Home > Great Western Trail: New Zealand > Пробуем Great Western Trail: New Zealand

Пробуем Great Western Trail: New Zealand

Что ж, первые впечатления от последней моей большой новинки – Great Western Trail: New Zealand.

Как говорится, только более или менее освоили Аргентину, и вот опять… Но, как утверждает издатель, Новая Зеландия завершает трилогию Александра Пфистера по перегонке скота. То есть, теперь игроки смогут для себя решить, иметь ли в коллекции всё или оставить какую-нибудь одну версию. И для этого придётся разобраться, что же поменяли и что добавили в Great Western Trail: New Zealand (далее – НЗ).

Действие на этот раз переносится на Южный остров Новой Зеландии, где участникам впервые предстоит разводить овец. Честно говоря, это наиболее болезненное изменение – на протяжении всей партии, манипулируя с картами, я постоянно путался и называл овечек коровами.

Отрадно, что переход на другую сконтинку отразился и в механике: помимо привычных доставок появился и дополнительный способ заработка монет и очков – стрижка шерсти.

Что касается наполнения коробки, то кроме дополнительного морского поля в глаза сразу же бросается количество карт. Их почти на сотню больше, чем в Аргентине: 233 против 141. И, если поле с морскими маршрутами, по сути, представляет собой видоизменённые ж/д пути из дополнения Rails to the North, то две новых колоды – это нечто воистину любопытное.

Дело в том, что в НЗ заметно расширили колодостроительный аспект. Личную колоду теперь можно пополнять не только овечками разной ценности, но и специальными бонусными картами. Розовая овца, собака, переправа и птичка доступны всегда, а вот из 10 других стопок на партию случайным образом выбирается 4.

Там помимо улучшенных версий вышеупомянутых карт имеется ещё пара овечек, уникальные цели и даже дополнительные действия. Плюс этих карт в том, что они не засоряют колоду, ибо после розыгрыша и выполнения эффекта им сразу же дотягивается замена. Так можно зарабатывать монеты, получать сертификаты, перемещать кораблик и совершать дополнительное строительство.

А получить бонусные карточки можно с помощью трёх других новшеств (и ещё за устранение преград): домиков-хранилищ, золота и второго рынка. Домики берутся с нижней части планшета и выставляются в порты на морском поле. Логично, что для доступа к этим самым портам необходимо перемещать фишку корабля активацией некоторых построек. Тут ещё пригодятся моряки, заменившие в НЗ машинистов.

К слову, порты бывают трёх типов: малый высвобождает домики и приносит очки и бонусные карточки; средний предназначен для дисков, и ради уже знакомого master-тайла на него можно отправить помощника; и, наконец, большой открывает доступ к экстра-доставкам.

С золотом всё гораздо проще – оно отмечается на специальном треке, а потом в любой момент его можно тратить на бонусные карточки (те 4 случайные стопки из 10), которые обозначены условными символами.

Что же касается второго рынка, то там можно разжиться всевозможными бонусными тайликами, и он тоже доступен через активацию определённых зданий. Получается, что рынка теперь два: обычный “А”, где покупаются помощники, и специальный “B”, где можно получить новые карточки, помощника-джокера, овечек, просто очки и т.д.

Наверное, это и есть все основные изменения. Костяк же сохранился: перемещаем мипла по зданиям (или преградам), выполняем указанные на них действия и финалим маршрут доставкой. Перечень действий схож: наем помощников, строительство, покупка скота, перемещение кораблика, получение целей, преграды. Добавилась покупка со второго рынка, стрижка овец. Да, ещё в какой-то момент 4 нейтральных здания переворачиваются, предлагая немного иные сочетания действий.

Стрижка овец – это, в принципе, такая же доставка, но она выполняется сразу же при активации здания и чаще всего лимитируется количеством помощников-стригалей. Ну, и при стрижке суммируется не ценность, а мотки. При этом, игрок тоже получает монетки и может (но не обязан) выставить диск на специальные ячейки морского поля.

Ах, да, чуть не забыл про птичий трек (или трек следопыта). Но там ничего особенного: золото, очки и возможность прокачать дальность движения мипла. Из интересного – вместо улучшения движения можно перевернуть специальный тайл и тем самым избавить себя от необходимости платить пошлины за чёрные и зелёные ладошки.

Кстати, благодаря стрижке и потенциальному избавлению от пошлин есть ощущение, что с деньгами в НЗ не так туго, как в той же Аргентине. Плюс, если аргентинские фермеры постоянно путались под ногами, то тут на преграды можно и вовсе забить.

Получается, что возможностей вроде бы больше, а кризисности слегка поубавили. С другой стороны, деньги нужны для выставления домиков и покупки вкусных бонусных тайлов.

