Home > Frosthaven > Frosthaven – продолжение (6 партий)

Frosthaven – продолжение (6 партий)

Что ж, в новое поиграть не удалось, поэтому ловите ещё один отчёт по Frosthaven. Есть небольшие спойлеры.

Для начала ещё о паре новшеств, о которых забыл упомянуть в прошлой заметке. У каждого персонажа теперь есть три карточки способности, их можно получить за перки, как и модификаторы в боевую колоду. Мелочь, а приятно.

Ну, и, как и в “Челюстях льва”, имеются жетоны для отслеживания очерёдности хода. Решили их тоже использовать, так как одновременно задействовано уж больно много разных персонажей: 4 героя и обычно 3+ врага.

Да, вроде больше возни с расстановкой этих самых жетончиков, но в то же время меньше путаницы непосредственно во время отыгрыша действий.

Напомню, что в конце предыдущей “серии” у нас случилась дилемма: топать в логово Алкогсов, о котором мы узнали после сражения с ними во Фростхэвене; либо перехватить другую группу врагов, представляющую потенциальную опасность, на подступах к поселению. В итоге выбрали второй вариант просто потому, что сложность сценария была ниже. А то как-то стрёмно так с пылу с жару бросаться на сложных монстров.

После зачистки первой комнаты встретили союзницу – шамана из племени Алгоксов. Она пообещала некую помощь взамен на то, что мы сопроводим её к секретному лазу. Короче говоря, пришлось не только отбиваться от врагов, но ещё и оберегать новую знакомую. Благо, она сражалась на нашей стороне. Только вот у шаманов Алгоксов с движением всё плохо, и пока мы бились с её сородичами, сама она плелась где-то сзади.

В последней комнате оказался тот самый секретный проход, прикрытый ледяным щитом, который нужно было разбить. Что мы благополучно и сделали. Спустившись в туннель, сразу же очутились во второй комнате следующей миссии, отрезав тем самым часть врагов. То есть, если ли бы мы отправились сразу в логово, то сценарий был бы длиннее, а так удачно нашли срез.

Союзница тут же рванула вперёд, и пока мы разбирались со стражей, она уже с кем-то отчаянно рубилась. Позже стало известно, что конфликт был, скажем так, на религиозной почве: одни Алгоксы считали, что их бог общается с ними через снег, а другие – что через лёд.

Занятный сценарий, так как нужно было решить, чью сторону мы выберем. Сложность заключалась в том, что нам нужно было поскорей избавиться от остальных монстров, ибо для победы требовалось, чтобы один из боссов выжил, а другой получил половину ранений именно от героев.

Ещё одна небольшая проблемка – для боссов мы тоже являлись врагами, поэтому не очень-то хотелось попадать под удар, который сразу снесёт тебе всё здоровье (по сути, это сразу сброс карты). Хорошо хоть, что благодаря срезу миссия вышла не такой уж долгой, и мы смогли пустить в ход самые сильные одноразовые карты. В итоге за пару ходов здоровяк был нейтрализован.

Да, мы решили помочь слабому полу. Зря что ли сопровождали? Как и ожидалось, босс, который выжил, стал доступным в виде новой героини. Конечно, было бы интересно погонять за здоровяка, но, как отмечено в ФАК-е, в какой-то момент он тоже появится.

У меня, кстати, впервые получилось добежать до сундука, но по закону подлости достался какой-то унылый чертёж на взаимодействие с суммонами, которых у меня даже нет. Когда как ранее в сундуках был опыт и ресурсы, ррр. К слову, позже одной из находок стал дополнительный квест на спасение волчонка!

После данной миссии, а, в общей сложности, спустя 4 сценария трое из нашей компашки получили второй уровень. Возвратившись в поселение с опытом и уже неплохим запасом ресурсов и монет, сделали level up, немного закупились, а также сколотили первую стену на +5 к защите.

Потом ещё за две травы сварили первое рандомное зелье. Напомню, что поначалу все зелья скрыты, и чтобы их получить, нужно открывать окошки на специальном листе (на пересечении ингредиентов).

Сперва доступны рецепты из двух трав, но при улучшении лавки алхимика получаешь доступ к зельям покруче.

Вот так завершилась вторая игровая неделя наших приключений. Уточню, что каждое посещение Фростхэвена отмечается на шкале недель, где в определённый момент зачитываются события. Вдобавок, некоторые решения во время городских или дорожных контактов, а также исходы конкретных сценариев могут добавить на эту шкалу дополнительные параграфы.

