Home > First Martians: Adventures on the Red Planet > Потрошим First Martians: Adventures on the Red Planet

Потрошим First Martians: Adventures on the Red Planet

Ещё одна долгожданная новинка прибыла! Заглянем внутрь свеженькой коробки First Martians и посмотрим, за что Игнаций просил 75$ на предзаказе.

Напомню, что игра во всю эксплуатирует цифровые технологии, а именно, приложение, заменяющее многочисленные стопки карт. Посему у меня были опасения, что коробка будет совсем пустой. Но оказалось, что и по весу, и по наполнению в Марсианах есть, чем поживиться.

Наиболее интересное для меня – это листы и книги сценариев. First Martians предлагает 6 одиночных миссий, обычную связанную кампанию и legacy-кампанию. Вероятно, для legacy идут четыре секретных конверта (вверху слева).

Основной компонент игры – поле, представляющее собой карту красной планеты и начинку станции в виде различных систем жизнеобеспечения, помещений и лабораторий.

Все, скажем так, локации выполнены в виде тайлов с прорезями, и их каждый раз нужно выкладывать на поле и заполнять кубиками. То ещё удовольствие, которое уже успел испытать на себе.

Несмотря на внедрение событий в app, в комплекте всё ещё имеется достаточное количество карт: три колоды неисправностей, карты улучшений, исследования, навыков и т.д.

Стиль оформления неоднозначный. Хотя мне трудно сформулировать, чего я ждал. В принципе, всё устраивает, но хотелось бы меньше схемтичности и ярких красок, но больше иллюстраций. Последнего тут кот наплакал, всё примерно вот такого плана:

Из приятного: миниатюры, прозрачные фишки действий и кубики.

Понравилось, как обыграли карточки персонажей, сделав их похожими на бейджики.

Сразу бросаются в глаза некоторые отличия от Робинзона. Это и новый трек состояния команды или стресса (помимо морали), и средства передвижения и, конечно же, отсутствие карточек изобретений. Как точно подметили на BGG: в Робинзоне вы начинаете ни с чем и пытаетесь построить как можно больше; а в Марсе у вас сначала есть всё, но оно постепенно разваливается.

Очень надеюсь, что игра будет не хуже предшественницы. Пока же настораживают негативные отзывы насчёт того, что события, которые генерит app, совсем сухие (снизьте то, повысьте это) – не хватает художественного текста. Это печально, особенно, учитывая потенциал цифрового помощника.

В самое ближайшее время постараемся это проверить, сетап я уже сделал. Правда, только по книжке правил, в приложение ещё не заглядывал.

Эх, когда же во всё это играть и, тем более, писать. А я ведь ещё хотел впечатления от Fields of Arle и Yokohama выложить :Р

  1. July 26, 2017 at 20:50

    Отлично, спасибо.
    Оформление пока удручает. Понятно, что технологии и все такое.. Но Робинзон же был симпатичен, а тут (предварительно) что-то пошло не так.

    П. С. Два раза в день обновляю блог в ожидании развернутых итоговых впечатлений о Twom) очень ждем, другими словами)

    • July 27, 2017 at 12:07

      Да, Робинзон был приятным и стильным, а тут всё очень стандартно.
      Про TWoM напишу позже, пока не получается поиграть, хотя желание есть. Если ничего нового по впечатлениям не будет, то просто в комментариях напишу 🙂

  2. AASever
    July 28, 2017 at 20:34

    Ждем отчетов.

    Тут на днях поиграл соло в первые два сценария Робинзон Крузо “Путешествия “Бигля”. И текста там художественного на картах тоже буквально по предложению. Но ИМХО столько сколько нужно чтобы давать представление о то, что произошло, но не мешает свободно игрокам додумывать как же связаны все, разрозненные по факту, события одного игрового дня. Получаются, надо сказать неплохие истории.
    В Марсианах тоже, судя по всему, текст построен по тому же принципу. Худ.описания – короткие записи из логов.

