Всячина. Выпуск 71: блиц-отчёт

Хм, думал в этом году уже не успею, а тут вроде как собрался с мыслями и дописал. Так что, ловите отчёт за ноябрь-декабрь, в котором кратко о: Hunt for the Ring, Praga Caput Regni, Palmyra, Cubitos, Gutenberg, Roll Player. Да, ещё посидел за настоящим столом для настолок!

Hunt for the Ring. Свой взгляд на жанр игр с тайным перемещением от авторов War of the Ring и Battle of Five Armies, которые сделали свой Scotland Yard во всё той же вселенной Властелина колец.

К сожалению, сложность они тоже захватили с собой. Правила объёмные, причём, прятки “Фродо против назгулов” длятся два обособленных акта, каждый из которых обладает своими специфическими нюансами. Во второй части поле несколько сужается, появляется Гендальф, а Фродо топает не как вздумается, а по одному из предписанных маршрутов.

Итого, полная партия займёт у вас часов 5. Но, конечно же, второй акт можно играть не сразу, благо, сохраниться несложно, для этого даже специальный конверт имеется.

Что касается процесса, то Фродо должен дважды пройти из точки А в точку Б, отмечая свои перемещения за ширмой, а свора назгулов рыскать по Ширу. Помогают злу характерные для авторов кубики действий и карты колдовства с особыми свойствами, придающие данному действу больше атмосферы. На стороне же Фродо верные союзники с не менее сильными эффектами.

Как я уже говорил, игра изобилует нюансами. Часть из них, разумеется, отвечает за раскрытие сеттинга, а вот другая, на мой взгляд, банально усложняет всем жизнь. Конкретно – метод перемещения Фродо, когда он вроде бы в локации, а вроде бы и нет. Это почти как с сусликом. Не буду вдаваться в подробности, но вот эта вся возня с кружками и точками мне не понравилась и показалась запутанной.

Второй спорный момент – скудные инструментарий обнаружения хранителя. Играть за назгулов скучно. Просто угадываешь квадрат, а потом проверяешь каждую локацию в нём. От следов мало толку, ведь след не означает, что цель именно в этой локации, а лишь указывает на то, что Фродо там когда-то побывал. И… что мне с этого? К слову, игрок, управляющий Фродо/Гендальфом признался, что ему тоже было уныленько.

Действия на кубах не добавляют каких-то хитрых манёвров, а карты неравноценны: одни практически повторяют обычные действия, а другие, наоборот, дают какие-то невероятные бонусы. И как же без “отмените эффект сыгранной соперником карты”… для меня прям признак ленивого дизайна.

В общем, ни напряжения, ни какой-то стройной механики поиска с интересными способами сужения “периметра”. Плюс, невероятно долго и монотонно. Хотя я и не являюсь поклонником подобных игр. Но вот в Specter Ops были отличные партии. Да, ещё эти стрёмные бюсты героев, брр. Ну, нелепо же выглядит. Да ещё и неудобно – подставки закрывают собой цифры. 6/10.

Praga Caput Regni. Уж очень мне нравится Underwater Cities и, в целом, симпатизирует всё, что делает тёзка Сухи, поэтому мимо красивой Праги пройти я не мог. Тем более, заочно очень приглянулось колесо действий.

На деле же Прага – хорошее евро, но… слишком обычное что ли. Такой стандартный салатик, где вы получаете очки буквально за всё. Только вот именно тут от этого “всего” прям скрипит на зубах. Другими словами, источники очков донельзя абстрактные.

Возведение стен вокруг планшета действий (почему не на поле?); мелкие и ничего не значащие символы, которые ради бонусов нужно нещадно стыковать; два основных трека, где хаотичным перемещением кубиков обозначается строительство… В общем, я не возвожу собор Святого Вита или Карловый мост, а яростно стыкую окошки и двигаю по ступенькам кубики.

Да, игра на запуск цепочек бонусов с интересным колесом действий и компактными, но эффективными личными планшетами с лаконичной механикой производства. Но, к сожалению, не чувствуется какого-то яркого стержня и чего-то уникального. Даже упомянутое колесо не добавляет особого огонька или кризисности. Вдобавок, есть вопросы по реиграбельности. Показалось, что нужно просто уходить в пару веток развития. Но не буду утверждать, а проверять как-то и не хочется. 7/10.

Roll Player. Игра с весьма специфической темой создания персонажа для настольной ролевой игры. Есть некие схожие моменты с Саградой, но если в Саграде происходящее за столом для меня хоть как-то перекликается с созданием витражей, то во время партии в Roll Player не покидает ощущение натягивания совы на глобус. Хотя я понимаю, что в Америке ролёвки нереально популярны и известны всем, поэтому там данный сеттинг не вызывает вопросов.

