Главная > Lords of Hellas > Немного о Lords of Hellas

Немного о Lords of Hellas

Как я уже недавно писал, к Кикстартеру отношусь с осторожностью и стараюсь не вестись на все эти горы миниатюры и «инновационные» механики. Но иногда бывают моменты, особенно, в период летнего затишья, когда тебя всё-таки одолевает транжирство, подпитываемое, так сказать, минько-зудом.

Именно в такой миг послабления мой взор пал на очередной проект от Awaken Realms под названием Lords of Hellas.

В игре три основные составляющие: красивые фигурки, контроль территорий и элементы приключения. Всё это далеко не ново, да и сейчас уже наблюдается некое пресыщение жанром «dudes on the map», поэтому я попытался разобраться, стоит ли бросать кровные в монитор или нет.

Издательство. Awaken Realms до сих пор остаётся тёмной лошадкой. Известно, что до выпуска настолок сия контора слыла (и остаётся по сей день) достаточно известной студией по покраске миниатюр.

Оба их прошлых проекта, кооперативка на выживание This War of Mine и скирмиш-варгейм The Edge, являются детищем Кикстартера и пока не получили широкой огласки. Первая только сейчас приходит к бэкерам, а до доставки второй ещё далеко. Правда, в плюс можно записать то, что свеженькие отзывы по This War of Mine довольно положительные, народ хвалит как сам игровой процесс, так и качество компонентов.

Автор. Adam Kwapiński – польский дизайнер, отметившийся рядом весьма разноплановых игрушек, но со стабильно средненьким рейтингом чуть выше 6 баллов. Teomachia, The Outcast Heroes, Heroes, First to Fight, Ark of Animals, Sigismundus Augustus – эти названия мало о чём говорят рядовому настольщику, да и гики о многих слышали только краем уха. В общем, хитов за плечами поляка нет, что наводит на мысль о том, что в Lords of Hellas нас ждёт не что иное, как перелопачивание уже известных механик. То есть, каких-либо оригинальностей, прям берущих за душу, ждать не приходится.

Тематика и мир. Древняя Греция, в Элладе разруха и хаос. Горстка избранных пытается восстановить закон и порядок. Изюминки добавляют крутые технологии, которыми боги одаривают героев, облачая их в суперпрочную броню и снабжая мощным оружием.

Внешний вид. Способен удовлетворить самых требовательных минько-филов. Герои, боги, монстры, постройки – всё это представлено в пластике наивысшей пробы. На данный момент в базовой коробке за 82 фунта (~93 EUR) вас ждёт 101 миниатюра (11 штук добавилось за счёт целей, и это далеко не предел), 158 карт и 145 единиц прочего добра (поле, планшеты, жетоны и т.п.).

За 137 EUR к выше описанному добавляется набор зданий (22 штуки), артбук и проливка миниатюр. Вернее, не только проливка, но и высветление, что создаёт эффект камня, с падающими на него лучами солнца. Для зданий и монументов самое то.

Что меня расстраивает, так это платные аддоны в виде дополнений, экстра-фигурок и прочего, за которые тоже придётся выложить кругленькую сумму. Вместе с аддонами вроде бы адекватные 93 евро за 100+ миниатюр превращаются в 200+ евро. Для меня это автоматически переводит игру из разряда идейного и законченного продукта в разряд доенной коровы, где людям вбрасывают всё больше и больше красивых фантиков. Да и становится тревожно, насколько всё это хорошо тестировалось.

Основные принципы игры. Игроки по очереди выполняют действия из ряда доступных. Обычные позволяют переместить героя или отряды, а также выставить жреца на постамент одного из монументов, дабы получить бонус. Отряды могут занимать защитные сооружения, что даёт плюс к силе армии.

Закончив с обычными действиями, игрок обязан совершить одно из специальных. Это может быть: наем отрядов в соответствующих зданиях; постройка храма для получения жрецов; взятие под контроль территории героем; перевод любого числа отрядов в соседний регион; лечение героя и добор карточки сражения; атака на монстра или строительство части монумента.