    В Робинзоне Крузо игровое поле тоже довольно схематично и изображает стол с записями, находящийся где-то в лагере выживших. По всему в Марсианах тоже пошли по этому пути, превратив игровое поле в “панель управления”. Но в Робинзоне была крутая графика в духе старых жюльверновских книг. В Марсинаха панель выглядит блекло, это да.

    Меня вот что смущает. Именно тематичность происходящего. “В Робинзоне вы начинаете ни с чем и пытаетесь построить как можно больше” – это тематично. Медленное истощение персонажей – это тематично. И даже стратегия по которой в первый раунд все кидаются на исследование территории чтобы найти халявные ресурсы, а кто то обустраивает лагерь (повышая мораль) – это тоже играет на атмосферу. “А в Марсе у вас сначала есть всё, но оно постепенно разваливается” – вот это и пугает. Судя по тому гемплею который я видел – разваливается что-то все чрезвычайно быстро. Заешься вопросом, неужели насколько низкокачественные и ненадежные материала используют в НАСА (или кто там). Когда плотник в Робинзоне из грязи и палок пытается смастерить лопату и у него это не выходит, но он исполняется решимостью – это смотрится правдоподобно. Но когда инженер не может развернуть солнечную панель и у него при этом еще что-то там взрывается, растет стресс, но повышается мораль…, ну это смотрится как будто команду собирал Ридли Скот для Прометея или Завета. Это все конечно лютое имхо и пока только лишь опасения. Очень хотелось бы чтобы они не подтвердились.

    • July 28, 2017 at 21:39

      В первой обучающей миссии, в принципе, так и было – этакий менеджер поломок + ряд целей. Конечно, там не каждый раунд что-то ломается, но красные кубики “сбоя” кладутся часто. И ты должен думать, что чинить, а что закрывать, чтобы не тратился кислород/энергия. А может и вовсе переставить рабочую деталь с другой системы.

      В общем, если в Робинзоне фоном для выполнения цели было налаживание быта, добыча еды и т.д., то тут – поддержание работы систем жизнеобеспечения (т.к. еды хватает, крыша над головой имеется, да и правила “нет чего-то, получи рану” в Марсианах уже нет).

      Как попробуем нормальные сценарии (не обучалки), тогда напишу первый отчёт. Насчёт приложения – радует, что помимо обычных событий есть события с выбором, а также “цепочки”, когда одно событие влечёт за собой вереницу других. Что точно уже не нравится – это правила. Они просто ужасны. Я не знаю, как обычный среднестатистический игрок (а не гик, готовый шерстить BGG в поисках ответов) с ними может разобраться. Вот как так можно было зафейлить, особенно после нормальных книжек к Cry Havoc и Мастер Сету.

      • AASever
        July 28, 2017 at 23:33

        На счет правил. Еще более странным это выглядит после действительно хороших правил второй редакции Робинзона.

        А что понимается под обучалками. Вроде в Робинзоне сценарий Castaways, тоже считался обучающим, но по факту даже не самый легкий сценарий был. Как я понял в Марсе примерно такая же ситуация. Сценарий Make Yorselves At Home выбран обучающим просто потому что. Могу ошибаться.

        • July 29, 2017 at 00:32

          Я так понял, что среди 6 обычных сценариев 3 более-менее простые (особенно, если выбрать уровень easy). По ним легко усвоить основные механики: как работают фермы с растениями, исследование, поломки.

          Make Yorselves At Home, например, показывает, что как строится/чинится и т.п. Кстати, на BGG для первой игры все рекомендуют не его, а Guessing Game – на исследование окрестностей. Вот его завтра и попробуем. А Make Yorselves At Home прошёл сегодня повторно соло. Понравилось, как приложение поменяло почти все события, было интересно даже во второй раз сыграть. Ну, и правила наконец усвоил (надеюсь).

  3. Роман Лавка Игр
    August 1, 2017 at 10:52

    ждем обзоров, что за зверь такой за которым всё гонялись для локализации, а потом как-то все резко остыли.

    • August 1, 2017 at 10:59

      Рядом уже кое-какие впечатления есть.

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.