Home > Keyflower: The Merchants > Впечатления от Keyflower: The Merchants

Впечатления от Keyflower: The Merchants

Продолжают делиться мыслями о свежих дополнениях к любимым евроиграм. Сегодня поговорим о Keyflower: The Merchants.

Компоненты рассмотрели, так что сразу переходим к новшествам.

Фишки домов

Символы улучшений, указанные на тайлах транспортировки, в дополнении материализовались в увесистые фишки домиков чёрного цвета. Получить их можно только с новых лодок.

Фишки всегда помещаются на домашний гекс игрока и тем самым увеличивают число возможных улучшений за одну активацию.

Пристройки

С помощью квадратных фишек с наклейками тайлы деревни можно улучшать повторно, удваивая количество “постоянных” очков, отмеченных в жёлтом кружке.

Как и в случае с обычным улучшением, фишку пристройки можно получить, поместив рабочего на гекс транспортировки и заплатив указанную на наклейке цену. После приобретения пристройка помещается на одно из ранее улучшенных зданий по выбору игрока. Кстати, если платой за пристройку является ресурс, то он должен быть доставлен на тайл заблаговременно.

Разный цвет фишки имеют не случайно – после того, как пристройка заняло место в деревне, на тайл, на котором она находится, можно посылать рабочих только такого же цвета.

Контракты

Контракты являются своеобразными заданиями, за выполнение которых в конце партии полагаются дополнительные очки. Собрав указанный на жетоне набор, игрок получит 7 ПО.

Помимо этого, контракты сами по себе могут приносить ресурсы. В любой момент своего хода игрок может обменять жетон на один из нарисованных на нём бонусов.

Получить контракты можно с лодок и через свойства новых тайлов деревни. Выбирать разрешено из открытых, либо тянуть с любой из трёх закрытых стопок.

Новые тайлы

Лодки работают так же, как и обычные – “причаливают” к поселениям киплов в конце каждого сезона с подкреплением и разного рода ресурсами. Логично, что данные тайлы предлагают игрокам не только дополнительную рабочую силу и уже известные плюшки, но и новые элементы дополнения – контракты и чёрные домики.

Новые тайлы деревни, коих по штуке на каждый активный сезон, направлены сугубо на получение жетонов контрактов. Что касается зимних тайлов-целей, то их три: на улучшенные здания, фишки пристроек и невыполненные контракты.

Впечатления

По наполнению Merchants выглядит более чем скромно: всего 12 новых тайлов, кучка жетонов контрактов и горстка деревянных фишек. Первое дополнение, Farmers, тоже не баловало компонентами, но хоть создавало видимость чего-то стоящего, благодаря милым фигуркам животных. Но не будем такими жадными материалистами, а обратимся к сути, то есть нововведениям, и проследим, что же меняется в Key-деревнях с внедрением “Торговцев”.

Во-первых, появилось два дополнительных и абсолютно новых источника победных очков – контракты (7 ПО за успешный набор) и пристройки (удвоение очков за тайл). Во-вторых, те же контракты решают проблему добычи нужных ресурсов при дефиците определённых тайлов. И в-третьих, фишки домов помогают в улучшениях зданий и тем самым экономят рабочих.

С Merchants стало однозначно больше планирования и, что важно, новые модули добавляют интересного выбора, особенно это касается пристроек. Разумеется, вводить их в игру желательно ближе к концу партии, ведь пристройки устанавливают ограничение на цвет миплов, которых можно использовать для активации здания. С другой стороны, количество деревяшек ограничено, и на “распродажу” очков можно банально не успеть.

Остальные же элементы, контракты и фишки домов, позволяют ещё более эффективно развить свою деревню. Жетоны контрактов так вообще неплохо бы держать про запас. Например, если соперники обломают вам запланированную цепочку действий, заняв здания своими подопечными, то необходимые ресурсы можно взять, сбросив контракты. Ещё контракты невероятно полезны, когда нужно заполучить жетоны навыков определённого типа, которые требуются как для улучшений, так и для зимних целей.

