Всячина. Выпуск 68: блиц-отчёт

Фух, наконец-то добил отчёт по сыгранному за несколько недель. А то фоток наделал давно, а написать – то времени нет, то вдохновения. Но играли много, было даже несколько новых наименований для меня.
Epic Dice Tower Defense. Многострадальный проект от автора Dungeon Dice (подземельного push your luck на кубиках, похожего на Dungeon Roll), который был запущен на Кикстартере шесть или семь лет назад, но добрался до бэкеров только сейчас. И слава богу, что вообще добрался, ведь по ходу производства автор обанкротился и слился, а игру подхватили другие ребята, которые смогли-таки довести дело до конца. Хотя… в итоге коробка стала прям золотой, так как плата за доставку поднималась аж несколько раз. Ну, что поделать, Кикстартер – авантюра рисковая.

Что до игры, то название говорит само за себя. Это такой мультиплеерный tower defense на кубиках, где игроки пытаются добраться до замков соперников и нанести урон.
За разнообразие тут отвечают отряды монстров. На партию выбирается случайный набор карт с уникальными свойствами, из которых составляется рынок.

Каждый раунд даётся 5 виртуальных денег, которые можно тратить на свирепых существ, различные защитные сооружения и заклинания.
Покупаются монстры сразу целыми отрядами. Например, нанимая каких-нибудь хиленьких гоблинов, вы получаете сразу 6 кубиков, а здоровенных троллей – всего 2. Причём, нужно сразу выбрать, в какую группу (волну) пойдёт новоиспечённый отряд. Тут есть ограничение в два типа монстров в одной волне.

Как только все затарились, начинаются атаки. Игрок может совершить набег на соседа справа или слева. Сперва все по кругу атакуют первой волной, затем второй. И вот тут-то и происходит самое веселье. Именно веселье, ибо по своей сути игра представляет собой дайсфест и почти патигейм.
А забавно тут то, как проявляют себя отряды в этих самых атаках. Например, гоблины трусливые – если выпадает их символ, то они сбегают с боя обратно на планшет агрессора. А вот ранее упомянутые тролли очень мощные, так как могут разрушить любую башню одним ударом.

Все эти свойства срабатывают при выпадении определённых граней с символами монстров, но чаще всего для атаки используются циферки. Этими циферками нужно пробить линию защиты соперника, где находится до трёх башен.
Происходит это следующим образом. Атакующий бросает жменю кубов с монстрами и проверяет результат. Монстры со значением ниже, чем первая башня в линии, погибают и возвращаются на рынок. При равных значениях погибает один монстр по выбору, но вместе с ним разрушается и башня. И, понятное дело, монстры со значением выше защитного легко сносят башню и двигаются дальше к следующей. И так до тех пор, пока не останется башен. В этот момент у игрока есть последний бросок выживших кубиков, на которых нужно выкинуть грани со звёздочками — это и будут заработанные очки. Кто первым наберёт 8 очков (по-моему), тот и молодец.

Конечно, правит балом тут рандом. Отряды, башни, катапульты — всё это представлено кубиками, которые нужно швырять. Исключение – заклинания, их просто выбираешь. Но несмотря на это, процесс фановый, и фан приносит тот самый рандом и занятные свойства монстров. Можно отлично пройти всю линию защиты, но не выкинуть ни одной звёздочки. Или захлебнуться на первой же башне. Можно пробовать комбинировать разные отряды и наблюдать, что из этого выйдет. Ну, и конечно, желательно трезво оценивать шансы конкретного отряда против той или иной линии защиты.

В общем, наша пробная партия пришла весело и непринуждённо, и я бы оценил её на 7/10. Напомнило Quarriors, здесь так же к процессу не стоит относиться серьёзно.
Vienna. Далеко не новинка, игра 2015 года. Такое махровое немецкое евро на размещение рабочих-кубиков. Кубы выставляются на витиеватую дорожку, состоящую из локаций с определёнными эффектами/действиями.

Хитрость в том, что возвращаться назад нельзя (а-ля Francis Drake). То есть, новая локация должна быть дальше выбранной ранее. Разумеется, всё это требует определённых значений, причём, для дальних мест нужно комбинировать два кубика.

