Home > Frosthaven > Frosthaven – продолжение (10 партий)

Frosthaven – продолжение (10 партий)

Ещё немного о наших похождениях во Frosthaven. Как всегда, есть небольшие спойлеры.

У нас уже столько различных разветвлений и доступных сценариев, что я, хоть и стараюсь делать пометки по горячим следам, но всё равно могу немного путаться в развитии событий. Так что, не обессудьте.

Одна из веток завела нас глубже в пещеры, где герои столкнулись с мертвецами и новыми ледяными призраками. Вторые примечательны тем, что могут переходить из состояния обычных в элитных и наоборот, меняя тем самым перечень свойств.

Заданием было уничтожить алтарь, после чего снова обнаружился секретный проход, который вывел нас к непроходимым льдам. И чтобы в дальнейшем у группы была возможность продолжить путь, требовалось построить сани. Что мы, собственно, и сделали.

К слову, с одного мертвеца выпал кусочек мистической короны, которую необходимо собрать целиком. Попутно мне удалось завершить первый этап “жизненной” цели – собрать 8 дерева. Теперь нужно попасть в определённый сценарий, расположенный в лесной зоне, но он пока недоступен.

Дальше потопали спасать волчонка. На входе нас встретили его родители, поведавшие душераздирающую историю о том, как их логово заполонили злые духи. Сценарий был схож с тем, где мы сопровождали шамана, только на этот раз союзниками были два волка, которых тоже нужно оберегать.

Сложность заключалась в том, что в отличие от медленного шамана волки очень шустрые и сразу лезут на рожон. Посему первостепенной задачей было ринуться вперёд и брать удары великанов и духов на себя. Хорошо хоть, атакуют волки неплохо, да и здачи дают (retaliate).

Не без труда, но с задачей справились и были вознаграждены дополнительным опытом. Вообще, нужно сказать, что подобные одиночные сторонние квесты хорошо так накидывают экспы.

До зимы оставалось ещё 4 игровых недели, и мы начали рассуждать о том, что атаки на поселение, по-видимому, начнут выходить в зимних карточках событий. И, как только обсудили данную теорию, рядом с мэром города пронеслась стрела Алгокса, пронзившая стражника. Так мы столкнулись с первой атакой.

Механика атак на поселение напоминает обычное сражение. На карте события указана сила вражеских отрядов, которой нужно противопоставить защиту. Защита же складывается из уровня морали, бонуса за стены и случайно вытянутого из специальной колоды модификатора (а-ля боевая колода, только с большими значениями). Также можно тратить одного солдата из бараков, чтобы получить +5 к защите и преимущество – тянуть два модификатора и выбрать наилучший.

Так как атака была нацелена на нечётные постройки, коих у нас на данный момент всего одна, солдат решили не тратить. В итоге вытянули минус 10 и проиграли бой. К счастью, повреждённое здание тут же удалось отремонтировать. Да, ещё набеги могут полностью рушить здания, и вот тогда восстанавливать их придётся за полную стоимость.

В целом, хорошо, что автор не стал как-то усложнять городскую фазу, а использовал уже знакомую механику боя и для набегов на Фростхэвен, добавив минимум нюансов.

Любопытство по поводу загадочной короны нас не отпускало, и, быстро оправившись от первой стычки с Алгоксами, герои побрели в поисках новой её части. Ух, миссия оказалась самой жёсткой на данный момент: с очень интересным сочетанием монстров и невероятно требовательной к планированию.

Цель – простоять рядом с определённой точкой 7 раундов. Казалось бы, легко, но врагов в сценарии целая толпа, плюс, каждый раунд добавляются новые. Убивать всех смысла нет, нужно просто поскорей выбрать правильные оборонительные позиции.

Как я уже упомянул, связка монстров занятная: угри, которые перемещаются только по водным локациям; и пираньи, которые сами по себе не особо опасны, но в сочетании с другим товарищем по имени Абаэль та ещё головная боль. Абаэли постоянно отдают приказы пираньям, да и сами атакую с силой и дальностью по числу этих самых рыб.

Возможно, правильнее было сразу же разобраться с Абаэлями, ибо это единственный тип монстров, который не спаунился заново, но мы что-то переволновались, и старт миссии превратился в какой-то сумбур.

