Home > Among the Stars > Путеводитель по Among the Stars

Путеводитель по Among the Stars

Я уже как-то писал обзор на Among the Stars (далее просто AtS). Откровенно говоря, тогда игра не оправдала моих ожиданий. Дело в том, что перед релизом автор вовсю раструбил, что нас ждёт более глубокая и усовершенствованная 7 Wonders, и, как мне кажется, это сравнение не пошло AtS на пользу. Лично я не нашёл в игре ничего общего с Чудесами (которые мне ну очень нравятся) помимо принципов драфта. Это как сравнить, к примеру, Nightfall с Доминионом, и сказать, что первая – это улучшенная версия второй.

Не деле же AtS оказалась простенькой игрушкой на выкладывание карточек наиболее выгодным и эффективным способом по отношению друг к дружке. Подобный процесс можно встретить, допустим, в Völuspá, только в случае AtS зона выкладывания у каждого игрока своя. Вдобавок, она ещё и несёт гордое название “Космическая станция”.

Время шло, эмоции неоправданных ожиданий постепенно улетучились, и мы не заметили, как AtS всё чаще стала появляться на нашем столе. Каждый из нас нашёл в ней что-то своё: Кате понравилось пристраивать красивые локации и получать за это очки (и неудивительно, ведь Völuspá – одна из её любимиц), а я ожидаемо проникся драфтом, который со знанием колоды начал предлагать интересный выбор и некие комбы. Ну и, разумеется, оба мы впечатлились шикарным футуристическим артом, который занимает практически всю площадь квадратных карт.

Распробовав AtS, мы начали выискивать другие варианты для игры вдвоём, потому как драфтить четыре “руки” оказалось довольно муторно. В итоге, благодаря наводке Филиппа aka Elirus с Тесеры, мы остановились на альтернативном варианте, который избавлял от необходимости сброса карт за ботов. Кстати, впоследствии этот вариант был включён в официальные правила. Колода формируется всё также на четверых. В начале каждого хода игроки тянут по одной дополнительной карте, а после выбора дополнительно по одной сбрасывают. Таким образом, карты хоть немножко обновляются.

Не успели мы толком наиграть в базу, как подоспело первое дополнение. “Берём!”, – решили мы, и благополучно ввязались в кампанию на Кикстартере. На данный момент у игры один большой доп The Ambassadors, второй поменьше Expanding the Alliance, включающий в себя кучу промо-материалов, скопившихся после первых двух кампаний софинансирования, плюс свежие промки с последней акции по сбору средств на второй тираж базы – они скоро тоже выйдут отдельным мини-набором.

Так вот, на данный момент у меня всё, что когда-либо выходило к AtS, за исключением нескольких промо-локаций, которыми были награждены бейкеры самой первой кампании на Indiegogo. С момента выхода базы, мир AtS стал заметно богаче, поэтому я и решил не только поделиться свежими впечатлениями, но и написать некий экскурс во вселенную Among the Stars и тем самым слегка подогреть ваш интерес к игре, которая, на мой взгляд, обделена вниманием (при том, что годных настолок на драфт не так уж и много).

Перед тем, как перейти к описанию игры и дополнительных материалов к ней, хочу сразу предупредить, что AtS не стала для нас каким-то откровением или шедевром. Нет. Но она показала себя с хорошей стороны и доказала, что способна увлечь. Это подтвердили и партии с друзьями, которые все, как один, оставались довольны; и сам издатель, который всячески поддерживает и развивает игру на радость поклонникам. Причём, делает он это правильно, не перегружая ненужными нюансами, а просто добавляя ещё больше интересных карточек. Но, обо всём по порядку.

Among the Stars

Как я уже отмечал, в AtS такой же принцип драфта, как и в 7 Wonders. В начале каждого года-раунда (тут их четыре) игрокам раздаётся по 6 карт. Каждый ход они выбирают по одной, после чего остальные передают соседу слева или справа (в зависимости от года). Затем карты одновременно вскрываются, и игроки решают, как ими распорядиться. Есть три варианта: выложить локацию в свою станцию рядом с построенной ранее, скинуть и получить 3 монетки, или скинуть и пристроить силовой реактор-поставщик кубиков энергии. Таким образом распределяются все 6 карт, после чего начинается новый раунд.

