Всячина. Выпуск 53: блиц по настолкам и Escape Puzzle

Кое-что скопилось, пока разбирался с топом, поэтому сегодня кратко о сыгранном за последнее время.

Stay Away (или Нечто из глубокой бездны). Играл второй раз, первый, по-моему, года четыре назад. Не самый плохой пати-филлер на большую компанию с атмосферой всеобщего подозрения и элементами логического вычисления. По механике этакая смесь Love Letter и Кареты к Замку Дьявола. Одному игроку достаётся роль «нечто», и ему нужно всех заражать, остальные же — члены спасательной экспедиции, которые стараются плохиша вычислить и сжечь огнемётом.

Интереснее всего играть от 6 человек, но в этом случае партии могу затянуться, и поэтому к концу, порой, начинаешь скучать. Ну, и все эти эффекты с беготнёй вокруг стола и пересаживаниями тоже могут со временем надоедать. Но раз в год в хорошей компании сыграть можно, 6/10.

Sheriff of Nottingham. Вариация на тему «верю — не верю». Каждый раунд пытаемся убедить ведущего в том, что проносим в город легальный товар. Задабриваем его монетами и обещаниями. Товар этот собираем сетами из колоды или нескольких открытых сбросов. Таким образом, у других игроков имеется некое представление, что у вас может быть на руках. Карты контрабанды дают больше очков, но если вас поймают, то печаль.

Забавно, но показалось, что выгодней быть честным, мало что подстёгивает возить контрабанду. Насколько понял, доп немного исправляет эту ситуацию.

Но, в принципе, забавный филлер, иногда можно поиграть, хотя механика уж очень простая и без изысков. Я бы даже сказал, что может приестся по ходу партии. 6/10.

The Crew: The Quest for Planet Nine. Отличные «семечки», которые абсолютно не надоедают. Основной компанией дошли уже до 23 миссии. Вообще, и я, и друзья уже многим показали Crew, и всегда был успех. Правда, до тех, кто далёк от карточных игр на ставки, частенько невероятно сложно донести правила. Приходится играть несколько партий в октрытую и всё разжёвывать. Зато потом, когда новички въезжают, то просят ещё.

Поздние миссии нравятся гораздо больше, они и сложней, и с различными нестандартными условиями. Да, ещё достал промку с тремя дополнительными хитрыми заданиями. По оценке всё так же — 8/10.

Trapwords. Тоже бомба. Впервые попробовали вшестером, и это значительно лучше, чем два на два, так как внутрикомандные обсуждения проходят не менее весело.

Напомню, что это такой прокачанный Alias. Замут в том, что команды выбирают друг дружке слова для объяснения, а сами тайно записывают слова-ловушки, которые ведущему соперников ни в коем случае нельзя называть. Вот и проходится придумывать всякие витиеватые ассоциации для, казалось бы, простейших понятий.

Но бывает и наоборот. Ты думаешь, что наиболее очевидное уж точно не скажут, и начинаешь копать глубже, а соперники — бац, и за пару секунд выдают отгадку на простейшее объяснение. Очень рекомендую, в очередной раз смеялись до слёз, 7.5/10.

Batman: Gotham City Chronicles. Другу пришли дополнения, и было решено пройти мини-кампанию Suicide Squad, состоящую из трёх связанных миссий.

К сожалению, никаких интересных разветвлений или прочих механик прокачки в перерывах между сценариями тут не предусмотрено.

По сути, данная кампания — это просто три миссии с небольшими вкраплениями художественного текста и набором доступных персонажей, одним из которых при поражении приходится жертвовать.

Сами миссии тоже не балуют разнообразием и, в принципе, сводятся к проверкам рядом с целевыми жетонами (тесты на кубиках), разбросанными по полю. В этом плане Конан, конечно, поразнообразней был.

Миниатюры, как всегда, замечательные. Запомнились новые герои, которые идут в комплекте с целыми отрядами (полицейские и спецназ), а также новые харизматичные боссы (человек-цветочек, например). Всё-таки интересная вселенная.

