Home > Carnegie > Пробуем Carnegie

Пробуем Carnegie

Отзывы об очередной новинке от автора самобытной Troyes всегда изучаю с интересом. И, если Black Angel была воспринята поклонниками Ксавье довольно прохладно (впоследствии неудача подтвердилась и повсеместными распродажами), то вот Carnegie всё больше и больше вызывала интерес и внушала доверие.

Посвящённое заслугам Эндрю Карнеги (известный предприниматель, сталепромышленник, мультимиллионер, филантроп) одноимённое евро, приятно оформленное в пастельных тонах популярным ныне Ианом О’Тулом, заочно отпугивало своей сложностью, но в то же время привлекало хитрыми персональными планшетами с вставленными в них плашками производства.

На деле же правила Карнеги порадовали своей лаконичностью. Но не стоит обольщаться: как и, к примеру, в элегантнейшей Конкордии, за тонким буклетом скрывается любопытное хитросплетение механик, одолеть которое с наскока не получится. Только где-то к середине партии ты начинаешь понимать, что к чему, и постепенно усваивать замысел автора.

Чем же уникальна Карнеги? Во-первых, механикой выбора действий. Выставляя шестерёнку-маркер на предварительно сформированное мини-поле, игрок определяет набор манипуляций на основном поле и личном планшете не только для себя, но и для всех соперников сразу.

Данный момент можно сравнить с классикой Пуэрто-Рико, но, если там активный участник вознаграждался неким бонусом, то тут ничего подобного не полагается, и о всех преимуществах игрок должен позаботиться заранее. Посему игра требует пристальной слежки за планшетами оппонентов и часто превращается в “сделаю не так хорошо для себя, но зато гораздо хуже для других”.

А сделать тут можно следующее. Мини-поле подразумевает 20 действий/активаций на всю партию. Информация открыта и известна с самого начала, поэтому, чтобы не ударить в грязь лицом (от частых простоев в чужой ход оправиться будет тяжело), планировать придётся много. Как писал выше, выбранная ячейка определяет комбинацию “действие на поле + действие на личном планшете”.

Цветные кружки регионов указывают на так называемое событие, или попросту – на возможность снять с указанного региона рабочего и получить за это доход не только с трека региона, но и со всех плашек личного планшета. Можно забрать сразу несколько фишек, правда, это лишь приумножит доход с региона.

Среди кружков встречаются и символы пожертвований. В этом случае у каждого есть право застолбить за собой цель на победные очки, заплатив некую сумму. За первое пожертвование 5 долларов, за второе – 10 и так далее.

После отыгрыша кружка-события все могут выполнить действие, обусловленное одним из четырёх рядов с соответствующим деревянным маркером: работа с персоналом, менеджмент, строительство и развитие. Ряд указывает, какой из типов департаментов-тайлов можно активировать.

И тут уже в игру вступает ковыряние в собственном планшете. По задумке планшет – это компания игрока с множеством кабинетов, по которым снуют рабочие, выполняющие различные задачи и требующие за это зарплату.

Если вкратце, то работа с персоналом позволяет перемещать фишки по отделам (тайлам с эффектами); менеджмент – добывать деньги/кубики универсальных товаров и открывать новые отделы (покупать тайлы с рынка); строительство – выставлять в регионы диски с производственных плашек, оголяя тем самым кругляши дохода; а развитие – прокачивать трек бонусов в регионах и выдвигать производственные плашки для получения этих самых дисков.

Среди отделов встречаются не только улучшенные вариации базовых, но и довольно уникальные. Допустим, “Новое лобби”, упрощающее логистику работяг; или “Благотворительный взнос”, разрешающий выбирать для пожертвования уже занятую цель. Плюс, многие тайлы зачастую обладают усиленной версией эффекта, применив который, игрок может выставить на поле рабочего.

Для успешной партии цикл активации отделов должен быть максимально эффективным и исключающим холостой ход. Более того, нельзя спускать глаз с мини-поля, ведь цветные кружки указывают на частоту “событий” в том или ином регионе. А вам всегда хочется иметь хотя бы одну фишку в активной зоне, чтобы собрать плюшки как с трека региона, так и с плашек компании.

Если говорить о вариативности, то за неё отвечают: рынок тайлов (на партию выбираются не все), двусторонние плашки производства и составное мини-поле действий. Кстати, последнее значительно влияет на ход партии: иногда регионы активируются более или менее равномерно, а иногда один и тот же несколько раз подряд. Ну, и свою лепту вносит момент, как быстро нужно копить средства на пожертвования.

Я бы к вариативности ещё добавил нейтральные фишки в партиях на 2-3 игрока, они тоже могут повлиять на динамику строительства, ибо случайно занимают ячейки и целые маршруты. Стоит уточнить, что в конце партии помимо целей много очков приносит присутствие в городах и транспортные цепочки (соединение четырёх больших городов).

У меня обычная ритейл-версия (англ.-нем.) приличного качества, которая обошлась в 47 евро. Разумеется, коробка с Кика выглядит намного богаче, – там расписные диски, органайзеры, блестящие деньги и т.п. Хотя, как мне кажется, сожалеть стоит лишь из-за дополнительных тайлов (отделы и цели для пожертвований). Но и их можно приобрести отдельно. Видел когда-то на Филибере, надеюсь, что где-то появятся ещё.

Брал я Карнеги спонтанно, и от этого приятные впечатления только усилились. Удивила игра именно вовлечённостью в процесс, активным взаимодействием и, в целом, свежими ощущениями, которых не ждёшь от современных евро. В этом плане Карнеги можно поставить в один ряд, например, с Брассом, Конкордией, Пуэрто-Рико.

Есть, конечно, опасения по поводу монотонности и рельсовости… ну, спустя несколько партий при прощупывании наиболее выгодных комбинаций отделов. Но опять же налаженной цепочке действий могут мешать соперники, порядок активаций и наличие нужных тайлов на рынке.

В общем, посмотрим, как оно будет в долгосрочной перспективе, но пока тянет играть ещё. Попробовать иные связки, следя за всем более тщательно, дабы не наделать глупых ошибок. Нравится спокойный внешний вид и приятные цвета. Время партии тоже лимитировано, вдвоём реально за час-полтора управиться.

  1. September 22, 2022 at 11:05

    С одной партии я не оценила, после второй хочу сыграть втроём-вчетвером. Она лучше на большее число игроков. Не даром ей и премию дали (не помню в какой стране, недавно) как лучшему мультиплееру года, а Арк Нове — как лучшей дуэли :))

    • September 22, 2022 at 11:32

      Отличная премия, полностью согласен ). Да, втроём однозначно будет лучше!

  2. October 3, 2022 at 11:36

    Игру все мое окружение похваливает. Не вау, но очень хорошо. Если бы локализовал, точно взял бы. Если нет, то может в следующем году получится взять, если кто мимо Варшавы поедет

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.