Всячина. Выпуск 95: евро и немного детективов

Попробовали дополнение к Taverns of Tiefenthal, Welcome to the Moon, новую линейку TIME Stories и Detective: Dig Deeper.

Taverns of Tiefenthal с дополнением Open Doors. После того, как были отыграны и одобрены все модули базы, друг взял дополнение. Его вроде как уже и не так легко достать, но на удивление, оно оказалось в местном магазине Brain Games.

В Open Doors четыре модуля: вино, второй этаж с жилыми комнатами, уникальные способности и что-то наподобие целей. Первый совсем незначительный, поэтому решили сразу добавить ещё и второй.

Теперь в случае выхода новых персонажей-сомелье можно угощать посетителей вином, беря его с плашки погреба. Маркеры вина работают, как кубики с любым значением. Но это был бы не Вольфганг Варш, если б даже такую простую механику он не приправил щепоткой рандома. Дело в том, что потчевать гостей вином можно строго с конца стола.

Короче говоря, винный модуль позволяет активировать дополнительных посетителей, не тратя на это кубики. Правда, особо разгуляться не получится, так как маркеров вина всего два – для обычной и улучшенной сторон погреба.

Что касается второго модуля, то он представляет собой целый этаж, где могут останавливаться важные гости. С ним у игрока есть возможность подсовывать фиолетовые карточки посетителей под комнаты и получать дополнительные бонусы. При этом кубик снова не тратится, но в отличие от маркеров вина, для активации эффекта нужное значение придётся “показать”.

Разумеется, второй этаж тоже можно улучшить, что даст возможность заселять две комнаты вместо одной.

В комплекте с вышеописанными модулями идут ещё два персонажа: травник и священник. Причём, священник сразу кладётся в сброс стартовой колоды. Он, к слову, позволяет продвинуться по треку монастыря за единичку. Травник же стоит 2 пива и приносит либо монетку, либо с помощью него можно повторно активировать одноразовый бонус другого гостя в таверне. Только вот в последнем случае травник уходит из колоды.

Как видно, первые два модуля добавляют ещё больше возможностей без надобности тратить кубы. Вино – это просто экстра плюшки (зачатую, монеты), а второй этаж – это вариант, как, допустим, тянуть больше карт или улучшать карточки посетителей.

Интересно, что несмотря на то, что таверна игрока обросла кучей пристроек, а пул карт пополнился новыми персонажами, игра всё равно ощущается какой-то лёгкой и непринуждённой. Вот именно за это Таверны мне и нравятся.

Да, забавно, что коробку дополнения можно поставить на базу, и получится двухэтажное здание. Оценка с дополнением – крепкая 8/10, в предвкушении уникальных способностей и модуля с заказами.

Welcome to the Moon. Наконец-то дошли руки до подарка, вручённого мне ещё на позапрошлый Новый год. Welcome to the Moon – это вариация Welcome to, сдобренная кампанией и 8 разными полями.

Напомню, что это такой roll & write, где то, что следует закрашивать, определяется колодой, которая делится на три стопки. То есть, каждый ход у игрока есть выбор между тремя связками “число + действие”.

Основной принцип закрашивания сводится к тому, что числа следует располагать в порядке возрастания. К примеру, в первой самой простой миссии нужно заполнять ряды (этажи ракеты) согласно символам. Но уже во второй символы обозначают уникальные действия, что добавляет изрядной мозголомности.

Конечно, пока рановато делать какие-то умозаключения, всего 2 партии за плечами, но играется задорно, всем вроде как понравилось. В первой миссии был ярко выраженный элемент гонки, а во второй уже стало больше планирования, а очки начислялись, как в заправском евро.

Нравится, что при всей пасьянсности присутствует и некое взаимодействие: борьба за цели, некоторые пакостные эффекты на соперников.

Кампания – это, конечно, громко сказано, но, в целом, всё реализовано довольно миленько. Текста читать приходится не много, есть даже некие развилки, от которых зависит, какие карточки целей будут использоваться в партии. Ну, и здорово, что поля ламинированные. Быстро, азартно, вариативно, плюс классная реализация, что ещё нужно для roll/flip & write? Пока поставлю 7.5/10.

Castles of Burgundy: Special Edition. Ещё несколько партий, в общей сложности уже 6. Среди них была и одна на четверых в компании, скажем так, гиков. После все сошлись на мнении, что вложение отличное, и версия очень крутая. Разве что, размер коробки удручает.

Любопытно, что вчетвером партия не показалась такой уже затянутой. Да и ощущения при максимальном составе немного отличаются. Возрастает важность морского трека, а за партию выходят все тайлы.

Придумал себе челлендж – отыграть все 30+ полей, даже специально по порядку их сложил. А после ещё нескольких партий Замки подтверждают свою 10/10.

TIME Stories Revolution: A Midsummer Night. Продолжаем разгребать подарки, этот чуть посвежее. Какое-то время назад мы полностью прошли “белую” серию, поэтому было интересно глянуть, что же там изменили в “голубом” продолжении.

