Home > Hegemony: Lead Your Class to Victory > Пробуем Hegemony: Lead Your Class to Victory

Пробуем Hegemony: Lead Your Class to Victory

Первые впечатления от пробной партии на троих в в новинку Hegemony: Lead Your Class to Victory.

Hegemony – довольно любопытный политико-экономический симулятор, где каждому игроку отведена своя уникальная ассиметричная роль. Можно попробовать свои силы в управлении рабочим, средним, капиталистическим классом или же взять под патронаж непосредственно государство.

Действия и задачи для каждой из сторон понятны и здорово перекликаются с реальными процессами, но в то же время, дабы всё хорошенько связать и сбалансировать, авторам пришлось приправить логику множеством мелких нюансов, которые зачастую просто придётся запомнить. Благо, в игре предусмотрено аж два вида памяток.

Если вкратце, то в интересах рабочего класса – быстрое трудоустройство, высокие зарплаты и низкие цены. Для развития им необходимы такие базовые товары и услуги, как еда, здравоохранение, образование и развлечения. Также рабочему классу желательно организовывать профсоюзы.

Капиталистам же важно максимизировать прибыль за счёт производства и сбыт этих самых товаров и услуг. Контролируя различные компании, им, наоборот, выгодна низкая оплата труда и низкие налоги. Кроме этого, они могут совершать бизнес-сделки и продавать товары на экспорт.

Средний класс – это и есть нечто усреднённое между рабочими и капиталистами. Они могут создавать свои рабочие места, производить и экспортировать, но в то же время вырученные деньги придётся тратить на удовлетворение основных потребностей.

И, наконец, государство пытается балансировать и казаться хорошим, предоставляя различные плюшки другим классам. Попутно ему нужно следить за налоговыми поступлениями и решать сиюминутные проблемы в виде карт событий.

Всё вышеописанное не просто общие слова или краткий курс экономики для чайников – эти моменты действительно отражены в виде игровых механик. Более того, на все процессы игроки могут влиять, голосуя за 7 основных политик, отвечающих за изменения в той или иной сфере, будь то налогообложение, уровень оплаты труда или уровень эмиграции.

Но несмотря на обилие нюансов по каждому классу, костяк предельно прост. Партия длится 5 раундов, в каждом из которых игроки разыгрывают по 5 карточек (из семи на руках). Есть два варианта: либо применить описанный эффект, либо сбросить карту и выполнить одно из базовых действий. Дополнительно, до ли после основного действия игрок вправе совершить одно бесплатное из перечня доступных. Повторюсь, все базовые и бесплатные действия подробно указаны в памятках, которые в первых партиях просто необходимы.

Многие эффекты, описанные на картах, нередко требуют определённых активных политик, а часть действий представляет собой улучшенные варианты базовых.

Что касается голосований, то они разрешаются путём выбора стороны “за/против” и последующего вытаскивания 5 кубиков из мешка, где цвет соответствует классу. Оценив расклад сил, игроки потом ещё могут тайно зажать в кулачках кубики влияния. Разумеется, некоторые действия позволяют пополнять мешок и проводить с ним другие хитрые манипуляции. Плюс, перед фазой голосования всегда закидываются дополнительные кубики для каждого класса согласно определённым параметрам.

Обычно все голосования проходят в конце раунда, но опять же за влияние игрок может потребовать сиюминутное разрешение ситуации, и тогда, в случае положительного исхода, новая политика вступит в силу незамедлительно. Лоббирование выгодных законов не только положительно отразится на процветании класса, но и вознаградит победными очками.

Ещё раз отмечу, что для каждого класса тут свой набор правил и различных ограничений, что затрудняет освоение. Даже таблички по уплате налогов имеются. Но, в целом, всё поддаётся логике и отлично подпитывает атмосферу происходящего. И речь не просто об открытии новых компаний, производстве и прочих базовых принципах. К примеру, рабочий класс может устраивать забастовки и демонстрации, требуя вакантные места и повышение зарплат. В ответ капиталисты могут продать компанию, уволив бунтарей, или же основать полностью автоматизированное производство. В общем, характерных рычагов влияния тут достаточно у каждой из сторон.