На локациях можно добыть монетки, карточки персонажей и очки. Есть несколько специальных мест, позволяющих манипулировать значениями или, например, поместить специальный жетон жандарма на определённую локацию и тем самым заблокировать её до конца раунда.

Подумать и попланировать придётся, так как действия разыгрываются не во время выставления кубов, а в порядке расположения локаций. То есть можно реализовать некие комбо в рамках одного раунда.
Львиная доля очков тут зарабатывается на сборах сетов персонажей и сравнении лидерства по их символам с соседями. И вот тут-то кроется основная проблема: рандомный выход персонажей и сброс оставшихся с рынка в конце раунда. Просто у нас получилась очень странная и скучная партия, особенно для меня.

Дело в том, что на старте всем выдаётся по персонажу с особым набором символов. Мне выпал с двумя коронами. Чтобы активировать скоринг корон, нужно выбросить 10. У меня выпадает сразу 10, и я иду за очками, ведь пока корон ни у кого нет. В следующем раунде я снова кидаю 10 и иду за очками, так как на рынке есть лишь один персонаж с символом короны, и он не представляет опасности.

Ну вы поняли. Я просто ходил на одну локацию всю партию, особо не задумываясь над другими действиями. И соперники не могли ничего с этим поделать, так как корон было мало.
Да, можно ставить жандарма (и пару раз так и было), но для этого ещё нужно, чтобы выпала единица.

В общем, вот такую шутку сыграл рынок персонажей и рандом. И вышло, что играли, что-то думали и планировали все, кроме меня. Разумеется, это не дело. Да и, в целом, Vienna не выдающаяся игра. Это одна из тысячи средненьких евро, штампуемых в Германии ежегодно. 6/10.
Roll for the Galaxy. В рамках челленджа поиграли в Ролл. Он всё так же шикарен, даже не знаю, что добавить, неизменно 9/10. А с первым дополнением по поводу реиграбельности вообще можно не волноваться.

Но последнее время начал задумываться о втором допе, где можно кастомизировать кубы, клепая на них уникальные грани. Коллекционер во мне требует полный комплект, хотя я до сих пор не понял, годный второй доп или нет, уж слишком противоречивые отзывы. Но всё равно пока меня останавливает другое – его стоимость.

Rivalry дороже базовой игры. Да что там дороже, я меньше неадекватных 70 евро не встречал. Видимо, эти хитроумные кубы во всём виноваты. Вон, скоро от того же автора выйдет Dice Realms (которую очень хочется), полностью построенная на кастомизации граней, так там вообще больше 100 евро рекомендуемая цена. Ужас!

Возвращаясь к Roll for the Galaxy, она до сих пор мой номер 1 среди кубиковых настолок и в десятке самых любимых. В этой партии удалось выстроить стратегию на красных кубах, уж очень к ней располагали стартовые миры.
Gaia Project. И вдогонку ещё одна любимейшая игра. Пару замечательных дуэльных партий за Ксеносов и Терранов.

Глубина, отлаженные механики, тонна планирования, кризисность, вариативность и уникальные расы, диктующие стили игры — всё это Gaia Project, в которую каждый раз погружаюсь с головой. Причём настолько, что даже волнуюсь, смогу ли показать хороший результат, ведь, раскусить каждую расу не так-то просто. Да и ошибок можно наделать ещё на этапе выбора начальных планет.

Очень надеюсь, что к игре выйдет дополнение. Пока последние новости, что это случится в 2022. Gaia просто обалденная, 9.5/10.
Destinies. Позади 3 партии. Как и ожидалось, сценарии особым разнообразием не балуют. Вернее, истории-то разные, но сам процесс не меняется: ходим по локациям, допрашиваем встречных персонажей и благодаря очевидным (или не очень) зацепкам приближаемся к финалу заветной цели-судьбы.

А хотелось бы каких-то новых дополнительных механик. Пускай, незначительных, но всё же. Да, в третьем сценарии, блуждая по окрестностям, заражённым чумой, был шанс нарваться на негативные эффекты, но на этом как бы и всё.

