Главная > Holmes: Sherlock & Mycroft > Холмс: Шерлок и Майкрофт – перетягивание улик

Холмс: Шерлок и Майкрофт – перетягивание улик

Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор локализации Holmes: Sherlock & Mycroft от GaGaGames. От игры ничего особенного не ждал, а она вдруг оказалась вполне приятной дуэлькой на сбор сетов.

По духу и игровому процессу Холмс сразу же напомнил мне Jaipur: тоже строго на двоих, основная механика – set collection, играется быстро и непринуждённо.

Если говорить о правилах, то в Холмсе чуточку сложней с выбором карт. Драфт осуществляется через размещение рабочих на персонажей с действиями. Но, в принципе, обе игры примерно одной весовой категории – это компактные дуэльные филлеры на 20-30 минут. Правда, коробка у Холмса раза в три больше, чем нужно под такое количество компонентов.

Оформлена игра качественно и привлекательно. Колоритные персонажи знакомого произведения; поле, представляющее собой разворот дневника Ватсона; фишки луп – всё красиво, аккуратно и как бы намекает на то, что нас ждёт загадочное расследование.

Но надо понимать, что всё это просто тематическая обёртка, которая, как и в Jaipur, призвана разбавить абстрактность и сухость процесса. Это не есть плохо, наоборот, мне тема Шерлока интересна и близка, и я с бо́льшим удовольствием пособираю цветные карточки улик, чем в сотый раз буду торговать специями.

В чём же заключается соперничество Шерлока и Майкрофта? На протяжении 7 дней-раундов участникам предстоит собирать улики (карты с циферками), размещая на персонажей по три фишки сыщиков. Фишки кладутся плашмя, а в начале следующего раунда «встают». Это чтобы не запутаться, так как после выпонения действий с карт они не снимаются.

На выставление миплов есть парочка спец-правил. Первое – в одной локации от каждого из игроков может находиться только один сыщик. Второе – если услугами персонажа в раунде воспользовались оба, то карточка переворачивается, и на следующий день свойство становится недоступным (не относится к трём стартовым персонажам).

В начале каждого раунда в городе появляется новый помощник, который тянется из стопки случайным образом и занимает место в ячейке текущего дня. Это простенькое правило неплохо разнообразит партии. Ну, и само-собой, с каждым днём постепенно увеличивается количество доступных действий.

Свойства персонажей условно можно поделить на две основные категории: на получение луп и на покупку карт улик за эти самые лупы. Дальше уже идут детали, делающие каждого помощника уникальным и более полезным в конкретной ситуации.

Есть ещё несколько персонажей с особыми эффектами, например, уголовник Шинвел Джонсон позволяет скинуть до трёх карт с общего ряда, чтобы те не достались сопернику; а Виолетта Хантер – обменять улику из своей зоны на улику с «рынка».

В принципе, свойства местами даже интересные. Мне больше всего нравятся те, что дают возможность брать карты не из ряда, а из колоды. Риск и азарт, плюс, такие улики держатся в секрете до конца партии, добавляя интриги. Ещё любопытными получились персонажи, «стоимость» и выгода которых зависит от номера текущего дня.

Возвращаясь к сбору улик, хочется отметить достаточно оригинальный момент с подсчётом очков. Важно не только иметь лидерство по уликам конкретного типа, но и следить, сколько таких карточек у соперника. Например, если у меня 5 «восьмёрок», а у оппонента – 3, то я получу очки, равные номиналу минус количество чужих карт (8-3=5). Конечно, не «Элементарно, Ватсон!», но зато с изюминкой.

Другая интересная фишка при скоринге – это бонус в 3 ПО за полный набор, что делает «малоочковые» улики более привлекательными. Дело в том, что количество карт одного типа в колоде равняется номиналу (восемь «восьмёрок», три «тройки»), и собрать мелкие улики проще.

Также в колоде улик есть части планов, которые приносят очки согласно их числу в зоне игрока. Разумеется, не обошлось и без джокеров. Их можно пристроить к любому сету, но только по одному.

Вот такая игра. Вроде бы простая, но подумать есть где: и в момент распределения рабочих, и во время покупки улик. Конечно, Jaipur, выглядит поэлегантней, но в Холмсе дополнительные нюансы тоже ничуть не напрягают и не перегружают.

Изначально, прочитав правила и просмотрев персонажей, я опасался, что процесс будет скучноватым. Знай себе, добирай жетончики расследования, а потом трать их на карты. Но свойства помощников и оригинальный подсчёт очков добавили неочевидности выбора и взаимодействия с оппонентом. Другими словами, банальный сбор сетов со второй-третьей партии преобразился в интересное противостояние.

Стоит добавить, что в игре присутствует элемент прямой агрессии – один персонаж позволяет умыкнуть улику у соперника. Но обезопасить себя довольно просто, главное, иметь запас жетончиков луп, ведь следующим ходом можно стырить улику в ответ. А потом карточка с этим действием и вовсе перевернётся. Я к тому, что тут нет того примитивного take that, который меня так бесит в настолках.

Как я уже говорил, случайный приход персонажей меняет расклад партии и ценность свойств. Более того, на партию выходят не все помощники. Набравшись опыта (но я бы рекомендовал уже со второй партии), можно усложнить игру, добавив три спец-карточки: Шерлока/Майкрофта, Мариарти и Морана. Первая позволяет зарезервировать карту из общего ряда, после чего переворачивается и передаётся сопернику. Две другие замешиваются в стопку персонажей и представляют собой пакостные события.

В общем, хорошая игра, нам с Катей понравилась. 7/10. Если по душе сбор сетов, то советую присмотреться. На двоих не так много подобных настолок, чтобы не примитивно и с огоньком.

Реклама
  1. Август 30, 2017 в 14:57

    Владимир, спасибо за статью) Оффтоп, но жизнено — совсем скоро старт Twom у КГ, может Вы хоть соло сыграете и отпишитесь, как оно?)

    • Август 30, 2017 в 16:00

      Ну… кампания же какой месяц будет идти. За это время обещаю сыграть (может, и не соло). Потом напишу на почту, поменялось ли что 😉

  2. ForceWare
    Август 30, 2017 в 19:14

    Спасибо за обзор! Брать не хотел, думал ерунда. Ввел ты меня в сомнение) теперь подумаю.

    • Август 31, 2017 в 08:53

      Ну вот, взбаламутил только воду в твоём решении! А если не понравится… :Р

      • Yury Yamshchikov
        Август 31, 2017 в 12:41

        Все равно перед покупкой лучше попробовать — обзоры помогают понять что именно стоит пробовать 😉

  3. Yury Yamshchikov
    Август 30, 2017 в 22:26

    Хм, надо будет попробовать. Владимир, спасибо за обзор!

    • Август 31, 2017 в 08:53

      Не за что. Заодно поздравлю тебя с выходом допа к Арене!

      • Yury Yamshchikov
        Август 31, 2017 в 12:39

        Спасибо!
        На всякий случай — пока был только анонс, выход запланирован на октябрь 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.