Всячина. Выпуск 76: блиц и спонтанная покупка

Коротко о сыгранном за последнее время, и незапланированное пополнение коллекции.
Ух, давненько не покупал настолок (в этом году, кажись, всего пару коробок приобрёл), а тут что-то психанул и сделал заказ на немецком амазоне – как в старые добрые времена. Видимо, из-за надвигающейся выставки Spiel, куда попасть не получится. Взял пару евро, что на слуху, плюс докинул небезызвестный абстракт, который тоже хотел попробовать.

Carnegie ещё не осилил, а вот в Nova Luna и Red Cathedral уже успел поиграть. Об этом ниже в отчёте.
Tainted Grail: Last Knight. Основательно взялись за кампанию Last Knight. Сейчас сохранились в седьмой главе. Пока всем нравится. История, конечно, не такая интересная, как в Fall of Avalon, но относительную сюжетную прямолинейность компенсируют новые герои и контакты, а также улучшенная механика исследования.

Теперь не нужно нещадно фармить ресурсы для подпитки менгиров (до 7 главы, во всяком случае), ибо новые локации открываются за магию с помощью специальных артефактов.
С другой стороны, появилась доселе невиданная пакость – обморожение. Дело в том, что знакомые локации за долгое время (действие происходит спустя 400 лет) превратились в постапокалиптические руины и покрылись льдом и снегом. Посему путешествовать по ним стало ещё опаснее – вне поселений можно легко замёрзнуть.
Маркер обморожения появляется на треке здоровья, и если за ним не следить (снижать отдыхом или определёнными эффектами), то это повлечёт за собой потерю сердечек. Полностью же избавиться от маркера можно лишь в конкретных локациях или благодаря удачному повороту сюжета.

Качаться по ощущениям стало сложней, как-то мало дают опыта за прохождение глав или в параграфах книжки. Но это и хорошо, так как в Fall of Avalon с определённого момента начинался тотальный перекач с горой ресурсов.
В остальном же, это старый добрый Грааль: внимательно читаешь книгу историй, делаешь пометки, снуешь по локациям в поисках нужных статусов и много сражаешься.
Мне даже как-то бои/дипломатия милее стали. Раньше не очень нравились – уж очень мудрёная механика, да и сильно сбивает темп. А теперь мы чаще всего бьёмся вдвоём-втроём: всё происходит гораздо быстрей, плюс появляется больше обсуждений и командной игры.

А, ещё пару слов о мини-дополнении Echoes of the Past, которое для каждого персонажа добавляет лист с достижениями. Идея классная, но реализация не совсем удачная, на мой взгляд. Раскрытие истории твоего героя – это, разумеется, здорово, только вот кроме тонны текста хотелось бы и каких-то плюшек. А тут их дают лишь за связки из трёх выполненных задач.

Награда – карта с одноразовым бонусом (ну, и какой-то эпичный бонус, если выполнить все 9 пунктов, но меня терзают смутные сомнения…). Мы по такой заработали лишь к 6-7 главе. Да, некоторые задания лёгкие, но окромя текста могли бы в конце каждого абзаца и какой ништячок докинуть: монетку там или снижение ужаса/обморожения от тёплых воспоминаний, в конце концов!
Ну, это так, придирка. Вернуться в окрестности Камелота однозначно приятно, хорошее приключение, 8/10.
Nova Luna. Компактный абстракт от Уве Розенберга по типу Пэчворка. Тут тоже есть условное время, влияющее на очерёдность хода, и выбор из трёх тайлов, но вот шитьё одеяла из полиминошек заменено на ещё более отвлечённое формирование цветных групп.

На тайлах помимо стоимости во времени указано до трёх заданий, требующих расположения конкретных наборов цветов вокруг данного тайла. Обложил нужными цветами – разместил на задание диск. Кто первым выложит все свои диски, тот и побеждает.

Звучит уныленько, но на самом деле, кроме уже зарекомендовавшей себя механики времени тут есть один хитрый нюанс, касающийся выполнения требований. Допустим, задание на 3 красных кружка не означает, что с трёх сторон нужно пристроить по красному тайлу – достаточно, чтобы группа из трёх красных тайлов касалась хотя бы одной стороны плашки с заданием.
И вот тут уже игрушка становится поинтересней. Особенно резво и с большей долей планирования она идёт на двоих. До Пэчворка, конечно, далеко, но в качестве дуэльного филлера неплохо, 6.5–7/10.
The Taverns of Tiefenthal. Занятное сочетание драфта/менеджмента кубов и декбилдинга от автора Quacks и The Mind. Да ещё и с забавной и отлично вплетённой в механики темой развития собственных таверн.

Тянем карты до лимита (его определяют свободные столы под посетителей), бросаем/драфтим и размещаем по планшету/карточкам кубы, после чего собираем урожай в монетах и пиве. За деньги нанимаем новый персонал или улучшаем планшет, а пивом завлекаем богатеев с более мощными эффектами и очковым багажом.

