Подробности о Legacy: The Testament of Duke de Crecy – Five Families
Вот и дождался я дополнения к Legacy: The Testament of Duke de Crecy! Долго издатель кормил поклонников этой замечательной игры обещаниями, а потом вдруг взял и анонсировал Five Families. Чтобы дополнение стало реальностью, за дело пришлось взяться самому Игнацию – теперь на коробочке также красуется и его имя. Зато автор базы среди авторов не числится, что странно. Ну да ладно, лучше посмотрим, что предложат нам “Пять семей”.
Как это сейчас модно, дополнение модульное. Можно использовать всё вместе, а можно разбавить базу лишь каким-то одним новшеством. Я рассмотрю только три модуля, потому как четвёртый относится к соло режиму, что мне совсем неинтересно.
Модуль 1. Пять семей
Основной модуль, который состоит из 60 карт, 60 жетонов и специального поля с дополнительными действиями. Если вкратце, то теперь игроки могут сватать своих родственников, то есть предлагать карточки членов семьи соперникам взамен на особые жетоны, которые потом можно тратить на новые действия.
В начале партии каждый игрок получает по набору, состоящему из 12 карт одной из семей и 12 жетонов расположения. Карты бывают двух видов: двоюродные братья/сёстры и имущество. Купить их можно только за жетоны расположения. Родственники работают так же, как и карты друзей из базовой игры. Карты имущества встречаются разные: одни дают одноразовые плюшки, другие цветные фишки действий (а потом ещё и бонусы при их использовании), третьи усиливают действия с личного планшета.
Как получить новые карты и жетоны? После каждой фазы дохода игроки тянут по 3 карты из заранее перемешанной стопки своей семьи. Затем все по очереди выбирают по одной и предлагают её любому оппоненту. Так продолжается до тех пор, пока карточку кто-то не купит, заплатив указанное число жетонов, либо все откажутся. В случае единодушного отказа карта идёт в руку хозяину, который, как и оппонент, в дальнейшем вправе ей воспользоваться. Разумеется, выйти замуж за своего же кузена не получится, зато игрок может скинуть монеты по числу нарисованных жетончиков расположения и заменить родственником одного из своих ещё не повзрослевших детишек.
Полученные таким вот хитрым способом карты членов соседских семей соперники могут спокойно женить и выдавать замуж, как обычных друзей. Картами же имущества можно пользоваться до или после основного действия.
Каждая из пяти семей имеет свои особенности. К примеру, бонусы зажиточного семейства Джоли завязаны на поместьях и зелёных фишках действий, а важных Аугусте – на пожертвованиях и аристократах.
Что касается жетонов расположения, вырученные за втюхивание родственников, то они являются своеобразной валютой или ресурсом, которым можно платить за действия на специальном поле. Эти действия одноразовые (как и на основном поле) и выполняются до или после основного. Кратко их перечислю:
Рекомендация. Игрок, чьим жетоном было оплачено действие, обязан дать вам одну карту друга.
Разрешение. То же самое, только вам полагается одна монета.
Связи. Позволяет воспользоваться действием на основном поле, которое уже занято.
Прерогатива. Можно сразу же совершить второе действие.
Привилегия. Можно воспользоваться действием с личного планшета, не тратя фишку.
Представление. Даёт фишку дополнительного действия.
Как видно, свойства семейных карточек, которые уходят соперникам, неплохо балансируются плюшками с этого поля. Особенно полезными выглядят два хода подряд и возможность выбирать действия, занятые другими игроками.
Модуль 2. События при рождении
Игнаций пошёл на встречу всем негодующим по поводу карт осложнений и решил заменить их на более политкорректные карты событий. Теперь никаких трагичных случаев во время родов!
События имеют другую рубашку, нежели карты детей. Это сделано для того, чтобы игрок мог решить для себя: либо повременить с ребёнком, либо рискнуть. Дело в том, что большинство событий дают не только некое пенальти, но и бонус. Главное же, что ребёнок рождается в любом случае. Кстати, во время первого поколения карты событий не разыгрываются.
Модуль 3. Покровители
Ура, теперь карт Покровителей станет больше на целых 8 штук! Действуют они так же, как и Патроны из базы. Среди целей появилось много таких, которые поощряют парные комбинации. Допустим, комплект из двух членов семьи одной национальности или из титула и пожертвования.
Вот как бы и всё. Если не считать компоненты для соло игры, то в сухом остатке имеем 80 новых карт, 60 жетонов и поле. Да, ещё в коробке идут пять пустых карточек, чтобы вы могли проявить фантазию и запечатлеть себя, приписав мега-крутую способность.
Задумка с семьями любопытная. В том плане, что, по сути, перед нами пять фракций со своей направленностью, но в данном случае выгоду с этой направленности могут поиметь другие игроки.
Покровители и события при рождении – ожидаемые приятные мелочи, разнообразящие игру. Мне ещё понравилось, что появилась хоть какая-то возможность воспользоваться заблокированным действием.
Что касается семейных карт, жетонов расположения и новых действий, то нужно смотреть. Заочно звучит здорово, ибо в игре такого плана напрашивалось взаимодействие по части связей между семьями. Ежели вся эта идея со сватовством окажется рабочей, то есть игроки будут охотно отдавать свои жетоны за карточки соперников, зная, что эти соперники потом получат неплохие бонусы, то процесс только приобретёт. Не говоря уже об атмосфере. Меня, правда, волнует, как эти новые операции отразятся на длительности партии. Не хотелось бы, чтобы время перевалило за два часа.
Самая желанная для меня коробочка из анонсируемого. Теперь хоть понятно, за что 22уе просят.
Как я понял, в колоду детей заходят карты с новыми рубашками, и это кажется спорным решением. Ведь обычно забываем про то, что детей нужно вытягивать, потом добираем, а с такой картой сверху колоды будут лишние споры, кто вытягивать должен.
Так дети тянутся по порядку хода. Если кто забыл – его проблемы 🙂
Но мне тоже не нравится, что рубашка другая. События теперь не такие кардинальные, пускай были бы случайными и всё.
Тоже очень хочу этот доп попробовать. Сначала было расстроился, что нет карт друзей, а потом понял, что они просто запрятаны в семейные колоды.
Спасибо за инфу по допу для одной из любимейших игр!
По модулям:
1) Пять семей – очень любопытно, надеюсь, что механика будет работать;
2) События – для меня мимо, осложнения отлично работают, а тут ещё и другая рубашка;
3) Покровители – Да,да,да! А то старые уже здорова заезжены, даже была мысль самому новых придумывать.
И ,кстати, по соло режиму, я сам не любитель соло, но в этой игре он отменный! Его огромный плюс в том, что он кардинально, по игровому процессу, отличается от мультиплеера. И в одиночку вести детективное расследование о прошлом твоей семьи очень интересно. Как по мне, один из лучших соло-вариантов в играх, которые я пробовал!
В двух словах можно, что там нового в дополнении для соло варианта?
Там какие-то карты трека великолепия и Великие дома. Вкратце: когда совершаешь действие, указанное на карте дома (тянутся в определённых раундах), то двигаешься по треку вниз или вверх. После 3,6 и 9 раундов после получения престижа тебе полагаются бонусы (или штрафы) в зависимости от положения на треке великолепия.
Мы уже решили, что мы будем использовать карты событий вместе с осложнениями.
Спасибо!
По поводу совместного использования – об этом же подумал 🙂
Пять семей, пять племён))
Племён уже шесть 😉