Главная > Bruges, Castles of Mad King Ludwig, Всячина, Отчеты, Hyperborea, Scythe, Terra Mystica > Всячина. Выпуск 15: в ожидании Scythe и традиционный отчёт

Всячина. Выпуск 15: в ожидании Scythe и традиционный отчёт

Потихоньку добиваем с Катей наш challenge. В прошлом месяце покончили с Imperial Settlers, в этом – с Castles of Mad King Ludwig и неплохо подтянули другие игры, о партиях в которые я и расскажу в этой заметке. Также поделюсь мыслями об одной ожидаемой мной новинке.

Блиц — Bruges, Castles of Mad King Ludwig, Terra Mystica, Hyperborea

В Bruges сыграли дважды, один раз просто в базу (решили вспомнить, как оно), другой – с допом.

Хоть я и писал, что дополнение годное, но необязательное, всё-таки без него играть больше не буду. И дело даже не в том, что с The City on the Zwin появляется смысл строить каналы, просто дополнение существенно сглаживает случайность и добавляет вариантов, как лучше распорядиться картами или выполнить то или иное действие. Даже примитивная механика карточек биржи не раз выручала нас своими бонусами, не говоря уже о полезных свойствах лодок, так здорово вписавшихся в незадействованные грани кубиков.

Единственное, что мне до сих пор не нравится, так это эффекты некоторых персонажей, связанные с возможностью возвращать карты из сброса. Вот нечего там копаться и затягивать партию.

Bruges остаётся одной из любимых настолок. Не перестаю радоваться её вариативностью – позади более двадцати партий, а мы всё ещё с удивлением обнаруживаем персонажей, которые до этого не встречались.

К Castles of Mad King Ludwig уже хочется дополнения – новых типов комнат, пару интересных механик. Благо, всё это будет в анонсированных «Секретах», и ждать осталось совсем недолго. Доп буду брать обязательно, ибо игра – частый гость на нашем столе, все в восторге от созидательного процесса и метода распределения цен.

Ещё Замки, что называется, моя игра. Постоянно выигрываю, особо не напрягаясь, часто с большим отрывом. Из 13 партий только 1 поражение.

Никакого особого рецепта или убер-стратегии нет, просто набираю побольше карт бонусов, борюсь за общие цели и стараюсь грамотно обставить фиолетовые комнаты, чтобы повторно получить за них большие очки. Хотя, есть одна закономерность – полностью игнорирую подвалы, только если они не дают бонус за помещения, которых у меня уже много.

И ещё парочка наших замков:

На очереди Hyperborea. Игра вроде тоже на компанию побольше, но у нас и на двоих идёт отлично, впрочем, как и всё упомянутое в данной заметке. Пока искал информацию на BGG по поводу чересчур сильного центрального тайла под номером 35 (за уничтожение своей фигурки даётся 3 ПО), обнаружил тему по поводу дополнения. Вроде авторы над ним активно работают, но когда выйдет, не знают (и выйдет ли вообще).

Я обеими руками за усложнение игры (и балансировку некоторых карточек), ибо игрушке недостаёт эпичности. Нет, меня устраивает лайтовость процесса и очень импонирует механика «мешка», но хочется, чтобы размер коробки и напыщенные компоненты заработали, так сказать, на полную мощность, то есть в правилах появились более долгие и комплексные режимы.

Кстати о правилах, недавно открыл для себя два момента, по которым играли неправильно, может, кому-нибудь пригодится. Первый: на руины только что открытых гексов кладётся по два бонусных жетончика (я думал, что, как на домашний, по одному, и только на центральный три). Второй: технология, которая позволяет тянуть кубик из мешка каждый раз, когда получаешь кристалл, работает только при генерации кристалла действием на планшете/карте (т.е. за убийство фигурки оппонента кубик не тянется).

В Terra Mystica первое время играли запоем, а потом чего-то забросили. Наверное, отложила негативный отпечаток очень долгая партия на четверых, после неё была как-то лениво и даже боязно раскладывать игру. А зря. Вдвоём мы управились за час с небольшим, и пусть на карте взаимодействие было ничтожно, удовольствия получили не меньше, чем большим составом.

Для меня в ТМ самое интересное – это раскусить особенности расы и показать достойный результат. А так как пока мы опробовали лишь половину народцев, то впереди нас ждёт ещё много интересных открытий и, следовательно, увлекательных часов, проведённых за активной перекопкой ландшафта.

Что касается нашего противостояния, то колдуны уделали амфибий. На первый взгляд, колдуны мне показались очень странными (копают только за жрецов), но стоило наладить приход миплов, как дела пошли в гору. Более того, 2ПО за каждую лопату – приятная мелочь, которая позволила оторваться от соперника и победить.

Немного о Scythe

Загорелся тут одной игрушкой, называется Scythe. В конце октября на Кикстартере её запустят ребята из Stonemaier Games, уже отличившиеся такими неплохими настолками, как Viticulture, Euphoria: Build a Better Dystopia, Between Two Cities.

Нас ждёт экономическая 4Х-стратегия для 2-5 игроков, повествующая об альтернативной истории 1920-х годов, где здоровенные неуклюжие железные машины соседствуют с простым деревенским людом.

В Scythe каждый игрок является лидером одной из фракций, желающим восстановить былую славу через покорение Восточной Европы. На протяжении партии противоборствующие фракции будут делить между собой территории, налаживать контакт с крестьянами, строить вспомогательные здания и активировать грозных мехов.

