Home > Новости и новинки, Frostpunk: The Board Game > В ожидании Frostpunk: The Board Game

В ожидании Frostpunk: The Board Game

Небольшое превью ещё одной новинки от авторской группы Nemesis и This War of Mine. Frostpunk: The Board Game – градостроительная кооперативка о выживании в постапокалиптическом мире, созданная по мотивам одноимённой компьютерной игры.

Во Frostpunk игрокам выпадает роль лидеров небольшой колонии выживших после глобальной климатической катастрофы, приведшей к значительному снижению температуры.

Проще говоря, на Земле наступила вечная зима. Следовательно, тепло в таком мире на вес золота, и люди, чтобы спастись от сильных морозов, стали сооружать огромные тепловыделяющие башни-реакторы. Именно вокруг реакторов мелкие поселения стали превращаться в функционирующие города, что подарило человечеству надежду.

Задача лидеров – не только развивать инфраструктуру такого города, но и удовлетворять потребности жителей. Игрокам придётся решать, как реагировать на просьбы населения, и каким образом поддерживать порядок.

Для победы требуется продержаться 12 раундов (дней). Но помимо основной цели будут и дополнительные, диктуемые условиями конкретного сценария. Вдобавок, от выбранного сценария зависит, какие сюжетные карты стоит добавить при подготовке.

Авторы обещают, что в каждой партии участники прочувствуют историю с кучей судьбоносных решений на подобие тех, что принимались в This War of Mine.

За историю, по большей части, отвечают карты событий. Каждый раунд разыгрывается случайное происшествие или зачитывается требование жителей. Принятые игроками решения зачастую заставят добавить специальное событие в так называемую колоду заката. Вы будете знать, что эта карточка сработает позже, но когда именно, и какие будут последствия, вам неизвестно. Посему, новый жёсткий закон, принятый в спешке, или безразличие к жителям в дальнейшем может привести к печальным последствиям.

Механика отличная, кстати, похожая встречалась в Робинзоне от Portal Games. Там тоже некоторые карты замешивались в стопку событий и, например, отведав с голодухи каких-то непонятных ягод, позже герой мог слечь с острыми болями в животе.

К слову, во Frostpunk выбор влияет не только на дальнейшие события, но и на параметры населения, которые отслеживаются на треках недовольства и надежды. Будьте готовы к тому, что разъярённая толпа начнёт мародёрить и игнорировать приказы.

Не обошлось без испытаний, связанных с изменениями погоды. Отдельная колода оповестит о снижении температуры и приближении снежной бури. Последнее требует дополнительных мер, связанных с поиском временных укрытий и экстренного пополнения запасов топлива для реактора.

Реактор представляет собой башню, задерживающую бросаемые в неё кубики. Подобная уже встречалась во многих играх. Здесь в неё закидываются кубики угля. Чем больше топлива подкинуть в топку, тем шире радиус запитываемых энергией зданий. Но и больше вероятность того, что часть кубов выпадет. А это не есть хорошо, ибо вылетающие кубики обозначат неисправности в реакторе.

Избежать неисправностей поможет менеджмент возводимых построек и изученных технологий, позволяющих эти постройки улучшать. А также эффективное использование рабочих.

Действия выполняются через стандартное размещение миплов жителей. Рабочие расчищают от снега новые территории, пригодные для освоения; собирают ресурсы, возводят здания и пользуются бонусами этих зданий.

Тут тоже имеется своя изюминка. Если посылать рабочих на локации, не подпитываемые реактором, то люди начинают болеть, а параметр надежды падать. Болезнь распространяется ещё и в том случае, если не хватает еды и укрытий.

Кроме обустройства собственного города, жители могут активно исследовать близлежащие территории, надеясь отыскать нечто полезное или других выживших. Некое подобие вылазок из This War of Mine.

Как я уже упоминал, принимаемые на протяжении всего игрового дня решения влияют на состав колоды заката, являющейся основным двигателем истории. Данные карты нередко обращаются к параметрам населения и прочим достижениям или провалам лидеров.

Как видно, Frostpunk представляет собой переосмысление This War of Mine с упором в строительство и менеджмент ресурсов. Всё это сдобрено механикой последствий из Робинзона и занятной башней, задерживающей кубики. Но, в целом, полагаю, что игроков ждёт всё та же выживалка с множеством случайных происшествий, жёсткими решениями и душераздирающими взрослыми историями.

За дополнительную плату (125 евро против 75) можно взять версию с пластиковыми постройками и жителями, что, конечно же, положительно скажется на атмосфере этого гибрида, вобравшего в себя механики из евро и драму америтреша. Всё же приятнее наблюдать, как вокруг огромного реактора разрастается сеть из красивых пластиковых домиков, превращая игровое поле в макет реального постапокалиптического города.

Буду следить за игрой после выхода. Брать не решаюсь, так как в нашей компании This War of Mine показалась слишком сложной и депрессивной. Плюс, боюсь, что Frostpunk тоже по своей сути игра для одного.

Кампания на Кикстартере продлится ещё пару недель – тут ссылка.

  1. Василий Макаров
    October 12, 2020 at 14:09

    Спасибо за мысли и данные. Да, идея очень интересная. Про локализацию не слышали? Никто из наших издателей не взялся случайно? :)))

    • October 12, 2020 at 14:45

      Пока не слышно )

  2. Сергей
    October 12, 2020 at 18:10

    Я думаю если возьмутся, то значит this war is mine окупилась. Но неисключенои второе, что локализаторы – очень сильные фанаты компьютерной игры

  3. October 13, 2020 at 10:41

    Вот тоже, после Войны, еще одного того же не хочется. Хочется фана, а не отправлять людей на смерть своими решениями.

    • October 14, 2020 at 09:17

      Выглядит, что тут более щадящая концепция )

    • Сергей
      October 14, 2020 at 20:02

      А разве в компьютерной версии This War Is Mine не тоже самое происходит? Или здесь игра на суперХарде?
      Мне компьютерая игра понравилась но в настолку не покупал/не играл, так как в настольные люблю в компании.

  4. October 14, 2020 at 23:24

    Оффтопик:
    Привет, с учетом твоего опыта в 7th Continent – что думаешь про 7th Citadel? Будешь ли брать?

    • October 14, 2020 at 23:28

      Привет. В прошлой статье писал в комментариях : “7th Citadel пропущу. Посмотрел, как Радо играл – не впечатлило. Не понравилась боёвка в несколько раундов с одним врагом, как-то однообразно совсем. Оформление персонажей и локаций показалось хуже. По сценариям не понятно, их всего два получается. Планшет с развитием разве что любопытен, но, пожалуй, Континент поинтереснее выглядит, ну, или точно не хуже. А там мне ещё есть, что проходить”.

      • October 15, 2020 at 00:52

        спасибо, ценно, а то я уж было вписался

  5. Василий Макаров
    October 20, 2020 at 20:50

    Хоббики объявили, что возьмут на локализацию :)))

    • October 21, 2020 at 19:02

      Да, любопытный проект, молодцы!

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.