошие.
31. Carnival Zombie
Партий: 3
Оценка: 7.5
Наверное, нормального человека отпугнули бы зомби в карнавальных костюмах, но только не меня. Считаю похвальным выделить игру специфическим артом и странной темой (без крайностей, конечно), особенно, когда кругом засилье ванильных картинок, сбора урожая и “строительства зданий в средневековье”.
Первое знакомство с Carnival Zombie не предвещало покупки, так как на Эссене девушка у стенда рассказывала о ней уж очень скучно и невнятно. Потом уже, спустя пару месяцев, пару обзоров и похвала от знакомого вновь разожгли во мне интерес. Почему бы и нет, подумал я, ведь кооперативки у нас в почёте.
В итоге Carnival Zombie оказалась неплохим таким tower defence, да ещё и с различными концовками и интересными атмосферными находками. Чего стоит забавная идея с бросками трупов-кубиков на тайл кладбища. Для тех, кто не помнит, уточню: фишка в том, что если кубики падают с тайла, то только что убитые зомби возвращаются обратно на поле.
По ощущениям игра ближе к головоломке по типу “кого кем и в какой момент бить”. Резня монстров тут абсолютно безрандомная, проходит она, так сказать, на словах (разумеется, согласно параметрам оружия). Ну, мол, “я достаю из широких штанин гранатомёт, шмаляю вот сюда и убиваю этих троих!”. Честно говоря, именно этот момент и заставил меня снизить оценку на полбалла. Ну не могу я без кубов в таких играх. Вон, в Ghost Stories они есть – и это бодрит, добавляет азарта.
Если по правде, то даже и не знаю, кому советовать Carnival Zombie, кроме как поклонникам жанра и настолок про зомби. Хотя и зомби тут не совсем зомби, а какие-то ряженые… поэтому остаются только ярые любители кооперативок.
30. Mice and Mystics
Партий: 7
Оценка: 8.5
Среди семейных игр именно с детьми Mice and Mystics – мой номер один. Скажу даже больше – шедевр! При виде этих милых мышат дети будут визжать от восторга, а ещё больше они удивятся сказочным историям, которые приготовил для них автор Jerry Hawthorne. Завлечь “Мышами” вторую половинку – тоже вполне себе неплохой вариант, а вот представить, как в это рубятся бородатые гики, довольно сложно.
Конечно, все, кому я показывал игру, оценили её положительно и изъявили желание продолжить прохождение кампании. И это понятно, – даже опытным взрослым банально из любопытства будет интересно разок прогнать книгу сценариев, ведь помимо художественных вставок, каждая “глава” предлагает какие-то новые механики и неожиданные повороты в сюжете. А там ещё и прокачка, и ачивки имеются, да и механики, в целом, не дурные. Рандома только многовато.
Но всё же, Mice and Mystics – это в первую очередь приятное во всех смыслах приключение для настольщиков помладше в красивой обёртке и с невероятно точно переданной темой (всякие там напёрстки-шлемы, иголки-шпаги, да божьи коровки-фамильяры). Вот для этих “настольщиков помладше” я, пожалуй, игру и попридержу. Да что тут лукавить, мы с Катей изредка с удовольствием её раскладываем, а в последнее время подумываем и о дополнениях.
32. Capitals
Партий: 3
Оценка: 7.5
Опять же оставил по причине большой любви к играм на выкладывание тайлов. По большому счёту, Capitals требует доработки. Слишком она долгая, тяжёлая, без должного баланса и с неоднозначным полем, усеянным кучей непонятных треков. После множества неудовлетворительных отзывов, автор внёс какие-то поправки, но мы пока с ними толком и не играли.
Если не брать во внимание вышеупомянутые недочёты, то Capitals нам понравилась. Мне – реалистичностью и механикой взаимодействия/активации тайлов, а Кате – возможностью каждый раз построить новый город и машинками туристов. Да и поломок во время трёх наших партий замечено не было. Вот и лежит, ждёт своего часа.
