Home > Frosthaven > Frosthaven – продолжение (22 партии)

Frosthaven – продолжение (22 партии)

Коротко о том, как там наши приключения во Frosthaven.

Если честно, у нас уже столько одновременных сюжетов, что в голове какая-то путаница. Сами иногда спорим, где основная ветка, где второстепенные. Восстановить всё по памяти тяжеловато, хотя я вроде бы делаю кое-какие заметки. Но не суть, главное ведь впечатления от самих сценариев и игры в целом. Сюжет в Глуме и Фросте – это скорее фон, и он никогда не был сильной стороной происходящего за столом.

Очередная миссия свела нас с одними из самых бесючих монстров из первой части – слизью, которая размножается делением. Карта большая, на 5 комнат, в последней – щели, через которые, собственно, слизь и лезла.

Тут главное не медлить, а бежать что есть силы, чтобы поскорей разделаться с зелёными сгустками, пока они не начали плодиться как кролики. Тактика себя оправдала – слизи скопилось лишь 4 штуки, что не доставило особых проблем. Правда, из-за размера карты героям едва хватило сил, чтобы благополучно завершить миссию.

Наградой оказался проход в стене и какие-то загадочные ключевые слова. Да, ещё в сундуке попались ножницы для обрезания… крыльев летающим врагам.

По возвращении в город снова укрепили стены – ведь зима уже совсем близко. Попробовали сварить новое зелье, но вместо полезного свойства получили бутыль с ядом. На первый взгляд кажется бесполезным, но для некоторых боевых заданий может и пригодиться.

Дальше продолжили поиски иноксов, говорящих со льдом – старый конфликт, где мы пытаемся примирить две повздорившие стороны. Миссия снова не банальная. Всего пару комнат, но в каждой стоят колонны, дающие врагам щиты: в первой – 3 штуки, во второй 5.

То есть, тут либо высоким “пирсом” всех бить, либо сперва рушить колонны. Понятное дело, что мы выбрали второй способ, так как атак с пробитием у нашей компашки с гулькин нос. Да и 5 щитов… это как-то жёстко.

А тем временем лето закончилось. Это означает, что пойдут зимние события, в которых набегов на поселение значительно больше.

Для разнообразия сходили в стороннюю миссию. Они, к слову, частенько довольно интересные и необычные. Эта тоже не подвела. Нужно было таскать динамит и взрывать ледяные глыбы.

Вражин целая толпа, и если б не взрывчатка, задевающая соседние клетки, то вряд ли бы мы одолели этот сценарий. Монстры спаунились каждый ход, блокировали путь, да ещё нужно было всё спланировать так, чтоб самим не подорваться.

Затем продолжили ветку со шпилем, где куча механических существ снабжали главного духа частями тел для какого-то ритуала. Сложность сценария заключалась в том, что только один мог пробраться на второй этаж к демону охраннику, плюс последний ещё лечился по количеству роботов внизу.

Разобравшись с охраной, очутились в длинной пещере, ведущей к тому самому духу, охранявшему какую-то секретную кнопку.

Многие из вышеописанных миссий были пройдены на тоненького. Но с настоящими проблемами столкнулись в сценарии с 6 комнатами и 6 разными элементальными демонами, где нужно было отыскать и активировать 4 энергетических ядра из 6.

При первом прохождении это, как рулетка – не знаешь на какое сочетание монстров нарвёшься. Вот и у нас сразу же не заладилось. Комнаты немаленькие, посему решили разделиться: один из героев ринулся в случайную дверь, получил immobilize и там и застрял. Решили, что снова сюда сунемся, когда немного возмужаем.

Но неудача не смогла омрачить такое знаменательное событие, как первый уход на пенсию: Banner Spear насобирал необходимое количество монет и отошёл от дел. Его место занял Boneshaper – активный суммонер нежити. Почти все его суммоны многоразовые, но за призыв персонаж получает ранения, как бы отдавая частичку себя.

Но это нам абсолютно не помогло в следующей миссии на кристальном поле. Там впервые столкнулись с многоножками.

Они не только вешают проклятья, но и нередко прыгают к самым дальним персонажам, чем застают их врасплох. Так все суммоны полегли в миг.