Теперь об отличиях. Во-первых, в начале партии каждому достаётся раса с уникальным свойством, главный реактор – отправная точка для строительства станции, а в центр стола помещаются карточки целей, на которых можно заработать дополнительные очки.

Во-вторых, локации оплачиваются монетами (каждый год игроки получают по 10 кредитов) и, если требуется, кубиками энергии согласно дальности расположения от реактора, на котором эти кубики находятся.

И, в-третьих, помимо очков, указанных в левом нижнем углу, карты обладают свойствами: мгновенным (на белом фоне) – дают очки/монеты в момент присоединения к станции; или (редко – и) отложенным (на жёлтом фоне) – приносят очки в конце партии.

Строительство станций заканчивается по прошествии четырёх лет-раундов. К очкам, полученным за выложенные локации и за их “белые” свойства дополнительно приплюсовываются: бонус от расы (если таковой имеется) и карт со свойствами на жёлтом фоне, очки за выполненные цели, по 1 ПО за каждый истощённый реактор (без кубиков энергии) и по 1 ПО за каждые неистраченные 3 кредита. Побеждает тот, у кого в сумме очков оказалось больше.

База получилась самодостаточной и довольно вариативной. Разнообразия в основном добавляют так называемые специальные локации, да немножко цели. Тут следует уточнить, что колода на игру формируется из постоянного набора базовых локаций (часть их убирается только при игре втроём) и определённого количества специальных (по числу игроков), которые выбираются случайным образом из 44 штук. То есть, вполне возможно, что даже после десятка партий вам попадётся какая-нибудь ранее невиданная карточка. Кстати, такое формирование колоды делает подготовку очень быстрой и избавляет от сортировки карт, всё, что нужно – это отобрать локации со значком “s” по завершении партии. А так: взял базовые карты, добавил специальные, тщательно перемешал и готово!

Что касается успешного расширения своей станции и, вообще, заработка очков, то свойства карт тут в основном заточены на количество локаций определённого цвета-типа, удаление от реакторов, смежность и число конкретных локаций в станции. Сами свойства несложные и с позиции тематики вполне ожидаемы и логичны. Когда игроки примерно знают, какие локации бывают, сколько в колоде копий той или иной карты, как оптимально распорядиться кредитами и кубиками энергии, и осознают, что нельзя отдавать соперникам все цели, а из локации нужно постараться выжать минимум 3-4 ПО, то партии получаются напряжёнными и достаточно равными.

Конечно, комбинаторика тут не уровня Борьбы за Галактику и Новой Эры. По сложности AtS можно сравнить с той же 7 Wonders, а всё взаимодействие тут заканчивается на драфте. Хотя нет, вру. В базе есть ещё набор карт конфликтов для тех, кто любит погорячее. Они добавляют прямой агрессии и имеют свойства из разряда “выбери соперника, сравни количество локаций такого-то типа, разницу в виде очков приплюсуй себе, а у соперника отними”. Подобные карты бывают и на отбор монет, уничтожение локаций и т.д. Мы ими как-то не пользуемся: мне не нравится, что свойства примитивны что ли (ты тут пыжился, набирал очки, а мне пришла такая карта, и я так просто у тебя их отберу, ха-ха!), а Катя в принципе не любит, когда трогают её станцию. Но имейте в виду, что такие карты тут тоже имеются.

Among the Stars: The Ambassadors

 Как следует из не очень оригинального названия, в дополнении появляются послы, которые будут помогать нам в строительстве станций. По сути, это такие же обычные локации, только покупаются они, скажем так, с общего рынка, а в станцию добавляются вместе с карточками бюро. Вернее, кладутся они рядом, а к станции пристраивается только бюро, в котором посол якобы сидит.