Отличаться фракции будут стартовыми ресурсами (сила, движение, популярность), уникальными спец-свойствами и тайной целью.

Помимо развития и сражений, найдётся место и элементам истории. Она будет развиваться через случайные карты событий. Такие карты игроки будут тянуть при встрече с местными жителями и во время исследования новых земель. Каждое событие предложит на выбор несколько опций, что снизит долю случая.

Пока много неопределённостей, но бои скорей всего будут без кубиков, что-то в духе Game of Thrones, когда оба игрока одновременно и тайно отдают приказы конкретным отрядам. Только всё это будет упрощено, дабы не затягивать партию. Несмотря на активное взаимодействие, полного выбывания игрока не предвидится.

Что заинтересовало? Во-первых, то, что обещают неподдельное ощущение развития через механику улучшения действий, наем новых отрядов, строительство и расширение границ. Мол, получится этакая гремучая смесь из экономики и менеджмента ресурсов Агриколы и активных стычек а-ля Кемет. Во-вторых, я просто без ума от мира, выдуманного польским художником Jakub Rozalski, с его шикарными иллюстрациями сельских пейзажей с механическими громадинами на заднем плане. Обнадёживают и последние новости, где дизайнер представил изумительные миниатюры лидеров фракций.

В-третьих, я надеюсь, что кроме карт с несколькими свойствами на выбор авторы добавят свои фирменные многофункциональные персональные планшеты (судя по прототипу, так и будет). В общем, жду и верю, что обещанное сбудется, и игра получится достойной.

Фото Scythe с сайта boardgamegeek.com.

  1. sandman_83
    16 июня, 2015 в 09:40

    Здравствуйте!
    Цитата из ТМ:
    «Более того, 2ПО за каждую лопату – приятная мелочь, которая позволила оторваться от соперника и победить.»
    2 очка даётся не за каждую лопату, а каждую лопату, полученную при обмене на жреца. То есть, всякие бонусы на это не распространяются. Мы тоже играли как-то с колдунами, и они уж очень сильно оторвались. Но в итоге поняли, что именно этот момент мы упустили, в результате порядка 10 очков накинули им просто так.

    • 16 июня, 2015 в 09:56

      Привет! Да, за жреца, мы верно играли. По-моему, раз 6 или 7 мне так удалось копнуть.

      • sandman_83
        16 июня, 2015 в 15:12

        Там есть ещё нюанс, что если земли для терраформинга соседние, то игрок не обязан выбирать наиболее оптимальный вариант, а может через весь круг пройтись.
        Как раз для хоббитов и колдунов это может оказаться полезным, когда рабочих/жрецов особо некуда девать. Как считаете, не стоит ли требовать, чтобы при терраформинге к целевой земле шли оптимальным путём?

        • 16 июня, 2015 в 16:11

          Хм, даже не задумывался над этим. Действительно, ФАК говорит, что к своему типу можно идти по дальнему пути. Мда, это даёт колдунам ещё один бонус. Можно, конечно, захоумрулить под оптимальный путь. Надо пробовать, ибо часто выгодней настроить побольше домов для лидерства по участкам и для городов.

  2. 16 июня, 2015 в 10:52

    Иллюстрации у Scythe потрясающие! Обожаю и сеттинг такой и художественный стиль. А вот судя по фото, на игровом поле всей этой красоты не видать…
    Эх, Брюгге, когда же дождусь локализации? Одна из самых больших хотелок у меня!

    • 16 июня, 2015 в 11:10

      Видимо, с такими шикарными картинками сделают карты и планшеты, поле будет расчерчено на обычные гексы по типам местности. Я всё же надеюсь, что карту обыграют под стать иллюстрациям, нарисуют какие-нибудь деревеньки и пейзажи.

  3. ukrainiandm
    1 августа, 2015 в 12:02

    «Первый: на руины только что открытых гексов кладётся по два бонусных жетончика (я думал, что, как на домашний, по одному, и только на центральный три).»

    А разве на домашние руины кладётся разве один токен? Ни в правилах, ни в FAQ не нашёл упоминания об этом. По-моему даже на домашний выкладывается два жетона.

    • 2 августа, 2015 в 00:24

      Точно! Не помню, откуда я это взял. Судя по правилам, на домашние тоже по 2.

  4. Александр
    5 ноября, 2015 в 07:12

    Владимир, скажите, чем Вас всё-таки уломала Scythe?

    • 5 ноября, 2015 в 09:33

      Очень тема и оформление нравится, и то, что будет 4х-стратегия на пару часов всего. Плюс после Viticulture верю в авторов. Но в основном, конечно, сеттинг покорил. По процессу, думаю, ничего революционного не будет.

  5. sylvion
    12 июля, 2016 в 18:26

    Hotel sprositj — mnenie o Scythe za god neizmenilosj?

    • 13 июля, 2016 в 00:17

      Привет! А мне уже поздно менять мнение — коробка приедет в конце месяца :Р
      А если честно, то ничего не поменялось, а отзывы и обзоры, за которыми постоянно слежу, только убеждают в том, что игра будет годной, но не шедевральной (разве что, по оформлению). Но меня это пока устраивает. Как попробуем, обязательно отпишусь. Но сперва, конечно, будет мега-распакуй коллекционного издания 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.