Главная > Pandemic Legacy: Season 2 > Pandemic Legacy: Season 2 – финал (внимание, СПОЙЛЕРЫ!)

Pandemic Legacy: Season 2 – финал (внимание, СПОЙЛЕРЫ!)

Как и в случае с первым сезоном делюсь финальными мыслями после прохождения Pandemic Legacy: Season 2. Тем, кто ещё не закончил или только планирует приобрести коробку, настоятельно рекомендую не читать, чтобы не испортить всю интригу.

Напомню, что второй сезон представляет собой «пандемию наоборот». Теперь вместо снятия кубиков болезней игрокам следует добавлять серые кубики запасов, которые помогают городам бороться с эпидемией.

Если при вытягивании карты в городе не оказалось запасов, то он становится заражённым и помечается зелёным кубиком чумы. Это сразу же отмечается на специальном треке. Выложили таким образом восьмой зелёный кубик – и сразу проигрыш. В конце партии зелёные кубы снижают население заражённых локаций, что может привести к полнейшему упадку города (и отразиться на финальном подсчёте очков).

Итак, события Season 2 развиваются спустя 71 год после борьбы с Covid, ой, CodA, что было основной темой первого сезона. К сожалению, всё закончилось плачевно: после эпидемии люди оказались на пороге вымирания, а большая часть материков стала непригодной для жизни.

Как оказалось, старая вакцина хоть и сохраняет человеку здравый смысл, всё же она не способна сдерживать внешние мутации. Так мы узнали, почему наши герои замотаны платками и носят очки. Они были заражены.

Вначале героям известен лишь клочок карты, обозначающий небольшую сеть городов, омываемых океаном. Существуют эти города благодаря так называемым гаваням — изолированным плавучим станциям. Но запасы провизии и медикаментов не вечны, поэтому выжившим приходится искать спасение на суше, исследуя новые территории.

За исследование отвечает новое действие разведки. С помощью него можно открыть новые участки, сбросив определённые наборы карт в указанных городах. Исследование — одна из ключевых изюминок игры. Так герои не только находят новые гавани и города, но и приближаются к заветной цели.

Изначально этой целью был поиск пропавших лидеров, но впоследствии приоритеты поменялись, и основными задачами стала борьба с так называемыми пустотелыми и поиск лаборатории с красивым названием Жемчужина.

Я уже писал, что до июня сюжет развивался очень медленно, что мы даже приуныли. Да, мы открыли пару новых регионов, получили ряд наклеек-улучшений и новые карточки городов с возможностью стирания (к слову, тематичная механика — таким образом можно находить полезных союзников и натыкаться на различные события в конкретных городах), но, в целом, сама история как-то буксовала.

Но зато с июня второй сезон начал раскрываться прям с геометрической прогрессией. Сперва мы наткнулись на пустотелых, которые хоть и не распространяли чуму, но тоже снижали показатель населения, а при выходе из локации ещё и калечили персонажей.

Противостоять пустотелым позволили станции и специальные убежища. С помощью станций можно было пускать врагов по ложному следу и, следовательно, перемещать. А в локациях с убежищами и вовсе разрешалось игнорировать их пакостный эффект.

Расследование привело нас к высоким стенам Утопии, а любопытство — к первой лаборатории Топаз. Так мы получили не только супер-полезную возможность во время инфекции вместо снятия кубиков запасов сбрасывать с руки карточки городов аналогичного цвета, но и узнали, что есть ещё и другие лаборатории. Среди них была и та самая Жемчужина.

Затеплилась надежда на полноценную вакцину… но тут же возникла новая трудность. Всё указывало на то, что Жемчужина расположена на озере Байкал, путь к которому преграждали неприступные стены Утопии.

Завербовав нескольких пустотелых, нам-таки удалось выяснить, как туда пробраться. Реализовав тщательно продуманный план (собрав четыре разноцветных сета карт, хе-хе), герои вошли в Утопию, а из неё попали в лабораторию.

Вакцина была найдена, но пронести её можно было только в себе (ценою смерти!) и только по безопасным маршрутам (без «перелётов», плюс, чтобы войти в любой город, требовалось сбросить карту такого же цвета), так как главы Утопии тут же направили все силы на то, чтобы отыскать незваных гостей. И в тот момент уже далеко не чума, а огромная армия пустотелых являлась нашей главной угрозой.

Но мы сделали правильный выбор и вкололи дозу в персонажа, способного раз в ход обменивать карту с руки на любую карту из сброса. Таким образом игрок мог добирать нужные цвета и ползти в безопасную лабораторию для дальнейшего извлечения лекарства. Остальные помогали ему, убирая с пути пустотелых и передавая карточки посредством станций (satellite tower).

