Главная > Why Can't We Be Friends > Все карты Imperial Settlers: Why Can’t We Be Friends

Все карты Imperial Settlers: Why Can’t We Be Friends

На днях в нашем любим магазине Ludo, вернее, теперь уже Brain Games, неожиданно обнаружил первое мини-дополнение к Imperial Settlers под добрым названием Why Can’t We Be Friends. Предлагаю вам ознакомиться со всеми его картами.

В коробочке 55 карт и ничего больше: 40 фракционных, 13 обычных и 2 для соло-режима.

Основных новшества два, и мы их уже видели в Новой Эре. Первое – это открытое производство, то есть теперь за необходимым можно ходить к соседям. Вам — ресурс, сопернику — рабочий.

Второе — локации-хранилища, которые позволяют из раунда в раунд сохранять определённый тип ресурсов, а в фазу производства ещё и приносят за это очки.

Присутствует и абсолютно новый, доселе не встречающийся в Эре тип карт, так называемые instants – одноразовые действия, которые после розыгрыша сразу сбрасываются. Правда, в комплекте такая карта только одна.

Да, если вы заметили, среди локаций с открытым производством есть одна карта с напечатанным щитом. Работает он, как обычный, только вот дополнительно жетон щита на неё положить уже нельзя.

Теперь подробнее о новых локациях для каждой фракции, их по 10 штук, но разных только 6 (картинки кликабельны).

Египтяне

Nile Merchants. Производит ещё раз любой ресурс со сделки. Строительный бонус такой же.
Treasury. Открытое производство золота.
Egyptian Embassy. За одно золото можно активировать любую локацию соперника, заплатив указанные на ней ресурсы.
Ivory Sculptor. Обмен камня на золото.
Gifts for the Pharaoh. Позволяет хранить ресурсы и золото. Производит повторно то, что хранится на карте, но максимум 5 единиц.
Cedars of Lebanon. Обмен золота на 2 дерева.

Египтяне в своем репертуаре, ещё больше золота и ресурсов. Зато всё такие же миролюбивые. Gifts for the Pharaoh, на мой взгляд, чересчур жирная.

Японцы

Daimyo’s Guards. Позволяет ставить самураев на обычные локации.
Rice Granary. Открытое производство еды. Бонус за строительство – 2 рабочих.
Takashi’s Fishes. Превращает 2 еды в золото и очко. Бонус при постройке – 1 очко за каждое красное здание.
Lady Spy. За рабочего и еду можно тянуть две карты из фракционной колоды соперника после чего с одной из них заключить сделку.
Great Journey. Называем любой из трёх цветов – красный, коричневый или серый, и тянем карты из общей колоды, пока не попадётся нужная. Оставляем её себе.
Kenji’s Raiders. Позволяет брать по карте за каждого самурая (максимум 5), одну оставить себе, ещё одну дать другому игроку.

Как видно, у японцев появилось ещё одно применение еде и пару способов быстренько отыскать нужные карты в общей колоде. Кроме того, самураи теперь могут быть посланы на любые локации, так что японцы теперь могут строить стратегию и на обычных зданиях.

Римляне

Marble Merchant. Обменник камня на золото.
New City. Приносит рабочего при строительстве римской локации.
Loading Point. Открытое производство камня, плюс мгновенный бонус в виде двух камней.
Hadrian’s Wall. Позволяет перемещать обычные локации в зону фракционных.
Roman Embassy. За рабочего можно получить ресурсы с любого производственного здания соперника.
Cohort. За рабочего можно выложить карту с руки в качестве фундамента.

Что ж, римляне могут теперь не волноваться на счёт развития – они получили ещё больше каменоломен и возможность задёшево плодить фундаменты для собственных локаций. Также появилось неплохое защитное здание, с помощью которого можно обезопасить простые локации. К слову, Hadrian’s Wall – моя любимая карта из дополнения: очень нравится иллюстрация, на которой парниша пишет на стене «ROMANS GO HOME».

Варвары

Mounted Scouts. За рабочего и меч можно вытянуть две обычных карты.
Hall of Trophies. Позволяет хранить мечи, в фазу производства приносит за них очки.
Secluded Hamlet. Открытое производство дерева, плюс хороший мгновенный бонус в виде рабочего и меча.
Elite. Под эту карты можно подкладывать разорённые локации, которые принесут очки в фазы производства.
Captivity. За разорение награждает рабочим.
Rehousing Team. За два меча можно забрать обычную локацию из зоны соперника себе в руку.

