Первые впечатления от Star Wars: Rebellion
На выходных удалось попробовать Star Wars: Rebellion. Было очень любопытно на собственной шкуре проверить, чего ж там такого напридумывали FFG, что игра в столь короткий срок попала в пятёрку лучших. Хайп из-за невероятно популярной “там” темы Звёздных Войн или же действительно классная настолка?
Первое, что поражает – это количество миниатюр. Их более 150, и они с отличной детализацией и попыткой соблюсти даже некий масштаб (если не считать наземные отряды).
Особенно широко и массово представлены войска Империи, тут даже имеется два варианта “Звезды смерти”, целёхонькая и “на реконструкции”.
Мне же больше всего понравилось, как мило рядом с крупными кораблями смотрятся малюсенькие TIE-Истребители. Из наземных отрядов свои предпочтения по внешнему виду отдам, пожалуй, АТ-АТ. Этот здоровенный тяжело бронированный шагоход воистину внушает страх, занимая почти всю поверхность планеты.
Повстанческий арсенал заметно скромнее, преимущественно это Х и Y-Винги, артиллерия и куча солдат. Такая жиденькая армия сразу даёт понять, что альянсу придётся прятаться и обороняться.
Если продолжить тему компонентов, то в остальном всё стандартно для FFG: аккуратные и вылизанные в плане иконок карты, картонки персонажей на подставках а-ля Ужас Аркхэма, кастомные кубики, да здоровенное поле, складываемое из двух частей.
На фотографиях космос, равномерно усыпанный 30+ планетами, мне совсем не нравился, но когда эти огромные просторы оказались у меня под носом, то все претензии сразу же развеялись. Поле симпатичное и функциональное, и что самое главное – в системах достаточно места для кучи миниатюр и лидеров.
SW: Rebellion – это эпичная дуэльная стратегия с ассиметричными сторонами. Многие сравнивают её с War of the Ring (или продолжением Battle of Five Armies): агрессор и жертва, размах действий, механика “лидеров”, схожие черты боёвки. Но я бы сказал, что тут сравнение, скажем так, преимущественно жанровое, так как в Rebellion хватает своих собственных интересных идей и находок.
Итак, в чём же суть противостояния. Задача Империи – отыскать и разгромить базу повстанцев, которая находится на одной из планет. Альянсу же следует просто продержаться, сдерживая натиск и всячески препятствуя разведке.
Несмотря на всю громоздскость и внешнюю комплексность, правила на удивление несложные. Вся глубина и вариативность тут заключена в картах. Действия разыгрываются с помощью лидеров, которые либо идут на какую-то миссию (спец-действие с карты), либо отдают приказ войскам (движение в соседнюю систему), либо остаются на планшете для предотвращения миссий соперника (лидеры меряются конкретным навыком, бросая кубы).
На лидерах имеется ряд иконок, обозначающий силу навыков в дипломатии, интеллекте, военных действиях и административных делах. Изначально у игроков по 4 лидера, но с каждым раундом это количество растёт, доходя до 8-9. И продумать, как распорядиться навыками (кем какую миссию активировать и кого оставить, чтобы “контрить” оппонента) – та ещё задачка.
Планировать приходится много, и как мне кажется, 4-6 партий (по 2-3 на каждую сторону конфликта) тут уйдёт только на то, чтобы освоиться с последовательностью действий и потенциалом колод. И речь идёт не только об отдельных колодах миссий и свойств лидеров, но и о дополнительных уникальных картах проектов у Империи и тайных целей у повстанцев.
С помощью миссий и проектов имперцы прощупывают планеты, захватывают в плен вражеских лидеров, дабы выпытать у тех ценную информацию о секретных целях и расположении базы, а также конструируют мощные военные корабли.
Повстанцы же всячески препятствуют развитию и победному шествию Империи, саботируя производство и наращивая влияние в системах. Присутствие на планетах и героические подвиги в сражениях позволяют им выполнять секретные цели и тем самым сокращать число раундов, приближая маркер конца партии к маркеру времени.
Сражения разыгрываются с помощью кубов и карт тактики. Количество и цвет кубиков зависит от отрядов, участвующих в битве, а наличие карточек – от показателей лидера. Разборки в космосе проходят отдельно от наземных. То есть одна сторона может разгромить флот соперника, а другая – перестрелять вражеских солдат на планете. Влияние в системе определяется по наличию наземных войск.
