Возвращение на The 7th Continent
Отчёт и некоторые размышления о наших похождениях в таинственных уголках Седьмого континента, на который мы вернулись спустя почти девять месяцев.
Напомню, что в августе прошлого года мне довелось поучаствовать в прохождении первого сценария. Тогда играли втроём в коробку друзей с первого Кикстартера. Теперь же мы с Катей обзавелись собственной копией и приключаемся вдвоём.
Начали снова с первого проклятия. Во-первых, оно одно из самых увлекательных, во-вторых, Катя в него не играла, а в-третьих, мне было любопытно проверить, насколько интересно проходить этот сценарий повторно.
Об игровом процессе и своих радужных впечатлениях я уже писал тут и тут, поэтому сейчас просто расскажу, что поменялось в восприятии и какие новые мысли зародились в голове, когда разложил после столь долгого перерыва игру, которая некогда покорила своей уникальностью и атмосферой.
Первое, что обрадовало – это то, что Континент понравился Кате. Конечно, я где-то процентов на 80-90 был уверен, что ей зайдёт (приключенческий жанр, активное исследование местности, элементы детектива, мистика, тайны), но всё же были некоторые опасения. Вроде после нескольких вечерних сессий, в общей сложности занявших у нас примерно 11 часов, желание продолжать у Кати не пропало.
Был, правда, один момент, который немножко (совсем-совсем) омрачил наше единение с собственной копией. Это брак. Сам я его сперва и не заметил, а прочитал об этом на форуме BGG. Дело в том, что небезызвестный китайский завод Panda, на котором печатались карты, начудил с оттенками рубашек и даже размером – некоторые карточки на миллиметр больше, из-за чего не влазят в протекторы, которые впаривал в кампании сам издатель.
Но несмотря на столь вопиющие оплошности, всё прошло, как говорится, без шуму и пыли. Более того, Serious Pulp вышли из этой непростой ситуации с честью. Обсудив всё с Пандой они решили, что абсолютно всем разошлют ещё один “правильный”, а главное, полный набор карт (а их, на минуточку, почти тысяча!). Вот это я понимаю, сервис.
На самом деле, небольшая погрешность в размере и разные оттенки рубашек на процесс особо не влияют. Мы вон спокойно отыграли 10+ часов и никакого дискомфорта не почувствовали. Конечно, чисто эстетически разноцветные рубашки колоды действий напрягают, да и с протекторами проблема (а я их тоже пару-тройку сотен заказал для часто тасуемых карт)… но всё хорошо, что хорошо кончается.
Зато теперь “косячный” набор можно затирать до дыр, после чего получить свеженький новый. Или стараться играть всё так же бережно, и старый потом кому-нибудь подарить/продать, ведь дополнительно для игры понадобятся лишь какие-нибудь фишки персонажей и обычные шестигранники.
А теперь, собственно, о наших приключениях. Я играл за своего старого знакомого врача-терапевта из Сербии Василия Ковачевича, скрывающегося под псевдонимом Элиот Пэнделтон. Катя же выбрала даму с веслом Мэри Кингсли, которая увлекается изучением местных племён и видов рыб. Как и полагается, в колоду действий нам добавились уникальные карты этих персонажей: у Васьки, в основном, на лечение, а у Мэри – на рыбалку и плавание.
Стартовая локация – скалистая местность маленького острова, откуда героям нужно поскорей отплыть на континент и далее следовать схематичным наброскам на карте-подсказке. Задача – узнать, как избавиться от наложенного на членов экспедиции проклятья. Получается, что примерный маршрут нам обрисовали, а каким образом снять порчу, придётся выяснять самим.
Первая попытка у нас не задалась. Пока вспоминали основные принципы выживания (какие изобретения must have, где искать добычу и т.д.), окончательно заплутали. А когда подвернулась возможность уплыть, завалили проверку, из-за чего нас течением отнесло на противоположный берег.
В общем, топтались мы долго, пока полностью не истощили колоду и не вытащили проклятье, что означало проигрыш. Короче говоря, в первый раз нам удалось лишь более или менее освоиться, вспомнить механики, некоторые нюансы и прикинуть, как нам лучше выбираться с острова и куда топать дальше.