С разбором правил на троих мы управились за 4 часа. Примечательно, что при такой асимметрии Hegemony играбельна при любом количество участников. Можно соревноваться вдвоём, играя за рабочий класс и капиталистов. На троих же добавляется средний класс, а на четверых государство. Но, конечно, дабы ощутить все прелести взаимодействия и полноту механик, желателен полный состав. К примеру, на троих государство просто предоставляет рабочие места, товары и услуги, но не предлагает никаких субсидий и прочих плюшек.

У нас победу одержал рабочий класс, у которого сперва получилось хорошо подняться за счёт бесплатной медицины, а ближе к концу добиться максимальных зарплат и организовать профсоюзы. Понятно, что все действовали не супер эффективно, но стоит отметить, что разрыв по очкам оказался небольшим. Мы ещё совсем забыли про параметры, важные для финального подсчёта очков.

Игра цепляет понятным и жизненным сеттингом. Это не очередной контроль территорий с ассиметричными ролями в вымышленном мире, а компактная инсценировка условного государства. Кому-то данная тематика может показаться скучной, но, уверяю, происходящее за столом – прям кладезь забавных моментов и шуточек. Отмывание денег, тринадцатая зарплата, работа сверхурочно – всё это и много другое нашло отражение и здесь.

Партия оставила приятное послевкусие, мы ещё где-то полчаса обсуждали свои ошибки и ключевые моменты. Интересно попробовать другие варианты развития и, вообще, погонять за остальные классы. Кстати, у каждого класса свой набор карт действий, выход которых ощутимо влияет на ход игры. Но, в целом, как будет складываться конкретная партия, во многом зависит от действий сторон и распределения маркеров в зоне семи заветных политик.

Добавлю, что за 4 часа не было место унынию. Наоборот, казалось, что 5 карт на раунд совсем мало, ничего толком не успеть. Вдобавок, ты постоянно вовлечён в процесс, ибо всё происходящее откладывает отпечаток и на твой класс. Да и ходы, в принципе, отыгрываются довольно бодро. Тут гораздо больше времени занимает промежуточный скоринг и различные административные процессы в конце и начале раунда.

Как-то так. По одной пробной партии рано судить, но всем Hegemony определённо зашла. Теперь очень хочется сыграть полным составом. Думаю, что со знанием дела можно уложиться часа в 3-3.5.

Ну, и что касается оформления и качества, как мне кажется, тут всё на высоте. У меня обычная ритейл версия, но и она выглядит, как делюкс: двуслойные планшеты, миплы и фишки с принтами, всё как полагается. Цвета не скучные, что тоже разбавляет комплексность процесса, но в то же время не перетягивает одеяло на себя и не мешает восприятию информации.

  1. June 29, 2023 at 00:41

    Вот это я понимаю: получил коробку – сразу сыграл! Товарищу Кик уже хз сколько времени назад приехал, он всё никак не может сподобиться собраться и попробовать сыграть :/

    • June 29, 2023 at 00:45

      Такое грех откладывать, не очередное евро всё-таки! Но пришлось повозиться, чтобы разобраться. Хорошо, есть видео на полтора часа 😁

  2. June 29, 2023 at 12:32

    Делала русскую локализацию для неё. Вместе со вторым редактором понаходили им ошибок в логике и неточности в описаниях, так они были благодарны 🙂

    Мне тема нравится, но сама б на 4 часа может и не села.

    В допе есть автома для каждого класса аж двух сложностей, чтобы хоть одному сыграть за всех. Но она такая мудрёная и фидлинговая, что не знаю, кто решится больше одной, и то простой, добавить 🙂

    • June 29, 2023 at 12:39

      4 часа это ещё на 3… так, думаю, все 5 будет для первой партии. Проверим, как с опытом будет, если 3, то вообще отлично.