Наблюдая за эшелонами надвигающихся врагов, поразмыслили и решили отправить моего героя к заветной точке, а там, как получится. Ведь, если промедлить, то путь окажется заблокирован. Врубив буст на движение, за пару ходов добрался до цели и стал так, чтобы рядышком было минимум места для монстров. В то же время товарищи тянули время, отвлекая противника на себя.

В общем, с горем пополам удалось продержаться, правда, двое героев до концовки так и не дожили. Нервная миссия.

Добыв вторую часть короны, решили вернуться к мэру и разузнать новые подробности о давней угрозе – механических существах. Информация привела нас к узкому перевалу, где наёмников поджидали голодные полярные медведи, а сзади гналась стая волков. Нужно было поскорей сбежать из этого места и попутно расправиться со всеми мишками. После адской миссии с угрями и пираньями эта оказалась лёгкой прогулкой. Не удивительно, ведь у неё был первый уровень сложности. А вот “пираньям” я бы поставил не второй, а третий.

Не прошло и пару игровых недель, как на поселение снова напали. На этот раз Абаэли: с двойной силой на 3 чётных здания рядом с портом. Видимо, мстили за прошлую встречу. Чётные постройки – это почти вся наша инфраструктура, поэтому на сей раз солдат решили не экономить. Отбились без потерь.

Жизнь во Фростхэвене кипит. Персонажи приближаются к 4-5 уровням, но полезного лута и трав категорически не хватает. Благо, базовых материалов достаточно, чтобы улучшать постройки и инвестировать в оборону. Как видно, враг не дремлет, а тут ещё и зима близится.

Прошлые отчёты:

Потрошим Frosthaven
Frosthaven – начало кампании
Frosthaven – продолжение (6 партий)

  1. May 9, 2023 at 00:21

    Спасибо за отчет, вроде и со спойлерами, а все равно – когда доиграем до этого, часть забудется или по другому выйдет. Интересно, а как сложность сценария определяется?
    И пользуетесь ли официальной аппкой? Gloomster отлично позволял отслеживать прогресс постфактум, а новая так не может?

    • May 9, 2023 at 13:34

      По приложениям не могу сказать, мы никогда ими не пользовались). Сложность – по-моему, это тоже новшество во Фросте, три кружочка рядом с каждым сценарием. Как автор решил, среднее по больнице). Но, полагаю, что это у нас так сложно вышло с этими пираньями, с другими героями, вероятно, проще. Ну, и мы поначалу тупили))

  2. Anonymous
    May 9, 2023 at 14:02

    Ух, захватывающе!
    Кстати, а такой вопрос по игровому подходу – всегда принимаете выпавшие результаты или, если прям совсем карта не идёт, то можно иногда и простить некоторые моменты?

    • May 9, 2023 at 14:17

      Стараемся по правилам. Если уже совсем нереальный сценарий, который 10 раз пройти не можем из-за невезения, то можно и подумать. Но промахи обожаю, это уже локальный мем: если готовишься к эпичной атаке, то будет промах однозначно 🤣.

  3. M
    May 11, 2023 at 20:50

    В рамках очередного фестиваля Lampa, предлагают поиграть в социальную настолочку, которая уже доступна как PnP.
    https://destinationeurope.uni.lu/latvian/

  4. Арсений Третьяков
    May 12, 2023 at 08:22

    Огромное спасибо за отчёт! Как всегда очень увлекательно и приятно читать! В своё время купил глум почитав ваши впечатления и ни разу не пожалел. Очень жду фростхэвен в ритейле т.к. кикстартер не успел поддержать :(. Судя по вашим впечатлениям фрос ощущается веселее из-за добавленных механик со строительством города.
    У фростхэвена коробка намного больше глума?

    • May 12, 2023 at 08:29

      Не за что! Глума уже нет, чтобы сравнить, но по ощущениям коробка Фроста где-то на треть выше. Пройдя и Глум, и дополнение, и Льва, хотелось именно того, что пока даёт Фрост: сложнее персонажей, сценарии, навороченнее городскую фазу и т.п. В общем, всего и побольше)). И продолжение именно для таких игроков, как мне кажется.

  5. Антон
    May 12, 2023 at 14:26

    Просто огромное спасибо за очередную порцию отчета. Как всегда очень интересно и увлекательно читать про ваши приключения.

    • May 12, 2023 at 21:56

      Спасибо за отзыв, круто, что кому-то интересно).

  6. May 17, 2023 at 15:53

    Спасибо за статью! Хочется дождаться польской версии)

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.