В ожидании Rajas of the Ganges
Превью Rajas of the Ganges – ещё одной новинки предстоящей выставки в Эссене от небезызвестных Инки и Маркуса Бранд (Village, A Castle for All Seasons, Exit и др.).
Похоже, в этом году наиболее популярной темой на Spiel станет Индия. Сперва нам рассказали о предприимчивых землевладельцах в городе Agra, а теперь вот поведают о тяжёлых буднях раджей, которым предстоит развивать провинции через торговлю и путешествия вдоль священной реки Ганг. Вмешиваться в планы правителей будут божества, пристально следящие за кармой.
Основная механика в Rajas of the Ganges – это размещение рабочих. Но тут оно приправлено использованием шестигранных кубиков.
Поле представляет собой великий Ганг и близлежащие окрестности, усеянные треками и локациями с действиями. Игрокам достаётся по планшету провинции, набор рабочих с лодкой, различные маркеры (для кармы, улучшений, рынка, славы, денег), а также по кубику каждого из четырёх цветов.
В свой ход игрок берёт одного из доступных рабочих (изначально их 3, но можно нанять и больше), помещает на желаемую локацию и выполняет соответствующее действие.
Каждая локация с действием снабжена иконкой пошлины, которую следует заплатить в довесок к размещению фишки. Многие действия бесплатные, но за некоторые придётся скинуть определённое число монет или шестигранник указанного цвета.
Кубы хранятся на персональном тайле Кали, и их может быть ровно столько, сколько рук у скульптуры. Как только игрок получает из резерва кубик, он сразу же его бросает. Для некоторых действий важен не только цвет, но и значение. Порой игроку потребуется суммировать грани и скинуть сразу несколько кубов.
На поле отмечены четыре основные зоны под рабочих: каменоломня, рынок, дворец и порт.
Каменоломня используется для застройки своей провинции. Тайлы местности берутся из резерва за кубики и помещаются на планшет. На планшете провинции изначально изображена только резиденция раджи, от которой отходят три пути. Новые тайлы обязательно должны быть связаны с резиденцией дорогой. Чтобы получить бонусы, отмеченные по краям планшета, их тоже нужно подвести тропинкой.
На тайлах местности могут быть нарисованы торговые палатки и здания. За палатки игрок получает монеты, а за построенные здания – очки славы. Количество славы зависит от навыка строительства конкретного типа.
Рынок позволяет генерировать доход за товары в палатках (шёлк, чай или специи) на планшете провинции. На одних локациях рынка получаем монеты за количество палаток указанного типа, на других можем повысить доход, сбросив кубик.
Дворец предлагает целую вереницу действий, но, в принципе, все они так или иначе связаны с получением монет, кубиков из резерва, бонусных жетонов, тайлов местности, а также повышением навыка строительства и уровня кармы.
Порт разрешает двигать фишку лодки по Гангу и собирать уже знакомые плюшки с бонусных жетонов.
За карму игрок вправе переворачивать кубы на противоположные грани и таким образом модифицировать неудачные значения.
Партия заканчивается, когда фишки игрока на треках богатства и славы встретятся. Раунд доигрывается до конца, и если ещё у кого-либо маркеры пересеклись, то победитель определяется по наибольшей “удалённости ” маркера славы от маркера богатства.
Игра предлагает два дополнительных, так скажем, продвинутых варианта. В одном используется больше рабочих, Кали с меньшим числом рук и обратная сторона планшета провинции с другими бонусами; в другом – набор жетонов реки с новыми эффектами.
Как видно, перед нами евро средней сложности на менеджмент рабочей силы, кубиков и монет. Иллюстрации, шестигранники и некоторые аспекты механик наводят на мысли о Marco Polo, но судя по отзывам игравших, у этих настолок мало чего общего. Разве что, один и тот же художник.
Если говорить об оригинальных моментах, то таковым можно посчитать развитие планшета провинции. Конечно, выкладывание тайлов тут а-ля Каркассон, но есть интересная связь с действием рынка, когда доход зависит от типов товаров, а очки от типов зданий. Ну и с натяжкой изюминкой можно назвать необходимость комбинировать рабочих и кубики. Да, ещё скоринг тут интересный – борьба идёт не за очки, а представляет собой гонку “кто быстрей прокачает два трека”.
Для меня Rajas of the Ganges выглядит любопытно, но есть ощущение такого ежегодного симпатичного выставочного евро на часик. Для семейных посиделок подойдёт, но опытных игроков, скорей всего, ничем особенным не зацепит. В общем, нужно пробовать.
Иллюстрации с сайта www.boardgamegeek.com.
На часик это для нас. Записал в вишлист. Спасибо за обзор.
А ты не ждёшь Норию и Мерлина?
Нория очень заинтересовала. Новый автор со свежими идеями + интригующая механика с шестерёнками + чудесный арт. Жду больше подробностей, чтобы написать статейку. Мерлин как-то меньше привлекает. Напоминает Оракула. Ещё я очень настороженно отношусь к продукции Queen Games 🙂
А не планируешь по Нории написать превью? Я бы с удовольствием почитал))
Упс, проглядел(( ну ждём-с с нетерпением.
:Р
Что-то слишком много рук для Кали. 🙂
Мне развитие своего удела ради набора ПО напомнило Остров Скай.
Согласен, что скорее всего будет средняя по всем параметрам семейка.
А вот оформление коробки – отброс на 20 лет назад. Бррр 😦
Спасибо за обзор! Интересно наблюдать за модой на темы 🙂
Юра, не отставай!
Следующая игра должна быть про Индию 🙂
Не, сейчас нужно работать над игрой с темой не ближайшего, а следующего Эссена – на этот тему уже не поменять 🙂
Не знаю, попаду ли я в тренд, но игра, над которой я работаю в данный момент имеет весьма злободневную тему, о которой я пока, правда, умолчу 😉