Подобная боёвка “кидай кубы, да шлёпай карты” мне всегда нравилась, и тут она, в принципе, реализована неплохо. Но в отличие от других настолок с такой же механикой здесь реально чувствуются выходки рандома, причём, порой очень обидные. Заведомо сильный флот может спокойно слить бой, постоянно бросая промахи, или долго и нудно добивать врага, затягивая не без того долгую партию.
Несправедливости вносят и карточки тактики, которые тянутся из общей колоды. На них кому-то может везти и наоборот. В общем, для такой вроде бы обстоятельной и стратегичной игры хотелось бы больше контроля в битвах. Насколько я понял, в недавно анонсированном первом дополнении этот момент подправят.
Это и был единственный неоднозначный момент для меня, в остальном игра прям очень хороша. Ну, насколько я могу судить по одной партии за Империю. Завершилась она победой повстанцев на 8 раунде. Местонахождение базы я вычислил, но вот подтянуть туда наземные войска не успел. Как я говорил, нужно 2-3 партии за каждую сторону, чтобы не совершать глупых ошибок и знать свои возможности и возможности соперника.
По времени всё терпимо, 3.5 часа с правилами. Ощущения тягомотины не было, наоборот, всё достаточно насыщенно и увлекательно. А из-за того, что каждый раунд игрок за Империю тянет две карты, на которых указано, где точно нет базы, атмосфера накаляется ещё больше, переходя в грандиозный финал – эпичное сражение на базе. Ну, если, конечно, до этого дойдёт.
Имея опыт Пяти армий, въехать в правила было легко. Тут нет перегруза за счёт множества нелогичных ограничений и нюансов, всё достаточно тематично и гладко. Немного неудобно отслеживать ранения при битвах, но друг сразу же распечатал лист-памятку, которая справляется с этой проблемой идеально, заменяя собой горсть жетонов. Переносим армии на соответствующие зоны, а при ранениях просто двигаем отряды по треку.
Из того, что очень понравилось. Во-первых, как всё выглядит на поле. FFG не поскупились и сделали ВСЕ отряды фигурками, а ведь могли и жетонов насыпать, как это они обычно делают. Да, ещё (о чудо!) кубиков положили столько, сколько игрок может максимально кидать.
Во-вторых, даже я, абсолютный дилетант в мире ЗВ, прочувствовал характерные особенности противоборствующих сторон. Ассиметрия очень здорово сплетена с темой. Здесь даже можно взрывать планеты!
В-третьих, механика подкрепления. В конце определённых раундов игроки производят отряды согласно контролируемым планетам. Отряды эти идут на отдельный трек, который обозначает время, требуемое на их создание. Большие корабли выжидают 2 или 3 раунда и только потом появляются на поле. Опять же тематично и никакой лишней возни с ресурсами.
И наконец, это приятное ощущение, когда ты с головой погружён в догадки и планы. Волнение, блеф, риск, холодный расчёт и живописная картина знаменитого конфликта – всё это Star Wars: Rebellion.
Тот случай, когда я даже немного пожалел, что не являюсь фанатом ЗВ. Но всё равно с лёгкостью поставил 8/10. Вероятно, заслуженно одна из лучших дуэльных стратегий. Хочу теперь понервничать за повстанцев.
Ну фанатом ЗВ быть необязательно, чтобы получать удовольствие от игры) я фильмы посмотрел, не впечатлила я, но игру купил.
Такая же история. Прикупил корабликов из X-Wing и, чтобы понять “ху из ху”, посмотрел парочку фильмов. А так отношение нейтральное, что не мешает получать фан от того же X-Wing, Imperial Assault и вот теперь Rebellion.
Каких именно фильмов?
Посоветовали посмотреть по хронологии событий, поэтому начал с новых (не помню названий, давно это было, до выхода двух последних). После них старые уже не пошли, всё-таки видно, что давно снималось. Да и поднадоело, не моё.
Да, 4-й эпизод снимался 40 лет назад.
Так что, первые 3 эпизода не оставили вообще впечатлений?
Последние два фильма совсем особняком стоят. 7-й эпизод наверное лучше вообще не видеть. Приквел “Изгой Один” лучше, но не достаточно. Сомнительно и что новый приквел по Хану Соло выйдет годным.
Не, ну было любопытно, особенно, посмотреть на героев и кораблики из Икс-Вингов, но не более.
“Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь!”
4-6 части хоть и старше на 20 лет, но лучше 1-3
1й эпизод до 7-го вобще был худшим.
