Всячина. Выпуск 98: блиц за неделю

Обновлённые впечатления от Age of Innovation и Great Western Trail: New Zealand, а также Kingsburg, Power Grid и Welcome to the Moon.
Kingsburg. Было ну очень приятно разложить этого старичка, ведь именно с данной коробки 13 лет назад началось моё увлечение настолками. Я аж чуть не прослезился.

Kingsburg – это прям классика размещения кубиков-рабочих. Я бы даже сказал, механикообразующая игра.
Все бросают кубы, после чего поочерёдно размещают их на ячейки поля, где представлены различные сочетания ресурсов и бонусов.

Ресурсы позволяют развивать линейки зданий (а-ля древо технологий), приносящих очки и прочие плюшки. Например, щиты, с помощью которых можно отбиваться от набегов монстров в конце раунда.

Самое интересное здесь – это, конечно же, конкуренция за вкусные ячейки на поле. Нужно оценивать, что выпало у других, и выставлять комбинации кубов в правильном порядке. Правила абсолютно несложные, и даже дополнение привносит всего лишь новые накладки с постройками, персонажей с уникальными свойствами и колоду событий. К слову, доп To Forge a Realm, по моему мнению, обязателен.

Kingsburg отлично играется даже сейчас, особенно большим составом. Мы разложили на пятерых, и никто не был разочарован или как-то скучал. Тут и азарт бросков присутствует, и подумать есть где. Ну, и фишка с монстрами, когда до конца неизвестно, кто придёт, добавляет фана. Локации с возможностью подглядеть карточку врага в последних раундах у нас были в топе. В общем, хорошая неустаревающая семейка – 7.5/10.
Power Grid. Раз уж собрались впятером, то грех не разложить Энергосеть. Ещё одна классика, только уже с аукционом и напряжённым менеджментом денежных средств.

Сия партия ознаменовалась редким случаем – продолжительным застоем на рынке. Станции, позволяющие запитать 4+ домика, ну никак не хотели выходить.

В итоге, игрок, которому на ранней стадии посчастливилось собрать на трёх карточках необходимый для победы лимит энергоснабжения, спокойненько построил требуемое количество зданий и беспрепятственно их запитал. Остальные тем временем сидели с кучей денег и плевались на рынок.

Несмотря на такое положение дел, не скажу, что особо расстроился. Всё же каждый раунд мы с азартом ждали выхода новых станций и карточки третьей фазы. И лишь под конец стало понятно, что ситуация плачевная, и мы уже никак не сможем на неё повлиять. Но игра всё равно хороша, 8/10.
Welcome to the Moon. Опробовано 3 планшета из 8, полёт нормальный. В принципе, этакий ultimate roll & write, способный заменить все прочие коробочки в этом жанре.

Несмотря на единый костяк с заполнением рядов/колонок по возрастанию, каждый планшет тут со своим уникальным набором правил и своим скорингом, плюс некой вариативности добавляют цели. Можно играть как в формате кампании, так и просто отдельные миссии.

Думаю, что в коллекции Луна отлично уживётся с Картографами, 7.5/10.
Age of Innovation. После 5 партий (преимущественно на двоих) с уверенностью могу сказать, что влюблён в эту версию. Конструктор рас – гениальная идея, а инновации добавляют новый интересный пласт.

Мы ещё внедрили драфт-змейку, и теперь выбор стал намного интереснее и сбалансированнее. Это означает, что вместо случайных сочетаний “раса+планшет+бонус раунда” игроки постепенно формируют стартовый пул драфтом четырёх элементов.
Работает это так. Выкладываем на стол 6 карточек планшетов (одна случайная сбрасывается), n+1 плашек рас (где n – число участников), n+1 тайлов замков, n+3 бонуса на раунд, после чего все змейкой выбирают, что душе угодно. И тут уже приходится серьёзно всё оценивать и чесать репу, что в приоритете, какие могут получиться потенциальные связки, что не давать соперникам и т.п.

Повторюсь, подобный конструктор подразумевает огромное множество интересных сочетаний и чуть ли не бесконечную реиграбельность. Не говоря уже о случайном наборе инноваций на каждую партию.

Ещё одно полюбившееся мне новшество – нейтральные белые здания и фиолетовые пристройки, облегчающие основание городов. Башни и пристройки доступны всегда (через постройку школы), а вот фишки побольше (замок, университет, уникальный монумент и т.д.) только в случае выхода соответствующих инноваций.

Пока по ощущениям кажется, что копать в этой версии немного проще, ибо источников халявных лопат предостаточно. В остальном же, всё такой же напряг с ресурсами и много тщательного планирования наперёд. Оформление нравится, двойные планшеты топ, 10/10. Хочу играть без остановки.

На двоих идёт годно: есть нейтральный игрок на треках, плюс в предпоследнем раунде вскрывается жетон, на котором указано количество построек “бота” для финального подсчёта. Разумеется, даже на стороне, предназначенной для дуэлей, не так тесно, как при большом составе, но всё равно застроить его в итоге получается довольно плотно.
Great Western Trail: New Zealand. А вот новый Путь начал проявлять себя, как менее кризисный. Сужу по тому, как удаётся развить личный планшет – в последней партии удалось снять почти все диски и набрать 200+ очков.

