Home > Feast for Odin > Feast for Odin – пиршество викингов продолжается

Feast for Odin – пиршество викингов продолжается

После ещё двух партий в Feast for Odin решил обновить свои первые впечатления, которые выкладывал ранее.

Впервые разложили на четверых. Несмотря на весьма продолжительное время партии в 4 часа, игрушка понравилась всем, в том числе и двум новичкам. Некоторые высказали мнение, что Один даже поинтересней Каверны. За себя скажу, что мне нравятся обе игры, но всё же Один запал в душу чуточку больше, уж больно оригинальная у него механика, да и действия как-то поразнообразней, взять, к примеру, охоту или эмиграцию.

Развивались наши поселения по-разному, и финальный результат с небольшими разрывами по очкам говорит о жизнеспособности сразу нескольких стратегий. Один игрок налегал на вооружённые грабежи, другой на разведение скотинки и производство шерсти, третий заполнял сундуки серебром и ресурсами, а четвёртый (я) мирно торговал и охотился.

Что касается прокачки дохода на личном планшете, то все решили от этого отказаться, прикинув, что сомнительно тратить заработанные куски ради пары дополнительных монет и ресурсов. Но мне кажется, что тут нужно всё хорошенько просчитать. Возможно, что в некоторых случаях эти инвестиции с лихвой окупятся. Особенно, если умело окружать все бонусы. Да и не стоит забывать, что уровень дохода в конце партии – это тоже победные очки.

А вот острова мы распробовали. Туда хорошо скидывать тайлы, которые уже не лезут в поселение (а лишние всегда остаются), да и дополнительный доход там легче поднять. Поздние же острова (без дохода) привлекательны своим соотношением очки/штрафы – выйти в плюс там очень легко.

Снова пренебрегали покупкой лодок (а некоторые просто забыли). Напомню, что за серебро их можно заполучить в любое время и без выставления рабочих. В итоге действие с постройкой военных кораблей первое время было всегда занято, и пока один игрок снимал сливки, подворовывая серые спец-тайлы, другие оставались в пролёте. Ну и собственно, в конце партии этот игрок неплохо поднял очков на эмиграции, перевернув все свои кораблики.

Получается, что если заниматься набегами в одиночку, то можно легко претендовать на победу. Это, как в Каверне: на коне тот, кто ушёл в военное дело, и никто ему не мешает. Правда, в Одине остановить этот беспредел проще, так как серые тайлы можно и покупать, и выковывать. С другой стороны, есть ещё целая вереница синих товаров.

Со зверушками похожая ситуация. Если разводить коров и овец с самого начала, а потом каждый раунд собирать с них молоко и шерсть, то за счёт приплода и апгрейда полученных тайлов можно тоже выиграть.

Разумеется, любое развитие в каком-то одном основном направлении должно быть подпитано прочими источниками тайлов и картами занятий. Карты для меня – один из увлекательнейших моментов, очень много уникальных и с довольно интересными свойствами: одни улучшают действия с поля, другие дают плюшки при выполнении определённых условий и т.д. Частенько задумываешься, выставить ли сразу 3-4 фишки, чтобы добрать или сыграть карту, или “мельчить”. Правда, когда ты уже разогнал свой движок, то добор карточек превращается в лотерею, ибо зачастую их полезность слишком ситуативна.

Кубики абсолютно не напрягают. Ты сам себе хозяин: либо идёшь на дело (охота, набеги) без подстраховки и рискуешь остаться ни с чем, либо копишь нужные ресурсы и военные карты и спокойно забираешь то, что хотел. Кстати, даже в случае неудачи бонус в виде ресурса, карты и возможности передислоцировать часть фишек практически полностью нивелирует потерю рабочей силы. Посему, кубики тут могут помочь лишь тому, кто постоянно кидает их идеально.

Само течение партии со стороны выглядит забавно. На старте все немного прикроют уголок планшета ради монеток, а потом копят куски, чтобы чуть ли не под самый конец всё максимально эффективно “залатать”. Мы же на последний раунд всё не оставляли, так как довольно трудно прикинуть, как пазл сложится в итоге. Поэтому пару раз часть тайлов выкладывали, чтобы прикинуть, сколько и каких кусков не хватает, и стоит ли брать остров или здания.

Касаемо масштабируемости, то даже на четверых были места, куда можно было выставлять фишки без особого ущерба для выбранной стратегии. Ощущения, что нечего делать, и все вкусные ячейки под рабочих быстро заполняются, не было даже большим составом. Хотя видно, что игрушка заточена на двоих-троих, и по времени, и по дополнительным плашкам действий, которые используются при игре вчетвером.

В общем, мне Feast for Odin до сих пор очень нравится (всё так же 8/10), но игра действительно специфическая и придётся по вкусу не всем. Попробую перечислить, почему.