А так, из раунда в раунд ты просто шерстишь локации и проходишь проверки на кубах. Благодаря сюжету и развязке всё ещё интересно, но в плане решений и какого-то разнообразия действий слишком незатейливо. Но, наверное, это не есть плохо, ведь игра и позиционировалась, как несложная семейная песочница.

Разумеется, отыграем все сценарии, что есть, но уже сейчас могу сказать, что ничуть не жалею, что не вложился в дополнения, 7.5/10.
Concordia. Снова пара дуэлек в рекомендованное для двух игроков базовое поле и затем в Крит. Какая всё же классная Конкордия. Я уже даже забыл, насколько мало там правил. Даже удивился этим двум страницам, когда решил освежить.

Замечательная игра, от которой прям веет изысканностью старой школы (глубина при простых правилах). Тут и умное взаимодействие, и своеобразная гонка, и увлекательное планирование руки. Да, может, она не балует вариативностью целей, действий или источников победных очков, но берёт насыщенностью решений и грамотной связью между всеми элементами.

Пока это писал, подумалось, что в плане лаконичности Конкордия напоминает мне такой добрый Пуэрто-Рико. В общем, нужно пробовать Сальсу, а то давно лежит пылится. А Конкордия заслуживает 8.5/10.
Vienna Connection. И снова Вена. Самостоятельная игра в детективной серии от Portal Games, которая представляет собой слегка изменённый Detective: A Modern Crime Board Game.

Холодная война, 1977 год. По задумке игроки являются агентами ЦРУ и расследуют убийство Джеймса Вернера, гражданина США, убитого в Вене.
Что касается новшеств, то базу Антарес заменяет стопка конвертов с материалами, а к стандартному поиску улик добавляется расшифровка сообщений, кодов и прочего. Какой-либо цифровой помощник всё ещё требуется, но только для отслеживания прогресса по разгадке кодов и для погружения в атмосферу – можно слушать различные диалоги в озвучке.

Перемещение машинки по локациям и шкала времени также претерпели изменения. Для каждого дела имеется листок с набором мест, где рядом указан лимит их посещаемости.

Костяк же остался неизменным. Изучаем материалы, оцениваем важность полученных улик и решаем, куда следовать дальше. В конце отвечаем на вопросы. Вернее, тут делаем выбор и зачитываем результат. Очень классная идея, как мне кажется. То есть, тут нет такого “прошёл/не прошёл”. Ты решаешь, как поступить (например, арестовать того или иного подозреваемого), а тебе выдают последствия. Получается, что какие-то решения могут быть неверными, но сюжет всё равно движется вперёд, просто потом это может отразиться на дальнейшем прохождении.

В остальном, схоже с Детективом. Всякие шифры и коды идут плюсом к атмосфере того времени. Да, есть ещё некие “операции” – этакие параллельные задания, требующие определённый набор фишек ресурсов. На все фишек не хватит, поэтому нужно прикидывать, какие операции потенциально полезны (например, поговорить с главой мафии и т.п.).
Нам в своё время очень зашёл Детектив (прошли и базу и дополнение), поэтому Vienna Connection тоже пошла на ура. Плюс, некоторые новшества довольно любопытные, особенно, интерактивная концовка. Пока за первое дело 8/10.
Lorenzo il Magnifico. Ура, наконец-то расчехлил дополнение, пролежавшее с 2017 года! Вот, что челлендж животворящий делает!

Дополнение, на мой взгляд, must have. Пятая башня с новыми картами, стопка дополнительных лидеров и, конечно же, дома с уникальными свойствами – всё это добавляет море реиграбельности.

В Lorenzo, несомненно, чувствуется стиль Лучиани и Ко, но именно в этой игре мне нравится: «нестабильные» рабочие, продуктивность которых зависит от значений, выпавших на кубиках; возможность построения и активации целых цепочек карт; да церковный трек со штрафами, добавляющий кризисности.

В остальном, это старое доброе “шило на мыло” с умелым применением микро-бонусов и сильных сторон свойств лидеров/домов.