Вторая попытка получилась гораздо более осмысленной. Несколько раз знатно поохотились и порыбачили; нашли какую-то магическую реликвию, вернувшую нам почти все карты действий (я её не хотел раскапывать, но Катя настояла); пробирались сквозь джунгли и ледники; сражались с насекомыми и хищниками; исследовали пещеры; решали головоломки; нашли карту сокровищ…
Спойлерить не буду, скажу только, что задание мы выполнили процентов на 70, но снова продули – отправились в ледники без запасов провизии, а пищу там особо-то и не найдёшь. Но работа над ошибками сделана, и теперь я уверен, что в следующий раз нас ждёт успех.
Что хочется добавить к ранее высказанным впечатлениям. После почти годового перерыва правила вспомнились без особых проблем, и это безоговорочный плюс. Хотя неудивительно, так как тут всё строится на одной ключевой механике: успех/провал любого действия определяется вытягиванием карт из синей колоды, а результат модифицируется готовыми изобретениями, полезными находками и свойствами с руки.
Но надо признаться, что парочку важных нюансов мы подзабыли. Первый – если в неудачной проверке участвовало несколько игроков, то активный получает статус паранойи. Второй – опять же при игре на 2+ героев требования проверки можно корректировать, уменьшая число карт, которые следует тянуть, но увеличивая минимальное количество успехов.
Что касается повторного прохождения, то я знал, что нужно сделать, но куда топать, помнил лишь в общих чертах. Дело в том, что первый сценарий огромный и затрагивает разные части континента. Следовательно, добраться до нужных локаций можно абсолютно разными способами.
У нас так и вышло: со стартового островка мы отплыли совсем не так, как при первом прохождении, плюс, очутились на другом берегу, откуда вглубь континента пробирались по ранее невиданным тропам. Ну и, разумеется, попутно нам попадались случайные события (не совсем случайные, так как они привязаны к типам местности), тоже слегка разнообразящие приключение.
Чем игра выделяется и цепляет, так это тем, что она, по сути, является “песочницей”. Да, локации предлагают определённый набор действий, но какие из них применять и куда топать – решаете вы сами. Теоретически можно не брать сценарий, а просто постепенно открывать огромный континент, изучая его тайны. Но со сценариями, конечно, интересней, тем более, что в некоторых имеется чуть ли не детективная составляющая. То есть прийти к разгадке можно, только внимательно следуя подсказкам и уликам.
Но в то же время нужно понимать, что от такой “песочницы” не стоит ждать какого-то супер-продуманного сюжета и изысков в механиках. Игра в первую очередь на свободное исследование мира, выживание и крафт.
Выживание – ощутимая доля скитания по континенту. Если не научитесь охотиться, “читать” местность, то выиграть не получится. Обыграна эта часть приключения достаточно забавно и реалистично. Чаще всего к добыче ведут следы зверушек, нарисованные на картах локаций. Богатая растительность или наличие водоёмов тоже может свидетельствовать о том, что неподалёку притаилась какая-то живность.
Само действие охоты тоже может принести неожиданный результат: то медведь выскочит, то ядовитая змея напрыгнет. Но лёгкая добыча тоже не редкость, можно, к примеру, нарваться на косяк жирненьких рыбёшек. В общем, сам процесс выживания (поиск места для отдыха, разведение костра для приготовления добычи, охота и рыбалка) добавляет кризисности, но продуман так, чтобы не скатиться в рутину.
Но радует игра не только разнообразием фауны. Континент полон таинственных статуй, идолов, знаков, странных растений и прочих загадок. Все эти кустики и символы в один момент могут оказаться частью вашего приключения. У нас, к примеру, была возможность спасти пингвина, но мы её упустили. Позже, когда натыкались на его собратьев, постоянно с грустью вспоминали эту окровавленную тушку. Подозреваю, что в случае спасения, мы бы получили некое полезное свойство, которое работало бы на локациях с пингвинами. Во время прошлого прохождения подобные полезные свойства у нас были связаны с некоторыми видами растений.
