Главная > Tainted Grail: The Fall of Avalon > Первые шаги в Tainted Grail: The Fall of Avalon

Первые шаги в Tainted Grail: The Fall of Avalon

Первые впечатления от Tainted Grail вперемешку с правилами. В одиночку отыгран вводный обучающий сценарий и первая глава. Чтобы не спойлерить основную кампанию, фотографии, по большей части, из обучалки.

Итак, чтобы начать играть в Грааль, не нужно сразу же штудировать объёмные правила, достаточно открыть отдельный туториал на пару страничек. Обучающий сценарий представляет собой мини-квест на час времени, героем которого является кузнец Беор.

К туториалу прилагается отдельная колода, состоящая из стартовых боевых и дипломатических карт персонажа, а также первых простеньких контактов.

Сразу порадовало то, что, если предварительно рассортировать все карты по типам, то подготовка к партии займёт минут пять. Жаль, правда, что не положили разделители для больших карт, так было бы удобней. Для мелких же имеются свои ячейки, где без проблем отдельно помещаются карточки навыков, предметов и секретов.

Но отсутствие разделителей печалит не сильно, ибо основная масса карт – это колоды героев, контактов и событий. То есть, особо не запутаешься. Ну, или же из картона или поролона можно самому сделать несколько разделителей.

Беор готов

Обучающий сценарий не несёт в себе спойлеров основной кампании, так как для него отведено несколько страничек в конце журнала приключений. Имеется в виду, что вместо карт событий и локаций просто прописаны свои абзацы. Более того, это как бы небольшая предыстория к основной кампании, связанная с Беором.

Всё начинается в родной деревушке героя, а именно, в мастерской. Хозяин кузницы даёт задание Беору по типу “поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что”. На самом деле, куда топать, известно, ведь обучалка полностью заскриптована. В отличие от первой главы, где, чтобы более или менее понять, что от тебя требуется, нужно внимательно читать подсказки.

Игра, в основном, на исследование и прохождения контактов. Работает Грааль по принципу книги-игры. При исследовании локации в журнале открывается соответствующий разворот, содержащий кучу вариантов развития событий.

Некоторые варианты требуют определённых статусов, предметов или наличия в группе конкретного героя, а для прохождения других понадобятся указанные навыки или бросок кубика. В любом случае, выбор широкий и он есть всегда. Повторюсь, для каждой локации отведён целый разворот.

Хочется сказать спасибо авторам за то, что текст на обороте локаций полностью продублирован в журнале. Вернее, на карточке лишь предлагается сделать выбор, заглядывать в журнал придётся всё равно. Просто постоянная возня с фигурками (убери, переверни, верни обратно) напрягает. А так, не нужно ничего трогать. Полюбоваться же иллюстрациями на обратной стороне карт можно в любой другой удобный момент.

Наряду с ключевыми картами событий исследование – основной двигатель сюжета. Кроме того, успешное прохождение испытаний в локациях вознаграждает ресурсами, необходимыми для выживания, а также способствует прокачке своего подопечного.

Но, чтобы изучить новую местность, недостаточно просто топать в каком-то направлении, следует ещё контролировать радиус действия так называемых менгиров.

Стражи-менгиры “освещают” свою локацию и все смежные локации вокруг себя. Но их помощь не вечна. С каждым раундом менгиры затухают (при соло-приключении заряда хватает на 8 игровых дней), и, чтобы их обновить, придётся потратить немало ресурсов.

Для путешествий в дальние края следует заручится поддержкой новых стражей, которых можно зажечь в определённых локациях. К слову, первая глава посвящена изучению древнего ритуала, который и поможет героям в активации менгиров.

Задумка с путеводным светом интересная, она добавляет, скажем так, логистических решений и кризиса, так как нужны дополнительные ресурсные вложения.

Только вот, мои догадки по поводу того, что с менгирами будет много неудобств, подтвердились. Я о том, что циферки на счётчике времени еле заметны, крутить его неудобно, и он частенько выпадает, если брать фигурку. Сам же менгир заслоняет символы и текст на локациях.

Понятное дело, что за красоту нужно платить, но я бы не сильно расстроился, если бы миниатюрка была более компактной, а монетка располагалась сверху.

Ещё подумалось, что фигурки монстров, которые остаются в игре и снуют по полю, тоже особо не нужны. Опять же, они слишком громоздкие и всё собой закрывают. Предпочёл бы небольшие картонки в подставках а-ля Глумхэвен. А набор монстров… разве что покрасить и поставить на полку. Тем более, что за ними нужно лезть в отдельную коробку.

Но вернёмся к к сути. Все действия в игре выполняются за очки энергии, которые отмечаются на отдельном треке на планшете персонажа. За энергию герой передвигается по карточкам локаций, исследует их, выполняет отмеченные на локациях действия, пользуется свойствами предметов и своими способностями.

Энергия восстанавливается полностью в конце каждого дня, но только, если герой потратит одну еду. В противном случае полагается лишь 4 очка энергии. К слову, плотный ужин также залечивает одну ранку и снижает на единицу уровень ужаса.

