Всячина. Выпуск 11: пара новинок и возвращение в катакомбы Нового Иерусалима
За прошлую неделю отыграли несколько партий в Ancient World (он же Древний мир от Мира Хобби), Abyss и сдули пыль с Claustrophobia.
Ancient World
Приятная и красивая игра на размещение рабочих со старым добрым сбором сетов. Обустраиваем свои города постройкой зданий с полезными свойствами и дополнительными персональными действиями, нанимаем армию для борьбы с титанами – и всё это ради получения цветных флагов, наборы которых и принесут в конце партии победные очки.
Арт великолепен, воздушен и слегка романтичен. Компоненты без огрехов. Расстроило только отсутствие маркера раундов (мол, используете монетку) и неудобные жетоны жителей, уж больно их трудно отковыривать с поля.
При всей лёгкости правил процесс кажется довольно насыщенным. Тут и народ свой кормить надо; и военным платить, чтобы те согласились пойти на титана; и здания после битвы с этим самым титаном чинить. Место в городе тоже не резиновое, поэтому, чтобы выкладывать дополнительные здания, придётся расширять границы, покупая специальные карты.
Размещение рабочих тут с хитринкой. Большинство локаций требуют, что бы каждый новый рабочий был выше рангом, чем посланные до него (можно злостно блокировать действия!). Другие, наоборот, заставляют доплачивать, если цифра отличается от выложенных ранее.
Ещё тут интересная механика, касающаяся армий. Дело в том, что с каждой новой битвой с титаном отряды наглеют и просят больше денег, поэтому при жёстком лимите в две карты со временем выгоднее их распускать и нанимать других вояк. Но опыт бывалых не проходит даром – старая карточка отряда переворачивается и кладётся под новую, давая небольшую плюшку.
Пока звучит интригующе, не правда ли? Сразу скажу, что игра понравилась, и если предложат, я с удовольствием сяду за неё вновь… но! К сожалению, из-за того, что всё богатство действий и событий направлено лишь на банальный сбор сетов, ощущения от результата получаются какими-то скомканными.
Нет особого удовлетворения от всех этих манипуляций. Всё слишком консервативно, особенно, в плане свойств зданий. Есть, конечно, несколько обязательных построек (например, дающих свитки), но в остальном они покупаются практически только из-за флагов. После первой партии было стойкое желание разложить ещё, но после третьей уже наигрались, слишком предсказуемо.
Abyss
Где-то оказалась лучше, чем я предполагал, где-то хуже. Лучше в том смысле, что не слишком простая, хуже – какая-то невыразительная. Вообще, сложилось такое чувство, что сперва появились сочные иллюстрации фантастического подводного мира, а только потом на них с горем пополам натянули механики, которые вместе смотрятся как-то уныло.
Сперва бездна нас зазывает изумительными картинками, а после ошарашивает уже приевшимся сбором сетов, да ещё многоступенчатым: на протяжении всей игры мы набираем одни карточки, чтобы купить другие, чтобы потом за те другие получить третьи (локации).
Из-за напыщенных компонентов (абсолютно ненужное поле, жемчужины с чашками и т.д.) и нудной торговлей союзниками простенький филлер разросся до неприличных размеров, а темп и азарт куда-то улетучился.
Самым прикольным в нашей партии было шумное катание жемчужины по кругу в ракушках-стаканчиках. Да, позабавил монстро-трек, который при наличии огромных пустот на поле решили вынести отдельно.
В итоге немного жаль, что за такой красотой скрывается абсолютно проходная игра. После Abyss мы быстренько разложили старенькую Archaeology: The Card Game тоже на сбор сетов, так вот там азарта и веселья было как-то больше.
Claustrophobia
Не буду в очередной раз петь дифирамбы одной из своих любимых амери-настолок, а просто поделюсь фотографиями партии.
Играли сценарий из дополнения, где Спаситель в компании здоровяка, двух Блейдов и одной Сикарии пускаются в погоню за прыткими троглодитами, умыкнувшими какие-то ценные артефакты.
Цель героев – отобрать сундучки и добраться до выхода. Примечательно то, что у игрока-Демона задача схожа. Ему тоже нужно исследовать подземелье, дабы найти специальный тайл логова, куда он сможет схоронить артефакты.
Партия выдалась, как всегда, отличной, но герои пали. Мне трижды тотально не повезло. Сперва я совершил ошибку, разделив группу. Демон потом так сложил подземелье, что настичь товарищей было уже нереально.
Ещё в самый ответственный момент на трёх кубах мне не выпало 3+, из-за чего израненному Блейду так и не удалось вырваться из лап троглодитов и позвать на помощь скучающих Спасителя и Ко.
Ну и последний фейл – за всю партию на кубиках героев ни разу не кинул четвёрку, что не позволило воспользоваться аурой Спасителя, исцеляющей героев на расстоянии. Вот тебе и вероятность.
С дополнением игра стала заметно краше. У людей появились сильные Сикарии, а у зла прикольные собачки. Наверное, придётся-таки брать и второй доп, где идёт лишь одна фигурка (правда, крупная) и немного жетонов. Сомнительный он, конечно, но уж больно хочется иметь полный комплект, так сказать, для души. Да и за новую сторону поиграть будет любопытно.
А в Бездну вдвоем играли? Мы первые две партии сыграли на троих, мне показалась скучноватой. А вот полным составом оказалось очень даже ничего – много торгов, гонка за конкретными лордами, постоянные подлянки от лордов-солдат, еще кажется что у всех всегда дела лучше чем у тебя))
Сначала попробовали вдвоём. Было не очень: и торги вялые, и бери, что хочу. Потом втроём – стало получше, но тоже без особого энтузиазма играли.
По Бездне много негативных отзывов. Отличный пример, когда арт делает рейтинг и продажи.
Очевидно, задача сделать хит, ну или хотя бы более-менее оригинальную игру, перед Каталой изначально не стояла. Просто решили по-максимуму вложиться в оформление и давить на это. У меня многие знакомые очень довольны игрой.
есть ли какие-то параллели между механиками Ancient World и Imperial Settlers?
одного ли сегмента, скажем так, эти игры? есть ли смысл покупать обе или в принципе достаточно “Поселенцев”?
не уверен, что это корректный вопрос, но все же интересует квалифицированное сравнение 🙂
Смысл покупать есть. Из параллелей разве что здания в Ancient World, куда, как и в Settlers, можно посылать рабочих 🙂
В остальном совсем разные игры, и обе хорошие (IS, имхо поинтересней и реиграбельней будет). Мир – попроще и на размещение рабочих и сбор сетов, Settlers – посложнее и на комбинации карт и менеджмент ресурсов.
Интересно, а Клаустрофобия масштабируется на 3-х и больше? Где каждый за герой и один хранитель.
судя по правилам – примерно так же, как шахматы масштабируются на две команды по 16 человек.
вообще, данжн кролеров на много персон предостаточно. “Клаустрофобия”, по-моему, тем и ценна, что она разработана и выверена строго на двоих.