33. CO2
Партий: 4
Оценка: 8.5
В пятёрке любимых евро, таких, чтоб с расстановкой, на 2+ часа, да с закипанием мозга. Vital Lacerda всё-таки (кстати, всё никак не могу попробовать его Vinhos). Игра сразу же зацепила оформлением, темой и полукооперативностью. Вроде бы все работают на благо экологии, но в то же время преследуют цели собственных голодных до прибыли компаний.
Для тех, кому мало взаимодействия в евро-сухариках, добро пожаловать сюда. CO2 – это угрожающее “не трогай мой проект!”, лукавое “поедешь со мной на конференцию?” и серьёзное “так, нам нужно срочно строить хорошую станцию, иначе всем кирдык”, а также постоянные спекуляции с разрешениями на выбросы углекислого газа. Скучать тут не приходится, а каждая партия сродни трудовым будням реального управляющего энергетической компании.
CO2 можно смело советовать всем любителям хардкорных евро, где в правилах помимо самих правил ещё и объясняется, как не ударить в грязь лицом в первой партии.
34. Kingsburg
Партий: 11
Оценка: 7.5 (с дополнением)
Kingsburg хорош до того момента, пока ты не осознаёшь, что в базе наиболее выгодно строить лишь две-три линейки зданий, из-за чего игра достаточно быстро приедается. Дополнение кардинально меняет ситуацию в лучшую сторону. Только вот баланс линеек остаётся таким же печальным, эффективных комбинаций добавляется ничтожно мало. Зато появляются жетончики силы для сражений в конце года, всякие способности и события, что здорово разнообразит партии.
Да, забыл сказать. Если б мой друг когда-то не позвал меня на партию в Kingsburg, то, вероятно, не появился бы и этот блог. Кстати, копия на полке – его, просто он уже давно отошёл от дел, завещав свою коллекцию мне (только на хранение). А я вот всё до сих пор играюсь.
35. Escape: The Curse of the Temple
Партий: 4
Оценка: 7
Все, думаю, помнят эту мега-оригинальную настолку, которая вывела броски кубиков на новый уровень, добавив к ним скорость. У нас после первой партии на Эссене все так обалдели от этой оригинальности, что, как один, побежали её покупать. Только вот не учли мы, что длительность “вау-эффекта” в данном случае настолько ничтожна, а сама игра настолько хаотична, что после нескольких весёлых партий она отправляется на дальнюю полку, где впоследствии собирает пыль.
Почему тогда она произвела фурор на выставке? А всё просто – это патигейм для клубов, игротек и подобных мероприятий. Настольщикам, которые собираются в спокойной обстановке провести время с друзьями за неглупой игрой, с Escape не по пути. Её банально не знаешь куда пристроить и в какой ситуации разложить.
Как-то так. Семёрка за идею, а советовать никому не ручаюсь. Сами ещё разок сыграем, и, если снова будет вялое “няяяа”, то, видимо, распрощаемся.
эх, локализацию бы mice and mystics… давно уже присматриваюсь к ней, а тут еще и дополнения намечаются.
На Тесере достаточно переведённых материалов к M&M (сценарии, текст карт), можно самому немного подсуетиться и играть.
Я со своим Кингсбургом расстался. Несбалансированность линеек построек, затянутость партии и исскуственная помощь отстающему убили интерес. Поменял на другую кубикокидательную игру )
На какую же?
Кстати, с подобной механикой не так много настолок, на ум приходит лишь Alien Frontiers, да и довердённая до ума (надеюсь) переделка того же Кингсбурга – Kingsport Festival, которая, несмотря на тему, мне категорически не нравится оформлением.
Поменял на Знак Древних.
Alien Frontiers очень нравится и оформлением и игровым процессом, но меня просто бесит совершенно невменяемый подсчет очков. Из-за этого в нее и не играю.
Хммм… а что там такого невменяемого (я не в курсе, не играл)?
Заодно хотел спросить: в Alien Frontiers не смущает момент, когда один игрок может долго блокировать место получения доп. корабля? Это ж огромное преимущество получается…
Игра идет до 14 очков. При этом другие игроки своими действиями могут лишать тебя очков. Например, передвинув мою станцию с одного участка на другой, игрок может получить 1ПО, а я потерять 1 ПО. Итого соперник в плюсе: +2ПО. И это при том, что набрать нужно всего 14 очков! Т.е. в одночасье ты можешь из лидера превратиться в аутсайдера. А если играют 4 игрока и все решают тебя лишить кровно заработанных ПО, то ситуация складывается довольно печальная.