Но надо отдать должное автору за попытки и шуточную атмосферу, по итогу партии вы действительно получаете готового персонажа со своим классом, мировоззрением и вереницей навыков. Только вот применить его можно только, если у вас есть дополнение с монстрами. Мне кажется, подобный модуль должен быть в базе, ведь он полностью раскрывает потенциал игрушки.

Говоря о самом процессе, то каждый раунд мы драфтим кубики, случайно вытащенные из мешка, которые привязаны к очерёдности выбора карты с рынка. Чем меньше значение берёшь, тем раньше сможешь прикупить карту. Ну, и, собственно, кубик идёт в один из шести параметров, а карта выкладывается рядом с планшетом.

Фишка в том, что каждый ряд обладает определённым свойством, которое можно активировать тем самым размещением кубика. Логично, что большая часть свойств нацелена на манипуляции с кубами (перевернуть, перекинуть, поменять местами), дабы минимизировать рандом и одновременно сложить оптимальный пазл.

Карты же добавляют полезных свойств и целей, которые принесут в конце партии дополнительные очки помимо закладывания рядов, сбора определённого цвета, комбинаций по цвету и т.д.

Как я уже говорил, Roll Player похож на Саграду ключевой задумкой: драфтом цветных кубиков и расположением их на личном планшете. Другое дело, что обилие отличительных особенностей не позволяет назвать их одинаковыми или клонами. В Саграде твой выбор определяют не только цели, но и жёсткие ограничения. Тут же ограничений нет, но есть возможность активировать бонусы, а различных целей в разы больше. Из-за чего частенько возникает паралич, и это единственная моя претензия к игре – нужно слишком много всего просчитывать и примерять. Под конец как-то утомляешься. А игра-то, по сути, простая.

В целом же, Roll Player неплох, и он даже интересней, чем я предполагал. Понравилось, как автор старался всё связать и приправить юморком. Мне кажется, ему это удалось. Но, честно говоря, для меня обилие просчёта слегка перегибает палку, и я, наверное, охотней сяду за Саграду. Плюс, арт абсолютно, что называется, generic. Возможно, так специально задумано, но меня он только отталкивает. 7/10.

Palmyra. Игра 2013 года от соавтора Carthago и Alea Iacta Est. Помогаем Цезарю расширить свои владения и влияние. У каждого игрока по две фишки: цензор и армия, которые стартуют на так называемой центральной площади. А также некоторое число тайлов, причём, тайлы тут разной формы – большие и малые, и при размещении их следует чередовать.

В свой ход есть три опции. Первая – получить новые тайлы (якобы захватить территории). Пристраиваем тайл по соседству с фишкой армии, после чего перемещаем фишку туда. Так можно делать до четырёх раз, если на тайлах нарисована голая местность, либо до двух раз, если на одном из тайлов спец-картинка (башня, караван или оазис). Доход в тайлах определяется по конечной остановке фишки, для этого следует просто посчитать число соседних территорий такого же типа. Ежели есть совпадения по картинкам, то за каждое полагается ещё 2 тайла.

Второе действие аналогично первому, только теперь за дело берётся цензор, а вместо тайлов в качестве награды идут монеты (этакий сбор налогов). Тут, правда, есть один нюанс. Допустим, если есть ненужный тайл, то его можно перевернуть и тем самым повысить доход на 1 монету. Перевёртыши остаются лежать всю партию, и, если в дальнейшем при сборе налогов удаётся заработать больше монет, чем перевёрнутых тайлов, то игроку полагается бонус по числу этих тайлов. Такой вот костыль для утилизации лишнего. В принципе, монеты и являются целью игры, кто больше их заработает, тот и выиграл.

И, наконец, третье действие – реорганизация. Оно позволяет сперва взять один тайл, а затем переместить фишки на любые свободные локации. Такое иногда очень помогает, так как соперники нередко блокируют друг друга.

Игра ощущается, как такое олдскульное евро с возможностью подрезать соперника, да ещё и с ощутимой долей случая при получении тайлов. Если с блокировкой можно смириться (для этого, собственно, и продумана реорганизация), то рандома многовато, плюс, сам процесс слишком однообразный. С другой стороны, правила достаточно простые, партии недолгие, присутствует занятная дилемма, когда добирать тайлы, а когда скорить монеты. Но всё равно, игра странноватая. 6/10.

Cubitos. Про Кубитос я уже высказывался и в итогах, и в инстаграме – у нас это хит последних недель, которым завершаем чуть ли не каждую игровстречу. Для меня просто идеальный филлер: яркий, азартный, динамичный, с отличной вариативностью. Подготовка тоже быстрая, если выбросить бесполезные картонные коробки и заменить их любым лотком с ячейками.