Эпизод 7 за полторы минуты – https://youtu.be/2NjC5cSkQeQ
Ну а “изгой один” лучший в саге после классических 4-6х, на мой взгляд.
http://www.imdb.com/list/ls000075581/?start=1&view=detail&sort=user_rating:desc&defaults=1&scb=0.8754055900474329 – рейтинг IMDB со мной согласен. (кроме The Force Awakens – худшая из частей).
У изгоя есть две больших проблемы. Плохо раскрыты главные персы. И нет джедаев. Вернее есть один, в самом конце, но эта сцена интересна только фанатам, прочие не поймут что это вообще было.
Но конечно куда ему до 7-го.
Jā, šī spēle FFG ir izdevusies – episki un tematiski. Pagaidām izdevies uzspēlēt 3 reizes (priekš šāda mēroga spēles pat labs rādītājs) un ar katru reizi patīk arvien vairāk.
Man īpaši patik tas, ka pat pēc liela pārtraukuma būs vegli atkal “iebraukt”, tiešām noteikumi ir ļoti “user-friendly”.
Tas gan, noteikumi ir ļoti user-friendly. Par paplašinājumu šobrīd tādas divejādas, papildu kārtis dažādībai protams būtu forši, bet neliekas, ka būtu vajadzīgas papildu mehānikas. Starp citu, ja ir interese varu iedot uzspēlēt Risk Star Wars Edition, kas izspēlē 6.filmas kaujas – galvenā cīņa ar Nāves zvaigzni, side battles – Veidera cīņu ar Lūku un rebelu uzbrukums ģeneratora bāzei. Spēle salīdiznoši ar Rebellion ātra, bet arī ar labu SW tematisko fīlingu.
Man SW tēma ne visai… un vēl Risk (hate it), bet pajautāšu draugam, kuram patik SW. Varbūt viņam būs interese un es tad sastādīšu kompāniju.
Дополнение на подходе по Изгою “Один”.
Главное, чтоб хорошее было 🙂
Оно добавляет новых героев, юниты, карточки тактики и чуть-чуть меняет систему боя. Уж не знаю, куда там ещё больше напихать и так всего до крышки.
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2017/7/21/sw-a-galaxy-at-war/
Почитал, интересно. Новые тактики и зелёные кубы понравились.
Ничего себе “чуть-чуть”.
Не понимаю насчет жетонов урона. Я их вообще не использую. Все же легко в запоминается. Как правило более 1 раненой цели не бывает. Истребители и пехота дохнут с одного попадания.
Дополнение (у меня) вызывает двойственные чувства. Мне очень интересны персонажи из Изгоя. Юниты – самое большое разочарование. Вернее половина хороших – небулон, пушка, щит, перехватчик. А вторая половина – ни о чем. Зачем к примеру имперцам еще один танк, причем такой уродливый.
С другой стороны в дополнении пройдет работа над ошибками. В первую очередь меняется полностью процедура розыгрыша карт в битвах (и сами карты новые). Надеюсь в лучшую сторону. Также будут новые миссии и возможности. Например Кренник может спрятать планы ЗС на одной из планет, а повстанцы могут эту планету атаковать чтобы эти планы выкрасть.
> Мне очень интересны персонажи из Изгоя
*не интересны
Я так понял, что карты в итоге будут разыгрываться, как в War of the Ring? У каждого своя колода и т.д.
О, нет. В Кольце карты тянутся в стратегическую фазу и имеют применение как в битве, так и вне ее. Игроку надо решать как именно каждую карту использовать, да и тянутся они случайно.
А тут в допе для битв своя колода (вернее по 2 для каждого игрока), из которых карты выбираются, а не тянутся. Карты эти нужны только в битвах, но сыгранная карта не может быть использована снова пока не прокрутиться вся колода.
Короче вообще никакого слепого случая не остается (кроме кубов конечно). Каждый раунд боя игроки играют те карты что считают нужными. Но сыгранная карта теряется на время.
Ну и эффекты карт выглядят куда интереснее. Во-первых карта имеет сильный и слабый варианты – для сильного требуется выполнение некоторых условий. Например “если больше истребителей чем у врага, то одно, а если нет – другое”.
Ну и встречаются эффекты не виданные в базе. Например ЗС может вести огонь по кораблям противника, а повстанцы могут уничтожить героя империи.
Вот это уже интересно, получается ещё один “слой” решений и планирования.