Спрашивается: А зачем я вообще играл? Выстраивал цепочки получения ПО, боролся за место на планете, выводил корабли на орбиту?
Теряется смысл всей партии.
Есть тут проблема блокировки. Особенно, если играть полным составом (4 игрока). Последнему очень трудно куда-либо приткнуться. Единственное, что достаточно много различных вариантов использования своих кораблей + карты действий, с помощью которых можно успешно зарабатывать ПО даже без использования кораблей.
Спасибо за пояснение. Ну вот, всё склонялся брать, а теперь совсем расстроился. Подобное “перетягивание” очков – один из нелюбимейших моментов. Поэтому и не оч. люблю Спартака, но там хоть почти патигейм, а тут стратегия.
К Alien Frontiers вышло несколько дополнений. Возможно ситуация как-то изменилась.
Еще одной игрой, которая мне тоже нравится как по оформлению, так и по игровому процессу – это Вирагоча. Но там, опять же, с очками беда. Либо один из игроков быстро вырывается вперед и его уже не догнать, либо начинается многочасовое “перетягивание”.
Разброса оценок совсем нет.
А его и не будет (конечно, возможны исключения). Всё-таки, это разбор игр, которые понравились автору и 1) прошли проверку временем; 2) требуют больше партий/ повторного шанса 🙂
>В пятёрке любимых евро
Какие все 5-ть и чем нравиться каждая отдельно?
Вот, кто дёрнул за язык, теперь отдуваться, да и “пятёрка” – это так, навскидку было :Р
Если сейчас всё расскажу, то потом о чём писать? Ну ладно, только ради тебя и в двух словах.
Если брать стандартные евро с полем и деревяшками (т.е. исключить совсем карточные, Эру там и т.п.), то помимо CO2:
Dungeon Petz – красивая и забавная;
Keyflower – две классные идеи: транспортировка ресурсов и, что аукцион/активация тайлов завязаны на цвете миплов;
Bruges – куча вариантов, как пристроить карты;
The Castles of Burgundy – куча вариантов, как пристроить кубики.
Спасибо, пока не пробовал только Dungeon Petz и Bruges
Прочитал я Alien Frontiers не могу согласиться. Вроде и да. есть такое, но тут как-то описано все гипертрофировано. Ща вернусь с обеда, напишу свое мнение.
Alien Frontiers поиграй на iPad. Она достаточно хорошо реализована, чтобы понять интересно тебе есть или нет и достаточно плохо реализована, чтобы понять, что в картоне играется явно лучше:)
Точно, есть же, спасибо 😉
О Alien Frontiers – я не согласен. Вроде все как описал volt, но не так.
Передергивание очков и “лидера превратиться в аутсайдера”. Это не так. ты можешь превратиться в лидера, если постараешься. ПО за контроль территорий дается если у тебя не равное, а преобладающие кол-во колоний. Т.е. чаще всего нужно выложить не 1, а 2 колонии. А это нужно постараться, это не так просто. Т.е. подсуетился, подумал – получи. Все справедливо. volt, говорит “можно превратиться”, но не говорит какой ценой. Это превращение полностью оправдано, оно стоит усилий.
И ты не получаешь 2 ПО, ты получаешь 1 ПО и противник -1 ПО. Это большая разница. Ты выигрываешь относительно этого противника на 2 ПО, но не относительно других.
Все вот эти высказывания “один игрок может блокировать”. Да. может, но есть ведь куча возможностей. Блокируют локации с ресурсами, там можно просто красть их. Блокируют нужные другие локации, там есть карты которые позволяют пользоваться чужими кораблями и/или выбивать чужие корабли. когда игрок что-то блокирует он блокирует не против кого-то одного, а против всех, так что все могут подумать и что-то сделать.
На счет передергивания очков, так есть жетоны энергетических полей, которые блокируют территории, приносят очки за территорию и (о чем была речь) запрещают добавлять на территорию колонии.
“лидера превратиться в аутсайдера”, а может аутсайдер в лидера, что говорит о том, что если ты стал отставать то можешь все же наверстать, просто играй. А не как первый забил лавочку и теперь шикует.