Герои финальную миссию затащили, хотя первые две слили без шансов. Всё же правильное сочетание персонажей тут имеет огромное значение. Просто поначалу мы выбирали подопечных по личным симпатиям, а когда дела стали совсем плохи, то углубились в способности и сколотили слаженную команду. Но, конечно, любое планирование и любые преимущества всегда могут разбиться о лютый рандом, который тут ну очень сложно минимизировать.

Но, вообще, игрушка нравится. Бодрый такой америтреш и, повторюсь, занятная супергеройская вселенная. Правда, если остальные сценарии будут в подобном ключе, то оценку снижу. Пока 8/10.

И напоследок ещё немного фоток миниатюр:

Gen7: A Crossroads Game. Вернулись к Gen7, чтобы добить кампанию. Сейчас мы прошли 5 сценариев из 7. Нравится, как закручен сюжет, но с каждой новой партией ключевая механика начинает утомлять всё больше.

Кроме того, все секретные компоненты добавляют, по сути, одно и тоже — новые локации для посыла кубиков-рабочих или новые карточки с заданиями. Получается, что поле корабля вроде бы разрастается, но изменения в игровом процессе минимальны.

Причём, сам процесс уж очень сухой — вы просто выполняете задания с циферками одно за другим без остановки. Это убивает атмосферу и никак не подпитывает историю. Мёртвый сезон по сравнению с этой игрой просто верх атмосферности.

Короче говоря, механический костяк разочаровал, за него 6/10. Можно просто во Fuse поиграть, и то веселей будет. Плюс один балл за сюжет, вот он интригует. Итого, с натяжкой 7/10 — посмотрим, чем всё это закончится.

Dead of Winter: Warring Colonies. Любопытное дополнение, позволяющее играть команда на команду. А если нечётное число участников, то ещё и одинокий волк добавляется.

Нас собралось шестеро, поэтому играли без волка. Более того, все прелести допа (а именно, потасовки между колониями) ощутить не смогли, так как попалась кооперативная цель.

Было решено её оставить, ведь тоже интересно, как это — играть кооп одновременно с двумя колониями. Да и правила все подзабыли, поэтому такой режим оказался как нельзя кстати.

В целом, прошли сценарий довольно легко. Сама фишка одновременных действий с песочным таймером несколько замудрена, но со временем привыкаешь.

Но что больше всего понравилось и удивило, так это дополнительный контент для стандартных колод. Это и новые карты находок для локаций, и куча персонажей с интересными свойствами. Я же думал, что в коробке, грубо говоря, просто ещё одно поле и правила. Теперь же, если у вас все дополнения, колоды станут нереально толстыми, играть — не переиграть.

Перекрёстки срабатывали довольно часто, что здорово. Уточню, что в данном режиме они тянутся одновременно для двух команд. Вообще, с атмосферой тут всё в порядке, этим мне игра и импонирует.

Кстати, подарил другу заказанные на алиэкспресс баночки еды, очень в тему оказались.

Теперь, когда кооперативный режим в Колониях опробован, можем и повоевать. Следующий раз планируем собраться всемером, чтобы по полной прочувствовать дополнение. В соревновательных сценариях появляются перестрелки (и новый ресурс — патроны), и возможность наведываться к соседям.

Detective: L.A. Crimes. Прошли все три сценария успешно, не завалили ни одного дела. Если подытожить, то дополнение ничем не хуже базы, брать обязательно. И новые мини-механики в сценариях добавляются, и сам сюжет неплохой.

В Лос-Анджелесе ещё и аутентичный Антарес, такой примитивный на синем экране. Управление там тоже соответствующее, командами. Только вот эти команды нужно чуть ли не запоминать. В этом плане переусердствовал автор, как мне кажется — я не завидовал другу, который отвечал за Антарес.

Опечалило то, что, несмотря на имеющийся код доступа (написан в правилах) для бонусного четвёртого дела, само дело на русский ещё не переведено. Поэтому мы пока его отложили до лучших времён.

Добавить особо нечего, отличное дополнение, отличная игра, 8.5/10. Смотрю, уже и свеженькое Dig Deeper на русском вышло, нужно будет как-то достать.