Счётчик ранений не просто так имеет причудливую конструкцию – он указывает на предел запаса энергии и одновременно напоминает о том, что, перешагнув эту же планку на треке ужаса, персонаж впадает в панику (получает пенальти при контактах).

Как видно, про еду забывать не стоит, но не скажу, что её добыча как-то напрягает. Да, иногда ты вынужден тратить драгоценные действия и другие ресурсы, чтобы пополнить запасы провизии, но нередко еда попадается при контактах и во время исследования.

Система очков действий не нова и вопросов не вызывает. Отслеживать параметры удобно благодаря двухслойным планшетам и маркерам, плотно сидящим в ячейках.

Развитие персонажа возможно в трёх направлениях: улучшение боевой и дипломатической колоды через покупку новых карт; повышение уровня шести базовых навыков или получение дополнительных свойств (если навык третьего уровня или выше); прокачка с помощью найденного лута. Первые два пункта осуществляются за очки опыта.

Система достаточно гибкая, и лично меня интригует модификация колод. Но насколько будет меняться и мужать персонаж, проверим по ходу дела. Пока мне удалось лишь нарыть несколько полезных предметов (молот, бронька и т.п.), но этим в америтреше не удивишь.

Теперь подробнее о боевых и дипломатических колодах. Нужны они для прохождения контактов – сражаться с монстрами и общаться с местными придётся часто.

Принципы боёвки и дипломатии во многом схожи между собой и представляют этакую головоломку на комбинаторику символов и свойств выкладываемых в ряд карт. Поначалу описание сих принципов на несколько страниц мелким шрифтом несколько пугает, но, на самом деле, ничего сложного тут нет. И снова хочу поблагодарить авторов за памятки. Первое время они очень помогают и избавляют от необходимости листать правила.

Рассмотрим стычку с недружелюбным врагом. Сперва монстр размещается перед собой, затем тянется 3 карты из боевой колоды и проводится первая атака.

Атака – это розыгрыш одной или более карт с руки. Карточки присоединяются к монстру одна за другой таким образом, чтобы сошлись половинки ячеек с символами, и сработало как можно больше полезных бонусов.

Верхние три ряда значков завязаны на характеристиках героя, и, чтобы получить бонус, нужен соответствующий уровень указанного навыка. Центральный ряд – магия. Тут, чтобы сработал эффект, следует скинуть кубик магической энергии (тоже ресурс). И, наконец, нижний ряд – бесплатные модификаторы, для активации которых не нужны ни навыки, ни магия.

Цель всех этих манипуляций – набрать достаточно число красных кубов, дабы перебить здоровье врага. Но имеются и другие плюшки присоединения – это пополнение руки и возможность сыграть дополнительные карты (в раунд боя так просто можно сыграть лишь одну).

После того, как игрок выполнил свою атаку, дело за врагом. Его ответка сверяется по табличке и зависит от числа накопленных красных кубиков (нанесённых ран). Чаще всего враг бьёт по треку здоровья или сбрасывает с трудом заработанные красные кубы, восстанавливая здоровье. Как видно, ничего суперсложного.

Из потасовки можно убежать, только в этом случае враг проводит прощальную спец-атаку. Но чаще всего герой отделывается лёгким испугом. Слышал жалобы на то, что, мол, сбегать слишком просто и безнаказанно, но не забываем, что игра, в первую очередь, на историю. Ну, и справедливо заметить, что, струсив, игрок лишает себя награды за победу.

Дипломатия работает таким же образом, только там нужно копить не красные кубики, а двигать по шкале маркер доверия.

Если честно, больше всего я беспокоился именно за сражения и дипломатию. Но мне понравилось. Понравилось, что есть интересный выбор, и что не всегда очевидно, какую карту сыграть. Иной раз лучше приберечь сильную атаку, чтобы не нарваться на такую же сильную ответку. Либо подкопить карт, чтобы потом выложить сразу две-три.

Мякотки добавляет то, что помимо значков на геройских картах имеются различные хитрые эффекты, срабатывающие при выкладывании, во время атаки врага или в начале следующего раунда боя.

Да, при боевых и дипломатических стычках темп приключения сбивается, но, повторюсь, пока эта механика увлекает. Разумеется, если играть не соло, то, если контакт проходится отдельно от товарищей, то все ждут и скучают. Поэтому, мне кажется, что оптимально играть одному или вдвоём.

Кстати, вместе контакты проходить тоже можно, в этом случае игроки выкладывают карты по очереди, всё так же продолжая один общий ряд. Пока не пробовал, но полагаю, что взаимодействие получится интересным, ведь придётся подстраиваться под значки и эффекты друг друга.

Вот как бы и вся соль Грааля. Я хотел получить альтернативу Седьмому континенту и я её получил. Исполнения отличное, художественного текста тонны, механика контактов занятная. Грааль ближе к классической книжке-игре с разветвлениями при выборе, отмечанием различных статусов, бросками кубика. Причём, со всеми вытекающими. Я про то, что иногда всё может свестись к необходимости выбросить конкретное значение.