По духу и некоторым механикам Кубитос схож с Шарлатанами. Ключевое отличие в том, что тут движок строится на кубах, он более прозрачный (в прямом смысле этого слова, так как мешка нет) и постоянно прокручивается.

Остальное так или иначе перекликается. Если в Шарлатанах у каждого свой котёл, то тут он общий и обозначает гоночную трассу с различными бонусами. Покупать можно тоже до двух разных кубиков.

Ну, и, конечно же, главенствует здесь та же механика push your luck. Как только на кубиках выпадает три полезных грани, то каждый следующий бросок может оказаться последним — это случится, если все кубики лягут пустышками. При провале можно переместить все кубы в сброс, чтобы на следующий ход выбрать, что вздумается; вдобавок, фишка игрока двигается по специальному треку болельщиков, где можно получить халявные монетки и ладошки, увеличивающие лимит кубиков при броске (изначально он равен 9).

Не забыли тут и про шарлатанские хвосты – отстающий кидает дополнительные кубики по числу красных линий, отделяющих его от лидера.

В общем, пытаемся сваять крутые комбо с помощью новых кубиков, попутно чистим пул от стартовых слабых и надеемся на удачу. Казалось бы, такая рандомная штука, но из 11 партий в 10 победитель определялся на последнем ходу.

Вариативности хватает, так как к каждому из восьми цветных кубиков прилагается по 7 уникальных карточек со свойствами. А ещё в комплекте 2 двусторонние трассы. Короче, клёвая игрушка. 8/10.

Gutenberg. Новинка недавнего Эссена от Granna на тему первых типографий. Наполнение коробки богатое: много картона, коробочки для всего, деревянные буквы. Всё выполненное в строгом чёрно-бело-коричневом стиле, единственная цветная отдушина – жетончики чернил.

Основной багаж победных очков зарабатывается на выполнении контрактов, представляющих собой комбинацию из двух карточек: на одной – требование по буквам, на другой – по цветным каплям чернил и успехам в определённых треках.

Поле представляет собой большой рынок, состоящий из 5 основных зон. В верхней берём контракты; ниже – чернила; ещё ниже – двигаемся по четырём абстрактным трекам, обозначающим различные печатные техники и инструменты; дальше – получаем шестерёнки с бонусами; и, наконец, в самом низу – выполняем карты целей, либо выбираем одно из вспомогательных действий (там сборная солянка из вышеупомянутого).

Что касается букв, то три штуки выдаётся в начале партии, остальные следует докупать.

Зоны отыгрываются сверху вниз, а вот порядок выбора плюшек в каждой зоне определяется посредством аукциона, где валютой являются чёрные кубики. На раунд они распределяются таким образом, что у первого игрока всегда 7 штук, у второго – 8, и так далее. Кубики тайно распихиваем по 5 рядам, повторяющим зоны на игровом поле. Вскрываемся и смотрим, кто где первый, второй и т.д.

Я не люблю аукционы, но этот ощущается сбалансированным и ненавязчивым. А ещё мне понравился замут с шестерёнками, с их помощью настраивается свой уникальный движок с бонусами. Шестерёнки проворачиваются в начале каждого раунда, и можно прикинуть, что и когда тебе придёт.

В целом, игра скорей семейная. С помощью аукциона боремся за ресурсы и прочее добро, да выполняем контракты, которые, с свою очередь, приносят другие ресурсы. Реиграбельности, к сожалению, тут маловато. Есть уникальная способность в начале игры, да шестерёнки, с которыми можно экспериментировать. Попробовать было интересно, есть свежие идеи, но с контрактами я, пожалуй, выберу Марко Поло. 7/10.

Eclipse: Second Dawn for the Galaxy. Ура, наконец-то сыграл в новое издание вчетвером. Жаль, только, что двум новичкам игра, кажется, не очень зашла, поэтому партия получилась скомканной. Знаете это ощущение, когда долго ждёшь, хочешь, чтобы всем понравилось (как тебе), а в итоге всё идёт со скрипом.

Ну, хоть так сыграли. Eclipse очень люблю ещё с 2011 года, у меня, кстати, 10 баллов стоит лишь у нового издания Эклипса и у Глумхевена. В первое когда-то сыграл более 20 партий, а вот во второе пока только дважды, в дуэльку и вот теперь на четверых. Очень надеюсь, что выпустят какой-нибудь пак с дополнительными фракциями.

А ещё вживую оценил специализированный стол для настолок. Друг поучаствовал в Кикстартере от Geeknson. И я вам скажу, что это вещь.