По ощущениям с Merchants игра стала более гиковской. Нужно больше считать, прикидывать выгоду тех или иных инвестиций, будь то доставка ресурсов на определённый тайл, двойные улучшения или контакты. Тут даже рекомендуется раздавать не по три, а по четыре зимних тайла в начале партии, а правила предлагают продвинутый вариант, где жетоны контрактов и фишки рабочих, которых игроки получают с лодок или возвращают с проигранных ставок, не прячутся за ширмой, а держаться в открытую.

Дополнению поставил 7.5/10. Вроде понравилось, но не то, чтобы очень. Приятно, что игра слегка преображается. Особенно, на двоих, так как относительная вялость аукциона компенсируется новыми возможностями. Но вместе с этим слегка теряется кризисность. Как бы это сказать… мне не очень нравятся дополнения, которые направлены на то, чтобы свести долю случая к минимуму, лишая игрока удовольствия от поиска решений в трудной ситуации.

Зато в комплекте идёт мешочек для жетонов навыков, которого так не хватало базе. Жаль, правда, что нет блокнота для подсчёта очков, ведь типы источников и суммы за партию разрослись до такой степени, что приходится всё записывать. Но не беда, размножим листок из правил.

Катя сказала, что оба дополнения ей понравились в равной степени, но каждое чем-то своим. Зверушки тем, что они, вроде как ничего кардинально нового не привносят, но в то же время здорово дополняют деревенский быт. А торговцы, несмотря на то, что не шибко логичны, добавляют пару интересных механик.

Конечно, ярые фанаты Keyflower обязательно купят Merchants, но, как мне кажется, и они могут спокойно обойтись без него. Остальным и подавно “Торговцы” покажутся каким-то надуманными, абстрактными и неинтересными. Если в случае с Bruges усиление каналов было просто необходимым, то Keyflower настолько самодостаточна, что не нуждается в допах, во всяком случае, в таких. Ведь “участие” всех этих новшеств в партии, ну кроме, разве что пристроек, зависит сугубо от раскладки тайлов. Хотя, смотрю я сейчас на всё это разнообразие зданий, и думаю, почему бы и нет, ведь с ним деревни игроков получают безграничное число возможных сценариев развития.

  1. Трофим
    December 9, 2014 at 14:53

    Спасибо за обзор! В дополнении расстроили слишком контрастные изображения на тайлах, если сравнивать с базовыми. Может брак первой партии…

    • December 9, 2014 at 15:02

      Хм… а я даже как-то и не заметил. Обратил внимание только на обратную сторону зимних тайлов – цвет вроде не гуляет. Присмотрюсь потом к изображениям.

      • Трофим
        December 9, 2014 at 15:08

        На обратных сторонах цвет идентичен. Ну это так, мелкие придирки 🙂

  2. Aganov
    December 10, 2014 at 08:57

    Красиво выглядит.
    Тайлы с заданиями вообще очень правильная идея, как мне кажется, в комплексных евриках практически мастхэв.

    • December 10, 2014 at 10:26

      Да, обожаю задания/цели. Тут их хватает теперь: и на осенних тайлах, и на зимних, сейчас ещё и контракты. Круть!

  3. Gort
    December 10, 2014 at 12:06

    Контракты мне видятся интересной добавочкой; фишки доп. улучшений пусть будут еще одним мини-ресурсом; а вот пристройки кажутся совсем какой-то ерундой.

    • Gort
      December 10, 2014 at 12:10

      Ну и да, играть одновременно двумя допами кажется будет совершенно нереально – неразбериха из мешанины киплов/ресов/домиков/пристроек/животных на каждом тайле, особенно домашнем, будет просто адская. А выбирая из двух, животинки мне кажутся более естественным добавлением.

      • December 10, 2014 at 12:32

        Но мы с двумя допами обязательно сыграем. Должно получиться эпично 🙂

  4. December 11, 2014 at 10:32

    Надо как-то базу попробовать

  5. December 14, 2014 at 01:11

    Всё что не хватает базе (возможно) – ещё больше тайлов. А допы притянуты уже белыми нитками к качественной базе.
    P.S.От тайлов в Keyflower я тащусь:)

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.