Главная > Frosthaven > В ожидании Frosthaven

В ожидании Frosthaven

В преддверии кампании по сбору средств на Frosthaven, намеченной на Кикстартере 24 марта, решил обобщить самую, на мой взгляд, любопытную информацию о большом самостоятельном продолжении Gloomhaven.

Итак, Frosthaven расскажет историю о небольшом пограничном поселении на северо-западе от Глумхэвена, жители которого страдают не только из-за холодного климата, но и от постоянных набегов всякой нечисти. Героям-наёмникам предлагается помочь местным в укреплении, обороне и развитии полуразрушенного города.

Как я уже упомянул, Frosthaven – самостоятельная игра, коробка и начинка которой соизмерима с оригиналом. Внутри нас ждёт: 16 абсолютно новых персонажей (в том числе, 3 новые расы); более двадцати новых врагов, более 100 новых предметов и, разумеется, новая кампания на 100 миссий.

Кроме этого, Frosthaven предложит целый пласт так называемых межсценарных нововведений и несколько иную систему лута. Обо всём этом чуть подробнее ниже.

Герои. Они тут однозначно навороченней, чем в Глумхэвене. Изначально доступно 6 персонажей плюс ещё 10 скрыто в запечатанных коробках. Пробежимся по стартовым:

Banner Spear. Разновидность “танка”. У него преимущественно ближние атаки, но со специальными условиями для размещения союзников (зелёные гексы).

Вместо союзников может использовать призванных существ (сам тоже призывает). В общем, большинство мощных ударов завязано на правильном расположении дружественных персонажей.

Necromancer. Активный суммонер. Может воскрешать целые отряды мёртвых, но частенько платит за это здоровьем.

Deathwalker. Подобие шамана. Высасывает души врагов. За убийства получает жетоны теней, которыми усиливает свои действия и свойства.

Drifter. Наиболее классический персонаж, но с множеством карт с длительными баффами на атаку, движение, лечение и броню.

Geminate. Харровер с двумя противоборствующими формами или сознаниями. Очень специфический персонаж, так как имеет две колоды по 7 карт в каждой, между которыми нужно вовремя переключаться и умело балансировать. Это добавляет планированию дополнительный уровень, а игроку – головной боли, ведь играть можно только карты активной формы. Более того, двум сознаниям трудно ужиться, и они часто калечат друг дружку пакостными статусами.

Blink Blade. Может манипулировать временем. Имеет набор специальных жетонов, чтобы замедлять или ускорять собственные действия и свойства. На картах у него по две инициативы, а эффекты поделены на быстрые и медленные.

Ух, если это стартовые персонажи, то что нас ждёт в коробках? Очень нравится Харровер с раздвоением личности и Клинок-Флэш, манипулирующий временем.

Враги. Хочется отметить наиболее интересных и характерных для нового региона вражин.

Algox. Дальние родственники Иноксов, но крупнее, мощнее и примитивнее.

Frozen Corpses. Навешивают новый статус обморожения, из-за которого урон по герою от следующей атаки удваивается.

Living Dooms. Вводят аналог геройского автокила для монтстров. Этот статус можно сбросить лечением, но если за ход этого не сделать, то прилетит 10 урона.

Город. Помимо карты окрестностей, куда игроки снова будут клеить доступные локации, появится и отдельная карта пограничного поселения. Вернее, обе карты будут на одном большом складном поле.

Изначально город довольно невзрачный и пустынный, но по ходу кампании игрокам предстоит восстанавливать ветхие постройки и возводить новые. Всё это, конечно же, материализуется в наклейки на плане города.

Но здания тут не только для красоты, они также открывают доступ к новым возможностям и целым механикам, таким как крафт оружия и зельеварение.

Кроме этого, чтобы защитить город от врагов, придётся строить оборонительные сооружения и стены. Но для всего этого понадобятся ресурсы…

Ресурсы и лут. В игре появятся новые типы находок. Теперь при убийстве монстра с него падает специальный жетон, подобрав который, игрок тянет карточку из особой колоды лута. Там, помимо монеток, попадаются ресурсы, необходимые для строительства зданий и крафта предметов, а также различные корешки и травы, из которых можно варить всякого рода эликсиры.

Смена сезонов. Жизнь в Фростхэевне поделена на два основных сезона: лето и зиму. Для каждого идёт своя колода событий. Логично, что зимние намного хуже. Также, зимой город будет подвергаться атакам извне, во время которых враги будут рушить здания и понижать параметры развития поселения.