Прокачка планшета позволяет производить больше пива, бросать больше кубиков и т.п. Реализовано это простенько, но эффективно – переворачиванием частей пазла, из которых этот планшет и состоит.

Игрушка весёлая и азартная. И дело не только в кубах. Есть тут что-то и от Кваков – можно спокойно нарваться на неудачный добор, вытянув бедных посетителей и ни одного помощника. Но обычно это означает, что следующий ход будет мощней. Вообще, тут достаточно интересное планирование с учётом знания своей колоды, покупки новых карт (которые идут поверх дека) и постоянного балансирования между монетами и пивом.

Вдобавок, в комплекте идёт 4 модуля, слегка усложняющие процесс новыми картами и вариантами развития таверн. Но мы пока сыграли лишь в базовый вариант, и уже только он пришёлся всем по душе. Позитивное и в меру оригинальное евро в стиле автора, 7.5/10.
The Red Cathedral. Ниша компактных и недолгих евриков не балует обилием хороших наименований, но мне кажется, что Собор вполне может побороться за место под солнцем.
Возможно, игра чересчур механическая, но костяк в виде ронделя, по которому циркулируют кубы, предлагает интересный выбор и мини-комбы. Щепотку же тематичности добавляет наглядное поэтапное строительство собора, на завершённые части которого воздвигаются двери, арки и кресты.

Если подробнее, то центральная механика, с помощью которой игроки собирают урожай всевозможных ресурсов, основана на перемещении кубика по кругу согласно выпавшему значению и активации конечной точки. Причём выгода множится на число кубов в данной локации. Кроме этого, каждая локация привязана к одной из четырёх карточек так называемых сословий с парочкой полезных свойств. Ну, и при бронировании мест под застройку игроки получают специальные жетончики, коими можно прокачать любой кубик – это будет приносить какую-то плюшку при его выборе.

Вот и получается, что при сборе ресурсов у игрока не только выбор из 5 кубов, но и 3 опции, которые можно комбинировать в любом порядке: выгода с локации, бонус сословия и бонус за прокачанный кубик. Разумеется, поначалу это приводит к небольшому параличу, но, в целом, Собор играется бодро, ибо остальные действия предельно простые: бронь карточки флажком и транспортировка трёх материалов.
Прочих любопытных нюансов тут тоже хватает: ограниченное хранилище ресурсов, которое расширяется избавлением от флажков; штрафы тем, кто не успел завершить нижние этажи, когда кто-то построил верхний; украшательство с применением драгоценных камней, что способствует значительному скачку по треку престижа, который поначалу заметно выгоднее второго трека (признания, кажется).

Вариативности же добавляют карты сословий, коих по 3 штуки под каждый сектор. Ещё есть продвинутая сторона планшетов, и могут различаться схемы соборов. Последнее влияет на ценность каждой колонки-башни, в которых в конце определяются лидеры по вкладу.
Не скажу, что сочетание механик вызвало дикий восторг, но для меня игра ценна именно тем, что в ней имеется оригинальный стержень (рондель с кубами), она не сильно нагружает мозг (решения преимущественно тактические), и в то же время радует интересным выбором в свой ход и ощутимым выхлопом. А ещё элемент гонки (партия заканчивается, когда кто-либо построит 6 частей) заставляет следить за соперниками и не подготавливать им почву для мощных ходов.