      Да, уже смотрел допы – один есть с целями с Кика, там эти автомы, но не вижу смысла, и так хватает возни в начале и в конце раунда. А вот мелкий с историческими событиями хочу)).

  3. Юрий
    June 29, 2023 at 14:25

    Надо брать…

  4. KittenLS
    June 29, 2023 at 18:25

    На сколько там много фидлинга? По компонентам как будто не так чтобы очень, с чем можно сравнить?

    • June 29, 2023 at 18:29

      Фидлинга много в фазу производства и выплат. Нужно все посчитать и провести все денежные операции)). А во время фазы действий все бодро.

      • KittenLS
        July 1, 2023 at 18:17

        звучит не плохо, надеюсь тоже как нибудь сыграю и надеюсь на четверых, там как будто прям надо полным составом играть для полноты ощущений так сказать)

        • July 1, 2023 at 18:18

          Ага. Вчетвером будет лучше всего!

  5. Max
    July 3, 2023 at 21:17

    Я человек простой – вижу рекомендацию Владимира – иду покупать игру! В ближайшую пятницу попробуем партию сразу на четверых с двумя новичками-настольщиками. А пока штудирую правила и готовлюсь к самому страшному в нашем хобби – учить правилам ньюкамеров =)))

    • July 3, 2023 at 23:01

      Класс! На четверых определённо будет ещё лучше. Надеюсь, всё пройдёт гладко, и не разочарует игра ))

  6. MAKE
    July 5, 2023 at 19:58

    Спасибо, заинтересовало! Но всё же хотелось в обзоре сравнения с Рутом, ибо параллелей много. Если фраза «Это не очередной контроль территорий с ассиметричными ролями в вымышленном мире, а компактная» про Рут, то конечно это не очень серьёзный анализ, потому как Корни не очередной ареа-контроль и без него, как кажется и этой игры бы не было. Ждём впечатлений от большего количества партий, разным составом и сравнения с Корнями.

    • July 5, 2023 at 20:32

      Не, пассаж был в том, что авторы не стали делать ещё один Рут (если что, Рут мне нравится) или просто какой-нибудь ареаконтроль, коих тучи. Рут знаковый в том плане, что после него многие повадились делать ассиметричные игры и игры про милых лесных зверушек.

      Гегемония отличается тем (кроме сеттинга), что, как мне кажется, она проще в освоении, так как многие правила у сторон перекликаются. Плюс, в Гегемонии мало прямого взаимодействия и очень много, скажем так, отложенного, что аукнется в перспективе. По сути же все вместе стараются создать взаимовыгодную модель – чтобы и нам, и вам. И в этом и сок – маневрировать между личной выгодой и интересами соперников.

      Меня вот волнует, какова реиграбельность и возможные пути развития внутри каждого класса. Здорово, что есть пласт с законами-политиками и спец-колоды, они хорошо так разбавляют потенциально заскриптованный процесс. Ну, и соперники постоянно тянут одеяло не себя. Посмотрим, как дальше будет. Вот думаю взять мини-доп с историческими событиями, чтобы добавить огонька )).

      Конечно, у Рута есть преимущество в том, что с допами можно часто играть, меняя фракции, где стиль игры кардинально (или существенно) отличается. Не думаю, что Гегемонию захочу несколько дней подряд раскладывать, всё же костяк развития партии схож, и, как уже говорил, у трёх классов часть действий тоже примерно одинаковы.

  7. Anonymous
    July 6, 2023 at 08:48

    Судя по описанию, механика классическая для карточных варгеймов типа путей славы или сумеречной борьбы

    • July 6, 2023 at 08:54

      Да! Как там она называется… Card driven что-то там ). Схоже. Тут ещё довольно широкий спектр альтернативных действий. Не помню уже, как было в Борьбе.

  8. August 2, 2023 at 20:32

    Заинтересовала

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.