Это я так попробовал стратегию на более “пушистых” овечках и 4-5 стригалях. Денег было много, хотя, с другой стороны, почти сразу все они уходили на домики/диски на морском поле. Но всё равно, как-то дофига ПО получилось. Что ж, возможно, для Новой Зеландии это норма, и надо просто привыкнуть.

Элемент с декбилдингом нравится, это словно дополнительный движок на приток бонусов. Но вот немного скучаю по фермерам из Аргентины, которые серьёзно так мешали на пути. Тут подобного нет.

Короче говоря, пока вывод таков: Новая Зеландия наиболее навороченная из всех, но она не лучше других, просто с немного другим уклоном – с более активным круговоротом денег и с множеством ответвлений на заработок победных очков. Но, по-хорошему, начинать с этой коробки не советовал бы. 8/10.


xochu vot vsjo sprosit, AoI slozhnee Gaja Project? i pro vremeni dolshe? to, cto navorocenne, eto ponjatno, a vot po slozhnosti i vremeni xotelos bi uznat…Spasibo!
Гайа сложнее, как по мне: более мудреные фракции, треки, гайаформирование. По времени +/- одно и то же. Тут уже больше зависит от того, насколько люди любят подумать).
interesno…spasibo bolshoe!
Добрый вечер! Спасибо за очередную статью, было интересно почитать) Вопрос, если есть ВЗП новое здание с допом, стоит ли заморачиваться с другими версиями?
У меня дополнения не было, но, судя по отзывам, морское поле похоже на ж/д пути из допа. Вообще, пишут, что НЗ ближе именно к первой версии с дополнением, просто тут ещё добавили и стрижку, и трек следопыта, и декбилдинг. Я бы по возможности попробовал и Аргентину, и НЗ, но если ВЗП не такая уж любимая игра, то, наверное, нет смысла. А если любимая, то не понимаю, почему ещё не куплены 2 и 3 коробки! :Р
А вы в Луну играете в режиме кампании с измененными правилами или пока в дефолт?
Играем кампанию в первый раз. А там что-то меняется потом?
Кингсбург давно продал. Слишком новичковая для меня.
Пауэр грид как-то мне сразу не очень зашел. Ну люблю аукционы… Сейчас как-то тоже нет желания сыграть, если бы кто предложил.
А вот Эпохой инновации ты меня все больше интригуешь… Все ближе к верху вишлиста приближаешь=)
Эпоха must have! )
Рынок в Энергосети застаивается, если забывается правило сброса электростанции при наступлении 2-го этапа. Признавайтесь, было такое? =)
Хм, может! Я правила рынка в нюансах не знаю, за них хозяин игры отвечал )).
Владимир, приветствую! Подскажите пожалуйста Age of Innovation по Вашим ощущениям сравнима с базой Терра Мистики или Терра Мистики с дополнениями? Свойства персонажей похожи или в Age of Innovation они совсем другие?
К сожалению, с дополнениями не играл, но это определенно Терра Мистика, усовершенствованная за счёт конструктора рас и немного усложненная новым ресурсом и тайлами инноваций. Сравнивать расы нет смысла, так как все элементы идут по отдельности. Касаемо Терры сказать не могу, так как в последнее время играли в Гайу, но пару схожих свойств было замечено. Но тут вы не получаете 14 рас, как в той же Гайе, а огромное количество уникальных сочетаний, среди которых некоторые свойства могут перекликаться с прошлыми играми.
Поиграли с женой в первый раз, но так и не поняли как фармить книги для получения инноваций, в итоге партию без них закончили, нипаняна
Всмысле? Когда строишь здания, за которые даются технологии, рядом с технологией бонус: движение по треку и книги конкретного цвета. Ещё книги на жетонах городах. Ещё за 5 конвертаций. Ну, и некоторые свойства рас и замков.
Ну я вроде всего одну или две школы построил, а это две компетенции. Города, жетоны бонуса и расы тоже не выпали на книги, а те что были я на действия особые тратил (1,2 книги за энергию и это вот все). Видимо поэтому не срослось с инновациями в этой партии
Жетоны городов доступны всегда все).
Это я имел ввиду тайл Дворца, который ты берешь после строительства
Понял. Тоже их путаю))
Я школу всего одну или две построил за игру, а ещё действие за книги использовал для получения энергии и других плюх. Видимо просто не спаслось у нас с книгами в этой партии
За партию редко получается все 3 инновации построить. Чаще 1-2. Зависит от рас и, в целом, от выгоды вышедших инноваций. Иногда книги выгоднее потратить.
Спасибо, будем пробовать) а вам спасибо за наводку, отличная игра
Не за что! У нас за партию книг 8-15 точно получается скопить в общей сложности.
Надо будет в книги пойти, а то не распробовали эту механику, да и за Кротов возможно не было надобности идти в инновации