Если говорить о недостатках, то для меня игра немного провисает в лаконичности. Тут и там всякие ограничения и нюансы, о которых нужно постоянно помнить. Ну, и опять же, не впечатляет внешний вид. 7.5/10. Пока оставлю, всё же дополнение вдохнуло новую жизнь.
Dune: Imperium. Свершилась вторая партия на троих. Недавно писал первые впечатления, в которых поставил 8/10, но с некой опаской. Теперь же эта восьмёрка более уверенная.

Играли с событиями из приложения. И как же авторы заморочились! Я думал, там просто какие-то мелкие эффекты, а там действительно полноценные и разноплановые события.

Допустим, нужно было тайно выбрать награду (за некую плату), которую получишь через раунд или два. Или у определённой локации на поле появлялась дополнительная выгода или набор одноразовых бонусов. Причём, приложение всё это здорово отслеживает и напоминает.

Но не событиями едиными. Во второй партии я получил даже больше удовольствия, так как не совершал глупых ошибок. С осознанием дела и процесс более увлекательный, и соперничество более тесное.

Повторюсь, процесс цепляет сочетанием декбилдинга и размещения рабочих, элементом гонки и обилием интересных карт/локаций. Интриги тоже не дают заскучать, хотя любящим всё тщательно планировать могут серьёзно так спутать планы. Но это фича игры, и тут уже сам для себя решает, принимать её или нет. Для меня же самое ценное тут — это планирование хода, исходя из того, что пришло на руки. Сидишь и кумекаешь: как и ресурсы раздобыть, и конфликт затащить, да ещё и колоду чем-то новеньким пополнить. Отличная игра, и это я ещё абсолютно не в теме, то есть далёк от этой самой Дюны.

А ещё помимо Rise of Queensdale мы начали проходить нулевой сезон Pandemic Legacy. Но об этом я напишу отдельную статейку, когда наиграем побольше партий.
Челлендж «Коллекция за год»: 59 из 103.
Pandemic 0 – интересно. 2 сезона позади: 1 – очень крутой, 2 – поапокалиптичнее…
Часто слышал, что нулевой сезон называют лучшим. Мы ещё только пролог и первую партию сыграли – пока очень хорошо. И как всё оформлено (паспорта агентов, фишка с созданием персонажа, фигурки), и центральная механика (“поиск” городов, как реализованы вспышки), и наличие отдельной книжки с параграфами.
Вау! Круто, что «старички» тоже вступают в бой (:
Спасибо за статью. Начал засматриваться на доп к rftg
Дааа, этот год – год старичков. Надеюсь, в следующем продолжу эту тенденцию. Играть в любимые настолки ничуть не хуже, чем пробовать новые). А после долгого перерыва они уже как новые воспринимаются)).
Спасибо за блиц!
Ох и хитрый Менцель, персонажей из Брюгге в Вену перетащил)) сразу их узнал))
Хе-хе. Да уж. Я как взглянул на карты, сразу его узнал)).
Получится одолеть вызов “вся коллекция за год”?
Попытка мощная, достойно уважения. Я бы не взялся, т.к. тогда не больше партии в отдельно взятую игру придется играть, а это подрезает крылья кампаниям.
С Destinies аналогичные впечатления. Допы даже не стали распаковывать, продаю так, ибо судя по тому что увидел в приложении, в дополнениях ситуация с разнообразием не исправляется толком
Уже 100% не получится )).
Летом вяло играли – это раз, а ещё, эти “старички” так затягивают, что играем несколько партий. Ну, и параллельно несколько кампаний проходим (в этом году добили Gloomhaven: Jaws of the Lion, Clank! Legacy, проходим Rise of Queensdale, Pandemic 0, очень медленно Etherfields). Но ничего страшного, что в год не уложусь, просто продолжу. Челлендж очень помог разгрузить полки, так как, несмотря на то, что все игры хорошие и дороги по той или иной причине, со временем некоторые уже не приносят таких эмоций, воспринимаются простоватыми, или в той или иной степени дублируют ещё другие более любимые ).
Лоренцо шикарный) Вышел комплект новых карт с совершенно другими свойствами. А доп просто обязателен, с ним вариативность и глубина становятся потрясающими. Так что ниже 8 никак)))