Home > ISS Vanguard > ISS Vanguard – первые проблемы

ISS Vanguard – первые проблемы

Продолжаем знакомиться с ISS Vanguard, отыграли ещё две партии.

Специально не буду распространяться насчёт сюжета, чтобы не портить прохождение другим, скажу только, что следующая цель отправила нас на исследование четырёх определённых систем.

Так как игра подразумевает элемент песочницы, то мы решили нарушить порядок и сперва полетели не на Brimstone, а на Matchstick.

С виду дружелюбная зелёная планета встретила нас совсем не дружелюбно, познакомив с таким понятием, как угроза. Вылезло аж два монстра.

Что снова понравилось – механика угроз простая и понятная. На карте описаны действия при движении, атаке и спец-активации, которые отыгрываются при перемещении маркера времени в нижней части.

Маркер, в свою очередь, двигается в конце хода каждого игрока при вытаскивании карточки событий, если не срабатывает эффект согласно террейну.

Сражение с угрозой — это всё те же проверки на кубах. Вообще, всё исследование планеты, по сути, завязано на проверках, но, если в Etherfields они казались скучными, так как сводились к сбору необходимых значков, то тут за счёт менеджмента кубов и свойств карт всё ощущается более разнообразно и азартно, вдобавок, всегда есть некий выбор и несколько вариантов, как с этими проверками справиться. В общем, я всё это к тому, что кубы абсолютно не напрягают, плюс, кубометание активно разбавляется историей, угрозами, введением новых локаций.

А ещё, к примеру, у нас появилось полезное оборудование – какой-то лазер, который можно развернуть и потом таскать с собой.

Но вернёмся к высадке. Осознав, что здоровенный монстр нам не по зубам (к его появлению мы уже изрядно истощили все запасы), решили срочно эвакуироваться и испытать удачу в другой системе.

И вот тут начались первые проблемы с хитросплетением параграфов. Если в двух словах, то из-за нарушенного порядка посещения планет случилось так, что нам не вышло нужное задание, а осталось то, которое невозможно (пока) выполнить. А если не выполняешь основное задание миссии, то по прилёту теряешь мораль и не можешь повысить персонажам ранг.

Хорошо, что есть физическая книга историй, и можно по ней проверить, как должно было быть. Так что, нужно ждать ФАК, а пока, подтвердив наши догадки об ошибке на BGG, мы решили мораль себе вернуть и ранг прокачать.

К сожалению, всплыли и косяки приложения. А именно, на айпаде плохо реагируют кнопки выбора: если их две, то, потыкав несколько раз, кое-как нажать получается, а вот, ежели три, то средний вариант выбрать невозможно. Эта не наша вина, поэтому, если дело касается броска кубика, то при среднем значении выбираем вариант получше. Мы же не виноваты!

Но, несмотря на вышеописанные недочёты, игра на полностью поглотила, хочется скорей проходить дальше. Фаза корабля просто супер: этакое завуалированное многоступенчатое игровое поле, где действия в отсеках выполняются за счёт собранных ресурсов и экипажа. А главное, процесс очень созидательный, и у вас всегда есть шанс заполучить что-нибудь полезное.

Мы, к примеру, уже обзавелись двумя улучшениями мостика, прокачали уровень технологий и впервые посетили лабораторию, где провели пару открытий.

Повторюсь, очень нравится понятный и логичный круговорот ресурсов: за жетоны командования якобы отдаём приказы и посещаем различные отсеки корабля; за энергию летаем, выполняем действия специальных систем и сканируем планеты перед посадкой; за опыт повышаем ранги и докупаем кубы; за карточки открытий проводим исследования в лаборатории; а с помощью членов экипажа можем всё вышеупомянутое ускорить/улучшить и т.п.

Немного портят жизнь так называемые ситуации, на которые тоже нужно тратиться, иначе в дальнейшем это может аукнуться снижением морали и прочими штрафами. Но они тоже добавляют атмосферы, так как обладают отложенными эффектам, а часть из них связана с сюжетной линией.

Эх, жду продолжения с нетерпением. Вторую цель мы выполнили, на очереди третья и ещё одно задание – убить монстра-здоровяка. Получается, что некоторые системы придётся посещать повторно не только при провале, но и для дополнительных задач. Причём, вести себя планета при этом будет тоже иначе, так как игра “запоминает” предыдущие высадки.

