Главная > Gen7 > Gen7: A Crossroads Game – финал

Gen7: A Crossroads Game – финал

Следом за Pandemic Legacy: Season 2 добили кампанию Gen7. Далее кратко об итоговых впечатлениях (и немного спойлеров).

К сожалению, с каждой партией интерес к игре постепенно сходил на нет. А ведь изначально и 7.5 хотелось поставить — вот тут можно почитать первые впечатления, там, кстати, правила тоже довольно подробно расписаны.

Так вот, не спасли даже сюжетные повороты, система которых, к слову, продумана на отлично. Дело в том, что тут нет каких-то конкретно установленных и лимитированных веток развития и хорошего или плохого финала, а имеется, скажем так, набор с ключевыми событиями и их последствиями, с помощью которого игроки продвигаются по кампании, принимая те или иные решения. В итоге, игру можно спокойно проходить несколько раз, получая уникальный опыт (частично, разумеется) и приходя к одной из 9 разных концовок.

Что касается секретного содержимого, то это просто дополнительные компоненты, которые добавляются по ходу дела вместе с новыми правилами. После прохождения всё можно разложить обратно, вернув в первозданный вид. То есть, рвать и портить ничего не нужно.

Повторюсь, сюжетом я доволен – это классическое “экипаж просыпается на космическом корабле и понимает, что что-то тут нечисто” с атмосферой всеобщего подозрения, недоверия и всяческих сюрпризов. В этом плане игру можно сравнить, например, с Nemesis.

А вот теперь вспомните механики и внешний вид Nemesis — типичный америтреш с якрой темой и логичными действиями, инструменты и оформление которого здорово подпитывают сеттинг. И потом сравните с серым картоном Gen7, где арт присутствует лишь в сюжетной книге, а все механики сводятся к решению школьных математических уравнений с помощью размещения безликих кубиков на такие же безликие локации и карточки. Это воистину печально.

А ещё печально то, что нововведения не пытаются как-то разнообразить эту проблемную часть, а лишь подбрасывают масла в огонь в виде карт и планшетов, которые, по сути, являются такими же заданиями и локациями, как и базовые. Из интересного появляются лишь “незваные гости”, которые своими кубами всячески мешают экипажу.

Правда, под конец у нас сложилась ситуация, что из-за рандома противостоять этим гостям в одном случае было практически невозможно. С другой стороны, все прочие испытания мы проходили. Я к тому, что, если работать слаженно, то завалить сценарий крайне сложно, это может случиться только по вине его величества случая. А так… прохождение достаточно простое, никакого напряга и превозмогания.

Следующий удручающий момент – результат выполнения целей. С каждым сценарием становится всё больше карточек и спец-требований, куда следует посылать кубы, но взамен игроки не получаются практически никаких плюшек. Выполняя задачи, экипаж просто избегает штрафов. Посему единственный позитивный момент в игре – это возможность прокачки за счёт карт навыков. Хотя и тут у меня есть претензия к тому, что имеется потолок по рангам, после чего эти ранги уже никому не нужны.

Да, выпадает из игры и некоторый контент. Например, нам попалась одна локация, в которую мы наведались всего раз, и ничего не подталкивало сделать это снова.

Получается, что кампания не предлагает никакой интересной системы поощрений или неожиданных новшеств, а только подкидывает всё больше и больше однотипных испытаний. Да, первые пару партий задачка по оптимизации пула кубов не выглядит совсем уж унылой, но потом всё это дело начинает вгонять в тоску.

Перекрёстки… тут тоже никаких положительных сдвигов. За счёт них должна раскрываться история экипажа, но из-за тотальной случайности срабатывания этого не случилось. Допустим, на мне за всю кампанию затригелось всего две карточки, когда как во время хода другого игрока перекрёстки зачитывались постоянно.

Из мелких претензий – отсутствие напоминалок на поле хранилища по альтернативному применению ресурсов. Мы до самого конца не могли запомнить эти свойства.

И напоследок. Вся негативная шумиха по поводу цены в 100$ во время старта продаж оправдана, не стоит Gen7 таких денег. Центральная механика сродни филлеру на размещение кубов, а компоненты – это всего лишь картон и горсть кубов.

Нам повезло с русской версией, которая обошлась в 58 евро (мы ещё на троих скинулись), и, честно говоря, у меня даже нет особых сожалений о приобретении. Я рад, что узнал, что это за зверь такой, и теперь абсолютно спокоен, что не пропустил hidden gem (как было с SeaFall). Хотя только один человек из нашей игровой ячейки проникся сюжетом и без проблем доигрывал до конца, остальные же очень хотели, чтобы всё это поскорей закончилось.

Поставил еле-еле 6/10: 5 за механики и бонусом 1 балл за книжку историй. Ожидал всё же какого-то приключения, а получил почти двухчасовые математические пляски с кубами на манер First Martians, где игроки только и делают, что занимаются ремонтными работами. На мой взгляд, стоит пробовать лишь в том случае, если не смущает центральная мезаника.

  1. 18 августа, 2020 в 15:34

    Интересно почитать. Я ещё думал, может попробовать, но что-то очень скучно звучит.
    Ты писал про «hidden gem, как Seafall» — а вот мне Seafall не зашёл. После 4х (или 5?) партий я и другие игроки понимаем, что за лидером вообще никак не угнаться. У меня разрыв более 25 баллов… Интерес, что будет дальше, есть, но он не на столько, чтобы сесть и опять начать играть.

    • Аноним
      18 августа, 2020 в 15:56

      мы лидера так и не догнали, хотя последние 2 или 3 партии играли 4 против одного

    • 18 августа, 2020 в 16:01

      Да. Это действительно проблема, хотя у нас не так сильно это ощущалось. И других проблем там хватает. Но не так ужасно, как я думал ).

  2. Аноним
    18 августа, 2020 в 15:55

    очень надеюсь, что их следующая игра про пиратов будет получше

    • 18 августа, 2020 в 15:59

      Forgotten Waters? Выглядит интересно, но смущает real-time. Оценки высокие, даже очень ).

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.