Spiel 2017: день 4. Почти прямое включение.
Буквально несколько часов назад вернулся с выставки. Теперь нужно немного перевести дух, всё переварить, разобрать ~1000 фотографий и садиться за большой отчёт. Но пока всё же решил выложить свежие впечатления о двух играх, в которые довелось сыграть в последний день. И, конечно же, бонусом традиционное фото всех трофеев.
Riverboat
Занимаемся фермерством на берегу Миссисипи: выращиваем овощные культуры, затем собираем весь этот урожай и отправляем лодками в Новый Орлеан.
Каждый раунд состоит из пяти фаз, которые всегда разыгрываются в строгом порядке. Изюм в том, что игроки по очереди разбирают тайлы, что позволит им быть первыми в конкретной фазе и получить небольшой бонус, который указан в верхнем правом углу тайла.
В первой фазе из специальной колоды тянутся карточки полей, после чего согласно цвету все выставляют рабочих на свои планшеты. Если цвет не устраивает, то можно заплатить монетку и выставить фишку на любой другой.
Во второй фазе с рынка расхватываются тайлы овощей и подкладываются под рабочих, вспахавших поля. Опять же, если предложение рынка не нравится, то за монету можно взять нужный тайл из стопки.
Дальше собранный урожай грузим на лодки. За один раз можно отправить только один тип овощей. Если лодка с нужным номером уже отплыла с товаром соперника, то снова за одну монету можно загрузить такую же.
Полученные лодки размещаются над специальным треком и дают полезные плюшки.
В четвёртой фазе можно выбрать одну из четырёх предложенных карт на дополнительные очки. И традиционно за монету можно выбрать из стопки ту, которая нравится больше.
И наконец, в последней фазе зарабатываем львиную долю победных очков, “активируя” их специальными зелёными миплами. Основные ПО даются за бонусные карты с разными условиями; агентов (миплы в “рамках” центрального поля), а также за хижины и колодцы, вокруг которых засеяна культура одного вида.
Riverboat – типичное семейное евро, которое слаженно работает, но не даёт тебе никаких новых ощущений. Якобы оригинальный момент в виде выбора фазы, получения мелкого бонуса и активации её для всех давно уже встречался в карточных играх. А из-за того, что каждый раунд все фазы всё равно играются в одном и том же порядке, то и игроки, в принципе, делают одно и то же. Даже поля нет смысла засеивать по-другому, так как очки можно заработать только на “кольцах”, внутри которых расположены хижины, и крупных смежных участках с колодцами.
Что мне ещё не понравилось, так это значимость монет. Да, их тут много не заработаешь, но можно получать достаточно, чтобы пользоваться нижними бонусами с каждой фазы: ставить рабочих, куда душа пожелает; брать из резерва нужную культуру, карты и лодки. Это делает игру ещё более “рельсовой” и менее кризисной. В общем, попробовать было интересно, но ощущения странные – ни оригинальных моментов, ни интриги.
Chimera Station
А вот эта игрушка порадовала больше… но только до последних раундов. Но обо всём по порядку. Участники сообща строят космическую станцию. В роли рабочих выступают забавные сборные пришельцы. По ходу партии их можно улучшать, обвешивая деталями разных цветов. И делается это не просто для красоты – каждая клешня или щупальце даёт рабочему особое свойство.
Зелёные листья облегчают прокорм своих подопечных, жёлтые щупальца приносят больше еды и монет, красные клешни позволяют выбивать соперника с локаций, а фиолетовые мозги – изучать технологии и зарабатывать победные очки, управляя станцией.
Каждый раунд пришельцы расширяют станцию с помощью постройки новых модулей, прокачивают научный трек (дающий карты технологий и дополнительных рабочих), добывают еду, монетки и новые цветные части для улучшений.
Выполнены работяги немного грубовато и собираются тоже с усилием, но идея, как мне кажется, отменная. Причём, обыграна она тут очень атмосферно. Если у тебя есть клешни, то ты можешь навалять сопернику; если мозги, то познать новые технологии.
Первые раунды проходят достаточно бодро. Появляются новые модули с интересными действиями, пришельцы постепенно “обрастают” свойствами, появляются первые карты технологий с плюшками. А потом этого всего становится настолько много, что для опытного игрока, желающего показать достойный результат, наступает жуткий паралич анализа.
Более того, как я уже упомянул, в последних раундах возникли вопросы к балансу модулей. Тут можно абсолютно случайно провернуть на локациях и картах пару сильнейших комбо, и остальные с этим ничего не смогут поделать. Для двухчасовой игры так себе концовка, особенно, когда один изо всех сил планирует и старается, а другой просто вытаскивает мощный модуль и тут же скорит кучу ПО. Эх… жаль, а ведь после пары ходов я даже подумывал купить коробочку.
Хотя чего тут жалеть, и так кучу всего привёз. В последний день ещё разжился на Lovecraft Letter и кота в маленьком мешке под названием Space Race. А вот и всё привезённое, отдельно игры и дополнения:
Отличный отчёт с Эссена. Спасибо за мини-репортажи.