Особенно понравились всякие вспомогательные штуки (лотки под жетоны, подстаканники, полочки), для которых по всему периметру предусмотрены рельсы.

Ну, и фишка всех подобных столов – они накрываются досками и превращаются в обычный обеденный. Всё, теперь у меня есть ещё одна настольная мечта )).

  1. Wirgis
    December 22, 2021 at 08:50

    Interesnenkie poigralki. Sovsem sovsem neozhidannij spisok. No eto samoe to – uznaesh chto nibud’ novoe, vspominaesh staroe.
    Vse v massovosti sravnivajut cubitos s sharlatanami. Kak po mne to eto bolshe na quarriors smaxivaet. No mozhet eto po tomu chto ja v sharlatanov neigral.

    • December 22, 2021 at 16:56

      Да, на quarriors отчасти похоже, тут тоже кубо-билдинг, но в quarriors был мешок, но не было основной фишки – push your luck (просто бросалось 6 кубиков).

  2. Misha
    December 22, 2021 at 10:04

    Последнее время присматриваюсь к таким столам, очень интересно 🙂

    А у него какого размера?
    В Eclipse, я так понимаю, вы за ним не играли? Интересует прикладной опыт какого размера должен быть стол чтобы Eclipse более менее поместился ))

    И бортики — не мешают? Они какой высоты?
    В общем, любые мысли на тему идеального стола будут прочитаны с благодарностью 🙂
    Что в нем нужно и полезно, что — не особо. И тд ))

    • Anonymous
      December 22, 2021 at 12:57

      Я тот самый “друг” 🙂 Размер стола игровой зоны этого стола 78cm x 128cm. В Eclipse не играли, Dune Imperium на четверых помещался. Если комната позволяет, то в длину дополнительных сантиметров 20-30 не помешает – вот ширину делать больше не хочется, сидящие напротив игроки далеко “уезжают”. Бортик даже помогает – в него держатель карт по всему периметру встроен, да и просто удобно. Опциями увлекаться не стоит – это цену быстро накручивает. Очень полезной оказалась большая полка, подходит подо всё – правила, коробка игры, чашки итд. Если у стола нет встроенной системы харнения снятых “досок” (как у этого), то отдельная тумба под них “маст” (в “обычной жизни” превращается в пуф). Подстаканники для любителей газировок. Всё остальное можно смело игнорировать.

      • Misha
        December 23, 2021 at 03:38

        Спасибо за отзыв!
        В ширину думаю делать не меньше 90 — для того же эклипса поле как раз 90х90. И то места под планшет игрока уже не остается.

        А что за полку имеете в виду?

        • December 23, 2021 at 08:31

          Полка на фото снизу, она на рельсы крепится.

    • December 22, 2021 at 17:02

      Друг уже всё расписал, я только добавлю, что бортики меня тоже всё время волновали, но на деле с ними даже удобнее как-то. И да, вшестером в эклипс вряд ли поиграешь, думаю, максимум втроём можно уместиться, нужен размер побольше. Но там и до 2 метров в длину есть столы, только плати ).

  3. kyberdash
    December 22, 2021 at 18:12

    Дополнения к Roll Player интереснее. Уже в следующем появляется смысл – можно не только собирать героя, но и набирать очки, колотя монстров. А ко мне вот недавно приехало еще Roll Player Adventure (надеюсь, в ближайшем времени таки руки дойдут до него). Там уже полноценные приключения, в которых можно использовать нагенеренных в просто Roll Player героев. Кстати, объем текста там больше, чем Tainted Grail 🙂

    • December 22, 2021 at 19:31

      Про Adventure краем уха слышал, значит, уже целое приключение выпустили. Интересно.

  4. December 27, 2021 at 09:59

    Как-то уже Прагу расхотелось. Если бы предложили, взял бы на обзор, а вот тратиться жалко. Как говорится, уговорил=)
    Ролл как-то сразу не особо заинтересовал, ибо Саграда есть. Хотя по сеттингу это очень моя игрушка.
    Кубитос…. Может и буду кусать локти потом, когда все получат свои копии, а я не получу=) А может и урву где-нибудь. По скидке или бу.
    Гуттенберг изучал до Эссена. Показалось, что игра середняк. Сыграть можно, но чтобы прям хит – не чувствовалось. Если за плечами малый опыт, то взять можно. Имхо, конечно.

    • December 27, 2021 at 12:30

      Хм, я думал, что Ролл сразу возьмёшь из-за темы )). У Краудов вроде хорошее предложение было, а не то что у нас – какая-та запредельная цена.
      Гуттенберг нужно брать, если твоё по механикам – аукцион, контракты и вот это всё. Или, да, если мало в евро играл, тогда может удивить).

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.