Главная > Inhabit the Earth > Впечатления от Inhabit the Earth

Впечатления от Inhabit the Earth

В последнее время наши умы напрочь захватила Pandemic Legacy (на выходных прошли июль, юхуу!), поэтому я совсем забыл рассказать о парочке новинок, которые удалось опробовать незадолго до того, как мы начали бороться с вирусами. Первая – это Inhabit the Earth от Ричарда Бриза, автора великолепнейшей Keyflower.

Inhabit the Earth повествует об эволюции, развитии и адаптации видов животных к новой среде обитания. Звучит здорово и многообещающе, не так ли? До знакомства с игрой я тоже сперва подумал, что нас ждёт некая вариация на тему Dominant Species, только покороче и с акцентом на оригинальный карточный движок. На деле же игрушка оказалась совсем другой. Это напряжённая гонка, где каждый игрок вершит судьбы шести различных популяций живых существ, развивая их для наиболее эффективного продвижения по схематичным трекам местности.

К счастью, необычный карточный движок оказался правдой. Он буквально вытягивает эту внешне не очень-то привлекательную настолку. Забегая вперёд, скажу, что для меня оформление – это единственный недостаток в игре. Но он настолько существенный, что в таком исполнении я бы её никогда не купил. Качество компонентов ещё куда ни шло, но вот картинки наводят уныние. А звери на коробке так вообще пугают своими красными наркоманскими глазами. Ну да ладно, давайте-ка лучше о самом процессе поговорим.

Разложив поля континентов в хаотичном порядке (он абсолютно не важен) и распределив специальные жетончики добычи на треках, игроки по очереди размещают маркеры видов на понравившиеся им стартовые позиции, и гонка начинается!

В свой ход можно совершить одно из трёх действий: 1) поколдовать над своими зверушками; 2) разжиться на дополнительные карты; 3) продвинуться по маршрутам на континентах.

Первое действие включает в себя несколько поддействий, которые можно выполнять до тех пор, пока хватает карт. Дело в том, что карты тут выступают не только в роли материала для развития своей живности, они ещё являются и основной игровой валютой. Развитие же подразумевает зарождение вида, увеличение его численности, адаптацию и эволюцию. За каждое такое мини-действие следует платить сбросом карты с руки.

Зарождение. Просто выкладывание карты животного. Максимум перед игроком может находиться шесть разных видов животных, о чём напоминают маркеры на полях. Животные обладают набором символов, среди которых континент и тип местности, а также имеют некое свойство. Уточню, что в комплекте 162 уникальные карты, которые делятся на три колоды. В первой – животные с полезными свойствами на добор или экономию карт при розыгрыше определённых действий, а во второй и третьей – на дополнительные победные очки за выполнение указанных условий.

Приумножение. Под животное можно подложить карту такого же вида так, чтобы виднелись только символы. Это увеличивает не только эластичность популяции при продвижении по континентам, но и её размер, что чертовски важно при доборе карт.

Адаптация. Почти то же самое, что и приумножение, только в этом случае подкладывается другой вид. Причём, карточка переворачивается, чтобы не было видно символа вида. Адаптация увеличивает число доступных символов, но не популяцию.

Эволюция. Карта животного кладётся поверх старой, увеличивая численность вида и открывая доступ к новому свойству.

Итак, это было первое действие. Выбрав его, мы представили миру новых зверушек, обвешали их символами местности, свойствами… и у нас внезапно закончились карты. Не беда, ведь специально для этого предусмотрено размножение.

Чтобы добрать карты, игрок выбирает одно из своих животных на поле, переворачивает его маркер на тёмную сторону и берёт столько карт, каков размер популяции данного вида плюс уровень региона, до которого он добрался. Проще говоря, чем длиннее зверушка и чем дальше она продвинулась по треку континента, тем больше карт получит хозяин.

Как я уж говорил, колоды три штуки. Делятся они не только по типу свойств, но и по уровням, как и регионы. Сначала брать карты можно только из первой стопки. Позже, когда хотя бы одно животное добралось до второго региона, игроки вправе тянуть ещё и из второй. Ну а ежели кто-то добрёл до третьего уровня, то все могут добирать карты из любой колоды, комбинируя их по своему усмотрению.

Добавлю, что тёмная сторона маркера означает, что вид больше нельзя использовать для добора карт, пока он не продвинется по треку. Вот так мы добрались до последнего возможного действия – активации видов.

Чтобы активировать свой зверинец, снова потребуется сбросить карту. Поползти вверх по трекам смогут те виды, у которых есть хотя бы один общий символ со сброшенной картой. Для удобства эти животные помечаются кубиками-маркерами. При таком обилии значков и карт это помогает быстрей сориентироваться.

Движение осуществляется очень просто. Смотрим, какой перед животным тип местности – если на картах вида имеется такой же, то идём на деление вперёд. Символ континента, на котором находится животное, работает, как джокер. Для движения каждый символ можно использовать только один раз, после этого он закрывается чёрным кубиком.

Если на пути встречается другое животное или специальный жетон, то игрок его перепрыгивает. При этом жетон забирается себе. На жетонах, которые держаться в тайне на убогоньких подставках, указаны победные очки. Их игрок получит, если сохранит жетон до конца партии. Ещё эти жетоны можно использовать в качестве символов местности. Ими можно спровоцировать движение или прокачать вид, положив на карточку.