Посмотрим, как игра проявит себя со временем, но пока впечатления положительные, да и сделано всё качественно и симпатично, пока крепкие 7.5/10. Вполне ведь могли увеличить некоторые компоненты, запихать всё в большую коробку и поднять цену. Но не сделали, и за это респект. Повторюсь, если хочется чего-то среднего между филлером и большим обстоятельным евро, то стоит присмотреться. Из претензий – многовато возни, из-за которой часто забываешь перебросить кубы в конце хода. Для этого сдвигаем их к центру.
К слову, дополнение уже анонсировано, в нём столько же содержимого, сколько в базе. Но тут сразу всплывает единственный недостаток мелкой коробки – в неё не засунешь доп.
Пока всё. Всем добра!
Собор правда замечательный. Быстро, и есть где подумать. Компоненты радуют глаз. У Гаги еще промо в комплекте шло “Если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелёк”. Пока не пробовали, так как жена не любит прямое взаимодействие. Но в нём вроде есть одна карта, которая “ворует” косвенно(мне так показалось). Доп тоже хочется, выглядит догохо бахато)
Именно! Нравится, что она быстрая и в меру мозголомная, подобного в коллекции особо нет – что при скромных размерах и времени даёт ощущение полноценной большой игры. Доп вроде бы хорош: новый чёрный кубик, ещё больше сословий и дополнительное поле какое-то, мол, для путешествий.
Карнеги тоже закинул в вишлист. Он огромный сейчас, конечно, но может быть в следующем году доберусь до К.
Таверны я по итогу продал. Хорошая игра, но не скажу, что шибко тянуло играть. Думал, быстро доп выпустят, и я получу то, чего мне не хватало, но с допом до сих не понятно.
Нова Луна шикарная, мне очень нравится. Интересно, что другая игра Розенберга с той же механикой, но вышедшая чуть позже, вообще в ру сегменте практически не упоминается. Странно. Ее тоже закинул в вишлист
Карнеги по правилам довольно простая, но там такие хитросплетения механик/действий/ресурсов, что пару партий, кажется, точно будешь тупить. Но после прочтения правил этим игра заочно нравится. Ну, и вроде бы она не на 2-3 часа.
А другая игра – Sagani? Глянул, очень похожа, но есть пару интересных фишек.
Карнеги еще сухая судя по тому, что я читал. Мол, не всем закатит. Кто любит вариативность за счет разного набора карт, разных стартовых условий, событий – тут такого нету.
Сагани да, забыл название. Я даже не знал, что такая есть, пока случайно не напоролся. Она и выглядит забавнее, и вроде фишки новые есть. Почему-то Нова Луна более популярная
Сыграли на 2 в Карнеги – сухарик а-ля Смарфон, но с занятным взаимодействием. Но нужно ой как хорошо всё планировать, иначе себя перехитрить можно. Первую партию плаваешь, к середине только приходит понимание.
Вариативность тоже имеется: разный набор тайлов, стороны слайдеров дохода, разные тайлы действий. Последнее особенно может на течение партии влиять. Ну, и при 2-3 игроках бот может цели блокировать определённые, это тоже даёт некий эффект. Пока хочется играть ещё, не похоже на стандартные добрые евро ))
Спасибо за отзыв! Поэтому-то я и поставил игру в середину списка. Не уверен, что прям маст хэв. Я вообще больше люблю, когда в меру сухости и рандома. Если игра чисто пропросчет и сухость – у меня складывается ощущение, что все программируемо. То есть ты можешь сразу с самого начала строить одну и ту же стратегию, которая скорее всего ничем не нарушится. А рандом как раз может твою стратегию испортить.
А старые добрые евро чуток поднадоели, ага=)
Сыграл в Beyond the Sun – по правилам пожалел, что купил, сыграл – понравилось, не пожалел=)
Карнеги у меня пока одна из лучших в этом году Евро, да и вообще игр 🙂 Зацепила с первой партии.
Собор давно в коллекции, нравится. Скоро получу доп.
Нова Луна тоже давно в коллекции, мне она нравится куда больше пачворка 🙂 А другая игра от Уве, что похожа на нее, называется Framework. Тоже есть в коллекции, но еще не успел сыграть.
Меня тоже после первой партии Карнеги зацепил, очень необычно в сравнении с другими евро. Хочется поскорей ещё сыграть! И уже ищу доп с целями с Кика )).
Да, Framework ещё есть, никак не мог вспомнить название ).
Карнеги дико понравилась, с отсылками к Пуэрто-Рико и других любимым экономическим играм. Очень тематичная игра кстати, как и Труа. Думаю, что под сухостью тут имеется в виду математичность и почти полное отсутвие рандома, однако с точки зрения соединения темы и механик — игра на высоте. Там ещё много таких ньюансов, которые замечаешь не сразу: почему мипл напечатан в отделе кадров? По-моему, потому что это сам игрок сидит — ведь основная часть игры это именно управление кадрами. Где берутся новые работники? В Нью-йорке, ведь именно туда приплывали люди из старого света за лучшей жизнью, а ещё при строительстве жилой недвижимости. Ну и конечно лаконичность игры и плотное взаимодействие между игроками в очередной раз доказывает, что т.н. евро это далеко не всегда про огород, пасьянс и якобы отсутвие темы. Ну и чуть-чуть порекламирую, заделался в обзорщики и снял свой обзор на игру: https://youtu.be/dncMwBexsyM
Буду ждать обзор коробки от Владимира : )
Добрый день есть вопрос по Авалону – как ваша группа читает тексты?
– Есть кто-то один кто берет роль “ведущего” и читает все или делите между всеми?
– Текст переводите с английского на ходу или зачитываете в оригинале?
На ходу переводим! Иногда меняемся, но особо не передаём, чтобы меньше возни было).
Red Cathedral ochen xorosh…igrali vtrojem, ni pribavit ni otnjat…ochen xorosho sbalansirovana igra, downtime net, xodi delajutsja bistro, i variantov xoda mnogo i krizisnost prisutstvujet, a she i dopolnenie jest, ochen pudivila menja igra v etom godu, odna iz top-3 2022 dlja menja, dumaju brat v kollekziju.
Да, хорошая. В этом году, мне так показалось, прям бум на компактные евро. Много интересного вышло)
Интересно предлагать The Red Cathedral новичкам в настолках вместо традиционных каркассонов, билетов на поезд и т.д. Первые пару ходов у людей нет понимания как работает рондель, но зато потом такой восторг и хотят играть еще и еще 🙂