Потрошим Gloomhaven: Jaws of the Lion
До выхода Frosthaven ещё ой как далеко, поэтому мы с нашей постоянной компанией всё-таки решились скинуться на Gloomhaven: Jaws of the Lion. Заказал я коробку в французском онлайн-магазине philibert, заплатив вместе с доставкой 65 евро (напомню, что “у них” игра стоит 40-50 $). По традиции первый пост будет о содержимом, а потом уже о впечатлениях и прохождении.
Сперва немного характеристик в сравнении с обычной Gloomhaven. Параметры Глума буду указывать в скобках.
Итак, Коробка Jaws of the Lion небольшого размера, но довольно пухлая, весит примерно 3 кг (~9). Внутри 4 книжки: правила, глоссарий и 2 буклета со сценариями.
Немаловажное изменение – замена тайлов поля на две книжки. Иногда используется одна, иногда две книги выкладываются одна рядом с другой, формируя тем самым поле побольше.
Посмотрим, насколько удобно оперировать с обычными листами, но явный плюс в виде экономии времени на лицо. Да, сценариев тут 25, из них 17 основных (95 и 51, соответственно).
Героев всего 4 (17). Планшеты теперь с большой иллюстрацией, но без памятки.
В каждой коробке персонажа дополнительно идёт по 2 пакетика с картами, которые следует вскрыть в определённое время.
Фигурки, как мне показалось, поинтересней и немного качественней в плане детализации.
Разных монстров 16, включая 7 новых типов (35) и 3 боссов (13).
Старые враги
Новые враги
Новые боссы
Что касается карт, то боевых целей больше – 32, среди которых 24 новых (24). Жизненных целей нет. События только городские, их 22 (150 городских и дорожных). Карт предметов 32 (163).
Зато есть несколько разделителей.
Ну, и жетонов террейна тут всего три типа.
Для наглядности добавили мелкие плашки для обозначения инициативы, но особого смысла в них не вижу. Меня больше порадовали раны с номиналом 3!
Хранить всё стало проще. Для жетонов даже небольшой лоток имеется с крышкой, хотя туда всё влезает впритык. А вот для монстров идут пакетики, их предлагается хранить кучей в большой отделении органайзера.
Как видно, всего на порядок меньше, чем в большом брате… раза так в 4. Кроме отсутствия жизненных целей и дорожных событий, в Jaws of the Lion убрали ещё улучшения карт действий (мелкие наклейки), а также городские записи, параметры репутации/процветания и глобальные достижения. В остальном содержимое схоже. Разумеется, не обошлось без секретных коробочек и наклеек на карту.
Ещё один позитивный момент – обучающие сценарии. Правила подаются порциями вплоть до того, что вам говорят, какие карточки действий добавлять/менять. Полностью же в курс дела вас введут к пятому сценарию.
В общем, выглядит всё симпатично, особенно, карта города. Надеюсь, что из-за небольшого урезания некоторых нюансов игра не потеряет свой задротский шарм и глубокую тактическую составляющую. Хотя, ключевая же механика на месте, поэтому опасения, скорей, напрасные.
Короче говоря, я в предвкушении старта кампании. Интересно погонять новыми персонажами, побить новых вражин и т.д. Как только отыграем несколько партий, обязательно поделюсь мыслями.
Владимир, большое спасибо за подробный обзор этой коробочки. Будет очень интересно почитать ваши впечатления как опытного игрока в Глум. 🙂
Спасибо! Сейчас склоняю друзей поскорей начать параллельно с другими прохождениями. Самому не терпится – соскучился по Глуму)
а что еще проходите сейчас?
у нас вообще куча параллельных прохождений, даже сделали график, чтобы все успеть)
У нас примерно так же)). Сейчас проходим Mechs vs Minions, потом хотим Clank Legacy и Rise of Queensdale. Вот теперь нужно вклинить Глум)
по кланк легаси ждем отчетов) и локализации игры)
приятных партий!
Спасибо! По Кланку тоже обязательно напишу впечатления.
Игра очень быстро поднимается в рейтинге на BGG, интересно, будет ли локализация
Вроде бы Мир Хобби уже сказали, что будет от них локализация.
Хотел бы кое-что добавить про новых персонажей: поскольку мы имеем дело с урезанным Глумхевеном способности персонажей тоже несколько урезали. Например, в игре нет пробития брони, соответственно ни у одного персонажа таких способностей нет, как нет и, например, способности игнорировать негативные эффекты сценариев и свойства шмоток, поскольку в этой игре такого нет. То есть, хотя персы формально совместимы с Глумом и Фростхевеном, они несколько проще. По ощущениям, они вроде сбалансированы между собой неплохо, но никто из них особо и не выделяется (я пока успел прокачать их до 5 уровня). Ну, танк танкует, рэйнжер рэнджует, а саппорт саппортит. Ну есть еще мелкий квантрил, он ни рыба, ни мясо, зато ломает мебель.
Я к тому, что любой стартовый класс оригинального глума куда интереснее любого из новых персов.
Да, верно, там самые простые классы с базовыми возможностями. Поэтому какое-то время думал, что не буду брать эту коробку. Но любопытство и отзывы сделали своё)
Ломка по Глумхэвену дает о себе знать?)
А перепроходить Глум с другими персонажами будете?
Ломка действительно есть :Р. Перепроходить не будем. Подождем Фрост. А пока поиграем в скопившееся и надвигающиеся Кикстартеры)