Home > Uruk II > Uruk II: развитие продолжается

Uruk II: развитие продолжается

Именно так переводится название игры Uruk II: Die Entwicklung Geht Weiter, которая является обновлённой версией Uruk: Wiege der Zivilisation (Колыбель цивилизации), вышедшей в 2008 году. Приобрёл я её после пробной партии на прошлогоднем Эссене, там она и была впервые представлена. Uruk II позиционируется, как карточная цивилизация на внедрение изобретений и строительство поселений/городов во времена всевозможных бедствий и ненастий.

Для справки, Урук – один из древнейших городов-государств мира (3-е тысячелетие до н. э.), основанный шумерами. Во времена процветания вокруг него была возведена стена, и Урук стал храмовым и военным центром Южной Месопотамии.

Что касается настолки, то в Uruk II каждому игроку предлагается основать и развить собственную мини-империю. Для этого потребуется выкладывать карты изобретений с различными свойствами и эффективно ими пользоваться. Изобретения позволят получать ресурсы, необходимые для строительства городов и предотвращения последствий плохих событий. Кроме того, в конце партии они принесут победные очки.

В компактной коробке разместилась горсть ярких деревянных ресурсов и колода, состоящая из карт эпох, событий, изобретений и благодати.

Из карт изобретений и благодати формируется так называемая колода развития. Изобретения – двигатель прогресса, их игроки будут выкладывать/заменять/использовать на протяжении всей партии. Данные карты делятся по цвету, уровню и типу (это важно для строительства), и все имеют некоторое свойство, которое активируется либо за действие, либо бесплатно.

Во время подготовки над колодой развития придётся пошаманить. Её следует сложить таким образом, чтобы первыми шли изобретения второго уровня, а затем третьего и четвёртого, причём, вперемешку с картами благодати, которые, в основном, призваны помогать отстающим.

Далее нужно организовать временной трек и сдобрить его картами событий. Карты эпох выкладываются по порядку, а на них кладутся фишки поселений по числу игроков. Эти карты указывают стоимость постройки фишек в комбинациях ресурсов. Допустим, в каменном веке придётся скинуть пару ресурсов одного типа, а в медном – две пары двух разных типов. Комбинации почти покерные.

Остались карты событий. Они размещаются таким образом, что одна половина относится к текущей эпохе, а другая – к следующей. Верхняя часть обозначает бедствие, которое случится по завершении эпохи. Там говорится, какие ресурсы игроки должны скинуть, чтобы не получить штраф. Нижняя указывает на дополнительное требование к строительству поселений/городов.

Каждый начинает с изобретением первого уровня без какого-либо свойства, ресурсом соответствующего цвета и пятью картами на руках. В свой ход игрок может совершить три действия. Вариантов тоже три: взять карту, активировать карту, выложить карту.

Взять карту. Игроку всегда доступны три открытых карты, но брать можно и случайную с верха колоды. Обновляется рынок (заполняются пустые места) только в конце хода.

Активировать карту. Выложенные изобретения должны приносить плоды. Раз за раунд игрок может воспользоваться любой картой, потратив на это действие. Кардинально разных изобретений не так уж и много, условно их можно поделить на несколько групп: получение ресурсов, обмен одних ресурсов на другие, скидки на другие изобретения, спец-свойства, такие как возможность воспользоваться картой соседа или переместить фишку поселения к соседней карточке, а также карты на дополнительные победные очки в конце партии. Ниже почти все они и представлены.

Выложить карту. В правилах этот момент объяснён немного коряво, хотя на самом деле всё очень просто. Если дословно, то для того, чтобы выложить изобретение, необходимо сыграть число карт такого же цвета, равное уровню изобретения. Причём, выкладываемая карта тоже считается. На нормальном языке это означает, что, чтобы выложить карту, к примеру, третьего уровня, нужно просто скинуть с руки две карты того же цвета. Если подходящего цвета нет, то недостающую карту можно заменить двумя картами другого цвета.

Перед собой можно выложить не больше пяти карт, поэтому заменять изобретения на более продвинутые придётся довольно часто. Тут есть два важных момента: при замене старая карта идёт в руку, и ею тут же можно оплатить новую; и новая карта может быть либо того же уровня, либо на один уровень выше.

Помимо манипуляций с картами за очки действия, имеется и парочка бесплатных вариантов. Первый – это активация карт изобретений с перечёркнутой шестерёнкой (что и означает, что активация бесплатна). Второй – это, собственно, ключевой момент в игре, который относится к постройке фишек поселений.

Заплатив указанные на карте эпохи ресурсы (беря во внимание модификатор с карты события), игрок берёт фишку и кладёт её над одной из своих карточек изобретений. Цвет карты должен совпадать с одним из сброшенных на это дело ресурсов. Одна фишка считается поселением, вторая превращает поселение в город (две – это максимум). Для чего нужны фишки? Только они позволяют зачесть очки за карты изобретений.