Дааа, представляю ощущение от этой игры с инопланетянами – участвуешь так в гонке, а в последний момент кто-то включает нитро, которого у других нет, и всё. Приехали. Неприятное, поди, послевкусие осталось.
Почём взяли “безумное послание”?
А в Riverboat помимо типичного еврогеймплея ещё и типичный арт от Клеменса)
Безумное послание – безумно дорого, 25 евро! Не оправдывает цену и наличие покерных фишек вместо жетонов, а также протекторов, идущих сразу в комплекте. Но мне просто нравится тема – давно хотел обновить своё старенькое обычное издание 🙂
Paldies par apskatiem ar kvalitatīvo foto materiālu, bija ļoti interesanti palasīt!
Man prieks, ka noderēja 🙂
Очень интересны Agra и Keyper, и как доп к Марко Поло будет влиять в итоге на базовую игру и стратегии в ней
Будем изучать! Вчера немного испугался первых отзывов по Agra, что она очень хардкорная, похлеще игр от Ласерды о_О.
Успокаивает то, что автор сам утверждал, мол, по сложности она – нечто среднее между La Granja и его Solarius Mission.
Да в этом году все довольно таки скромно, качество игр более чем среднее. Складывается чувство что есть Гайя и все остальные игры(для евро игрока). Может что проглядел конечно.
Если бы не предзаказы, то выглядело бы веселей, тогда ещё привёз бы This War of Mine, Clans of Caledonia, First Martians (т.к. не знал, что это провал) и Gloomhaven. А так, это всё уже либо есть, либо скоро придёт. Ну, и хит года для меня – 7 Континент. Думаю ещё, что Clans of Caledonia потягается с Гайя за звание евро года.
они и по геймплею похожи. В кланах ассиметричные абилки самих кланов, и взаимодействие на гексовом поле – что-то это мне напоминает
Буду с нетерпением ждать отзыв на дополнение к Остров Скай. Базу обожаю, а вот в допе сомневаюсь. Какой-то он перегруженный кажется. Хочется узнать мнение играющих для начала.
А за отчёты спасибо большое. Очень приятно читать.
Спасибо! Я про допы редко пишу обзоры/отчёты, но как сыграем, могу просто в комментарии или на почту ответить 😉
Буду рад получить Ваш отзыв. Можно тут в комментариях, но лучше на почту, или в комментариях на тесере.
За доп к Марко Поло убить готов!
“Эх… жаль, а ведь после пары ходов я даже подумывал купить коробочку.” – уберёг я тебя от необдуманной покупки и последующего разочарования 🙂
И от необходимости потом в следующем году её везти на МТ :Р
Владимир, а ещё не вскрывали Марко Поло?
Нигде пока правил на это дополнение отыскать не могу, чтобы, так сказать, хотя бы виртуально посмаковать.
Вскрыл. Но правила там не немецком (англ. версии на выставке не было), поэтому сам не знаю, в чём там смысл :Р
Но правил всего на пару страничек, на BGG обещали вскоре выложить.
Юху, один из парней выложил на bgg фотки правил на английском!
https://boardgamegeek.com/images/user/6408/matpe
Спасибо!
С пополнением! Ждём отзывов. В особенности с нетерпением по Пульсару, Бронзе и допам к Марко и Острову Скай)
Думаю над вишлистом в SS на BGG, поэтому отзывы о Пульсаре и Бронзе тоже не помешали бы 🙂
Бронзу уже опробовали?
Нет. На выходных будем играть. Но ещё не знаю, во что. Чартерстоун и Пандемию руки чешутся начать!
А что немецкого в немецком допе к Марко Поло кроме коробки и правил?
Ничего!
На новом кике “7го континента” допов набрали себе?)) А вообще, конечно, листаю отчеты с Эссена… Понимаю не формат, понимаю что за этим – на ГенКон, но что-то вообще ничего ни о Легионе, не о новой картонной “Вахе” от Devil Pig Games на полях Heroes of Normandie, лишь пару строк о Жанне Д’Арк… Видимо посетителям Эссена такое действительно не интересно.
Ох, не хочу про Континент вспоминать, из-за него теперь дыра в бюджете 🙂
Эссен – выставка евро, там только маленькие издатели пытаются продвигать америтреш, показывая демо-версии. Допустим, у FFG только огромный рекламный стенд был, где за стеклом аккуратно разложены миньки и прочие компоненты (того же Легиона), и всё. Никаких презентаций и возможности попробовать. Поиграть действительно можно было только в Д’Арк и ещё какие-то Кикстартеры (типа Lobotomy). Но это обычно один стол на стенд, который всё время занят.
)) я все же не стал брать Континент, чудовищная стоимость доставки отпугнула). Ждём новых отчетов по Континенту!
Спасибо за отчет, наконец дочитал 🙂
Очень интересно мнение по Кланку, который собирается локализовать Лавка.
Я писал по Кланку обзор, с тех пор ничего не поменялось, отличная игрушка. Я даже вроде повысил ей оценку немного. Ну и дополнение взял ☺
Отлично, пошел читать 🙂