Игроки теперь начинают партию с пятью картами бюро стандартных цветов-типов, это означает, что за всю игру можно приобрести не больше пяти послов.

Рынок послов формируется из трёх случайных карт, первые два года-раунда они добавляются из первой колоды (там они чуток подешевле), а третий и четвёртый – из второй. Пригласить (т.е. купить) посла в свою станцию можно, сбросив выбранную во время драфта локацию и заплатив указанную цену в кредитах (на карточке посла, разумеется). Свойства послов заметно интересней и разнообразней свойств локаций, вдобавок, к ним добавились и постоянные.

Послы – это не только дополнительный выбор во время своего хода, это ещё и немножко атмосферы. Дело в том, что среди послов встречаются представители существующих в игре рас, а свойства отражают их особенности. Кроме того, игрок не может позвать на станцию посла своей расы, что логично.

Но не едиными, как говорится, послами. Ещё в дополнение вошли 60 базовых локаций (15 разных по 4 копии), 30 специальных (15 разных по 2 копии), 1 новая раса и 4 карты целей. Наибольшую ценность представляют собой новые локации. С увеличением количества карт каждая партия теперь отличается не только набором специальных карт, но и базовых. Правда, вместе с этим прибавилось и возни во время подготовки, ведь прежде чем решить, какие из базовых локаций использовать, их придётся дополнительно отсортировать по названиям.

Касаемо свойств, то, что меня очень порадовало, и локации и послы подразумевают более активное взаимодействие с оппонентами, причём умное взаимодействие, которое не упирается в банальное “отбери очки”, и в то же время не делает игру агрессивной и злой. Ну, и, конечно, было приятно увидеть новые свойства на расположение локаций внутри станции, а то базовые уже поднадоели. И вообще, 48 уникальных послов и 30 уникальных локаций – это неплохой такой плюс к вариативности.

Among The Stars: Expanding the Alliance

Дальше, как говорится, больше. Второе дополнение включает в себя более 20 уникальных локаций (по 2 копии каждой), 2 набора карт конфликтов, 6 целей, 8 послов, мини-дополнение “Инспекция Альянса”, а также материалы для пятого и шестого игроков, включая дополнительные карты реакторов и кубики энергии.

Дополнение состоит полностью из промо материалов, скопившихся преимущественно в результате первых двух кампаний на Indiegogo и Кикстартере. Из наиболее интересного: двухцветные локации, относящиеся сразу к двум типам, и мини-доп “Инспекция Альянса” из шести карт персональных целей, дополнительные очки за которые присуждаются (или в случае невыполнения – отнимаются) в конце каждого года.

Expanding the Alliance добавляет кучу всего полезного, за исключением, пожалуй, пятого и шестого игроков – вряд ли для такого состава вы найдёте подходящий стол, мы на своём вдвоём-то еле умещаемся. С другой стороны, можно использовать опциональное правило ограниченного пространства для станции, но это уже не так весело, хотя тоже вызов.

Что дальше?

А дальше ещё один Кикстартер на второй тираж базовой игры, который закончился относительно недавно. Собрав почти 200 тысяч, издатель вместе с автором дали волю фантазии и воплотили всё, что когда-либо хотели. Короче, промо материалов снова скопилось столько, что хватит ещё на одно дополнение. И оно выйдет, но немного позже. А я пока расскажу, что там будет, так как сам уже всё получил за участие в кампании, вложив 10 долларов.

Новых локаций, целей и послов тут не так много, и это даже хорошо, потому как после первых двух дополнений этого добра навалом, и уже хотелось чего-то другого, необычного. Что ж, пожелания были услышаны.

Первое нововведение – это дорогие локации невиданной красоты, состоящие из двух карточек. Левые половинки этих локаций замешиваются в колоду, а при покупке игрок просто берёт вторую часть и пристраивает к станции сразу обе карты.

Второе новшество – карты событий (ну как же без них), одна из которых вскрывается в начале каждого года и добавляет некое дополнительное условие или правило на весь раунд.