После фазы действий наступает фаза монстров и событий. Согласно выпавшей грани кубика монстр может рушить здания и уничтожать отряды игроков. События же бывают трёх типов: миф – носит общий эффект, иногда требующий голосования; квест – размещает жетон на указанный регион, куда можно наведаться и получить плюшку; монстр – активирует или призывает конкретное агрессивно настроенное существо.

Партия заканчивается незамедлительно, если кто-либо из игроков выполнил хотя бы одно из четырёх условий: взял под контроль 2 земли (одна земля состоит из нескольких смежных территорий); захватил 5 регионов с храмами; победил трёх монстров; контролировал больше всего территорий с городами в момент, когда был достроен монумент.

Что заслуживает внимания. Во-первых, сам момент достижения одной из финальных целей, а не сбор победных очков, подразумевает активное взаимодействие и внимательную слежку за успехами соперников. Опять же, это далеко не ново (привет, Иниш!), но всегда создаёт напряжённую обстановку за столом.

Во-вторых, использование фигурок, как часть механики, вносит долю атмосферы. Жрецы поклоняются богам, находясь на специальных подставках; отряды получают бонус к силе, прячась в городах; а монументы строятся из частей в буквальном смысле этого слова.

В-третьих, уникальность героев достигается за счёт особого свойства и возможности прокачки его и отрядов с помощью карт артефактов и благословения.

В-четвёртых, «dice free» боёвка. В случае сражения с другим игроком сравнивается сила и количество отрядов, а также сыгранные карты боя и прочие модификаторы с других карт. При нападении на монстра игроку следует закрыть соответствующими символами (сыграть карты) все «боевые» слоты врага, попутно отбиваясь от ответных атак.

Итого. Как видно, ничего кардинально нового Lords of Hellas не привносит. Это такой симбиоз из ранее вышедших игр подобного жанра (больше всего напоминает Kemet) с попыткой добавить приключения через квесты и убийство монстров. Хотя и это уже было в Runewars. Снова приходится констатировать, что тут всё дело в фигурках – их количестве, размере, выразительности.

Но это, если трезво смотреть на ситуацию. Затуманенный же разум требует вложиться даже просто за идею модульных монументов божеств, которые во время строительства складываются из пяти частей. Глупо, конечно, особенно, когда шкаф завален всякими Блад Рейджами и Инишами.

Поэтому буду думать дальше, благо до окончания кампании ещё целых две недели. Пока всё же склоняюсь пропустить по трём основным причинам: по механикам ничего нового; полный комплект выльется в неадекватную для такого игрового процесса копеечку (тут нет кампаний и сценариев); время партии 2+ часа (и это не предел, учитывая победные условия, а именно, перетягивание одеяла на себя), тогда как в Kemet и Blood Rage можно управиться за час-полтора. Хотя… я ещё сто раз успею передумать!

Надеюсь, сия заметка кому-то окажется полезной и поможет принять решение. В целом, ничего плохого в поддержке не вижу, игра выглядит шикарно, правила тоже «завезли». Если нравится жанр, и деньги жмут карман, то почему бы и нет.

Использованы фотографии с сайта www.boardgamegeek.com.

Реклама
  1. wat
    Июнь 15, 2017 в 06:55

    ванга: попытка выйти за счет overproduced минек, сама игра окажется посредственной.

    • Июнь 15, 2017 в 12:52

      Потом почитаем обзоры 🙂
      Я, кстати, хотел поддержать до написания статьи. Пока писал, как-то перегорел.

      • ForceWare
        Июнь 16, 2017 в 07:37

        Бумага и анализ — отличный проверенный способ. Расписал плюсы и минусы и успел подумать. 200 евро разом за игру, это очень большой риск.

