Главная > First Martians: Adventures on the Red Planet > First Martians – впечатления от первой кампании

First Martians – впечатления от первой кампании

Первая кампания в First Martians: Adventures on the Red Planet начала раскрывать потенциал приложения и игры в целом, но проблемы с разбором косячных правил не закончились.

Сперва о хорошем. Наконец-то, по ходу сценария всплывали не рандомные, а более продуманные сюжетные события, привязанные к конкретным миссиям, что здорово обогатило историю. Почему подобного нет в одиночных миссиях, не понимаю.

Кроме того, app выдавал различные нестандартные и неожиданные штуки, а порой даже и «спецэффекты», которые я не буду раскрывать, чтобы не портить удовольствие другим. Просто скажу, что это было здорово и тематично.

В кампании присутствует некое развитие персонажей. Уточню, что игроки начинают без карт навыков, их теперь можно заполучить по ходу дела. Но самое главное – всё нажитое, исследованное и, конечно же, загубленное тоже переносится от партии к партии: запасы, открытые участки Марса, недуги персонажей.

Приятно, что после успешного прохождения промежуточной миссии, игрокам предлагается выбрать награду, например, подлечиться или взять немного ресурсов. Жаль только, что каждый раз набор наград одинаковый.

Первая кампания затрагивает, в основном, карту Марса, что благополучно перенаправляет акцент с унылого симулятора поломок на приключение команды вне станции.

После спокойной завязки на команду обрушивается настоящая драма, а затем участников подводят к кульминации со вскрытием первого секретного конверта. Содержимое конверта оказалось сюрпризом, учитывая то, что он был совсем уж тонюсеньким. Опять же, раскрывать все карты не буду, а лишь намекну, что начинки там гораздо больше, чем может показаться по весу и толщине.

На мой взгляд, именно такой и должна быть подача игры, в которой упор делается на исследование и изучение неизвестной планеты. За одну короткую миссию тяжело раскрыть все возможности приложения и одновременно закрутить интересный сюжет, а вот кампания с этим справляется. Тебе не безразлична судьба героев и всей научной экспедиции, ты сопереживаешь и ждёшь, что будет дальше, и чем всё это закончится.

Если же сравнивать с Робинзоном, то в нём одиночные сценарии были интересны за счёт необходимости отстраивать лагерь с нуля и искать проклятые бананы в абсолютно разных условиях, создаваемых спец-правилами, целями и набором доступных изобретений. В Марсианах выживание на втором плане, основное тут – это противостояние глобальным угрозам, сбор информации и обустройство/починка станции.

Что касается недовольства, то меня всё ещё раздражает, что вместо различных находок, будь то обычные образцы или какие-то особенности ландшафта, везде используются безликие кубы. Ну разве трудно было напечатать пару-тройку жетонов для каждого сценария?

Фазы «администрирования» ресурсов, поломок, стресса и прочего всё ещё утомляют. Этот момент нужно было либо упростить, либо запихнуть в приложение.

До сих пор остаётся загадкой, зачем нужны карточки так называемых досье с кратким описанием характеристик героев. Мы вбивали ID в приложение, но никаких изменений не произошло. Полагал, что app будет как-то реагировать и выдавать события, связанные с конкретным персонажем, например, с родом его деятельности, хобби или воспоминаниями, но увы. Или нечто подобное появится в другой кампании? А может, это уже было, и мы просто не заметили.

С сохранением придётся повозиться. В приложении нужно в буквальном смысле воссоздать всю ситуацию на поле, перетаскивая компоненты в нужные ячейки и отмечая их количество. На телефоне это жутко неудобно, так как всё очень мелко.

Ещё хотел поделиться с косяком, который произошёл с хвалёными прозрачными кубиками. Они начали трескаться, причём не от ударов, а просто «на воздухе». Судя по жалобам на BGG, проблема распространённая. Меня это особо не напрягает, во всяком случае, пока кубики не развалились на части.

Друзья, с которыми разделил прохождение, после скепсиса из-за невыразительных одиночных миссий, кампанией остались довольны. Прошли все 5 сценариев мы очень быстро, за два вечера (играли на лёгком уровне). А ведь я уже собирался продавать коробку.