Последнее – это экспериментальные реакторы. Они добавляются к обычным, вернее, кладутся рядом лицом вниз отдельной колодой. Покупая реактор, игрок теперь может взять верхнюю карту из стопки экспериментальных. Там встречаются два основных типа: одни дают больше энергии, но питают локации только в определённых направлениях, а другие имеют меньший радиус действия, но зато принадлежат к одному из пяти типов локаций.

Чуть не забыл про одну приятную мелочь. Это пластиковый маркер раунда в виде маленькой станции, который идёт на замену картонному жетону. Надо будет покрасить.

Да, ещё во время последней кампании можно было прикупить металлические кредиты. Я заказал набор для игры и по 10 монет каждого из имеющихся номиналов для использования, например, в Android: Netrunner. Когда на BGG начали появляться первые отзывы, я откровенно поник. Многие жаловались, что монеты существенно отличались от тех, что были показаны на картинках и в виде пластиковых прототипов, и вышли какими-то кривыми и бледными.

Потом, увидев пару фотов, я чуток успокоился, на них они выглядели довольно стильно и винтажно, мне почему-то сразу вспомнился сериал “Светлячок”, там бы такие отлично вписались. Мой набор всё ещё в пути.

В заключение хочу сказать пару слов о компонентах, а после подытожить. Помимо классного арта, игра ещё выделяется приятными увесистыми кубиками энергии.

Интересно, что в последних партиях вместо красивых кубиков начали поставляться какие-то ущербные и с острыми углами, что вызвало бурю недовольства со стороны игроков. Вероятно, издатель сменил одну китайскую контору на другую, более дешёвую.

Пока неизвестно, чем это закончится, но пока Artipia Games предложили недовольным поменять кубики на Эссене. Полю для подсчёта очков тоже досталось, только тут это пошло на пользу, так как поле из первого тиража представляло собой нелогичное месиво из гексов. В остальном всё на уровне, и карты, и тайлы, и жетоны.

И напоследок. AtS я бы отнёс к играм семейного плана. Она несложная, спокойная и, в основном, на копание в собственном огороде-станции. Но в то же время, благодаря увлекательности драфта и проверенной механике выкладывания карточек она способна заинтересовать и опытных игроков, особенно, если играть с послами. Лично мне нравится смотреть, как растёт моя станция, думать, на какие локации потратить кредиты, в какой момент строить реакторы, какие сочетания карт использовать, как выполнить цели и одновременно набрать побольше очков на “отложенных” эффектах. Может, иногда мне не по душе неизвестность по части прихода специальных карт, но это можно отнести к тактическому моменту, где следует действовать по ситуации – всё-таки стратегии тут строятся исходя из базовых локаций и карт целей.

Мне искренне жаль, что автор начал привлекать к игре внимание за счёт популярности 7 Wonders. Сиюминутный эффект имел место, но в долгосрочной перспективе всё аукнулось негативом. Многие купили игру, попробовали, нашли её слишком простой/ рандомной/ мало похожей на Чудеса и, толком не разобравшись, начали писать гневные обзоры, “закопав” AtS низкими рейтингами. Потребовалось какое-то время, чтобы игра оправилась, нашла свою аудиторию и получила поддержку, благодаря которой вышло уже ни одно дополнение. Оценка на BGG начала потихоньку расти, и с сомнительных 6.9 она поднялась до более-менее достойных 7.3. Из всего этого можно сделать вывод, что не всякий пиар одинаково полезен, а хорошая настолка никуда не денется.

Вроде всё. Надеюсь, это введение в мир Among the Stars и мысли касаемо игры кому-то пригодятся. Ведь игра нашла позитивный отклик не только в наших с Катей вкусах (причём, таких разных). Дело в том, что AtS была подхвачена поляками (Portal Games) и американцами (Stronghold Games), что сделает её более доступной по всему миру.

Categories: Among the Stars
  1. October 7, 2014 at 01:00

    Спасибо за статью, мне она точно на пользу пойдёт! База у меня уже есть и я всё думаю, брать ли дополнение.