  2. Июнь 15, 2017 в 08:34

    Добавлю, что на бгг помимо правил можно скачать ПнП карт (я так понимаю комплект изначальный, без допов) для ознакомления

  3. Июнь 15, 2017 в 15:34

    Vladimir, вот потом будешь себе говорить, что зря не взял этот образец настольного искусства (не пишу «игру» потому что согласен, процесс кажется довольно-таки обыденным, но и не скучным). Но коллекционер должен победить 🙂

    • Июнь 15, 2017 в 22:50

      Буду! Я часто потом локти кусаю, потому что падок на такую красоту 🙂
      Места б побольше, да мешок денег, и скупал бы почти всё :Р

      Пока всё-таки решил дождаться This War of Mine, First Martians, Clans of Caledonia, Gloomhaven. Когда придут, будет веселей!

      • ForceWare
        Июнь 16, 2017 в 07:45

        Gloomhaven бы кто-нибудь локализовал, я бы точно вписался. На кикстартер лезть не хочется. Игры не проверенные, а денежки и семье понадобятся. Лавка, Крауды стали хорошо локализовывать. Предпочитаю их проекты брать, к этому времени уже и обзоры появляются. Уже более менее ясно стоит вписываться или нет. Правда Charterstone Лавка обещает участвовать одновременно, но все равно впишусь, да и не 200 евро все же.

        • Июнь 16, 2017 в 08:58

          Была вроде новость, что Gloomhaven подписало какое-то крупное издательство. Все логично думаю, что МХ.

        • ForceWare
          Июнь 16, 2017 в 09:48

          О нет. Трагично.

  4. Lysyy
    Июнь 15, 2017 в 23:58

    А чего ждать — народ исправно башляет деньги за миньки и компании предоставляют им эти самые миньки. Обидно, что все силы в последнее вваливаются в оформление и уровень производства, а тестированию уделяется всё меньше времени. Вот говорят — много dudes on the map, а играть-то во что? В основном в те же ФФГешные игры «старой волны», которые были прежде всего хорошо протестированы.
    Взять те же Руневарс, эта игра очень круто отточена по геймплею и игровому балансу, несмотря на кажущийся неопоытному игроку хаос, через несколько лет через ревайзд издание, а там изменений с гулькин нос — на два азбаца, признак того как хорошо продумана эта игрушка была, на это силы были потрачены и каждая игра это наслаждение уже не дизайном, а самим движком игры. А это кикстартерное барахло никто тестить вообще не собирается, будут тестить игроки, вваливше 100+ баксов и допиливать правила и хоумрулы, а издатель в лучшем случае выпустит книгу правил v. 2.100500. Вспомните Myth.

    А во-вторых, говорят, вот крутой дизайн, миньки, миньки. Да, миньки делать научились, а вот с дизайном на кике одни сплошные проблемы, столько самопала что капец. Чаще всего видим такую картину: по-отдельности все элементы крутые, а общей картины нету. Потому что концептуального дизайна не было и всё лепили по-ходу производства. Верстка, как правило, дичайше корявая, потомоу что на верстальщиков тратиться обычно никто не желает. Яркий тому пример — This War of Mine, очень хорошая тема, вроде как движок, но дизайн, с версткой…мама дорогая. До того же Робинзона ему как до Луны пешком.

    Пока я доволен только одной кикстартерной игрой, которая практически идеальна и является эталоном жанра скирмиш- это Earth Reborn, но с дизайном там тоже проблемочки есть серьезные. Что там еще с кика вспомнить, ну Зомбицид неплох, хотя ощущение сырости меня никогда в нём не покидало.

    • Июнь 16, 2017 в 09:01

      А тебе This War of Mine уже пришла? Или по фоткам судишь? Я не профан в этом, поэтому вёрстка для меня наименьшая проблема. Движок, атмосфера — наше всё. Ещё, конечно, хочется, чтобы правила были нормальные, а не как в первой редакции Робинзона :Р

      • Lysyy
        Июнь 16, 2017 в 11:34

        Не я по фоткам сужу, конечно, ибо принял решение ждать локализации. Там родной язык очень нужен.
        Да даже сейчас видно, что война получилась довольно-таки страшненькой игрой. Верю лишь в то, что она возьмет геймплеем и атмосферой. Хотя вот уже появились первые недовольные отклики с жалобами на тотальный рандом. Посмотрим.