В итоге вакцину мы донесли с первого раза. Победа в декабре! Если не считать обучающий пролог, то на второй сезон у нас ушло 18 партий (столько же, сколько и на первый). Результат по очкам средний, но разве эти очки кого-то волнуют.

Что понравилось? Во-первых, тема постапокалипсиса, а также более мрачное и стильное оформление. Особенно, по сравнению с первым сезоном. К слову, все компоненты пойдут на очередной коллаж, а потом и в рамочке на стену.

Во-вторых, конечно же, постепенное вырисовывание карты мира (причём, в буквально смысле этого слова, так как вам придётся рисовать пути до новых локаций). Несмотря на то, что, по большей части, наклейки — это просто части материков и гавани, всё же некоторые неожиданности попадались.

Третье — механика ранений. Уточню, что когда игрок начинает ход в городе с чумой, либо пытается уйти от пустотелого, то он получает так называемый «шрам». В этом случае стирается отметка на треке заражения в нижней части карточки персонажа. Там может быть пустышка, постоянное негативное свойство или даже смерть. То есть, если поначалу ты ещё можешь оставаться в опасных зонах и получать раны, то позже рискуешь умереть и потерять героя, прокачанного полезными навыками.

Четвёртое — более разнообразный подход к колодам и к их менеджменту. Карты инфекций уничтожались полностью, отправлялись в отдельную коробочку (потом, правда, могли вернуться), обклеивались хитрыми свойствами. С геройской колодой тоже можно было различные штуки проворачивать, к примеру, находясь на станции, сбрасывать по 4 карты и таким образом избавляться от эпидемий. Также у героев имелось много вариантов, как добирать нужные цвета из сброса. Ну, и, разумеется, в этой версии гораздо больше интересных наклеек не только для карт инфекций, но и для карт игроков.

И последнее — действительно крутая кульминация, которой предшествовало постепенное нарастание напряжения и множество интересных событий. Это касается и новых компонентов/правил, и самой истории.

Если говорить о недостатках, то такая пандемия-перевёртыш не совсем наглядна. Сложновато следить за тем, где требуются кубики, а на какие локации можно махнуть рукой. Тем более, когда ближе к концу кампании на карте нет живого места, и некоторые города либо поражены чумой и окончательно заброшены, либо карты инфекций этих городов вовсе убраны из колоды.

Второй неоднозначный момент — трудней контролировать распространение инфекции, ведь некоторые города представлены несколькими копиями карт. Хотя в противовес этому идут вышеупомянутые инструменты помощи, коих, в принципе, достаточно.

Ещё один недочёт относится к качеству компонентов. К сожалению, наклейки в этой версии посредственные, и их постоянно приходилось приглаживать.

В целом, кампанией доволен, вторая часть не подкачала, рад, что после двухлетнего перерыва вернулись к ней. В первые месяцы события развивались худо-бедно, но с середины пошли интересные и бодрые партии. Виден потенциал того, как по-разному могут развиваться события, и какими уникальными могут получиться прохождения. У нас, допустим, Южная Америка оказалась в полном упадке, и, как мне кажется, мы очень поздно добрались до лабораторий, чем усложнили себе жизнь.

Ещё понравилось, что концовка вышла не безнадёжной и безумно сложной, а со своими шансами, которые нам удалось хорошенько обмозговать и использовать. Посему оставляю 8/10. Кому зашёл первый сезон — рекомендую.

Записи по теме:
Pandemic Legacy: Season 2 (впечатления без спойлеров)
Pandemic Legacy: Season 1 (впечатления без спойлеров)
Pandemic Legacy: Season 1 (впечатления со спойлерами)

  1. AO
    4 августа, 2020 в 10:15

    Тоже закончили недавно. Неплохо.

  2. snotrabjorn
    4 августа, 2020 в 11:10

    Как же так с лабораториями? 🙂 Там в одном из первых месяцев дают точные координаты трёх южных и широту Pearl (правда последнее геймплейно бесполезная информация, но все равно интересно)

    Без способности Jade (только один кубик пропадает от эпидемии) вообще не знаю как выжить 🙂 плюс предусмотрительно говорят что в Jade понадобится станция (мы поэтому ее наперед постоянной сделали).

    Кстати очень понравилось, что достаточно много стратегически важной информации было во flavor тексте (например про обе lost haven, те же лаборатории). Но многие жалуются на BGG что игра была неимоверно сложной, если не разобрать этих подсказок. Боюсь в сезоне 0 вернутся к старому варианту линейности с первого сезона. Так например мы прошлепали информацию что прослушка нужна для reckon’а Восточной Азии, думали это просто крутой бонус для сбрасывания эпидемий. И когда появилась цель на Азию были очень удивлены, так как не было никакого способа это сделать. Пришлось перечитать весь архив и уничтоженные карты на предмет пропущенного открытия наклейки. Только тогда нашли что наверное прослушка поможет.