Классный сценарий в лачуге рядом с городом. Под влиянием дурманящего газа герои не могли до конца себя контролировать, поэтому приходилось выбирать действия сперва из 4 случайно вытянутых карт, а в последней комнате вообще из 3.

Там повстречали старых знакомых – котиков из Глума.

Элемент случайности добавили и в одну из последних миссий на шпиле, где, ступая на определённые гексы и герои, и враги тянули жетоны хаоса с разными эффектами.

Тут победили лишь со второй попытки. Совершили пару тактических промахов, да и с жетонами тотально не везло – врагам доставались хорошие, а сами тянули только пакостные.

После победы попали к боссу, который затаскивал на опасный террейн и спаунил назойливых приспешников-спарков.

Вычислили наиболее безопасное место – за спиной, и оттуда уже потихоньку ковыряли его 100+ жизней, попутно отбиваясь от мелочи.

И последний на данный момент сценарий – морской. На палубу пробрались угри и крабы всех мастей, которые пытались потопить корабль. При первой же возможности монстры били по обшивке, что существенно подгоняло героев.

За это время на поселение было совершено две атаки со стороны алкогсов и машин. Тут особо рассказывать нечего: тратили солдат, чинили здания. Ресурсов скопилось много, поэтому ремонт не проблема. Тем более, тратить всё это добро особо не на что.

Дело в том, что для открытия новых зданий требуется отправлять героев на пенсию, а для прокачи существующих – повышать уровень Prosperity. Prosperity же, в основном, растёт, когда персонажи достигают своих жизненных целей. Вот такой замкнутый круг.

Короче говоря, если застрять с целями, как мы, то городская фаза долгое время будет унылой. Благо благодаря покинувшему нас Banner Spear в поселении появился торговый пост, где можно покупать ряд обмундирования по старинке за монеты. А то за ресурсы уже толком и нечего мастерить.

Пока промежуточный вывод таков: миссии сложней и гораздо интересней, чем в Глуме. И это логично, ведь над ними работало множество авторов. А когда у тебя есть возможность придумать лишь 1 сценарий, ты хочется сделать его оригинальным и запоминающимся.

Нравится, что не все сценарии супер-комплексные и времязатратные, довольно много интересных, но при этом коротких. Относительно, конечно. Однозначно полезный параметр – сложность, по нему можно прикинуть, не рановато ли вашей группе топать в ту или иную миссию. Хотя не всегда уровень сложности проставлен адекватно.

Что касается фазы поселения, то, повторюсь, на данный момент у нас какая-то стагнация. Повысить уровень зданий не получается, так как не растёт Prosperity, новые же постройки тоже не появляются, ибо на пенсию никто не уходит. В общем, нужно сосредоточиться не жизненных целях персонажей. Сейчас самая достижимая у Deathwalker – нужно собрать 5 разных трав, 4 уже есть. Получается, ещё всего одна, тогда сдвинемся с мёртвой точки, и Фростхэвен снова начнёт преображаться.

Прошлые отчёты:

Потрошим Frosthaven
Frosthaven – начало кампании
Frosthaven – продолжение (6 партий)
Frosthaven – продолжение (10 партий)

  1. Евген
    August 1, 2023 at 18:02

    То есть в целом Фростхэвен интереснее Глума, но также и сложнее, верно? Фидлинга больше?

    А как вы не устаете от Глумов? Неужели совсем не приедается после десятков если не сотен партий?

    • August 2, 2023 at 13:46

      Я бы не сказал, что особо интереснее, в целом, такие же впечатления. Герои сложнее, сценарии тоже немного, разнообразия в миссиях больше, но мне и просто “убить всех” нравилось, так как для меня главное – это механика действий, разные персонажи, их прокачка и взаимодействие с другими членами команды во время сражений.

      Фаза города… пока не скажу, что это прям значительный плюс. Фидлинга с ней действительно больше. В принципе, она добавила тематичности, поселение наглядно развивается, новые постройки, набеги и т.п., но в то же время появились дополнительные “прослойки”: к примеру, для зелий нужные ресурсы, а варить их нужно в лавке алхимика, а что ты можешь варить, зависит от уровня той самой лавки.

      Выходит, что Фрост это такой Глум для фанатов игры, прошедших базу, кому хочется больше и жирнее. И, как по мне, если осваивать, то сперва Челюсти, если зацепит, потом Глум, и тогда Фрост.