В целом, впечатления приятные. Дополнительные карты и различные их сочетания на партию – однозначно плюс к вариативности. Правда, возни во время подготовки теперь больше. Зато в противовес этому убрали третий мешок, и промежуточная выкладка тайлов теперь не такая напряжная.

Нравится цельная картина происходящего, а именно, что есть морское поле для хранилищ и доставок, где тоже следует перемещаться, а также обыграна стрижка овечек. В этом плане НЗ выигрывает у условных кораблей и портов Аргентины. Правда, обилие возможностей подразумевает ещё бóльший очковый салат, из-за чего атмосфера как-то немного растворяется. Плюс, огромное количество карт повлекло за собой вереницу мелких символов, в которые нужно всматриваться.

Стоит ещё сказать, что колода по ходу партии теперь нормально так разбухает за счёт новых бонусных карт. А эффектов на чистку тут раз-два и обчёлся. Сделать это позволяют редкие тайлы с “B” рынка и комбо из 2 жетонов сброса. Посему, остаётся лишь жёсткая прокрутка за активацию зданий, жетончики сброса и стрижку.

Не могу сказать, что НЗ как-то удивила. Как мне кажется, из-за сильной похожести выбор нужно делать, оценивая уникальные аспекты той или иной коробки. Нравятся коровки и поезда – база; любишь бить морду фермерам – Аргентина; импонируют овечки и бонусные карты – Новая Зеландия. Одно знаю точно – для себя иметь в коллекции более одной версии не вижу смысла.

Конечно, нужно поиграть ещё, но пока склоняюсь оставить New Zealand. Оценка такая же, как и у прошлых вариаций, 8.5/10. Но порадовала она фишкой с колодостроением и новым рынком уникальных тайлов. Да и оформление как-то больше по душе, оно более красочное что ли. С другой стороны, игра обросла множеством свистелок (хоть и интересных), планшет домиками и треками, и уже нет той стройности обычной версии.

  1. September 11, 2023 at 22:57

    В общем, я практически определился – мне хватит моей обычной базы с допом. Да, тут колодострой поинтереснее, но две игры про одно и то же… зачем?

    • September 12, 2023 at 08:10

      Ключевое слово “практически” 😁

      • September 14, 2023 at 21:22

        Хех, подловил=) Но вряд ли 5-10 процентов сомнений решат=)

  2. Xenosbios
    September 12, 2023 at 14:32

    Очень ждал обзор ваш обзор.
    До этого играл только одну партию в Аргентину и надеялся что Новая Зеландия будет не хуже. С одной стороны жаль, что игра вам показалась менее кризисной и более салатной, с другой все равно наверное возьму себе НЗ. Аргентина за счёт кризисности очень понравилась, но она и так в ячейке есть.

    • September 12, 2023 at 15:01

      Нужно привыкнуть к немного другому “вайбу”, но понравилось не меньше Аргентины. Интересно всё попробовать – вариантов теперь куча)

  3. Дмитрий Калинин
    September 12, 2023 at 15:08

    Спасибо за обзор, прочитать было интересно.

    Для себя давно решил, что оригинальной коробки с допом мне достаточно, т.к. в основном в итоге в базу играем, жене дополнение не нравится, считает что это ненужное усложнение для хорошей игры)
    А уж Аргентина и НЗ думаю ей точно меньше зайдёт)

    • September 12, 2023 at 15:31

      Тогда точно лучше в такое не ввязываться 😁

  4. September 14, 2023 at 13:43

    Думаю, они на этом не остановятся и продолжить крутить механику и в других сеттингах)

    Спасибо за разбор, сам бы не добрался, уж очень игры для меня похожи, а базовый ВЗП прям очень сильно не зашел, трижды пробовали в разных составах

    • September 14, 2023 at 14:06

      Если изначально не понравилось, то нечего ловить, они действительно очень похожи. По сути, одна и та же игра как бы с разными модулями.
      Помню, что изначально сам не понимал, почему такая шумиха. Но со временем как-то распробовал и втянулся ).

  5. September 14, 2023 at 13:57

    Я сегодня продала Аргентину и пока Зеландию думаю только попробовать у друзей. База с допом в сердечке, теперь нужно из РБ как-то к себе переправить 🥺

    • September 14, 2023 at 14:02

      А я вчера продал :Р
      Оставил НЗ в итоге.
      Интересно, какие у тебя будут впечатления от НЗ, она вроде как очень напоминает базу с допом, но без вот этих новых карточек.
      Я просто с дополнением не играл.

      • September 14, 2023 at 14:41

        Скоро приедет соседу-настольщику (который и купил Аргентину), нужно будет сыграть, самой интересно, потому что оформление и овцы такие няшные в этой версии 😁

  1. No trackbacks yet.

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.