    Мне по сложности больше всего не понравилось, что Африку открыть можно быстро, а вот способ нейтрализировать Hollowmen дают в фиксированный момент, так что если рано открыть Африку, то играть становится значительно опасней для персонажей. Но вообще грех жаловаться, финальные очки были что-то около 900 🙂

    • snotrabjorn
      4 августа, 2020 в 11:11

      Не Африку, а Ближний Восток.

    • 4 августа, 2020 в 13:31

      Видимо, сказался перерыв в 2 года, забыли напрочь все подсказки. И только, когда нашли Топаз (и то, чисто из любопытства туда полезли), поняли, что нужно было искать и другие лабы). Мне тоже понравилось, что флейвор даёт много намёков. И будет жаль, если в третьей части они уйдут от этого. У нас середина кампании жёсткая вышла, слили 3 партии подряд! Но потом с Топазом полегче стало. Да и холлоу-люди всё же не так страшны, как чума. 900 — крутой счёт. У нас 50 на 50 побед и поражений, плюс потеряли много городов)).

  3. WindUpBird
    4 августа, 2020 в 15:35

    Не играл, но одобряю 🙂

  4. Ольга
    4 августа, 2020 в 17:00

    У нас получилось просто эпично. Мы нашли вакцину, принесли ее домой. Оставалось пережить последнее заражение. И на последнем ходу последней попытки последнего месяца мы таки сдохли))) Полгода тащили, чтобы проиграть на последнем ходу!

    • 4 августа, 2020 в 17:56

      Ох, действительно эпично… и печально! о_0

  5. Аноним
    5 августа, 2020 в 19:59

    Только начали… Вводную вдули, не совсем видимо въехали в детали и правила. Играем почти сразу после 1 сезона.

  6. Lysyy
    10 августа, 2020 в 15:48

    Мне игра показалась механически хорошей, сложной, но слишком абстрактной и потому механика наследия её не вытаскивает. Если вдуматься, то история мало того, что высосана из пальца и попахивает абсурдом, так еще и драматургии-то по сути никакой нету, поэтому играть всем было скучновато. Моя туса оценила её на 7/10, но для меня это твёрдая шестёрочка. Поэтому это был мой последний сезон Пандемии.

    ПС. Что интересно, на фоне Ковида решил купить еще одну коробку первого сезона и сыграть с молодёжью.ф

    • 10 августа, 2020 в 22:03

      Я вот тоже думал, что последний, но Том и Ко расхвалили, мол, нулевой сезон лучше всех )). Поэтому все же возьму. Товарищи тоже не прочь скинуться)

      • Lysyy
        15 августа, 2020 в 20:23

        Настольщики люди доверчивые, что тут скажешь 🙂

  7. Lena_Newely
    13 августа, 2020 в 12:53

    Владимир, подскажите, можно ли играть в Пандемию:Легаси вдвоём? Мы не играли в игры с подобной механикой и немного непонятна схема. Можно ли играть разные партии в разных составах? Например, несколько партий вдвоём, потом приехали друзья – вчетвером, потом продолжить вдвоём?

    • 13 августа, 2020 в 13:23

      Зависит от игры. В Пандемию можно вдвоем (тут от 2 до 4). Официальный вариант — каждому по 1 персонажа, но можно играть, где каждому по 2. Больше возни, но интересней. А, во-вторых, если кто-то захочет подключиться, то будут уже готовые персонажи (они по ходу кампании прокачиваются же). Ежели играть вдвоем, где у вас по 1 персу, то новым игрокам придётся брать свежего и начинать с нуля (без полезных свойств). Но идеально, конечно, играть вчетвером и одной группой всю кампанию, так у тебя будет свой личный герой ). В общем, вдвоем спокойно можно играть, только уже сами решайте — за 2 или 4 героев ).

      • Lena_Newely
        15 августа, 2020 в 22:46

        Ага, теперь всё понятно! Спасибо большое!

  8. tms
    16 октября, 2020 в 16:00

    Владимир, о не хочешь попробовать Clank Legacy? Все знакомые которые уже прошли признают что это самая интересная легаси игра. Даже не буду сравнивать с пандемик 😉 У меня Clank лежал почти год и только сейчас решился стартовать. С первой партий игра просто поразила как всё интересно и умно продуманно. Сама история лёгкая, полна юмора, даже не помню когда так сильно увлекался игрой. Конечно в кампанию надо брать только тех кто обожают читать истории и делает это с интонацией 🙂

    • 16 октября, 2020 в 16:12

      Конечно, хочу! Я даже другу её подарил. Она на очереди после Миньонов. Фигурки уже покрашены).

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.