  5. Июнь 16, 2017 в 05:23

    Это, кстати, первый настольный KS проект, который я изначально поддержал, но в результате — отказался от поддержки…

    Причина банальна: изначально вполне интересный проект раздули до неприемлемых размеров, бросая в публику все, что только позволит извлечь из нее больше денег, т.е. выглядит больше как развод на деньги, чем здравый подход к разработке игры — там уже такой хаос, что просто непонятно, как с десятком уже анонсированных (и, вероятно, с десятком еще не анонсированных) мини-(и не очень)-дополнений они собираются это все сбалансировать (подозреваю что переоценивают свои силы)…

    К тому же: принятие решений путем голосования бекеров это конечно хорошо, но с гибкостью у них получились проблемы: в коробку (бесплатно) добавят расширение (победившее в голосовании), в котором я совсем НЕ заинтересован, в то время как то, что меня заинтересовало — доступно только за отдельную плату… И таких моментов там более, чем достаточно.

    Дюжина (или более) дополнений, из которых многие не бесплатны создает классическую проблему: либо полный комплект, но очень дорого, либо более разумная цена, но чуство, что берешь не полноценный комплект…

    В целом и общем, оценив «амплитуду колебаний» после первой недели кампании (а ведь там еще целых две недели ходу!), я решил деньги забрать.

    Занятный вышел прецедент: не добавляли бы столь много (пусть и бесплатных) «перков» к оригинальной игре — я б остался, а так — успеха им в балансировании всего этого хаоса и интересно будет посмотреть на обзоры через года полтора-два (думаю все эти примочки добавят к и того немалому заявленному времени на завершение/производство игры)… 🙂

    • Июнь 16, 2017 в 09:07

      Тоже одна из основных причин. Пускай даже всё это заранее балансировали и тестировали (в чём я сомневаюсь). Просто для меня всё ещё ~ 100-120 евро — некий рубеж стоимости настолки. Дальше — это уже цацки и «поставить на полку для красоты». 200 + евро — это же 4 отличные игры, а тут не факт, что LoH потянет даже на одну «выше среднего».

      • Lysyy
        Июнь 16, 2017 в 11:51

        На мой взгляд, самая большая польза от кикстартерных настолок, это возможность финансировать неформатные проекты и сделать что-то вне мейнстримового формата 10+ Потому что лично мне уже детский сад в настолках набил оскомину и стал одной из причин почему я сейчас не играю в евро. Ну не могу больше я смотреть на это мультяшное оформление, просто не могу, физически воротит.
        Поэтому я очень радовался что выпустили, тот Кингдом Деатн, игру, которую никогда бы не выпустили Ффг-Асмодее и прочие мейнстримовые издатели (я конечно, принципиально не готов тратить огромные средства на КДМ). И та же Война Моя, выпадает из идиотского формата игр для школоты и только поэтому ее надо брать. Вот для этого нужен кик. А что мы видим, что опять впаривают мужикам-бекерам игры для подростков.

        • tms
          Июнь 18, 2017 в 12:48

          а я в обще миниатюры не люблю, даже в детстве в солдатики не играл 🙂 В КДМ вложился исключительно из за арта скорей всего необыкновенно красивых карт и книги.

  6. misha2001m
    Июнь 16, 2017 в 10:42

    Стальная воля! 🙂

  7. VDmitry
    Июнь 16, 2017 в 23:11

    У меня другие критерии. Вот про Star Wars Rebellion тоже говорили что мол ничего нового.

    Первым делом я смотрю на тему. И тут она ровно что надо. Чего я для себя не заметил ни в каких Инишах и Блад Рейджах. Далее — чтобы по формату подходила.

    Ну а затем можно смотреть на оформление и механику. Про первое все ясно. Со вторым уверенности меньше, но еще попробую внимательнее разобраться. Если не найду к чему привязаться за последние дни — то вопрос решенный.

    Кампании и сценарии? Ну это смешно. И нельзя не отметить что игра ассиметрична.

    Остается вопрос цены. Но никто не заставляет брать сразу все дополнения. Они все равно выйдут только через полгода после базы. Можно докупить у ретейлов. А база выходит в районе 100 евро. Что соответствует другим мастодонтам индустрии.