Star Wars: Rebellion. Вот и свершилась моя вторая партия. И сразу с дополнением. Опять играл за Империю, и опять продул — даже базу не смог отыскать. Всё-таки важен опыт и количество наигранных часов, а я больше осваивался с правилами и новшествами.

Был шокирован, что в дополнении полностью переделали боёвку. Теперь значения на лидерах дают перебросы, а во время каждого раунда игроки разыгрывают по карточке из двух спец-колод, воздушной или наземной. На картах, в основном, по два эффекта: нижний доступен всегда, а верхний срабатывает только, если в бою находится указанный отряд.

Ещё дополнение добавляет горсть новой военной техники для обеих сторон. Я, честно, говоря, замаялся всё красиво раскладывать.

Игра шикарная, без вопросов, но её нужно хорошенько усвоить, ибо очень много нюансов.

У Повстанцев в этой партии получилось хорошенько запудрить мне мозги. Они долго копили силы в одной локации, и я было поверил, что где-то неподалёку расположена заветная база. Но потом они как-то быстро рассредоточились, да и базы в окрестностях не оказалось…

В общем, остался я у разбитого корыта со своей огромной армией. Но сам виноват, редко пользовался разведкой (редко тянул карты локаций, чтобы сузить круг) и как-то зациклился на одной части карты.

На партию у нас ушло где-то четыре с половиной часа. Но это были насыщенные и напряжённые часы, о которых сожалеть не приходится. 8/10.

Pandemic Legacy: Season 2. У нас прям период «добивания» компаний. За второй сезон Пандемии тоже взялись. Перерыв внушительный — почти 2 года.

Тогда мы остановились на июле, и к тому времени ничего кардинально нового и неожиданного в игре не произошло. Мы даже как-то загрустили. Зато в июле-августе началась настоящая движуха.

Спойлерить, разумеется, не буду, но скажу, что события развиваются более или менее схоже, как в первом сезоне, только под другим соусом. Поэтому, если хотите такого же плана кампанию, то смело берите.

Есть, правда, ощущение, что контролировать в этой версии распространение «заразы» как-то сложней. Ну, и нет таких свежих эмоций, как в первом сезоне, ведь всё это мы уже проходили. Если говорить об оценке, то, может, поставлю 8, нужно ещё доиграть.

Escape Puzzle. Прошли сперва свою коробку, а потом ещё и друзей. Если говорить о самом пазле, то складывать необычно, так как изображение совпадает не полностью (на подобие пазлов Wasgij). Получается, что некоторые элементы собираются почти вслепую.

Когда картинка готова, то нужно отыскать на ней восемь задачек и решить их. Эти восемь отгадок подведут вас к финальному заданию.

Классно придумано, что подсказки и всё необходимое для решения, в основном, находится именно в тех несовпадающих местах.

Что касается задачек, то, если вы играли в настольные квесты (Exit, Unlock и т.д.) или просто решали различные логические головоломки, то разгадать их не составит труда. Другое дело, что некоторые не так-то просто увидеть и верно истолковать. А вот финальное задание мне очень понравилось, оно очень здорово и логично обыграно. Хотя вот в коробке друзей оно было как-то притянуто за уши.

Как я понял, принцип во всех коробках одинаковый, немного отличаться будут только задания.

В общем, идея интересная, и одну коробку было любопытно пройти. Во второй уже только пазл порадовал, сами задания уже не так удивили.

  1. WindUpBird
    28 июля, 2020 в 06:10

    Ого! Квест-пазл?! Хотеть! Надо поглядеть, может кто в Россию возит, равенсбургер всё-таки. За блиц спасибо.

    • 28 июля, 2020 в 08:40

      Ага, чего только не придумают :). Но было интересно попробовать, ох, давненько я пазлы не складывал (если не считать детских). Ещё мне казалось, что Kosmos что-то подобное выпускал, но не могу найти. Видимо, попутал с Ravensburger (лого у них на синем фоне тоже).