Разумеется, много будет зависеть от сюжета и увлекательности прокачки, но пока я не могу об этом судить. На данном этапе неплохо и хочется поскорей продолжить: прикупить новых карт, повидать других врагов, исследовать мир дальше.

Игра очень атмосферна за счёт своего мрачного оформления и логичности происходящего. Персонаж выживает, видит сны (а при высоком уровне ужаса — кошмары), взаимодействует со всем окружающим. И всё это преподнесено в виде живописных зарисовок с последствиями. Даже прохождение контактов рисует картину сражения или переговоров благодаря иллюстрациям на картах, которые складываются в панораму.

Читал, что для многих Грааль заменил Седьмой континент, но я эти игры вижу достаточно разными. Континент – это больше песочница про блуждание по таинственным землям, полным тайн и загадок. Грааль же более консервативен в этом плане, ведь куда идти и что делать диктуется картами событий с квестами. Консервативно и время партии, где на главу уходит часа полтора-два. Несложно почитать, что 15 базовых глав подарят вам порядка 30 часов приключения (плюс час на вводную миссию). Сохранятся прогресс легко, сетап, как уже говорил, быстрый.

Пока поставлю 8/10. Люблю подобное, но нужно понимать, что забава весьма задротская и больше подходит для сольного прохождения или игры вдвоём. Если нравится Седьмой континент и приключения в стиле adventure book, то однозначно стоит обратить внимание.

Как наиграю побольше, постараюсь написать про потенциал прокачки и развитие сюжета. Надеюсь, что игра ещё чем-то удивит.

  1. Сергей Миронов
    13 декабря, 2019 в 09:32

    Авторы игры выложили бесплатно как раз пдф для самостоятельной печати этих фигурок как раз для подставок.
    Вот ссылка с tesera.ru –

    Нажмите для доступа к Standins.pdf

    Сам очень жду игру, заказал у Краудов в русской локализации, печально что перенесли печать компонентов и теперь мы её получил хорошо если в конце мая(.

    • 13 декабря, 2019 в 12:50

      Опа, отлично! Спасибо, может, сподоблюсь распечатать. Хотя, уже зачем, за фигурки уже уплачено ;(

  2. Тимур
    13 декабря, 2019 в 09:51

    Первые впечатления совпали с моим восприятием игры. При прочтении описания закрадывалась мысль, что «Грааль» — это игра-книга, куда до кучи (и для цены повыше) добавили карты-локации, какую-то боевую систему и не особо нужные миниатюры. Пожалуй, себе все-таки брать не буду, книги-игры мне нравятся в целом, но я в них уже наигрался.

    Хотя решение может измениться после прочтения ваших дальнейших впечатлений 😁

    • 13 декабря, 2019 в 12:48

      Вот как раз для таких, как я, которые любят глазами и которым хочется «осязаемой» книги, с полем, настоящими персонажами и т.д. 🙂

      • Тимур
        13 декабря, 2019 в 14:54

        Тут у меня больше вопрос, есть ли собственно игра, кроме книги.

        В общем, жду дальнейших подробностей 😎

  3. Степан
    13 декабря, 2019 в 14:32

    Владимир, спасибо большое, что поделились впечатлениями. 🙂
    Понял, что игра добротная, стоит как минимум попробовать.

  4. 14 декабря, 2019 в 12:52

    Спасибо за обзор! С нетерпением жду дальнейших впечатлений, когда поглубже погрузитесь в историю.

  5. 15 декабря, 2019 в 09:27

    Про фигурки понятно, что они больше вызывают неудобства, чем добавляют игре атмосферности. Лучше распечатать картонные под подставки. А что насчёт металлических счетчиков — думаете есть смысл ими менять стандартные пластиковые?

    • 15 декабря, 2019 в 10:04

      Монеты приятней будет в руках держать, всё-таки они поувестстей. Но, насколько я знаю, цифры на них тоже не сильно заметны издалека. Как и пластиковые, их лучше «пролить», или отдельно им подкрасить циферки. Я не брал монетки, т.к. равнодушен к железным монетам в играх, в принципе.

    • 15 декабря, 2019 в 17:42

      Кстати, хотел ещё в статье указать, но забыл — доп с Монстрами уже сразу идёт с описанием на русском на заднике. 🙂

  6. Женя Никитин
    18 декабря, 2019 в 00:15

    Интересно, понравится ли вам в итоге игра больше Gloomhaven-а) На bgg у нее пока что рейтинг выше, что любопытно

    • 18 декабря, 2019 в 09:52

      Граалю нужно ооочень удивить, чтобы перебить Глум (там у меня десятка). И уже после 4 сессий вряд ли это ему удастся :). По рейтингу, я думаю, что в 20 игра точно будет, но даже в топ 5… вряд ли попадёт.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.