Home > Nemesis > Пробуем Nemesis

Пробуем Nemesis

Впечатления от пробной партии в Nemesis. Играли впятером в стандартный режим – с личными корыстными целями.

Вообще, Nemesis прошёл как-то мимо меня. В момент, когда были сборы на Кикстартере, я ещё не оправился от вложений в Lords of Hellas и посему в сторону новинки даже не смотрел. Потом тоже особо не интересовался, ну, чтобы не было лишнего соблазна и угрызений совести, что не поддержал. Но мельком, конечно, наблюдал за отзывами и за тем, как стремительно игра ворвалась в сотню лучших на BGG.

Если честно, заочно я полагал, что Nemesis – это такой вполне себе обычный америтреш в сеттинге Чужих: с прокачкой, различными миссиями и т.п. Но оказалось, что игра немного другого плана. По своей сути и ощущениям от процесса она ближе к какому-нибудь Мёртвому сезону. Тут у героев помимо общей задачи имеются свои интересы, которые нередко идут вразрез с интересами группы.

Каждая партия – это сюжетная зарисовка на тему “команда героев просыпается на космическом корабле и обнаруживает изуродованный труп товарища”. И дальше участники всё это расхлёбывают, блуждая по кораблю и сражаясь с монстрами. Попутно, разумеется, стараются выполнить секретные личные цели.

Игровое пространство представляет собой поле корабля, на которое случайным образом взакрытую выкладываются тайлы комнат с всевозможными свойствами. Как и положено, комнаты между собой соединены паутиной из коридоров и технических шахт.

Имеется также компактный лист зла, который служит хранилищем для яиц и карт слабостей монстров. Яйца и трупы врагов можно исследовать в лаборатории, это позволит обнаружить у Чужих уязвимые места (станет проще их убивать).

Стартовый арсенал героев состоит из небольшого планшета персонажа, колоды действий и карт обмундирования. Но самое главное, это две карточки личных целей, которые держатся в тайне от других.

Костяк правил простейший. Все действия выполняются за сброс карт с руки, а добираются карты из личных стопок до пяти штук. Есть ряд стандартных действий (движение, атака, поднятие вещей, обмен, крафт), а есть спец-действия на самих картах, в комнатах, на карточках лута.

Первостепенная задача у всех одна – выжить. Есть два варианта спасения: либо катапультироваться в аварийной спасательной капсуле, либо погрузиться в гибернетический сон. Причём, во втором случае у корабля должны работать два из трёх двигателей, плюс должен быть установлен верный курс (на Землю). Разумеется, тут всё задумано так, чтобы игроки могли манипулировать и состоянием двигателей, и маршрутом полёта.

С личными целями тоже не всё так просто. Две выданные в начале партии карточки относятся к разным типам: одна более мирная кооперативная, а другая эгоистичная. Определиться с выбором следует быстро, ибо, когда вылезет первый враг, одну из целей придётся сбросить.

Допустим, в одном случае мне следовало послать сигнал (особое действие одной из комнат), стырить яйцо (для этого нужно гнездо отыскать) и после этого погрузиться в сон либо заныкаться в аварийной спасательной капсуле. Другая же цель требовала полнейшего уничтожения гнезда или корабля.

Такой разброс заданий приводит к логичному недоумению товарищей и разладу в команде. Ну и, конечно, к забавным ситуациям. Достаточно представить, что одному корабль нужно сохранить, другому наоборот, а третьему, вообще, желательно, чтобы все, кроме него, умерли.

Большую часть времени игроки исследуют/ремонтируют комнаты, находят в них полезные предметы, бегают от Чужих и сражаются с ними (бои: броски кубов + модификаторы оружия и т.д.) и, ясное дело, подготавливают почву для своих тайных деяний. Но всё это окутано кучей логичных нюансов, которые, в принципе, и создают атмосферу нарастающей паранойи и всеобщего подозрения. Из этих мелких деталей, а также действий героев и складываются забавные сюжетные повороты.

Чтобы не быть голословным, просто перечислю, что вас ждёт на корабле. Для начала – врагов привлекает шум. Шумят игроки при движении и в конце раунда, бросая специальный кубик.

Чужие довольно опасны. Они могут нанести серьёзные травмы, натравить лицехватов и заразить.

Последнее реализовано очень прикольно с помощью красного экранчика, проявляющего набор букв. Если высвечивается infected, то плохи ваши дела. К слову, сами карточки заражения ещё и засоряют игроку руку.

Ещё за вами могут эпично захлопнуться двери, вспыхнуть пожар, или вы можете вляпаться в слизь, привлекающую врагов.

Но есть и позитивные моменты: полезные комнаты, где можно, к примеру, лечиться; находки в виде оружия/аптечек; крафт всякого добра.

В целом, было весело и, повторюсь, жутко атмосферно. Но у меня сразу же возник вопрос по реиграбельности. И я не беру во внимание дополнение, речь сугубо про базу. Так вот, завязка каждый раз одна и та же, меняются лишь личные цели и раскладка комнат.

Ну да, случайно выходят карты событий, монстров и лута, имеется обратная сторона поля. Персонажи отличаются стартовым арсеналом и колодой, где часть карт для каждой специализации уникальна (есть капитан, техник, учёный и т.д.).