Варвары стали ещё опасней. Elite и Captivity – неплохая добавка к карте, которая приносила очко за разорение. Вообще, почти все новые локации ещё больше склоняют варваров к агрессивной стратегии.

Ещё немного обычных локаций

Ещё немного обычных локаций

Мне всегда нравились хранилища и возможность ходить к соперникам. Эти два типа локаций делают игру более стратегичной, позволяют планировать наперёд и добавляют «доброго» взаимодействия. Уже только ради этих здвний Why Can’t We Be Friends стоит приобретения, тем более, что такое мелкое дополнение не сильно ударит по вашему кошельку (понятно, что на это всё и рассчитано).

В целом, дополнение получилось не таким уж добрым, как кажется из названия, в нём достаточно агрессивных карт. Да ещё этот Вулкан. Вообще, меня немного пугает появление одноразовых действий, тем более на уничтожение локаций. Уже изначально было плохо то, что здания в IS очень легко рушить. Два меча – это сущие пустяки, а с новыми картами и подавно, особенно, если играть за варваров. Но суть не в этом. С механикой добычи мечей беду можно предвидеть и перед разрушением воспользоваться картой, скинуть её и построить фракционную, или просто пригрозить сопернику ответными действиями. С instant-ами же ты ничего не сможешь сделать, это как снег на голову. Странное нововведение, хотя, если учесть особенности IS, то удивляться нечему, тут вообще много странностей. По сравнению с Эрой игра стала более непредсказуемой и зависимой от прихода определённых карт. Вдобавок, тут много супер-сильных комб, которым трудно что-то противопоставить. Да, такие комбы есть у всех фракций, но ведь хочется пробовать что-то новенькое, а не перелопачивать колоды с целью найти определённые карты. Зато благодаря тому, что больше нет надобности в символах и любой эффект можно описать словами, в IS появилось много интересных и уникальных карт.

Ладно, хватит уже ворчать, давайте лучше расскажу про составление колоды, карт то теперь стало больше тридцати, и можно уже начинать потихоньку экспериментировать. Может, именно это добавит вариативности.

А рассказывать особо и нечего, принцип прост, главное включать все копии одной карты. Пропорция следующая: 3 карты с тремя копиями, 6 – с двумя и 9 – с одной, итого — 30 штук.

Две карты для соло-игры

Две карты для соло-игры

В заключение хочу снова подивиться хитрости Игнация. Помните, как он позиционировал IS – предельная простота, никаких ограничений, никаких «правил трёх». С одной стороны он не врал, нюансы и ограничения теперь запоминать не нужно, все они указаны на локациях, но с другой стороны… что мы видим в первом же дополнении – лимит на походы в производственные локации других игроков (за раунд здание можно посетить дважды). То ли ещё будет, через пяток вот таких вот мини-наборов IS стане похлеще Новой Эры!

Реклама
  1. Декабрь 15, 2014 в 12:31

    Я её выиграл в конкурсе Portal Games:)

    • Декабрь 15, 2014 в 12:34

      Да, я видел, фотка с Legacy 🙂 Катя мне показывала, молодец! А я как-то прозевал конкурс.

      • Декабрь 15, 2014 в 12:36

        Я тебе больше скажу — я послал не ради конкурса, а по сути просто так. Про конкурс прочитал, а у меня давно была идея этой фотки, ну и послал в письме Игнацию, даже не указывал, что для конкурса. В первый раз что-то выигрываю, обычно я — организатор, только призы и рассылаю.

  2. Декабрь 15, 2014 в 12:57

    IS — отличный маркетинговый ход!
    Для тех, кто у же «подсел» на NE, эта новая игра от Игнация, по сути дела, не нужна, но всё равно будет приобретена из любви к NE, а незнакомыми с NE, но наслышанными о ней и подавно 🙂
    Умение продать одно и тоже дважды, да ещё и порциями вызывает уважение!
    И всё же NE — наше всё!

