Home > ISS Vanguard > Пробуем ISS Vanguard

Пробуем ISS Vanguard

Вот и добрался до нас долгожданный ISS Vanguard. Мы, разумеется, решили не откладывать знакомство с игрой в долгий ящик и с пылу с жару провели две партии.

ISS Vanguard – это масштабное научно-фантастическое приключение, в котором игроки являются членами экипажа одноимённого корабля, бороздящего космические просторы и изучающего множество таинственных планет.

Завязка в кампании интригующая: в ДНК человека учёные обнаружили послание – координаты в космосе. Именно туда и направился ISS Vanguard.

Не хочу особо спойлерить, скажу только, что в обучающей миссии игроки приземляются в заветной точке и понимают, что это лишь начало их долгой экспедиции.

Что касается качества, то Awaken Realms держат планку. Если вы знакомы с Граалем, то компоненты тут на том же уровне, только содержимого ещё больше: классные миниатюры, двуслойные планшеты, прозрачные маркеры, тонна карт и т.д.

Коробка стала крупнее ещё и потому, что одним из ключевых компонентов является папка на подобие офисной, представляющая собой ISS Vanguard и его многочисленные отсеки. Стоит уточнить, что помимо непосредственно исследования планет тут достаточно много внимания уделено менеджменту корабля.

Я опасался, что папка будет выглядеть как-то странно и дёшево, но на деле это вполне удобный и наглядный девайс, снижающий фидлинг.

Каждый отсек отделён плотным листом-памяткой с характерной иллюстрацией, за которым следуют вкладыши с кармашками под карты. Причём, часто кармашки имеют цветные рамки с текстом, символами и т.п. То есть, издатель всё же заморочился.

Не буду расписывать фазу обустройства корабля и подготовки к миссии во всех подробностях (тем более, что не всё ещё известно, правила добавляются постепенно), но ключевые моменты рассказать попытаюсь.

Обслуживать и улучшать ISS Vanguard можно с помощью жетонов командования (кол-во обусловлено целями кампании), энергии (зависит от уровня технологий) и экипажа. Существует ещё такой показатель, как мораль, на него могут повлиять события (тут они называются ситуациями) на корабле, с которыми необходимо справляться.

За жетоны командования открывается доступ к важнейшим отсекам. Допустим, можно посетить отдел разработки или лабораторию и запустить там некое исследование – запихать в кармашки карты проектов, которые будут потихоньку продвигаться к этапу завершения.

Так можно заполучить полезное снаряжение, апгрейды для исследовательского лэндера (экипаж высаживается на планеты на корабле значительно поменьше) или вовсе построить новый более оснащённый.

Ускорить процесс создания/изучения позволяет рабочая сила – благодаря специализации членов экипажа карты проектов можно двигать к завершению значительно быстрее.

Тут стоит немного подробнее остановиться на экипаже. Как я уже упомянул, персонажи в данной игре – это своеобразный ресурс. Не хочется говорить, что прям расходный материал, но их количество (в колоде, кажись, 90 штук) как бы намекает, что привязываться к ним не стоит.

У каждого члена экипажа есть некая мини-история, специализация (символ) и свойство. Так вот, на корабле команду можно тренировать (получать новых персонажей) и использовать в различных отделах согласно специализации. Вне же ISS Vanguard-а выбранный счастливчик становится героем, жертвующим жизнью во благо заветной цели.

Каждая исследовательская миссия требует не только выбора этого самого героя, но и тщательной подготовки лэндера и изучения места высадки.

Лист компактного исследовательского корабля имеет несколько показателей, треков и ячеек. И, разумеется, всё это можно улучшать. Данные параметры пригодятся для безопасного приземления, апгрейдов и будущего лута, а также повлияют на продолжительность высадки, ведь запасы продовольствия и кислорода не безграничны.

Во время подготовки необходимо выбрать и пункт назначения. Вселенная представлена небольшой книжкой с множеством планет и условий, как до них добраться.

И вот тут пригодится энергия. Она нужна не только для перелётов, но и для сканирования планеты до приземления.

Реализовано это простенько, но, как говорится, со вкусом. В специальный тайл с прорезью вставляется карточка посадки согласно выбранным координатам, после чего её можно постепенно высовывать выше, приплачивая за это энергией.

Таким образом, игрокам открывается больше информации о том, какие проверки и прочие испытания их могут поджидать на поверхности. А дальше, исходя из полученных данных, можно формировать команду и решать, что брать с собой на миссию. Не хватает энергии? Лети вслепую, но тогда шанс вернуться живым значительно ниже.