Теперь нас ждёт самое вкусное – legacy-кампания и три оставшихся секретных конверта. Кстати, кампании отличаются ещё и тем, что в первой в каждом сценарии нужно обязательно побеждать (либо переигрывать), а во второй ты переходишь к следующей миссии вне зависимости от результата.

Любопытно, что там напридумывали. Хотя, даже если legacy-миссии окажутся невероятно крутыми, осадок от ужасных правил уже ничем не смыть. Тем более, что непонятки продолжились и в этой компании: там так же, как и в одиночных сценариях, пришлось продираться сквозь коряво прописанные дополнительные условия. В итоге некоторые моменты трактовали по логике или додумывали сами. Кошмар, в общем. А ведь, если бы издатель потрудился и в каждой миссии разъяснил всё доходчиво, а также тщательнее поработал над самими сценариями (некоторые моменты сыроваты), то игрушка получилась бы на загляденье.

К слову, наблюдая не радужную ситуацию на форумах BGG и постепенное снижение оценки Марсиан, Игнаций судорожно пытается всё исправить. А ситуация такая, что у многих не хватает терпения и нервов, чтобы освоить игру. Ведь когда ты не понимаешь, что к чему, то банально не можешь получить удовольствие от процесса.

Первые и уже реализованные шажки в нужном направлении – это внедрение более подробной памятки по структуре раунда и кратких ФАК-ов для каждой миссии (к сожалению, неполных). Теперь вот к официальному релизу закачают халявный сценарий, какую-то обучалку и 25 дополнительных событий. Но не поздно ли?

Хотя больше всего пострадали «счастливые» предзаказчики, остальные получат уже менее сырой продукт с адекватной поддержкой. Но, честно говоря, мне кажется, что спасёт Марсиан только второе издание с начисто переписанными правилами и миссиями. Это мы такие настырные, «плачем, колемся», но продолжаем играть (уже 16 партий), другие бы уже давно бросили (и бросают, судя по рейтингу).

У меня же пока расклад оценок такой: за отдельные миссии – с натяжкой 6, за первую кампанию – 7 (если отбросить скомканную концовку), за правила и подачу материала – 2.

  1. 18 сентября, 2017 в 00:02

    С Робинзоном Крузо у меня сложные отношения. В том плане, что игра оставила смешанные чувства. И в последнее время, эту коробку не достаю. А, First Martians мне гораздо больше нравятся по сеттингу и оформлению. И поначалу меня даже расстроило, что все так печально с приложением и правилами. Но этот пост вселяет надежду. Буду ждать выхода и надеяться, на локализацию. Большое спасибо за такой подробный рассказ! . Всегда с удовольствием Читаю ваш блог.

    • 18 сентября, 2017 в 01:06

      И вам спасибо!
      Да, если Крауды потрудятся над переводом, плюс для каждой миссии добавят пояснения и более подробные инструкции, то в это можно будет играть и получать удовольствие 🙂

  2. 18 сентября, 2017 в 07:41

    Меня всегда поражает, почему они не наймут нормального тех.писа, чтоб он им написал или откорректировал правила! Некоторые просто убогие встречаются, никакого понятия о логике, структуре, читабельности информации…
    С Робинщоном мне повезло, что правила я в глаза не видела, всё объяснили, и игра очень понравилась.

    • 18 сентября, 2017 в 09:40

      Прослеживается такая закономерность: если игра от пана Игнация и это первое издание, то правила никудышные (Штат, Эра, Робинзон), а ежели от стороннего автора, то «ок» (Cry Havoc, Duke). Видимо, Игнаций не даёт править своё, полагая, что всё и так понятно :Р

  3. Виталий
    23 сентября, 2017 в 13:40

    Как будто кубы в Марсианах и призмы энергии из Квадрополиса на одной фабрике сделаны. Те же трещины.

    • 23 сентября, 2017 в 15:33

      Именно! Только в Квадрополисе у меня всё потрескалось, даже большие «пешки». Но вроде обещали прислать замену. Тут тоже буду писать.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.