После движения животное может смигрировать. Для этого нужно, чтобы у вида был символ желаемого континента. В случае миграции маркер помещается на самую низшую позицию соответствующего региона. Допустим, если мои суслики покидают второй регион Африки с целью обрести беззаботную жизнь в Австралии, то их маркер кладётся на первое незанятое деление в Австралии.

Приспосабливаясь таким вот хитрым способом к различным маршрутам, игроки соревнуются до тех пор, пока их виды совместно не доберутся до финишных точек двух разных континентов. После этого подсчитываются победные очки, которые даются за достигнутые уровни регионов, неистраченные бонусные жетоны и выполнение целей, указанных на картах из второй и третьей стопки.

Игра необычная. По внешнему виду и не скажешь, что тебя ждёт. Поначалу все эти нюансы развития видов и тонкости передвижения несколько обескураживают, а игра кажется безумно замудренной и занудной. Но после пары-тройки ходов ты приходишь в себя и понимаешь, что ничего страшного нет. Да, тут требуется скрупулёзное планирование, но цель предельно ясна. Играем полезные свойства, актуальные на данном этапе партии; добавляем животным побольше символов, исходя из предстоящего пути; а ближе к концу концентрируем все усилия на карты с дополнительными победными очками, ибо на них можно заработать больше половины очков.

Но даже с осознанием происходящего, нам ходы давались тяжко. Особенно, если дело касалось менеджмента видов. Основная головная боль – это желание сконструировать зверушек так, чтобы потом одним махом активировать большее их число. Выбор всегда непростой: каким образом наладить приток карт; что кому подсунуть; оставить вид на этом континенте или мигрировать на другой; как обогнать соперника и урвать бонусный жетон, на чём зарабатывать дополнительные очки и т.д. Но несмотря на муки выбора, копаться в собственном зверинце довольно интересно. Да и партии не такие долгие, чтобы мозг закипел или стало скучно, минут в 60-90 уложиться можно.

Второй момент, который не очень благотворно влияет на темп партии – это активация животных. Если перед вами все решили подвинуть своих подопечных, то можно спокойно идти перекусить. Зато, когда тебе удаётся эффективно пробежаться, ощущение приятное.

Кстати, на некоторых фотках можно заметить ошибку. Дело в том, что мы напутали с раскладкой полей. Они оказались двусторонними – поля с меньшим числом делений на треках используются для быстрой игры. Вот так мы две партии и отыграли, косясь на подозрительно короткую Австралию.

Как вы уже поняли, взаимодействие тут только косвенное, заключается оно в соперничестве на «трассе» и борьбе за бонусные жетоны. Убивать чужих животных нельзя, пакостить на треках не получится. К активным действиям подстёгивают лишь победные очки.

Игра получилась любопытной, но не для всех. Это такая гиковская гонка для тех, кому нравится тщательное планирование и многофункциональные карты. Мы начали со скрипом и недоверием, но потом втянулись. И даже невзрачное оформление и слабенькая тема не помешали нам получить удовольствие и сыграть две партии подряд. А Катя настолько прониклась механикой движения по типам местности, что её было не оттащить.

На мой взгляд, Inhabit the Earth не помешало бы второе улучшенное издание с красивыми полями, няшными иллюстрациями зверушек и хотя бы фигурными деревянными фишками видов. Тогда бы её и легче осваивать было, и приятней держать в руках. А пока по первым впечатлениям 7.5/10.

Реклама
  1. Декабрь 10, 2015 в 15:45

    Действительно очень любопытные механика и тематика.
    Но такое впечатление, что арт для игры рисовал я :-).

  2. aganov
    Декабрь 10, 2015 в 21:21

    Этот арт..

    Т прнс?!

  3. Декабрь 10, 2015 в 21:35

    to dimazgetman, aganov:

    Мде, насколько приятными были пейзажи в Keyflower, настолько ужасны животные в Inhabit. Видимо, зверьё у Джульет Бриз не очень получается :Р
    Или просто торопились к Эссену. Там подставки вообще развалились, картон не просох толком.

  4. Декабрь 14, 2015 в 14:04

    В эту игру не сел бы играть. Именно из-за арта — а-ля, детский сад. Механика, механикой, но настолка должна презентабельно выглядеть.
    Я бы ещё понял, если бы эту игрушку предлагали детям до 12 лет, в качестве изучения флоры и фауны. В первый раз, когда не стал читать твой обзор, поглядел картинки, вывод и поставил на игрушке крест:)

  5. Декабрь 16, 2015 в 13:01

    Ой, мы сейчас тоже в Пандемию рубимся, март прошли, но встречаемся редко, увы.. Остальные игры на второй план отошли.
    Кстати, мы едем в Ригу на пять дней %) Встретиться не предлагаю, мы с ребенком… Просто забавно, не поверишь, вы мне с Катей снились на днях, мы в настолки пытались сыграть, но все не получалось :)))

    • Декабрь 16, 2015 в 13:09

      Ого! Здорово 🙂 У нас только тепло, снега нет 😦 Ну, смотрите, если что, пиши, только заранее и что-нибудь придумаем.

      • Декабрь 16, 2015 в 13:12

        Дааа, мы надеялись на снег и Рождество во всей красе, а тут +8 :)) Встретиться было бы здорово, посмотрим, вдруг что получится 🙂

  6. Декабрь 23, 2015 в 14:21

    Наверно буду единственным кому понра арт. Выдержан в стиле учебников или игр/передач NG. Трушный, кароч.
    Игру в вишлист, за обзор огромное мерси)

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.