    • October 7, 2014 at 12:05

      “Послы” хороши тем, что там дополнительно идёт ещё много локаций. Поэтому, если база понравилась и наигрались в неё, то можно брать.

  2. _ГрАнд_
    October 7, 2014 at 09:04

    Думается, что это градостроительство чистой воды, и никакой волюспы. Так что никакие это не семьчудес, а субурбия в космосе. 🙂

    • October 7, 2014 at 12:07

      Вот о Субурбии ни разу не вспомнил, когда играл. Ощущения совсем не те, во всяком случае, у меня. Но согласен, что похожесть присутствует.

    • Gort
      October 7, 2014 at 12:12

      Тогда уж Субдивижен) Драфт же)

  3. Yury Yamshchikov
    October 7, 2014 at 11:49

    Спасибо за интересный обзор, давно присматроваюсь к этой игре.

    • October 7, 2014 at 12:08

      Рад стараться! У тебя нечто похожее назревает? 🙂
      (не “Москва” ли называлась…)

      • Yury Yamshchikov
        October 7, 2014 at 13:07

        Да, назревает 🙂 Наша с Надей карточная “Москва” сейчас рассматривается Миром Хобби.

        У нее действительно есть похожие на AtS элементы (выкладывание квадратных карт с составлением поля), хотя и иной игровой процесс с общим полем, открытым рядом в стиле TtR и другой системой начисления ПО. Но идею уйти в сеттинг строительства космической станции мы вынуждены были отбросить как раз из-за внешнего сходства с AtS.

        • October 7, 2014 at 13:16

          Вот как. Интересненько. Буду ждать подробностей и держать за вас кулаки.

        • Yury Yamshchikov
          October 7, 2014 at 13:44

          Спасибо!
          Кстати, мы готовимся выложить игру (правила + PnP) для публичного тестирования в Гильдии разработчиков, так что у желающих узнать подробности такая возможность скоро будет 🙂

  4. Gort
    October 7, 2014 at 12:14

    Давно на нее глаз косил, но все смущало что она максимум до 4 человек, а нам минимум 5 надо. Но теперь смотрю на итоговые индивидуальные станции и понимаю, что придется играть на полу))) Уж лучше старые добрые Чудеса драфтить, тем более скоро Вавилон)

    • October 7, 2014 at 12:17

      Впятером – с допом, только плати 🙂
      Да, места нужно нереально много. В этом плане Чудеса компактней, да и играются быстрее, т.к. на раунд (эпоху) короче.

  5. October 7, 2014 at 15:27

    Ну конечно спасибо за такой всеобъемлющий обзор) Долго и упорно читал. Хотя игра до сих пор и остаётся в разряде сомнительных для меня, но уже хоть появилось желание в неё сыграть. Теперь пойди найди её.

    • October 7, 2014 at 16:11

      Зимой доедешь и попробуешь 🙂

  6. Огро
    October 7, 2014 at 18:48

    А мне вот игра не интересна, ибо не люблю драфт как таковой, но с интересом почитал обзор. Нравится как пишешь 🙂

    • October 7, 2014 at 19:34

      Спасибо, весомый комплимент 🙂

  7. October 15, 2014 at 15:19

    Игра интересна: драфт и карточки очень привлекают, да и нахваливают её. Я видела в Польше версию от Portal, но она же на польском 😦

    • October 15, 2014 at 23:26

      Так берите на английском 🙂 После выпуска второго тиража и договорённостью со Stronghold проблем с доступностью быть не должно.

  8. Митрандир
    November 28, 2014 at 21:12

    А что можете сказать о New Dawn?

    • November 28, 2014 at 22:51

      Игра интересная, но купить, не попробовав, не рискнул бы. Просто у Artipia много слабых игр выходит, а тут много всего намешано… не верю, в общем, я в них. Да и отзывы пока какие-то сдержанные.

  1. October 7, 2014 at 21:43

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.