      Про усталость – она есть, поэтому 2 партии за вечер это максимум :Р. А так, игра просто настолько всем в группе нравится, что не обращаешь внимание на недостатки. Вернее, их перекрывают достоинства. Мы даже никакими спец-приложениями не пользуемся, всё по старинке, у каждого свои обязанности ).

      Повторюсь, в основном, интерес подогревает прокачка персонажей и разные враги. Получается, что каждая миссия – это всегда уникальная задачка, так как: герои постепенно получают новые более мощные карты действий/перки/оружие (или вовсе смена перса на нового), сочетание врагов тоже всегда разное (их там что-то около 40 видов, и они тоже растут в уровнях), плюс сам размер карты, количество комнат, наличие террейна, спец-правил и т.д. И да… за 125 (судя по BGG) партий вроде ещё не надоело )).

  2. Евген
    August 2, 2023 at 13:54

    Понятно. А в какие-то еще новые кооперативы планируете поиграть?

    • August 2, 2023 at 14:01

      В Остров духов снова играем. Ещё ждём, когда допы для ISS Vanguard придут. Насчёт новых, на примете вроде нет ничего. Oathsworn: Into the Deepwood интересно попробовать, но, как показала практика, все подобные игры (данжен краулеры) нам заменяет Глум, нет лучше боевой системы и прокачки, чем там.

      • Евген
        August 2, 2023 at 14:05

        Жаль, было бы очень интересно почитать ваше мнение на Oathsworn, Aeon Trespass или Middara. На бгг их очень хвалят, в том числе за глубину боевой системы и прокачку. Многие даже говорят что Oathsworn лучше Мрачной гавани)

        • August 2, 2023 at 14:15

          Вот как раз Oathsworn и Aeon Trespass интересны. В сравнении с Глумом тоже. Но как же мне не нравится политика кисктартеровских издателей. Создают ажиотаж, и потом в ритейле игру не достать. Я не готов платить большую сумму + доставка + налог 21% за кота в мешке (. С другом вроде договорился, что он продаст Oathsworn после прохождения… Ну, и это всё после прохождения Фроста )

        • Евген
          August 2, 2023 at 14:51

          А поиграть у знакомых тоже не вариант как я понимаю?

        • August 2, 2023 at 14:53

          Aeon’s не знаю, есть ли у кого. А Oathsworn можно пробовать).

        • Евген
          August 2, 2023 at 15:12

          Тогда буду ждать 🙂

          К слову а Middara чем не привлекает?

        • August 2, 2023 at 15:17

          Я как-то изучал – было много отзывов, что тонны текста. Зная по себе, во Фросте несколько абзацев – и уже трудно уследить, что да как. Да и хочется интересного процесса, а не книжку. И, как показалось, в плане механик ничего там такого не было. В Oathsworn есть card flow механизм любопытный.

        • Евген
          August 2, 2023 at 15:21

          Если что, для нелюбителей читать тонны текста авторы предусмотрели spark notes – краткое содержание глав. Так что это не проблема.

          Механики там действительно не очень оригинальные, но из всех настолок в Миддаре самая глубокая и разнообразная прокачка персонажей. На BGG выложили штук 50 билдов, и это далеко не предел.

        • August 2, 2023 at 15:35

          Нужно почитать, как там прокачка реализована.

  3. Anonymous
    August 2, 2023 at 15:34

    Вкуснятина!

  4. Anonymous
    August 20, 2023 at 11:16

    Мы слегка ускорили prosperity через строительство (если не спойлер – подскажу) – как раз хватило на 2й уровень. Еще не забывайте апгрейдить здания, там многое доступно на низких уровнях.

    • August 20, 2023 at 11:19

      Мы там уже все здания построили, что просперити давали). Но проблема решена, сдвинулись с мертвой точки, но об этом в следующем отчёте!

  5. Anonymous
    August 20, 2023 at 11:17

    Кстати, в Oathsworn мы поиграли. Его не нужно сравнивать с GH от слова совсем – другая игра с другим фокусом. Но какие ж там прекрасные тексты – читаем как книгу.

    • August 20, 2023 at 11:21

      Это даже хорошо! Хозяин коробки сказал, что помнит обо мне, но ещё проходит, поэтому позже как-нибудь заполучу. Надеюсь)

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.