Всё логично, атмосферно, подробно, но в то же время не перегружено. Да, фаза корабля очень детальная, но благодаря папке и простым механикам, проходит она довольно увлекательно, так как предлагает много интересных возможностей по кастомизации всего и вся.

Довольно бодро и не замудрено отыгрывается и само исследование планеты. Правда, сперва нужно приземлиться, пройдя несколько проверок. А то в случае неудачи ещё до высадки можно и запасы растерять, и травм отхватить.

Каждая миссия — это вполне стандартная бродилка с тестами на кубах. Действие происходит на одном из разворотов специальной книжки, куда выкладываются карты локаций (некоторые уже пропечатаны). Цели же задают карты миссий: что-то обнаружить, взять образцы и вернуться на родненький ISS Vanguard.

Понятно, что у каждой планеты есть свои уникальные свойства. Где-то сложней переходить между локациями, где-то добавляются какие-то таймеры, заставляющие торопиться. Ну, и никто не отменял колоду событий.

И, конечно же, самое главное – на многих локациях имеются номера параграфов, которые двигают кампанию по основному сюжету, предлагают выбор и создают ту самую связанную историю, раскрывая подробности планет, их обитателей, неожиданных находок и т.д.

Как и в Граале, для этого в комплекте идёт книжка историй, но её здорово заменяет приложение с озвучкой и отличной фоновой музыкой. Вводишь нужный лог – слушаешь диалоги между экипажем и следуешь инструкциям. Попутно ещё и правила разжёвываются. Хотя вопросов после них всё равно хватает.

Зачастую планеты не статичны. Карты локаций то появляются, то сменяются на новые. Исследование происходит, так сказать, и вширь, и вглубь. Постепенно добавляются и новые задания, сторонние квесты.

В свой ход у игрока 2 действия, чаще всего двигаешься и бросаешь кубы на проверки. Можно ещё отдыхать, чтобы восстанавливать кубики и дотягивать карты.

Успешное прохождение проверок не только приводит к чтению новых параграфов, но и позволяет заполучить так называемые открытия. Некоторые открытия уникальны и связаны с конкретной миссией, другие же можно обнаружить везде, и представлены они колодами нескольких типов (инопланетные технологии, флора, организмы и т.п.). Где-то есть понятные плюшки, другие же карты потенциально можно отправить в лабораторию, либо их предназначение раскроется позже.

Интересно, что в случае успеха карту открытия сразу не получишь. Из мешка тянется указанное число жетончиков с циферками (что-то типа жетончиков знаний), которые кладутся на определённую колоду. Набрал в сумме 3 – получи карту.

Если говорить о проверках на кубиках, то тут тоже ничего феноменального, но вполне играбельно и азартно. Плюс, есть, где подумать и скооперироваться. Обычно каждое испытание имеет два положительных исхода и провал.

Если удалось накидать верхнее требование, то получаешь все плюшки. Если не уверен в своих силах, то можно выбрать проверку попроще и довольствоваться “базовой” наградой.

Проверки требуют либо определённых символов, либо просто конкретные цвета. Модифицировать значения можно с помощью карт, свойством/специализацией персонажа, взятой с собой амуницией. Вариантов, как обуздать рандом, достаточно.

И, да, игроки могут докупать новые кубики – на это тратятся жетончики опыта, которыми поощряется успешное прохождение этапов миссии. На старте кампании у всех по 5 определённых кубов. Ещё можно пополнять колоды новыми картами.

Сколько и чего можно иметь, зависит от ранга отправленного на миссию персонажа. Ранги же, в свою очередь, качаются выполнением случайной rank-up цели, которая зачастую связана с получением тех или иных карт открытий.

Мы ещё играем с мини-допом, где при получении ранга зачитывается история, немного раскрывающая персонажа, и выдаётся цель, выполнение которой добавляет ещё один символ специализации.

Мдааа, тут много всего, но, как я уже говорил, авторы не стали выдумывать хитроумные механики, а пошли по пути воссоздания детального космического приключения, включив в него как можно больше характерных элементов: тренировку экипажа, работу над проектами, снаряжение экспедиции, сканирование планет, приземление и, наконец, само исследование.

Посему говорить о каких-то невиданных находках в плане механик тут не стоит, но лично меня радует, что почти все механики логичны, не сбивают темп, и не отвлекают от приключения. И даже наоборот, они неплохо подпитывают атмосферу, добавляют интересных решений.

Например, потраченные в проверках кубики игроки восстанавливают либо снижая уровень запасов, либо постепенно истощаясь (сбрасывая по кубику из пула навсегда). Или ранее упомянутое сканирование, где за энергию можно узнать символы, требуемые в локациях.