    • Июнь 17, 2017 в 00:15

      Так никто особо игру и не ругает, скорей кампанию. По поводу ассиметричности, в чём она заключается? Цели у всех одни и те же, герои отличаются в самом начали лишь одни свойством.

      • VDmitry
        Июнь 17, 2017 в 02:45

        Скорее 2 абилки. В общем герои заточены на разные дела и победы. Но вообще еще несимметричная карта с рандомным сетапом. Далее открываются новые поверы и т.п.

        На БГГ доступны все материалы для печати. Надеюсь правда они будут улучшены к релизу. Важно чтобы все монстры, квесты и прочее были тематичными, а не тушками с разными цифрами. Пока не очень ясно. С одной стороны например блессинги весьма разнообразны, а с другой бонусы от монументов совершенно прямолинейны.

        • Июнь 17, 2017 в 12:54

          Да. Много неясностей, пока нет полных правил. Монстры, квесты (по первому описанию — это всего лишь пропуск пары ходов) — хотелось бы эпичности и разнообразия в этих моментах. У монстров вроде даже слоты атаки есть, но на их особенности это никак не влияет ;(

          Подожду всё-таки реальных отзывов, вон, Миша Лойко уже взял 🙂

  8. VDmitry
    Июнь 16, 2017 в 23:17

    По поводу развода на деньги. Я не спец по кикстартерам, но по идее все эти плюшки которые появляются из ниоткуда — они на самом деле должны быть на уме до выхода на кс. Просто их достают из кармана с таким апломбом.

  9. VDmitry
    Июнь 18, 2017 в 19:42

    Сделал ПнП, изучил правила. Скоро попробую.

  10. VDmitry
    Июнь 19, 2017 в 09:29

    Кое-что можно почитать на Тесере в дневниках, если зайти через карточку игры. По-другому пока не публикуется.

    • Июнь 19, 2017 в 10:40

      Нашёл, спасибо. Отчёт прочитал, надеюсь на продолжение с некими выводами 😉

      • VDmitry
        Июнь 19, 2017 в 18:34

        Первые выводы там же…

        • Июнь 20, 2017 в 09:19

          Блин, а я уже было снова передумал и хотел поддержать. Надеялся именно на стычки с монстрами и квесты, а тут это всё выглядит как-то нелепо и анти-атмосферно. Плюс фиддлинг и даунтайм. Ещё неделя есть, может правила всё же обновят.

        • VDmitry
          Июнь 20, 2017 в 23:56

          Стычки с монстрами не плохие в общем-то. Монстры просто не слишком выразительные. В Кикладах к примеру медуза тырит корабли, пегасы возят армию и т.д. А тут и гидра, и сфинкс — это чуваки которые бродят и рушат что-то. Разве что за первого дают отравленные стрелы, а за второго голову.

          Но на последние дни они явно заготовили сюрпризы.

        • Июнь 21, 2017 в 09:05

          Эх… я уже принял решение не вкладываться. Как уже говорил, для меня 200+ у.е. за одну игру (а ставки растут не по дням, а по часам) — это черта, которую не могу перебороть. А тут, сам понимаешь, или всё, или ничего 🙂
          Лучше сгоняю на Эссен и куплю штук 5-6 отличных настолок.

  11. Николай
    Июнь 19, 2017 в 17:57

    Впервые решил поучавствовать в проекте на КС, когда увидел эту игру.
    Игра по правилам и ПнП — на твердую четверку, внешний вид добавляет балл до 5, а за тематику сверху жирный плюс. Итого: 5 с плюсом =)

    • VDmitry
      Июнь 19, 2017 в 18:44

      Хотелось бы 5 без компонентов.

      • Mykola
        Июнь 19, 2017 в 22:25

        За год выходит около трех тысяч игр, о которых никто и никогда не узнает. Так, что игра на твердую четверку — уже событие!

        • VDmitry
          Июнь 20, 2017 в 01:22

          С другой стороны и игр на 4-ку очень много. Я во все не могу сыграть. Однако я мало играю.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.