Главная > Wildlands > Кратко о Wildlands

Кратко о Wildlands

Немного впечатлений от Wildlands – озорного скримиша от автора Брасс, Мартина Уоллеса.

Подумать только, коробка пылилась на полке аж с Эссена 2018 года. Видимо, сказалось то, что это далеко не мой жанр (игра по духу близка к Wiz-War), и уже заочно были некие сомнения. Да и, чтобы прочувствовать весь потенциал Wildlands, желательно поиграть полным составом, то есть собрать четверых необидчивых.

Отряд игрока

Короче говоря, звёзды сошлись лишь спустя пару лет. Правила порадовали, они короткие и, в принципе, несложные. Есть, правда, один заковыристый момент с прерыванием ходов, но об этом позже.

В общем, проштудировав тонкую книжку и засмотрев пару видео с разбором правил, мы собрались отчаянной четвёркой и принялись пробовать.

Иии… никак. Вот совсем. Вернее, я понимаю, в чём задумка Wildlands, но играть в это было скучно.

Во-первых, тут нет ничего оригинального. Потасовка фэнтезийных фракций, активация персонажей карточками с символами… всё это уже было.

Мне только показался занятным момент с драфтом стартовых локация для своих подопечных. Выдаётся по 10 карточек, 5 вы выбираете для отряда и держите в секрете, а оставшиеся 5 передаёте соседу слева – в эти циферки он обязан выложить свои кристаллы.

Уточню, что цель разборок – первым набрать 5 очков. А даются они за подбор кристаллов своего цвета и за убийство врагов (чаще — за своевременное добивание).

Вот и стараешься – разбросать кристаллы соперника по карте, а себе выбрать самые выгодные места с укрытиями.

Да, ещё интересен момент с постепенным вскрытием фигурок (минимум по одной в начале своего хода). Так можно легко застать кого-то врасплох.

Второй ранее упомянутый неоднозначный момент – прерывания. В твой ход могут спокойно вторгнуться, причём, сразу несколько игроков. И начинается какой-то балаган. То есть, ты копишь карты под конкретных персонажей (перса можно активировать, если имеется соответствующий символ или “джокер”), планируешь цепочку действий, а тут кто-то влезает… И понеслась!

Понятно, что игра на фан и нивелирование таких вот случаев выгодными позициями на карте и защитными карточками, но лично у меня не возникло ощущение каких-то осознанных действий. И не было удовлетворения от того, что я творил.

Ну, накопил карт, схватил кристалл. Или подбежал и добил врага. Всё очень банально и поверхностно.

Быть может, дело ещё в том, что фракции отличаются лишь уклоном в один-два параметра. Одни танкуют в ближнем бою, другие стреляют на расстоянии или по зоне, третьи более мобильны. Опять же, всё очень простенько. Может, доп-фракции повеселей? Но ведь веселья хочется и от базы.

Ну, и рандом в приходе карт никто не отменял. Случаются совсем быстрые и даже холостые ходы, когда ты можешь лишь кем-то подвинуться в соседнюю локацию. Да и зачастую в этом нет смысла – есть шанс нарваться на соперников и в свой же ход получить по щам, не имея хорошей защиты. Лучше уж отсидеться и подкопить карт (играть в ход можно сколь угодно, а добирается лишь 3).

Последняя претензия – оформление. Прекрасный органайзер (о, чудо, карты влезают даже в протекторах!), красивое поле, пролитые фигурки… но иллюстраций пожалели. Картинки в колодах не только повторяются, но и вводят в заблуждение изображениями персонажей, которые никак не коррелируют с символами. А ведь можно было сделать логично и симпатично – рисовать тех, кого можно активировать, добавив им разных поз.

В итоге, у нас игра никому особо не зашла, и все четверо сошлись в едином неутешительном мнении. Не то, чтобы Wildlands плохая штука, но в современных реалиях мало чем способна завлечь. Даже в нише быстрых скирмишей.

Не помню уже, зачем брал – ведь я не люблю подобные игры… наверное, совсем скромный тот Эссен был. Или после Брасса воодушевился и поверил, что и Wildlands сможет удивить.

Поклонникам жанра, вероятно, стоит присмотреться, ибо ключевая механика работает, и есть свои фишки в менеджменте атакующих и защитных символов, а также тайминге розыгрыша карт. Но нужно понимать, что градус напряжённости и веселья задают сами игроки. Другими словами, нужна подходящая компания.

К игре уже вышло несколько допов с новыми фракциями и более замороченными полями. И даже имеется рескин в сеттинге Судьи Дредда. Но, к сожалению, для меня тут почти всё мимо, 6/10.

  1. Аноним
    7 октября, 2020 в 07:19

    Спасибо за обзор.
    Жалко, конечно, что игра оказалась скучноватой.
    В своё время на онлайн эссене за ней следил.

  2. Vitali
    7 октября, 2020 в 13:37

    Поиграем, проверим) Ведь ваша коробочка теперь у меня.

    • 7 октября, 2020 в 13:40

      Надеюсь, понравится, и дело просто в том, что не мой жанр)

  3. Ирина
    13 октября, 2020 в 17:09

    Вот я ждала-ждала ваших впечатлений после покупки😀… Одно время размышляла о приобретении, но по здравому размышлению и после прочтения отзывов игру из хотелок вычеркнула, тем более, что она желательна на четверых, а нас только трое. Спасибо за обзор, пусть не купила, но прочла с удовольствием)

    • 14 октября, 2020 в 09:15

      Да, я всё время помнил про вашу просьбу. Лучше поздно, чем никогда )

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.