Alien Frontiers игра в которой можно изменить ситуацию в игре, и это самое интересное.
Придется Владимиру все же купить игру, чтобы разобраться кто прав, а потом написать обзор после которого мне самому захочется вновь вернуть игру в коллекцию 😉 Главное, сразу взять с дополнением, где красивые планетарные базы. Тогда я точно не удержусь 🙂
Я знал, что это вы специально меня запутали :Р
У меня 2 допа, а 1 не брал, т.к. дорого и что-то подхалтурили
Обзор дополнений в студию 😉
> либо начинается многочасовое «перетягивание»
как по мне в этом и есть суть любой игры, некое состязание, и по возможности не скучное
В случае Вирагочи как раз и получается довольно скучно, т.к. при приближении к одному из условий победы игроки начинают активно воровать друг у друга ресурсы, карты, артефакты. В результате образуется шаткое равновесие (никто не может закончить игру), которое может поддерживаться весьма длительное время. При игре втроем у нас каждый раз получалось, что где-то в течении первого часа все игроки развиваются практически не мешая друг другу, а затем, в течении еще двух часов, мусолят ресурсы от одного к другому, чтобы не дать победить сопернику.
Вирагочи как раз собираюсь пробовать на этих выходных, потом отпишусь. Но много слышал что это достаточно конфликтное евро.
Интересно будет прочитать новый отзыв. Может будет повод самому достать игру с полки )
Alien Frontiers хорошая, даже очень, но с серьезными проблемами.
Во-первых, у нее очень anticlimatic концовка. У “Оленей” чумовой игровой процесс – все это распределение кубиков чрезвычайно аддиктивно, но вся эта малина обрывается внезапно и очень некрасиво. Партия заканчивается, когда кто-то первым размещает на планете свою последнюю колонию-фишку. И при более-менее равной игре это представляет очень серьезную проблему кингмейкинга. Последний ход тут может решить все. В последней партии (играли на четверых) сложилась ситуация, когда игрок своим последним ходом решал, кому из двух лидеров отдать победу. В конечном итоге он нашел решение, которое позволило ему слить обоих кандидатов на победу и выиграть самому. Кандидаты, ясен пень, беспомощно наблюдали за происходящим, не в силах что-либо изменить. Не понравилось в итоге никому. Повторюсь еще раз – сам процесс игры классный и увлекательный, играть можно только для того, чтобы манипулировать кубами. Но всё твоё везение, все твои классные ходы и остроумные находки могут за один последний ход обесцениться круче чем рубль при Гайдаре. Если с этим готов смириться – окей, игра скорее всего пойдет.
Во-вторых, даунтайм. При игре полным составом да с паралитиками каждый ход может длиться если не вечность, то что-то очень к ней близкое. Нужно собрать дайсы с поля, кинуть их, и придумать, как похитрее и в каком порядке их расставить. В начале у тебя три куба, а ближе к концу партии – 6-7. Да еще с картами, позволяющими манипулировать значениями и перебрасывать результаты. Для активного игрока это увлекательно, для трех остальных несчастных – повод свалить на кухню за чаем. Тут бы авторам придумать что-то более современное – например, чтобы игроки отыгрывали не весь ход целиком, а по одному-два действия за круг – но им и так норм, они на кикстартере продают кубики в форме ракет.
В-третьих, в игре есть элементы прямого взаимодействия. Ты можешь воровать ресурсы или карты у кого угодно. Тут можно круто обломать зарвавшегося лидера и/или спровоцировать семейный скандал. Тут бывает и больно и обидно, и игра, как несложно догадаться, короче от этого не становится. Тут уже все зависит от предпочтений самих игроков.
Лично я с кубами предпочитаю Troyes, хотя она все же в другой весовой категории. Но и от партии в “Оленей” вряд ли откажусь. Только не максимальным составом.
Описал мои впечатления об игре 🙂
Эх, и снова всё то, чего стараюсь избегать в играх. Особенно, громоздкие ходы а-ля Through the Ages. Пережиток прошлого. Рулят микро действия, как в Эклипсе!