Позже мы прознали про неугомонных крабов, которые тоже положили глаз на наше поселение. Было решено расправиться и с ними. Наградой стал кусочек какой-то короны. Видимо, теперь нужно искать другие её детали.

Дальше отправились на спец-сценарий, который нужно пройти для “жизненной” цели героя Geminate. Несмотря на первый уровень сложности, впервые пришлось попотеть. Целая толпа врагов, среди которых доселе невиданные чертята, вещающие новое пакостное состояние brittle (хрупкий). Это когда следующая атака по тебе удваивается. Благо, сами чертята хлипенькие оказались. Но пару раз вражеское комбо, когда один издалека вешает brittle, а другой сразу же сильно бьёт, всё же сработали.

Да и в последней комнате нас ждал сюрприз – некий алтарь, который враги пытались разрушить. Логично, что нам снова пришлось врываться, чтобы переманить их на себя. Тут хорошо помогли ледяные участки, ведь по ним можно скользить, проходя дополнительные гексы.

Бились часа 3, я так вообще до конца не дожил. Зато двое прокачались до 3 уровня. После вернулись во Фростхэвен зализывать раны и пожинать плюшки. На собранные ресурсы построили лодку, наклейка которой появилась рядом с причалом. Лодка понадобится для одного из доступных сценариев, без неё туда не попасть. Вместе с ней вскрыли конверт с морскими событиями, – они тянутся вместо дорожных, когда идёшь в “лодочные” миссии.

Ещё улучшили лавку ремесленника, что принесло в пул предметов несколько новых карточек, и сварили пару зелий. Среди них вышло довольно полезное на возврат карты из сброса.

Зачитали и первое отложенное событие на шкале недель. Когда-то помогли одному товарищу устроить пир в надежде на его щедрость, а он оказался обычным шарлатаном и просто развёл нас на ресурсы. Вывод: никому нельзя доверять во Фростхэвене.

Как-то так. Впечатления у всех обалденные, добавить особо и нечего. Задачи в сценариях не особо поменялись – убить всех, но часто они разбавлены дополнительными условиями, что тоже здорово. Пока всё, ждём первой атаки на поселение.

Прошлые отчёты:

Потрошим Frosthaven
Frosthaven – начало кампании

  1. Anonymous
    April 25, 2023 at 10:23

    Спасибо!
    Забавно, играю за Geminate, и у меня такая же жизненная цель.

    • April 25, 2023 at 10:27

      Хех, совпадение? Не думаю! 😁. А вы тоже сразу пошли в этот сценарий? Вроде пишут, что чем раньше, тем лучше.

  2. Maxim
    April 25, 2023 at 12:31

    Мы в него пошли сразу после сценария 1. Да, вряд ли совпадение, потому что нам тоже надо спасать волчонка.

  3. М
    April 25, 2023 at 14:43

    Эпично! И то ли ещё будет…
    Других слов и не найти.

    • M
      April 26, 2023 at 15:29

      Хотел поинтересоваться насколько она языкозависима, сколько времени уходит на 1 сценарий, сколько ваша компания обычно проходит за присест и пользуетесь ли вы какими-то помогатарами для учёта состояний или урона?

      • April 26, 2023 at 15:42

        Текста много, как в сценариях/картах событий, так и на самих карточках действий, так как они сложнее, чем в глумхэвене. Для флэйвор текста сами используем фото-переводчик в телефоне – быстро и удобно. На сценарий примерно 2-3 часа уходит, играем по 2 сценария обычно. Многие пользуются приложением для отслеживания урона врагам и т.д., но мы по старинке все делаем ручками, как-то уже привыкли, и это не напрягает. Как и подготовка – там у нас четкое разделение, кто за что отвечает.

  4. Шамиль
    April 27, 2023 at 18:38

    Опоздал с текстовым сериалом по “Мрачной гавани”, но пропустить по “Морозной гавани” – просто непозволительно.

  5. Шамиль
    April 27, 2023 at 18:41

    Пропустил текстовый сериал по “Мрачной гавани”, но не могу пропустить по “Морозной гавани”. Удачи в ваших похождениях.

    • April 27, 2023 at 20:15

      Спасибо! Отлично, что кому-то тоже интересно.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.