Базовая коробка больше не нужна, ибо приключения самостоятельные и не связаны между собой. Разных жетончиков стало заметно меньше, а вот карт, наоборот, больше.

Основное отличие в механике – больше нет повторных забегов. Вы не можете проиграть (если только очень постараетесь), просто в конце уровень вашего успеха проверяется по таблице. Похвально, что авторы пошли на встречу игрокам и убрали то, что многих раздражало.

Теперь вместо забегов – менеджмент азрака, вещества, которое позволяет путешествовать во времени и не разрывать связь между членами команды и телами-сосудами. Азрак требуется для перехода в новые локации, повторное их посещение, для проверок, помощи товарищам и т.д. А вот каждое восстановление запаса азрака приводит к частичной его потере. Получается, что чем дольше команда возиться с миссией, тем хуже окажется финальный результат.

Подобный подход, в принципе, всем зашёл. Появился новый пласт с планированием расхода этого самого азрака, ну, и, собственно, больше не нужно “для галочки” заново всё пробегать. Просто спокойно и без лишней возни наслаждаешься приключением.

Что особенно понравилось, так это цели и стопки контактов. У каждого персонажа есть секретная цель, выполнив которую, он получает существенную награду: улучшение характеристик и некий дополнительный бонус. Плюс, при взаимодействии с NPC нередко заставляют вытянуть определённую карточку из личной стопки контактов. То есть, результат взаимодействия с кем-то или чем-то может зависеть от того, какой герой это взаимодействие осуществляет. Тематично и добавляет интересных решений.

В остальном же, это все те же TIME Stories – исследуем локации, зачитываем карточки, проходим проверки. Кстати, механика проверок тоже претерпела изменения: кубиков больше нет, сложность проверки нужно просто перекрыть определённой характеристикой (характеристику можно бустить азраком). Элемент случайности привносит лишь колода модификаторов, как, например, в Глуме. Но карточек в ней мало, поэтому прикинуть, что выйдет, проще.

Мне миссия и изменения понравились. Не знаю, может, из-за того, что в подобное играли очень давно, но прям наслаждался и процессом, и историей, и отсылками. Повторные забеги не напрягали, проверки и прочее упростилось, прям красота, 7.5/10. Может, ещё какую коробочку прикуплю.

Detective: Signature Series – Dig Deeper. Ещё один долгострой. Базовую игру и L.A. Crimes прошли несколько лет назад, а вот Копай глубже как-то затерялась в горе новинок.

В своё время Детектив произвёл ну очень классное впечатления, особенно, базовая кампания из 5 дел. Неудивительно, что и это маленькое дополнение тоже не разочаровало.

Как всегда, не обошлось без новшеств, характерных для того времени. Интернета в 70-е не было, поэтому справки можно наводить только, позвонив знакомому библиотекарю. Правда, информацию он предоставит только спустя 3 часа.

Ещё появилась возможность проводить интерактивные допросы. То есть, вы вписываете в Антарес имя персонажа, а потом можете задавать ему несколько вопросов, вбивая ключевые слова, например “алиби”, “шантаж” или имена других людей. Забавно и очень атмосферно.

Само дело раскрыли полностью, правда, первые три дня из четырёх вообще были далеки от решения, плавали в догадках. Отличный компактный вариант, жаль, что в такие отдельные дела не кладут жетончики. А то базу давно продал и пришлось пользоваться подручными средствами. Проверил, подобных самостоятельных дел всего два… странно, игра же замечательная, и всего 10-12 евро за 3-4 часа интересного расследования. Если б клали жетоны, то было б вообще супер, 7.5/10.

  1. August 9, 2023 at 00:21

    Ко мне наконец-то едет 6,5кг моих Замков!! 😄
    Welcome to the Moon играли один раз – вроде всем понравилось, но почему-то дальше знакомства дело не пошло. Надо бы как-нибудь вернуться к этой игре.

    • August 9, 2023 at 00:28

      Поздравляю, надеюсь, ожидания оправдаются). И с удовольствием почитаю отзыв.

  2. Юрий
    August 11, 2023 at 21:19

    Замки – навсегда) Хотя у меня не такая обширная версия, а всего лишь юбилейное издание) Доп к Тавернам ждёт своего часа, впечатления от игры полностью совпадают)

  3. August 15, 2023 at 22:59

    А я как раз вино и комнаты из дома ещё не пробовала, нужно взяться. Как раз и стол побольше купили, всё поместится 🙂 Интересные впечатления о Тайм сторис, вообще ничего про неё не знала, такое чувство, что никто не играл 🫣

    • August 16, 2023 at 09:30

      Стол это хорошо! Я всё мечтаю о настоящем гиковском, но нету места для него (.
      Кстати, заметил, что на дополнении Таверн стоит номер “1”, вероятно, подразумевалось, что будут ещё, но что-то мне кажется, что вряд ли.
      Тайм Сторис неожиданно хорошо зашла. Одно время так наелся детективами и подобными играми, что уже всё. Только дорого за одно приключение.
      Полагаю, все махнули рукой на новую серию после того, как авторы бездарно слили концовку первой. И, возможно, им нужно было менять подход с забегами уже по ходу первой серии.

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.