Иногда вам потребуется включить логику, что-то посчитать, сопоставить и т.д. А иногда некоторые действия отразятся на дальнейших событиях. Допустим, дёрнул какой-то рычаг на входе в пещеру и, сам того не зная, активировал ловушку. Или, наоборот, открыл потайной лаз.
Не стоит забывать и о запрятанных циферках (как в Unlock), которые позволяют взять соответствующую карту и заменить ей текущую локацию, открывая тем самым доступ к новым действиям или тропинкам. В комплекте даже идёт увеличительное стекло.
Для меня уникальность игры заключается отнюдь не в механике вытягивания звёздочек-успехов или крафте предметов, а в атмосфере и интерактивности. Континент детально продуманный, живой, реагирующий на твоё присутствие. На мой взгляд, игрушка заслужено взлетела до 10 места в топе BGG. Изучив обзоры и отзывы по первому изданию, народ более или менее осознанно вложился во второе, попробовал и не разочаровался.
Меня, правда, напрягает то, что в базе не все сценарии такие интересные, как первый. Надо будет прояснить этот момент и думать, в какой играть дальше, ибо вторая волна с Кикстартера с вкусным дополнением, где можно летать на воздушном шаре и спускаться под землю в заброшенную шахту, придёт ещё не скоро.
Ах да, у собственной копии появился один минус – приходится самому перебирать карты. Несмотря на наличие разделителей, возня ощущается. Ведь потом после сохранения надо ещё всё распихать обратно.
Зато сама система сохранения очень грамотная, для неё используется специальный набор карт-памяток: для сброса и колоды действий – одни, для обозначения долговечности предметов – другие. Всё остальное складывается одной стопкой: карточки персонажей со статусами; рюкзак с находками, накопленным опытом и подсказками; текущая локация, на которой остались герои.
Логично, что сохраняться нужно только в том случае, если на разведанных участках вам больше ничего не нужно, иначе заново придётся их исследовать и снова тратить силы на перемещение.
В общем, мнение после повторного знакомства с 7th Continent не поменялось – уникальный продукт и уникальный опыт. У ребят действительно получилось крутое настольное воплощение книг-игр жанра choose your own adventure. Хочется повысить оценку до 9, но подожду дополнений, вдруг там халтура.
Спасибо за обзор! Рад, что игра вызывает позитивные эмоции спустя несколько партий.
Жаль, конечно, что на русском ей выйти, увы, не суждено…
Почему не суждено?
Лавка долго и активно окучивала парней из Serious Pulp, но те в итоге сказали, что локализации их интересуют, и что они сами хотят снимать все сливки, выпуская на Кике англ. и франц. коробки (повторные тиражи базы и дополнения).
И очень зря, как по мне.
Лавка и про Gloomheaven это говорила. Так что надежда есть в любом случае.
Хорошая игра))) Интересная, квестовая по духу и очень красивая. Играем с огромным удовольствием!)))
Вдвоём с женой? А какие сценарии уже играли? Или только первый?
Кстати, Владимир, а не читали ли Вы на Бгг, какой самый короткий сценарий можно сыграть, чтобы попробовать вкус игры, но не слишком сильно долго бродить по лесам да морям?
Да, я интересовался, так как сам хотел показать Кате игру на примере короткого сценария. К сожалению, в базе все долгие, короткие вроде будут в дополнениях, которые придут во второй волне. Но, честно говоря, чтобы прочувствовать вкус приключения и принципы игры, можно начать с любого проклятия (с первого наверно лучше), ведь по сути, каждый сценарий – это всё то же исследование острова. А остановиться можно в любой момент 🙂
Но для этого нужно покупать игру или искать того, у кого она есть. Есть вариант проще – распечатать официальное демо, его авторы выложили специально для того, чтобы можно было понять что к чему. Скачать можно тут.
Благодарю!
Эх, меня игра интересовала, мужу вон карточные приключения в Аркхэме зашли, может и такое тоже бы понравилось. Но заказать с Кика к нам нельзя, пошлина будет ого-го 😦
Хмм…любопытно.Хорошо что смогли попробовать через время.