А Troyes у меня на 6-ом месте 🙂
Я тоже Troyes взял, чтобы попробовать!
Я подпишусь под текстом Аганова. Игра интересная именно процессом, всеми этими манипуляциями со значениями кубиков. Но AF имеет кучку вышеуказанных проблем, больше всего из которых меня лично бесит резкое окончание игры: придумали набор очков непонятно зачем, если всё равно всё решается параметром “кто быстрее избавился от всех колоний”.
А по поводу “рулят микродействия” ты неправильно сказал, надо вот так: “Рулят микро действия, как в Twilight Imperium”!
Ох, этот вечный спор… :Р
Я бы заметил, что все эти недостатки вылазят именно что при игре полным составом. Уже при игре втроем все становится гораздо лучше. Ну а проблема последнего хода, она много где, в Кемете, например, та же история: динамические значения ПО и игрок, ходящий последним, может внезапно “из табакерки” выиграть. Я бы даже сказал в AF она гораздо менее сильна: все-таки количество оставшихся колоний – информация открытая, и не всегда тому, кто может первый все выложить, выгодно заканчивать игру – он даже в таком случае может не оказаться победителем.
Spotty молодец, подробно и ясно рассказал о своём видении игры.
А я с Escape так и не определился. Вот что-то тянет меня к этой игрушке хоть ты тресни. Головой понимаю, что игра на пару раз, после чего играть больше не захочешь. Она же еще и на 10 минут всего… Но вот внешне мне она очень нравится=)
– Слишком она долгая, тяжёлая, без должного баланса и с неоднозначным полем, усеянным кучей непонятных треков.
А она не станет лучше. Мы играли 2 раза разным составом, это треш. Игр на постройку города теперь не так уж и мало, но эта не из лучших. Субурбия на порядок качественнее.
А какие кроме Субурбии есть хорошие про постройку города?
Ginkgopolis
Вроде бы хвалят Urban Sprawl. Я уже заказал, без опробования. А к ней до кучи ещё парочку, на сравнение. 🙂
Присоединюсь к вопросу Spotty, ибо Субурбия – одна из любимых на градостроительство, но на ней одной далеко не уедешь.
– кстати, всё никак не могу попробовать его Vinhos
Я так и не смог. Лежала-лежала. Пытался прочитать многостраничные правила, но потом сдался и продал её непобеждённой.
Ну, вот. А может, уже и нет смысла пробовать, а лучше сразу взять свеженький KanBan.
Кингсбург с допом просто шикарен. Если без допа это обязательно верхняя линейка, одна из двух военных и немного от оставшихся, то с допом там просто раздолье. С жетонами вместо кубика играем по-умолчанию.
Дааа, Escape она такая. Беее… в общем) Большое поле для читерства и т.д.
А СО2 на самом деле с активным взаимодействием? Там переговоры надо вести и так далее?
Их тоже можно вести, если компания того желает (потому как тема и процесс располагают), но в правилах они не оговорены, если ты об этом. Взаимодействия много, т.к. все проекты, которые внедряются, общие. К примеру, развернул ты проект станции на солнечной энергии, а соперник взял и построил её, используя твой проект, и получил ПО 🙂
Было бы очень интересно узнать тот же самый взгляд, но с привязкой игр к конкретному Эссену. (поясню: на прошлогоднем Эссене было закуплено большое количество игр, по прошествии уже почти года, покупка каких игр была оправдана, а каких – нет, ну или что-нибудь в таком ключе. и так с каждым Эссеном. например касательно новинок Эссена-2012, 2011 и т.д.). самому это собрать эта такая большая лень.
Хорошая идея, тем более, что сюда попадают только те игры, что остались в коллекции. Буду иметь в виду, – после Эссена постараюсь подытожить покупки за прошлогодние выставки.
Да, считаю что вот эта аналитика куплено/осталось была бы бомбовой. Несмотря на субъективность все равно это хоть что-то, да и просто любопытно посмотреть что выйдет.
Вынужден согласиться с Агановым и Кседихом по Алиен фронтирс – всё так и есть. Лежит дополнение, но пока так его и не опробовал. Кингмейкинг дикий бывает, и даунтайм тоже… НО все равно игра очень годная:)