Во-первых, сама механика “пэтчинга” для кого-то покажется чересчур абстрактной. Да и банально может не понравится то, что практически все ПО зарабатываются на закладывании клеток и штрафов. Плюс, в отличие от Каверны, тут нет осязаемого развития своего поселения. Никаких зверушек, загончиков, грядок – только куча кусков разных цветов и форм, ещё не положенных на планшеты. Да и после складывания пазла нельзя похвастаться красивой деревушкой, это просто нагромождение товаров и прочих предметов быта вперемешку с кубиками и монетами.

Во-вторых, присутствует некая заскриптованность развития, когда где-то с середины партии все более-менее определяются со стратегиями и тупо стараются максимизировать очки, выполняя одни и те же ключевые действия.

В-третьих, пугающее обилие действий. Тут новичкам будет очень трудно, так как с чего лучше начинать, не понятно. С опытом ты уже примерно знаешь хорошие “openning-и”, да и карты занятий в первых раундах могут помочь в выборе действий.

И последнее, пресловутые минусы. Борьба с ними на протяжении всей партии морально угнетает и мешает восприятию общего результата.

Как-то так. Конечно, по сравнению с Агриколой и Каверной, Один воспринимается иначе, и это радует. Но ряд моментов не позволяет с уверенностью утверждать, что эта игра для всех. Нам она зашла, чему я несказанно рад, но так просто советовать бежать в магазин я бы не стал. Есть большая вероятность, что Один обрадует верных поклонников Уве, остальным же лучше попробовать этого зверя перед покупкой. Ведь удовольствие не из дешёвых и, если такой гроб ляжет на полке мёртвым грузом, будет обидно.

  1. May 11, 2017 at 00:31

    Ох уж эти минусы! Они в Пэчворке даже уже начали меня угнетать. Не говоря уже о других играх на два часа. Но тут радует, что свою стратегию и вектор развития, похоже, выбираешь сам. И игра не заставляет тебя иметь всякой твари по паре и тому подобное. Или есть такое?

    • May 11, 2017 at 00:46

      К счастью, нет. Минусы только те, что на полях.
      Вот что мешало не рисовать минусы, а давать за накрывание плюсы ))

  2. SOU
    June 1, 2017 at 19:54

    После обзора, еще больше захотелось поиграть.

  3. terjul
    June 2, 2017 at 01:55

    Спасибо за обзор. Надеюсь в ближайшее время сыграть!

    • June 3, 2017 at 11:45

      Пожалуйста!
      Вот не знаю, понравится тебе или нет.

      • terjul
        June 4, 2017 at 00:50

        Сыграли сегодня партию на двоих, короткий вариант в 6 раундов. Кажется игра понравилась… Только ещё не совсем понятно, как набирать много очков. У нас получилось 21:17 (((

        • June 4, 2017 at 02:05

          Обычное дело для первой партии 😉
          Ничего, потом просекёте фишку дохода, островов и т.п. и будете набирать по 70+.
          Ещё не забывайте, что тайлы можно выкладывать, где у годно, не обязательно рядом с ранее пристроенными (т.е. можно не ковыряться внизу, а сразу закрывать минусы).

  4. September 4, 2017 at 11:39

    Наконец-то удалось добраться до игры и попробовать.
    Играли на четверых и это была последняя партия игрового дня, которая в итоге продлилась 3,5 часа. Но что удивительно никто не устал и не закипел.
    Что касается впечатлений, то они эволюционировали от – как в это можно осмысленно играть и как тут можно что-то успеть? – в 1-3 раундах; до – как всё таки классно! – во второй части партии.
    Тоже напрочь забыли про возможность покупки кораблей, хотя перед игрой акцентировали на этом внимание )
    У нас напротив все сконцентрировались на увеличении дохода и получении бонусов и при этом 3е из 4ых игроков к концу партии смогли полностью закрыть домашние планшеты. По очкам для первой партии тоже получилось довольно не плохо, двое перешагнули рубеж в 100 очков и ещё один приблизился к нему в плотную.
    Поразило многообразие путей развития и то, что похоже все они работают. Но главное впечатление – это то, что казалось бы при должной зашкаливать абстрактности, насколько каждое действие и весь процесс логичны и тематичны. Ни одна из механик или действий не кажутся притянутыми за уши или надуманными. Это высший геймдизайнерский пилотаж!
    У игры, как по мне, только один минус – это то, что для того чтобы понять как тут всё работает и насколько классно всё это работает, придётся сыграть первую полную партию. Некоторые просто могут отвернутся от игры после первых пары раундов…и зря.

    Кстати попробовали Fabled Fruit и это конечно совсем другой масштаб, но тоже классно ) Фриз – молодец!

    • September 4, 2017 at 12:03

      Отлично, снова точное попадание! Я имею в виду вкусы 🙂
      Кстати, Уве уже в этом году снова выдаст сельхоз-новинку на старый лад – Nusfjord. Будем следить, но по первым отзывам игра менее хардкорная, чем Один.
      Fabled Fruit в вишлисте висит, буду думать. Гляжу к ней уже и дополнение анонсировали.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.