      • Аноним
        28 июля, 2020 в 10:38

        Nu neznaju neznaju. U menia kak to s drakonom vobshche neslozhilos’. Sam puzzle interesen. No vot zadachi kakaja-to polneishaja mut’. Do takoj stepeni chto bolshe nexochu.

        • 28 июля, 2020 в 23:07

          А у вас был этот же пазл, где на обложке кот (Ведьмина кухня, кажется)? Просто мне вот этот понравился по концовке, сами всё прошли, и финальную разгадали. А вот во второй коробке как-то всё с трудом пошло. Поэтому, думаю, как попадётся. Но я ещё был готов к тому, что загадки не супер-интересные, как, например, в Exit. Всё же, что там с пазлом можно этакого придумать, только циферки и символы всякие )

  2. Степан
    28 июля, 2020 в 10:04

    Владимир, спасибо большое и за топ, и за впечатления. Приятно, когда столько восьмерок в сыгранном. 🙂

    Crew тоже себе взяли, в том числе после вашего обзора. Сыграли уже в нескольких компаниях с разным количеством игроков, понравилась всем без исключения. 🙂

    Детектив LA тоже очень понравился. Но в последнем деле у нас в какой-то момент в одной клетке таблицы получилось 100%, и мы на основании этого на вопросы отвечали. Как же я возмущался, когда все оказалось совсем иначе, и мы дело в итоге провалили :))

    Из недавних локализаций ещё понравились Плотина и Ни шагу назад. Планируете эти игры попробовать? 🙂

    • 30 июля, 2020 в 10:33

      По Детективу — неожиданно, не знал, что так могло получится. У нас по % в двух местах более или менее одинаково вышло.
      В No Retreat и Barrage сыграл бы, вторая даже в вишлисте стоит. No Retreat бессмысленно брать — так как не с кем играть будет, к сожалению. А вот Плотину, может, потом прикуплю/обменяю ).

  3. Ирина
    28 июля, 2020 в 10:07

    За кусочек отчёта с Escape Puzzle отдельное спасибо — не забыли обещание😂)) Один надо будет точно себе где-нибудь раздобыть.

    • 28 июля, 2020 в 23:08

      Да, я всё помнил и специально пофотографировал процесс 🙂

  4. WindUpBird
    28 июля, 2020 в 14:36

    Подтвердились опасения насчёт шерифа, быстро надоест. И вы, судя по другим отзывам, правильно заметили перекос в «честную торговлю». От такой механики ожидаешь больше рискованных маневров.

    Может быть я упустил, вы первый доп к острову духов взяли?

    • 28 июля, 2020 в 23:11

      Поэтому здорово, что Лавка выпустила Шерифа с допом в одной коробке.
      Остров дарил другу, и он подумывает о дополнении, но пока к нам его не завозили, насколько я знаю. Но отзывы говорят, что доп хороший, надо брать 🙂

    • Аноним
      29 июля, 2020 в 15:12

      доп прекрасен, нужен еще один доп, завезли новые механики, а вот духов не на все новые механики завезли

  5. Николай Золотарев
    28 июля, 2020 в 16:43

    Вот очень недооцененная игра Trapwords, на мой взгляд. Уже почти ничего о ней не слышно. А игра хороша. И как патигейм, и мозги в ней можно неплохо размять.

    Спасибо за отчет!

    • 28 июля, 2020 в 23:18

      Да, согласен, по Trapwords как-то тишина, а игрушка-то супер.
      Подозреваю, что «там» она не так зашла, так как уже давно была похожая Taboo (там ловушки были известны ведущему). Но, как мне кажется, Trapwords круче намного )

      • Николай Золотарев
        30 июля, 2020 в 16:15

        Мне кажется, самое крутое в Trapwords именно закрытость запретных слов. Появляется новый уровень игры – можно не загадывать простые запретные слова, ожидая, что ведущий подумает, что их точно запретили. Своеобразный блеф. Поэтому Табу гораздо менее интересна по геймплею.
        Я вот думаю, может быть издательство перемудрило с темой? По виду игры сложно понять, что это патигейм для широкой аудитории.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.