Выходит, что вариативность заключается в совокупности множества случайных факторов, а также в отыгрыше ролей. По сути, покупая такую дорогущую коробку, вы получаете этакий весёлый компанейский амери-патигейм.

Купил бы я себе Nemesis? За текущую цену (у нас за это чуда порядка 150 евро просят) ни за что. А вот вложиться в кикстартер за 80-90 евро было бы куда приятней. Понятно, что красная цена игре за такое наполнение и процесс евриков 50, а остальное это переплата за миниатюры (они, кстати, классные). Но, полагаю, если бы я вписался, то не разочаровался, ибо своя фишка тут имеется. И мне нравится, что это не очередной dungeon crawler, а довольно самобытный и фановый формат полукооператива, да ещё и на тему Чужих. Причём, здорово переданную.

Немножко подпортило впечатление необходимость постоянно обращаться к памятке по комнатам. А ведь можно было просто всё закодировать символами или текстом прописать, места же хватает.

Крутить комнаты, чтобы отмечать количества лута – тоже бредовая затея. Короче, фидлинг с комнатами моментами расстраивал. Да, ещё поле слишком тёмное.

В остальном, отлично провели время. Я даже особо не заметил, как прошли 3 часа. Да, много рандома, может не фартануть с целями или быстрой смертью, но нужно понимать, что игра, прежде всего, на историю и перипетии внутри экипажа.

За первую партию и 8 не жалко, с удовольствием сыграю ещё, если будет возможность. Но будет ли интересно садиться за Немезис после 5 партий, для меня вопрос открытый.

  1. Mine Read
    July 10, 2020 at 01:28

    Чтобы не было сильного хаоса хотим попробовать сыграть с карточками из мертвого сезона для определения предателя который должен обязательно выбрать “плохую” цель)

  2. Александр
    July 10, 2020 at 10:12

    Могу по своему опыту 15+ партий сказать, что каждая партия складывается ОЧЕНЬ по разному, даже в базе. Ну и интересно играть только в компании которой интересен отыгрыш, атмосфера и история. Тк по идее можно взять цель на убийство персонажа другого, и просто по возможности прыгнуть в капсулу, тк так выше шанс выжить, а шанс что цель умрет сама очень высокий, если же делать, что то для убийства, твои шансы выживание заметно уменьшаются.
    Так же режим игры за чужого надо отыгрывать или по фану или прям на очень опытных игроков, тк это режим сводит шанс на выживание остальных игроков к минимуму.

    • July 10, 2020 at 23:18

      Да, от компании много зависит. И очень всё неожиданно может складываться (даже для самых прагматичных). Думал, что моя цель окажется лёгкой прогулкой (дать сигнал, потом до яиц добраться), но тут такое началось. То двери рядом с целевой комнатой захлопнутся, то пожар, то чужие. Реально, как в фильме ))

  3. July 10, 2020 at 14:45

    Поверьте, с реиграбельностью полнейший порядок) Все всегда по-разному, все всегда интересно

    • July 10, 2020 at 23:12

      Значит, отлично! У на за партию часть игры, скажем так, выпала. Не успели покрафтить, опыты над чужими провести. Все были заняты своими целями :).

  4. Yury Yamshchikov
    July 10, 2020 at 21:10

    Играл один раз, игра понравилась – во многом за счет процедурно генерируемого сюжета.

    • July 10, 2020 at 23:20

      Ага, неожиданно хорошо. Интересно, что во второй standalone коробке поменяли (но она только на Кике недавно была).

      • Фёдор
        July 11, 2020 at 17:08

        Во второй части события будут происходить в секретной лаборатории на Марсе на одной стороне карты, и на поверхности Марса на второй стороне. Добавятся также:
        – 2 новые расы Чужих – Грибки/Растения + Летучие мыши
        – новые персонажи
        – механика отключения энергии на этажах (при свете проще драться с Чужими)
        – трек знаний – в базе уязвимости чужих общие, а здесь нужно будет каждому заботиться о себе
        – приказы начальства, которые могут убить определенных игроков в конце игры
        – приложение, которое можно использовать для игры (будет и для базы и для второй части)
        – еще одна сюжетная кампания Untold Stories 3

        Ну и еще по мелочи

        • July 11, 2020 at 20:32

          Спасибо большое! Эх… может, надо было во второй Кик вписаться. Ну, ничего, ещё сделают))

  5. Александр
    July 13, 2020 at 15:34

    Обезали открыть пледж для всех, даже не участвовавших в компании позже.

    • July 13, 2020 at 21:33

      Ох, ну зачем вы это написали? :Р

  6. Алексей
    February 8, 2021 at 10:01

    Нет там более мирных кооперативных целей. Есть цель от корпорации (причём может быть совсем не мирной, н-р, убить другого игрока) и личная цель (тоже очень разные по степени мирности). Могут обе цели быть нейтральными, а могут обе быть довольно агрессивным, как повезёт.
    И про шум самое распространённое недопонимание. В правилах объясняется, что это не игрок шумит, а он слышит шумы. То есть шумят чужие, которые там где-то шарятся 😄

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.