Когда с карты эпохи берётся последняя фишка, срабатывает эффект бедствия (сдаёшь определённые ресурсы или получаешь штраф), и игроки торжественно вступают в новый век, где строительство дорожает. Затем переворачивается карта события, оповещающая о дополнительном требовании к постройке и новом испытании.

Как только игроки переходят в последнюю пятую эпоху, наступает финальный раунд. Все совершают по одному ходу, после чего приступают к незамысловатому подсчёту очков. Очки даются за изобретения, напротив которых стоят фишки (уровень карты умножается на число фишек), бонусы специальных карт и за оставшиеся ресурсы (5 фишек = 1 очко).

Впечатления

Конечно, это никакая не цивилизация. Тут и размаха не хватает, и степень абстрактности высоковата, и механики не те. По сути, это очередной карточный пасьянс на оптимизацию ресурсов, без прямой агрессии в отношении соперников. Взаимодействие выражается только в редких картах, позволяющих заглянуть к соседу и воспользоваться его изобретением. А так, все сосредотачиваются сугубо на своём карточно-ресурсном движке, следя только за тем, как скоро закончится эпоха, чтобы не прозевать бедствие.

Лимит в пять карт и механика сброса добавляют интересного планирования и разбивают развитие на несколько этапов. Сперва идём в ресурсы и скидки, затем вводим более продвинутые изобретения, не забывая о ресурсной базе, а в конце стараемся “прокачать” карты до четвёртого уровня и ввести изобретения на дополнительные очки. Ну и, разумеется, параллельно активно строим поселения/города. Получается, что самый насущный вопрос на протяжении всей игры – это в какой момент переходить от одного к другому.

Как видно, в игре два типа ресурсов, обычные – еда, вода, золото и камень, требуемые для строительства фишек и преодоления бедствий, и карты. Сбор чуть ли не покерных комбинаций из свиней и слитков золота, затея, конечно, любопытная, но мне больше приглянулась необходимость собирать карты по цветам и сбрасывать их в угоду внедрению изобретений. Такой принцип не так часто встретишь в других настолках, плюс, как я уже говорил, он провоцирует кучу дилемм, которые заставляют мозг работать.

Второй позитивный момент в игре – это карты событий и благодати, которые неплохо разнообразят партии. Вторые не только помогают отстающим, но и подгоняют игроков – неожиданно появляясь из колоды, они убирают по одной фишке с карты текущей эпохи.

Именно механика покупки карт за сброс других карт и система событий склонили меня к покупке. Это показалось довольно интересным и свежим, во всяком случае, такого сочетания среди карточных игр на моих полках ещё не было. Вдобавок, сама игрушка выглядит симпатично. И арт ничего, и фишки ресурсов приятные, а не просто кубики. Со значками местами перебор (зато языконезависимая), но благо в коробке имеется подробная памятка по всем символам и отдельно картам событий.

Что касается недостатков, то при игре большим составом могут возникнуть проблемы с картами ресурсов. Хотя по отзывам обладателей первой версии, тут эта проблема стоит не так остро, как в предшественнице. Но я бы всё-таки для полного счастья порекомендовал для стартовой руки проводить драфт.

Ещё многим может не понравиться чрезмерная забалансированность игры. Все эти рамки/лимиты/ограничения приводят к тому, что как бы ты не старался, оппоненты всегда будут где-то рядом. Партиям не хватает напряжения, каких-то более хитрых комбинаций, ты просто выкладываешь карточки одну за другой, копишь ресурсы и ставишь за них домики.

Uruk II я бы порекомендовал, как карточную игру начального или среднего уровня, и, в основном, для двоих. Она компактная, управиться можно за 30-40 минут, а партии со всеми этими событиями и бедствиями получаются довольно насыщенными. За дуэльный вариант 7.5/10, если игроков больше, то с натяжкой 7.

  1. _GrAnd_
    March 7, 2015 at 10:20

    Вариация Imperial Settlers?

    • March 7, 2015 at 10:24

      Да не, очень разные игры, разве что обе карточные, и имеются ресурсы. Ты же играл в Settlers 🙂

  2. March 7, 2015 at 12:47

    Спасибо за обзор.
    Любопытная игра и к тому же очень симпатично оформленная.
    Действительно, игры с покупкой карт за сброс других не редкость, тоже самое можно сказать и об играх в которых присутствуют карты событий.
    А вот комбинации и того и другого припомнить тоже не могу.

  3. March 8, 2015 at 01:24

    А органайзер уже чисто автоматически слепил? 😉

    • March 8, 2015 at 01:53

      Это “подопытная” коробочка, одна из первых пробных. Просто неожиданно удачно подошла 🙂

  1. March 9, 2015 at 19:20

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.