Главная > Yedo > Кратко о Yedo

Кратко о Yedo

Лето, к сожалению, закончилось, но, с другой стороны, наступает продуктивный настольный сезон (если, конечно, из-за вируса снова не заставят сидеть дома). В планах до конца разгрести полку позора и параллельно с кампаниями (сперва Mechs vs. Minions, потом Clank Legacy, Rise of Queensdale…) поигрывать в любимые игры коллекции. Вот давеча прочитал правила залежавшейся Wildlands, надеюсь, что в ближайшее время опробуем. А пока немного впечатлений от Yedo, которую друг выменял на маттрейде. Игра не нова, но я в неё играл впервые.

Штука 2012 года, но, честно говоря, слышал я ней ничтожно мало. По механикам очень похожа на Lords of Waterdeep, которая, к слову, в отличие от виновницы заметки, сыскала огромную популярность. Забавно — обе вышли в один год, но получается, что LoW полностью затмила Yedo.

Итак, Япония, город Эдо (нынешний Токио), мы играем за влиятельные кланы, которые пытаются выслужиться перед новым сёгуном Токугава. Причём, способы заручиться его поддержкой сплошь криминальные. Игроки будут устранять представляющих угрозу представителей других кланов, похищать членов их семей и т.д. Более того, можно даже замахнуться и на самого Токугаву.

Всё это, разумеется, условности, так как на самом деле игроки банально посылают своих рабочих на локации, собирают там различные полезности и выполняют таким образом условия карточек миссий.

Помимо этого, в начале каждого раунда проходит вполне тривиальный аукцион, во время которого можно заполучить практически то же самое, что и в локациях, делая ставки монетами.

Не обошлось и без фазы событий с вытягиваем пакостной карты (в большинстве случаев), которая может, к примеру, закрыть целый район города для посещения или поменять направление движения стража, отправляющего криминогенных рабочих в тюрьму. Всё это знатно портит планы, вплоть до того, что целый раунд игроку придётся заниматься какой-то неэффективной ерундой.

Но, в целом, основной посыл игры – это активное и оптимальное выполнение миссий. Собрать один комплект оружия, гейш и прочего, потом награду использовать в другой миссии, и всё в таком духе.

И тут, кстати, имеется пара любопытных моментов. Во-первых, в условиях всегда значится, что один или более рабочих должны находиться в конкретных локациях. А, во-вторых, у всех миссий есть секция с дополнительными требованиями и, следовательно, доп-наградами.

Логично, что, как и в Lords of Waterdeep, игра страдает от проблемы прихода миссий, что на старте очень может подпортить жизнь игроку. Тут, вообще, все миссии тянуться взакрытую.

Конечно, за 11 раундов этот момент более или менее выравнивается, но нужно быть готовым, что на руки придёт “не то”, а соперники будут занимать нужные места. Особенно эта несправедливость ощущается с тайлами оружия – разных типов много, и желаемые можно ждать ох как долго.

А, на минуточку, миссии являются основным источником монет. И пока вы никак не можете выполнить свою первую злосчастную миссию, соперники шлёпают на стол одну за другой, позволяя себе и высокие ставки на аукционе, и дополнительных рабочих, и дорогие комнаты с полезными свойствами.

Если плохих событий и прочих несправедливостей вам мало, то игра предлагает целую стопку карт спец-действий, которые можно получить в миссиях. Эти карточки держатся в тайне, и несут в себе как полезные эффекты, так и злостный take that, направленный на оппонентов.

Вообще, вся эта агрессия и активное взаимодействие в такой не самой простой и быстрой игре создаёт странное ощущение, что перед нами евро старой школы. С другой стороны, игру трудно назвать лаконичной. Тут имеется достаточно много нюансов: несколько вариантов действий в локациях (причём, многие позволяют заглядывать в верхние карты колод — скукотища), возможность ходить на свои же здания, куча различных ограничений по числу карт и жетонов.

Да, игра не на шутку долгая — 11 раундов, которые могут растянуться часа на 3. Есть вариант убить сёгуна (выполнить одну из самых сложных миссий), но это опять-таки достижимо лишь ближе к самому концу.

А, вообще, показалось, что аукцион тут лишний. Ничего увлекательного он не привносит, плюс заметно увеличивает время партии.

Короче говоря, попробовать было любопытно, но не более. Ничего нового Yedo не предлагает (никакого твиста при размещении рабочих), партии долгие, большая зависимость от прихода заданий, много непредсказуемых моментов. Не упомянул ещё карты целей на бонусные очки за определённые условия, но они из той же серии – неравноценные, и как повезёт.

Из плюсов – двухуровневая система требований в миссиях и, что неожиданно для евро, красочные художественные описания того, что вам предлагают сделать (кого похитить, прибить и т.п.).

У игры имеется некий дополнительный режим, когда вводятся карточки самураев (ещё более агрессивные?). Вот его, пожалуй, я бы пощупал, но боюсь, особо мнение от этого не изменится. Хотя есть желание сыграть более осмысленно и с оглядкой на все эти множественные потенциальные риски. Но по первым впечатлениям 6/10. Качество тоже не ахти, картон жетонов тонковат. Возможно, Yedo приглянётся поклонникам той же Lords of Waterdeep (а мне и Лорды не зашли как-то).

  1. WindUpBird
    6 сентября, 2020 в 07:13

    Развернул статью и чуть глаза не вытекли от фотографии поля. Фуф, предупреждать надо) В остальном и правда всё как-то уныло и обыденно.

    • 7 сентября, 2020 в 10:29

      Может ещё и из-за того, что я контраст местами перекрутил на фотках, сорри :).

      • WindUpBird
        7 сентября, 2020 в 10:33

        Нее)) Я позже понял, что немного неправильно построил предложение, допустив разночтения. Само поле свои артом вызывает головокружение — это имел ввиду.
        Фотографии как всегда сочные и классные! 👍

        • 7 сентября, 2020 в 10:36

          Вот мне тоже поле не понравилось. Если всмотреться, то прикольно нарисовано, куча мелких деталей, но на обычном расстоянии какая-то каша.

  2. Barduchi
    6 сентября, 2020 в 14:56

    laikam esmu vienīgais, kurš daudz lielāku līdzību šai spēlei saskata ar The Princes of Florence — tieši izsoļu un tajās iegīstamo lietu ietekmi uz iespēju izpildīt misijas.

    • 7 сентября, 2020 в 10:31

      Palasīšu par Princes of Florence, neesmu spēlējis. Bet jā, pārsvarā salīdzina ar LoW.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.