В общем, всё просто, но в тоже время не примитивно и со своими нюансами и даже изюминками. Вот, допустим, нижние эффекты карт, которые можно активировать во время проверок за дополнительные выпавшие комбинации.

Короче говоря, пока всё здорово. Хотя мы ещё не все карты и механики видели, как я понимаю.

Это именно то, чего я ждал от Gen7 или First Martians. Атмосферное приключение с насыщенной историей, а не сухие таблицы. На планетах – это вполне качественное действо а-ля Ужас Аркхэма с кучей событий и художественных вставок в озвучке, а вне вылазки – любопытная созидательная часть, когда ты с предвкушением открываешь папку и прочие книжки и выбираешь, что изучить/улучшить, и куда отправиться на этот раз.

На первые миссии уходит примерно 3 часа. Это вместе с менеджментом корабля.

Пожалуй, пока могу отметить лишь один минус (кроме кривых правил, но это у данного издателя уже классика) – улучшенные кубики хоть и красивые, но не совсем удачные: синий и зелёный порой трудно различить. В остальном, восторг и ожидание следующих партий. Тем более, когда борт ISS Vanguard-а украшен Латвийским флагом!

Но с оценкой повременю, ибо в играх с продолжительной кампанией важно, удержится ли планка столь же высоко до конца прохождения.

Как-то так. Извиняйте за сумбур, но игра огромная, а вдаваться в скучные детали не хотелось. Как наиграем побольше, постараюсь ещё написать.

  1. Василий Макаров
    September 27, 2022 at 13:08

    Здорово! А английский в игре сложный?

    • September 27, 2022 at 13:40

      На картах текст, целая книга историй. Везде много текста на космо-тематику. Тут как в Граале, упор на историю).

      • Александр
        September 28, 2022 at 09:51

        Не пробовали чем то типа Яндекс переводчика переводить, насколько норм переводит? Слышал художку в играх неплохо уже переводит, но проверить не на чем.

        • September 28, 2022 at 10:31

          Не. Нет необходимости, так играем.

  2. Василий Макаров
    September 27, 2022 at 13:55

    да… понятно. ээх. может кто со временем переведет.

  3. Eugen Stroganov
    September 27, 2022 at 15:42

    Это пока без stretch goals коробка?

    • September 27, 2022 at 15:48

      Насколько понял, принцип, как в Etherfiels: что-то уже положили, но основное будет во второй волне (ещё одна кампания).

  4. Anonymous
    September 27, 2022 at 21:09

    Спасибо за впечатления! Ух, с нетерпением жду продолжения! Интересно, как игра будет раскрываться дальше…

  5. Serg
    September 28, 2022 at 11:27

    Спасибо за обзор! Как всегда очень детально, структурированно и интересно всё подаёте. Интересно будет следить за вашими обновлениями по этой игре, в ожидании своей коробки:). Пока выглядит добротно

  6. September 28, 2022 at 12:26

    Спасибо за отличный обзор, люблю такие атмосферные приключения!

  7. lindar90
    September 30, 2022 at 12:38

    А не подскажете, где в Европе можно взять коробку на английском? Что-то нигде пока не вижу в магазинах

    • September 30, 2022 at 12:40

      Нигде и нет. Пока приходит только тем, кто поддержал на кикстартере. Но они открыли late pledge, и можно ещё вписаться.

      • lindar90
        September 30, 2022 at 13:04

        Спасибо, обнимаю. я и не заметил, что там еще можно дозаказать

        • September 30, 2022 at 13:14

          Но всё придёт уже со второй волной, это год точно ждать).
          Другой быстрый вариант – искать с рук, но там цены будут скорей неадекватные.

      • lindar90
        September 30, 2022 at 13:28

        а есть где-то предполагаемый график по первой/второй волне? на сайте у них вообще 1я волна – 2021 год, вторая – лето 2022 )))

        • September 30, 2022 at 13:29

          Да они сами не знают, это исходя из их прошлых кампаний. На бгг пишут, что ориентироваться нужно минимуму на год))

  8. Sergey
    October 1, 2022 at 11:08

    Очень интересно, жду продолжения. Ну и на русском когда-н :0

  9. October 3, 2022 at 11:41

    Слышал вроде, что сыроватая игра получилась. Но может там отзыв на протип был, не помню. Кубики ван лав, конечно. Почему-то они сразу бросаются в глаза. Аж руки зачесались=)

    • October 3, 2022 at 12:09

      Ну пока просто обалденно – лучшее, во что играл в этом году (наряду с Арк Новой). Ген 7 здорового человека)

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.