В ожидании ISS Vanguard
Немного подробностей об ISS Vanguard – космической новинке от Awaken Realms и группы дизайнеров, работавших над такими играми, как This War of Mine, Lords of Hellas, Tainted Grail и Etherfileds.
Итак, кампания по сбору средств всё ещё намечена на конец этого года, но будет она на новой площадке Gamefound. Да, этим проектом Gamefound из обычного pledge meneger-а переквалифицируются в полноценный crowdfunding. Видимо, с более низкими комиссионными, нежели всем известный Кикстартер.
Так вот, именно там Awaken Realms и выложили черновик странички кампании по ISS Vanguard, раскрыв некоторые детали игрового процесса. В общих чертах, конечно.
Игра позиционируется, как эпичная космическая опера с упором в исследование. Полностью кооперативная.
Участникам предлагается вжиться в роль членов экипажа одноимённого исследовательского корабля. По ходу кампании им придётся принимать ряд важных решений:
- какие системы посетить и какие инопланетные культуры изучать;
- какие технологии развивать и в каком направлении совершать открытия;
- чем снарядить корабль, необходимый для высадки;
- кого нанимать в помощники.
От правильности этих решений зависит успех миссий, что, в свою очередь, приведёт к конечному результату. Удастся ли экипажу ISS Vanguard найти для человечества новый дом, или экспедиция закончится бесславным провалом?
Почти все механики игры связаны с уникальным компонентом – большим судовым журналом с кармашками под карты. Он поможет отслеживать развитие экипажа и корабля, вместит все памятки и послужит удобным средством для сохранения между миссиями.
Каждый игрок управляет не просто одним персонажем, а целым сектором (привет, Gen7!). Всего их четыре: инженерный, научный, разведывательный и сектор безопасности.
Будучи лидером сектора вам нужно думать над тем, какое оборудование улучшать, как сколотить эффективную команду, и чем помочь в миссиях.
Подбор членов экипажа – ответственная задача, ибо у каждого персонажа имеется уникальная способность. Также есть возможность прокачать колоду навыков через ранги и опыт.
Нередко встанет дилемма – послать ли на задачу зелёного новичка с целью поднабраться опыта, либо сделать выбор в пользу бывалого с более сильными картами. Ведь есть риск не дождаться его возвращения. Особенно, если пренебречь восстановлением и послать товарища с незалеченными травмами.
Каждая миссия – это 1-2-часовая вылазка на планету или другой загадочный объект. Перед высадкой проводится тщательное (или не очень) сканирование, на которое потребуется не только время, но и энергия. Данная процедура облегчит посадку и даст некое представление о том, чего стоит ждать на неизведанных ландшафтах.
Планеты представлены в виде книжки с множеством мини-полей с локациями, полными загадок и испытаний. Часть локаций добавляется согласно сюжету, другая – согласно ранее принятым решениям или случайно.
Выбрав и просканировав планету, игроки сообща собирают группу смельчаков, снаряжают исследовательский корабль, а затем приземляются в выбранной точке. Это важно, так как уже при посадке можно повредить корабль/амуницию или нарваться на другие неприятности.
Исследование планеты представляет собой ряд тестов, которые разыгрываются с помощью кастомных кубиков. Количество и типы кубов завязаны на составе команды. В общим, этакий менеджмент результата перебросами, переворачиваниями и модификаторами на карточках. С элементами push your luck, разумеется.
Авторы уверяют, что тщательно проработают планеты, сделав из них уникальные миры: от заброшенных гробниц с кучей мистических артефактов до целых экосистем с невиданными формами жизни. И, конечно же, с кучей трофеев, которые можно забрать на корабль.
Вылазки сопровождаются ключевыми события, записями из журнала, диалогами и нередко требуют принятия судьбоносных решений. Всё это продвигает ISS Vanguard по сюжету и создаёт ощущение связанной истории.
Что ж, пока неоднозначные мысли посещают. Особенно настораживает часть с исследованием, где нужно просто проходить проверки на кубах. И, вообще, всё это больно напоминает Gen7, с которой у нас не сложилось. Мне почему-то казалось, что высадки будут в стиле Tainted Grail, где у каждой планеты свой набор уникальных локаций в виде карт. Короче, буду ждать видео, пока хоть и интересно, но что-то не must have.
Звучит интересно, но уж очень похоже на Gen7. Но, может быть, это как раз Gen7 здорового человека.
Интересно, будет ли кто-то локализовать. В последнее время такие проекты нарасхват.
Крауды? Они и Ген7, и Грааль выпустили. Хехе, я другу то же самое написал про “здорового человека”))
У Хобби Геймс тоже есть похожий – Немезида. Но и в целом, большие популярные гиковские игры сейчас довольно быстро локализуют.
Забыл про Немезиду совсем. Тогда шансы на локализацию вдвое выше уж точно )
В свое время пропустил Tainted Grail и Nemesis, больше не хочется что-то важное не заметить.
Есть ли ресурс где можно отслеживать новые потенциально хорошие / запущенные проекты на кикстартере и других площадках?
Вы уже на таком ресурсе)) Владимир очень классно оценивает перспективность игр)) Я бы прислушивался к его мнению))
Я редко превьюшки делаю). Хм… На Тесере же есть рубрика подобная.
Я обычно на самом Кикстартере фильтрую по популярности. Ещё на бгг есть списки ежегодные. Кстати, сейчас на Кикстартере собирают на ещё одну игру от той же авторской группы, что делали This War of Mine и Nemesis – Frostpunk. Какая-то кооператива сюжетная.
Интересны кстати ваши мысли о фростпанке, если есть уже какие-то, может о самой компании, или может позже появятся, под конец сборов)
Т.к. я вдоль и поперек прошел игру в цифе, и могу сказать, что мир игры и она сама крайне необычна и увлекательна среди себе подобных (хотя таких и нет по сути). Если сравнивать с “Войной”, то атмосфера все такая же угнетающая, но процесс гораздо интереснее, увеличиваются масштабы с небольшой кучки людей до большого населения в условиях зимнего постапокалипсиса. Стиль разработчиков узнается легко, и во многом игры схожи, сюжет тоже сильное место, как и постоянные кризисы, интересные события, испытания. Дизайн очень красив. Вопрос лишь в том, смогут ли авторы перенести все эти основные моменты в настолку, т.к. сама по себе игра ну крайне хороша.
Пока не было времени поизучать, но подписался на проект. Красиво выглядит ). Про игру ничего не слышал, поэтому спасибо за введение. Схожесть с This War of Mine для меня скорее плюс. Постараюсь позже посмотреть/почитать про неё.
Gamefound вроде Awaken Realms и разрабатывает, писали в обновлениях к сиквелу Немезиды
Так что комиссионные будут нулевыми)
Да, вот теперь припоминаю. Хитро 🙂
Собирать, думаю, нормально будут, клиентская база у них уже нехилая набита.
Да, пока сама идея с кубами смотрится кисленько, но всё остальное – развитие базы и миры (особенно миры) ух как захватывает!
Кстати, а что думаете по поводу 7й Цитадельки?
7th Citadel пропущу. Посмотрел, как Радо играл – не впечатлило. Не понравилась боёвка в несколько раундов с одним врагом, как-то однообразно совсем. Оформление персонажей и локаций показалось хуже. По сценариям не понятно, их всего два получается. Планшет с развитием разве что любопытен, но, пожалуй, Континент поинтереснее выглядит, ну, или точно не хуже. А там мне ещё есть, что проходить).