Книга секретов. Не обойдётся и без “Городских заметок”, только это будет скорей набор задачек и головоломок, сравнимый с серией квестов Exit. Решения следует искать в миссиях и прочих игровых элементах.

Книга миссий. Нас ждёт некий симбиоз оригинала и дополнения Forgotten Circles – все комнаты, кроме стартовой, скрыты, но изначально указан перечень компонентов, необходимый для подготовки всего сценария.

Разное. Добавят жетоны ранений номиналом 3, персональные квесты станут более персональными (логичными и тематичными), вероятно появится recharge-pack для повторного прохождения.

Ну, и один из главнейших для меня вопросов, который был задан автору в одном из интервью: если во Фростхэвене и его окраинах так холодно, означает ли это, что Слизь (самые бесючие монстры, которые размножаются делением) мы больше не увидим? Ответ, к сожалению, был в пользу Слизи…

Что ж, я заинтригован. И не только интересными стартовыми персонажами (и теми, которых ещё предстоит вскрыть), но и кардинально новой системой выживания, крафтом предметов и развитием города. Вместо абстрактного посещения Глумхэвена и прокачки нескольких треков у героев появится реальный дом со своими функциональными постройками. Конечно, любопытна и книжка с секретами и всё остальное. Ну вот как теперь не вложиться?

Надеюсь, что сценарии тоже будут ближе к тем, что в дополнении. Мы как раз на днях продолжили наше приключение (72 партии уже), и там миссии хоть и дольше, но гораздо разнообразней базовых. Последние три так вообще необычными получились – с нейтральными сторонами или вообще без врагов!

  1. Тимур
    10 марта, 2020 в 08:35

    Так, наверно, пришла пора расчехлять свою коробочку «Глумхэвена». Надо прикоснуться к прекрасному и понять, так ли оно прекрасно 😁

    • 10 марта, 2020 в 13:32

      Ох, как можно так долго игнорировать? Тем более, игра номер один, любопытно же попробовать… я бы не удержался и сразу разложил ))

      • Тимур
        10 марта, 2020 в 13:58

        Так вышло 😌 Купил ее незадолго до переезда, после этого затянула расстановка мебели и раскладка вещей 😂 А затем и другие моменты подошли.
        Но это все отмазки, согласен. Негоже такой коробке залеживаться. Исправлюсь 😁

        • 11 марта, 2020 в 09:36

          Было бы интересно узнать впечатления, ведь, ожидания, наверное, очень завышенные теперь )).

  2. Степан
    10 марта, 2020 в 12:00

    Владимир, спасибо большое за информацию. Как раз сейчас заканчиваем кампанию в базовый Gloomhaven, хотя при желании там можно ещё играть и играть. 🙂

    Как у вас послевкусие после Forgotten Circles? По геймплею сильно от базы отличается или плюс-минус то же самое по ощущениям? 🙂

    • 10 марта, 2020 в 13:39

      Мы пока только миссий 10 в доп сыграли, но сценарии там сильно отличаются. Я уже писал в отчётах, что «убить всех» теперь редко встречается, в основном, много различных условий, правил и иных целей. И это радует. С другой стороны, дольше всё раскладывать, т.к. карта постепенно открывается, и нужно делать промежуточные сетапы. Но, в целом, доволен, вон, на выходных 3 миссии подряд почти на одном дыхании отыграли, очень интересные попались. Плюс, мой персонаж на пенсию ушёл, сейчас буду колдовать над билдом. Так что, хуже не стало, просто сценарии навороченней, и нужно беречь Аэстершу — главную героиню))

      • Степан
        11 марта, 2020 в 07:26

        Понял, спасибо. 🙂
        Вчера, кстати, Айзек очередной апдейт запостил: http://www.cephalofair.com/2020/03/why-im-excited-about-frosthaven.html
        Там в основном про сезоны и лут. Летом прокачиваться и строить, зимой превозмогать. 🙂
        В целом складывается ощущение, что Frosthaven – это будет не принципиально новая игра, а скорее такой очень большой, очень навороченный аддон-сиквел. Но наверное это и хорошо. 🙂

        • 11 марта, 2020 в 09:35

          О, спасибо! Почитаем-с. Да, это будет всё тот же Глум с теми же механиками действий, развития персонажа и т.д. Т.е. такое большое самостоятельное дополнение со некоторыми новшествами (если они улучшат игру, то придётся 11 ставить :P). И я бы расстроился, если бы было иначе )).

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.