    • Декабрь 15, 2014 в 13:02

      Да, ждём новые карты к NE! Мы с товарищем volt-ом послали целую кучу на конкурс, надеюсь, пригодятся.

  3. Tikoshka
    Декабрь 15, 2014 в 17:48

    Что-то не знаю, радоваться или грустить. Я настроилась на локализацию от Звезды, и совсем непонятно, будут ли они выпускать дополнения. Открытые производства в НЭ мне очень нравились, не могу представить, как без них играть.

    • Декабрь 15, 2014 в 22:17

      К Андору выпустили дополнение, авось, и к IS выйдет. Продаваться игра должна не хуже. Вопрос, конечно, во времени.

  4. terjul
    Январь 3, 2015 в 02:10

    Сыграли на данный момент партий пять, игра очень нравится. Ну и без дополнения, конечно никак! Буду заказывать ))) Спасибо за обзор!

  5. SSS
    Апрель 7, 2015 в 20:04

    Сдается мне, что парнишка на «Валу Адриана» это г-н Бэнкси))))

  6. SSS
    Апрель 14, 2015 в 19:45

    Господа, а вы как смешиваете корку с допом? Какие карты включаете а какие нет?

    • Апрель 14, 2015 в 19:50

      Мы просто все добавили, пока особо не заморачиваемся 🙂
      Жду новых допов, которые подправят чрезмерную зависимость от прихода определённых карт.

  7. SSS
    Апрель 15, 2015 в 14:23

    Я ему, кстати, задавал вопрос о «плохой» стартовой руке и ответ был, что проблема решается однократным мулиганом без штрафов.

    • Апрель 15, 2015 в 15:37

      Меня ещё вот что волнует. Чем больше играем (особенно, вдвоём), тем больше раздражает, что невозможно догнать лидера. Если игрок рано выложил сильную комбу, никакие мечи не спасут. Да, можно надеяться на приход «уничтожалок» фракционных зданий, но их ничтожно мало. В Эре такой проблемы не было потому, что: а) не было таких сильных зданий/комб; б) можно было рушить любые здания; в) постройка не давалась так легко.

      • SSS
        Апрель 15, 2015 в 15:45

        Из комментария следует, что японцы тебя не особо парят))))
        Я бы подумал о возможности у игроков уничтожать фракционные здания, но за три меча (допустим) и компенсации в виде золота, а не дерева ( в таком случае).

        • Апрель 15, 2015 в 15:54

          Как вариант. Но всё-таки хочется, чтобы уровень агрессии не возрастал :Р

          Слишком уж акцент смещён на фракционную колоду. Надо просто вводить такие же вкусные общие карты, да побольше.

      • Keita
        Апрель 15, 2015 в 15:56

        Что-то против моих японцев это тебя вовсе не спасло… мне скорее кажется, что в Эре правило 3 очков заставляло искать новые комбы. А здесь — построил в первом раунде егитянами +1 очко, и фарми всю игру.

        • Апрель 15, 2015 в 16:01

          Да, как ни крути, корявые лимиты в Эре очень хорошо правили баланс.

        • SSS
          Апрель 15, 2015 в 16:01

          Воооот. Построил римскую администрацию на старте — молодец и респект тебе, не построил — превозмогай.
          В таком случае добавление общих крутых карт не спасет — оппонент просто их разрушит максимально быстро.
          Мне кажется, вопрос стоит именно о надлежащей цене агрессии и компенсации (а если вообще убрать, то будет пасьянс на собирание комб).

  8. SSS
    Апрель 18, 2015 в 09:31

    Написал вопросы (скорее мысли вслух) на Тесере, но там разве дождешься))))
    Продублирую!

    1. Правильно ли я понимаю, что Lady Spy позволяет разыгрывать чужие фракционные карты как Deal?
    2. Правильно ли я понимаю, что Negatiator позволяет трансформировать Deal в здания?
    3. Правильно ли я понимаю, что японцы могут строить таким образом вражеские здания?

    • Апрель 18, 2015 в 10:22

      Да, ты всё верно. Как многие ответили на BGG — «не вижу причин, почему нет» и «классное комбо» 🙂

      • SSS
        Апрель 18, 2015 в 11:21

        Спасибо!!
        Собственно так и подумал (правилам не противоречит, так что…)

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.