Пока поставил 9/10, кандидат на личный топ 10. Думали, что просто пройдём туториал и вернёмся к Граалю (там у нас 9 сценарий), а в итоге Грааль забросили. Держу кулачки, что больше не будет путаницы с параграфами и каких-то критических ошибок. Если интересно, могу и дальше выкладывать подобные краткие отчёты с впечатлениями и описанием нововведений.

Предыдущие записи:

Пробуем ISS Vanguard

  1. Василий Макаров
    October 6, 2022 at 22:36

    Обязательно выкладывайте свои краткие отчеты с впечатлениями!
    Интересно.

    • Валерий
      October 7, 2022 at 03:22

      Поддерживаю

      • Anonymous
        October 8, 2022 at 19:01

        Same. Очень интересно!

  2. Дмитрий Калинин
    October 7, 2022 at 08:03

    Интересно, так что продолжения нужны)
    Не знаю возможностей WordPress’а, но если такая есть, то было бы здорово под спойлер дополнительные сюжетные моменты помещать. Меня вот игра заинтересовала, но во-первых на локализацию в ближайшей перспективе можно не надеяться, во-вторых играть в такое мне особо не с кем, жена в принципе игры с сюжетной компанией недолюбливает, а тут ещё и космос в придачу.

    • October 8, 2022 at 11:34

      Посмотрю, как можно это реализовать, там небось какой-то плагин устанавливать надо, вордпресс любит всё усложнять).

  3. Сергей Григораш
    October 7, 2022 at 18:22

    Ждем продолжения, спасибо!

  4. Cyril
    October 7, 2022 at 20:50

    Очень интересно! Продолжайте, пожалуйста, в том же духе. Отлично написано и интересно читать (в целом ко всему сайту относится, не только к iss)

  5. October 8, 2022 at 11:35

    Спасибо большое всем за фидбек, значит, будем продолжать!

  6. Дима
    October 9, 2022 at 21:39

    Подскажите, пожалуйста, на сколько удобней играть с плейматами? Или их отсутствие не так критично? Тот же вопрос по минькам: вижу, что у вас версия без их и вы ограничились плоскими фигурками из базы. Ситуация такая же как и в Граале? Монстры вылазят редко и не надолго, а некоторых ты вообще не встретишь – поэтому нет смысла докупать доп с миньками?

    • October 9, 2022 at 22:03

      С ковриками лучше в том плане, что с них удобно брать карты, и всё выглядит красиво-аккуратно. Но есть один косяк, они чуть больше коробки и в неё не влезают. Монстры тут чаще выходят (на каждой планете 1-2 встретишь), плюс есть ещё оборудование и постройки, которые тоже включили в набор миниатюр. Но и тут проблема (кроме цены)- не всё оборудование и не все здания сделали в виде фигурок, поэтому теряется смысл, когда часть в пластике, а другая в картоне. Ну и как показала практика, миниатюры из Грааля (у меня для базы) только больше возни добавляют (ещё одна коробка, которую нужно доставать и т.п.), и, например, проходя вторую кампанию, мы их вообще не используем. И вообще не вижу смысла в фигурках, если их не красить, жетоны с подставками лучше смотрятся. Но тут дело вкуса. А вот кубики улучшенные не советую брать, там перемудрили (переливы, блёстки), и цвета трудно различимы.

  7. Ваня М
    October 10, 2022 at 10:46

    Про Vanguard интересно будет узнать мнение после всей кампании
    Будут ли какие-то заметки по следам Эссена?
    Что думаешь насчет Kings of ruin?

    • October 10, 2022 at 10:54

      По Эссену… вот друзья приедут, позовут на новиночки, тогда напишу что-нибудь. А так, самое горячее можно глянуть в хотнессе на бгг или в списке Spiel там же. Особо не изучал, так как не поехал.
      Kings of Ruin – тот же Грааль, только с меньшим гриндом (вместо менгиров какие-то вирдстоуны, их не надо питать) и немного измененной дипломатией (на прохождение теперь лимит по раундам). Сам не брал, думаю, что после всех кампаний Грааля с меня хватит.

  8. October 15, 2022 at 14:36

    Спасибо, очень интересно. Может я пропустил, подскажите, реальный минимум игроков, с которыми интересно играть, сколько?

    • October 15, 2022 at 15:04

      На два отлично пойдёт. В принципе, и соло можно за 2 планшета. На бгг от 1-4 рекомендуется, 1-2 лучше всего.

  1. No trackbacks yet.

Leave a reply to Vladimir Cancel reply

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.